на главную
об игре

Beholder: антиутопия от сибирских разработчиков

Моду на тоталитарный антураж и антиутопическую эстетику в инди-играх заложила, конечно же, великолепная Papers, Please. Если вдруг пропустили симулятор таможенника великой страны Арстоцка (Arstotzka) — настоятельно советуем все-таки поиграть; так или иначе, у игры появилось довольно много идейных продолжателей.

Beholder (Бихолдер), проект сибирской студии Warm Lamp Games, недавно появившийся на Kickstarter, наследует Papers, Please только стилистически. Геймплей, судя по описанию, куда ближе к Fallout Shelter: правда, в этот раз мы будем заведовать не постядерным бомбоубежищем, а переквалифицируемся в управдомы.

В мрачном мире Beholder царят милые сердцу любого поклонника жанра антиутопии порядки: диктатура, культ личности, преклонение перед Дорогим Вождем (Dear Leader) и тотальная слежка. Именно слежкой-то мы и займемся: государство возложило на нашего героя, председателя ЖСК в многоквартирном доме, важнейшую обязанность выискивать крамолу и докладывать куда следует. Игроку придется пристально наблюдать за жильцами, а для этого хороши все средства, от подглядывания в замочную скважину до чтения переписки и установки жучков. Сообщать в органы нужно не только о преступных действиях (скажем, экспериментах с набором юного химика), но и недопустимых разговорах (вдруг кто-то недостаточно восторженно отзывается о вожде?).

Конечно, помимо антигосударственной деятельности можно засечь много чего еще: например, супружеские измены или покушения на убийство. Beholder открывает перед управдомом довольно разнообразные возможности. Например, ничто не мешает шантажировать жильцов, угрожая доносом в тайную полицию, проявить гуманизм и начать покрывать людей, позволив им заниматься чем вздумается, и даже перековаться и примкнуть к числу борцов за свободу (с изрядным риском для жизни, разумеется). Заявлены также взятки, квартирные кражи и черный рынок.

К сожалению, разработчики не отвечают на один из главных вопросов: в чем же заключается цель игры? Пока непонятно, должны ли мы, как в той же Papers, Please, просто продержаться определенное количество ходов (месяцев/лет) или же нужно выполнить определенную задачу. Тем не менее, проект выглядит довольно забавно и многообещающе.

Комментарии: 0
Ваш комментарий