на главную
об игре
Bear With Me 08.08.2016

Bear With Me - Детектив понарошку

Вы скучаете по «олдскульным» квестам? Жить не можете без пиксель-хантинга? Вам снится, как вы ищете по разным концам города швабру и клейкую ленту и, получив у однорукого пирата его крюк в обмен на бутылку рома, собираете багор, чтобы достать с дерева ключ к двери, ведущей в сад? Вас совершенно не утомляют неуклюжие отсылки к классике кинематографа, модным сериалам и геймплейным клише одновременно, приправленные опилками от давно разобранной четвертой стены и расфасованные по эпизодам? Наконец, вы правда считаете, что совместить point-and-click, плюшевые игрушки и нуарный детектив – хорошая идея?

Итак, если вдруг на все вопросы вы ответили «да»… что ж, поздравляем, тогда Bear With Me – новый инди-квест от молодой хорватской студии Exordium Games, – придется вам по душе. И… разрешите с вами сфотографироваться?

Хотя если оставить сарказм, на первый взгляд сеттинг игры действительно кажется по меньшей мере интересным: десятилетняя Эмбер Эшворт любит рисовать и смотреть детективы. Когда ее брат Флинт бесследно исчезает, а из Бумажного города, где живут персонажи ее рисунков, доходят слухи о загадочном Красном человеке, организующем поджоги и пугающем жителей, ей приходится обратиться за помощью к пожилому частному детективу по имени Тед И. Медведь (Ted E. Bear – здесь предлагаем сделать паузу и дружно бросить укоризненный взгляд в сторону российских локализаторов). Вместе они отправляются бродить по пустому дому, попутно беседуя с игрушечными персонажами и решая типичные для жанра головоломки.

Игра почти полностью выдержана в черно-белой гамме, за исключением редких вкраплений красного – этому цвету здесь отведена роль подчеркивать загадочные и враждебные элементы. Однако в геймплейном плане такой стилистический прием сыграл отнюдь не на руку разработчикам: пытаться найти нужные предметы в условиях приглушенного освещения и отсутствия цвета становится просто пыткой, а клавиша подсветки интерактивных элементов на момент написания рецензии не работает вовсе – как, впрочем, и почти все остальные клавиши. Увы, технические огрехи на этом не заканчиваются: сохранения барахлят, в результате чего игра иногда «забывает», какие предметы игрок уже успел найти; монтаж звука грешит неточностями, а интерфейс, мягко говоря, не назовешь удобным. В целом, ничего криминального, в основном досадные мелочи, – однако именно они и мешают погрузиться в атмосферу игры.

Впрочем, о какой атмосфере может идти речь, если все попытки создать хоть какую-либо иллюзию тревожности разбиваются о постоянную необходимость главной героини (и, соответственно, сценариста) отпускать остроты по малейшему поводу? Да, разработчики сами признаются, что черпали вдохновение в давно ставших классикой квестах от LucasArts, вроде Monkey Island или Grim Fandango. Однако шефферовские, не побоюсь этого слова, шедевры всегда с самого начала задавали легкий, шутливый тон – даже когда повествовали о таких серьезных вещах как смерть… здесь же сочетание мрачных тонов и незрелых шуток напоминает человека, рассказывающего на похоронах бородатые анекдоты.

Главная проблема Bear With Me как раз в том, что игра никак не может определиться с собственной тематикой: перед нами комедия или нуар? Детектив или пародия на него? Детская страшилка или серьезная мистика? Разумеется, людям вроде SWERY65 – создателя незабвенной Deadly Premonition (кстати, примечательно, что местный злодей – Красный человек – напоминает карикатуру на антагониста DP) – удавалось собрать подобные, казалось бы, несочетаемые элементы в единое целое. Однако задача это чрезвычайно сложная, и, увы, в случае Bear With Me разработчикам просто не хватило таланта, чтобы ее реализовать.

Даже если рассматривать игру исключительно как историю десятилетней девочки с богатым воображением, серьезно сбивают с толку дизайн и голос героини. Судя по игровой модели, Эмбер должно быть лет пятнадцать-шестнадцать, а судя по голосу – все двадцать два. Да и многие ее реплики как-то чересчур сложны для десятилетнего ребенка.

Есть, несомненно, в творении Exordium Games и свое очарование. Арт-дизайн, за отдельными исключениями, радует глаз; музыкальных тем мало, однако все они вполне приятны и создают нужное настроение, актеры озвучки в целом справляются с нелегкой задачей вдохнуть жизнь в персонажей за один-два диалога (а большего не позволяет полуторачасовой хронометраж эпизода)… Даже Эмбер, когда не пытается умничать, способна на чрезвычайно милые и забавные ремарки (например, рекомендую осмотреть чистящие средства в ванной). Однако, пожалуй, лучшим моментом становится сцена появления злодея и выбор, следующий за ней. Если у разработчиков хватит сил проработать последствия этого выбора в последующих эпизодах, у игры есть шанс стать чем-то гораздо более интересным, чем то, что она представляет собой сейчас.

ВЕРДИКТ

Первый эпизод Bear With Me застрял на перепутье: авторы выпустили игру, так до конца и не определившись, какой она должна быть. Одной амбициозной задумки оказалось недостаточно, чтобы получился цельный продукт, и пока до сих пор не ясно, в каком направлении игра двинется дальше. Пока же первая серия плюшевого детектива – одно большое «но»: имеющийся потенциал так и не получил развития, а те скромные достижения, что у Bear With Me есть, оказались погребены под грудой досадных недоработок и технических изъянов. Остается лишь надеяться, что к последующим эпизодам Exordium Games примут свои ошибки к сведению и сделают-таки плюшевый нуар, который нас по-хорошему удивит.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Выглядит забавно. Можно попробовать.

0