Проект создан небольшой студией из Техаса. Сбор средств которой осуществлялся на kickstarter. В данный момент принято относится довольно предвзято к проектам собирающим деньги на подобных платформах. Посмотрим, удалось ли Airship Syndicate создать хорошую игру с увлекательным миром, запоминающимися персонажами и стоящим сюжетом.
Игра представляет, собой подобие JRPG с пошаговыми боями самая близкая ассоциация будет Final Fantasy VII(в другие я не играл). Мир же можно исследовать, путешествуя по глобальной карте встречая на пути врагов, собирая ресурсы, а если постараться даже найти несколько кладов. В игре нет бесконечного изобилия персонажей и диалогов, основных героев шесть и ещё небольшое количество представлено в хаб локации, некоторые из которых будут давать квесты, помогать развивать способности и отвечать за крафт.
Графическая составляющая очень приятна и радует глаз. Локации довольно разнообразны, разве что их не так много. В целом игру можно было бы разделить на три биома. Стартовый, довольно красочный в тёплых тонах и немного напоминающий стиль Bastion. Второй мрачный и злой с кладбищами и гробницами окутанный тайнами. Третий заснеженные равнины, на которых мы встретим последнюю часть игры.
Для прохождения нам предоставляют 6 игровых персонажей, каждый из которых будет отличатся механикой боя и способностями. Как например рыцарь Гаррисон, может наносить колоссальный урон при накоплении заряда. Помимо маны в игре так же представлен ещё один вид ресурса – заряд. Он накапливается во время боя при нанесении ударов врагу или в некоторых случаях при его получении. Заряд может быть использован вместо маны, но после того как бой закончится он исчезнет. Из интересных механик в бою можно отметить Монику, но это делает её довольно сложной в реальном применении в бою. Все самый сильные способности очень ситуативны и требуют синергии с положительными эффектами, как например «незаметность», её мы может применить и сами, но «контратака» это эффект который может сработать, а может и нет. Так что в этой ситуации отдаёмся во власть богов рандома и верим, что всё получится(нет).
В игре есть ещё четыре спутника, но рассказывать подробно о каждом смысла особого и нет. Потому что сами разработчики не сильно то мучились с раскрытием персонажей. Весь сюжет по большей части, подаётся нам через записки (привет Arkane Srudios), а взаимодействие между персонажами будет происходить во время отдыха в таверне, в которой также восстанавливаются уникальные способности, потраченные в очередном походе в данж. К сожалению велика вероятность вставки с персонажами закончатся раньше, чем закончится игра. Что показывает нам минималистичность сюжетной составляющей.
Вообще в плане сюжета игра довольно проста. Вот есть напарник робот, его нашли на свалке и починили наши друзья. По мере путешествий он может начать задаваться вопросами – «Зачем я здесь, для чего я создан? Чтобы убивать?». Наши герои скажут ему своё категоричное «нет» и назовут другом. Инцидент исчерпан.
Можно подумать, что это слабая и не особо и нужная индустрии игра. Но на самом деле перед нами добротно сделанный проект начинающей студии, которая показала, что может делать качественно, красиво и увлекательно. Сюжет не будет блистать неожиданными поворотами, а персонажей можно толком и не узнать. Но то что можно увидеть и прочитать очень сильно дополняет атмосферу игры, а боевая система хорошо продумана и всё сделано для того чтобы каждый игрок смог найти для себя партию персонажей и составить из них синергию.
Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что получил удовольствие, проходя данную игру. Игра даже имеет подходящую продолжительность чтобы однообразные случайные бои в которых по большому счёту вы будете исполнять один и тот же паттерн приёмов не успели сильно надоесть. Можно только надеяться, что команда Airship в следующий раз сделает игру с большим масштабом и сюжетом.
Battle Chasers это похвальный проект, который заслуживает вашего внимания, ведь вполне возможно мы наблюдаем появление не самой большой, но всё же новой серии игр. Спасибо всем, кто уделил время!