на главную
об игре

Blair Witch: чем дальше в лес, тем больше безумия

Проклятие "Ведьмы из Блэр" преследовало меня еще с самого дня выхода. Я не смог поиграть в день релиза, так как почему-то разработчики решили выпустить игру во второй половине дня, даже не дав скачать клиент, когда были запланированы уже другие дела, а не с 0:00, как это обычно бывает. Проводить пару часов в игре, чтобы потом прерываться на просмотр геймплея Cyberpunk 2077 никак не хотелось. Затем, на следующий день выяснилось, что трансляция, как и запись видеоряда просто невозможна на определенных местах, хотя сама игра отлично шла. В итоге некоторые части записать все же удалось, об этом чуть позже. Ближе к делу.

Тех, кто любит повизжать и пооткладывать кирпичи от Outlast'оподобных игр, предупреждаю сразу: это не ваша история. Это даже не история для поклонников Layers of Fear. Потому что это не хоррор. Вообще. Кто бы что ни говорил. Blair Witch - это психологический триллер о том, что безумие может сотворить с человеком за всего лишь каких-то 5 часов игрового времени. Здесь вас практически никто не напугает, но это не значит, что вы не испытаете никаких эмоций, ведь помимо страха существует и другие состояния, которые мы можем переживать. Потерянность, недоумение, жалость, сострадание, беспомощность и даже легкое омерзение.

Так как игра вышла на днях, сюжет Blair Witch я расшифровывать не буду, как и некоторые спойлерные моменты. Наверное, потребности в этом не возникнет, так как в отличие от предыдущих игр Bloober, здесь все максимально разжевано. Подсказки и спойлеры начнутся уже вначале игры, затем будет несложно понять, что наш герой немного не тот, за кого мы приняли его вначале. Отставной коп Эллис с собакой Буллет решает присоединиться к поискам пропавшего мальчишки в лесах Мэриленда, где происходило действие оригинального фильма. Вначале ничего не предвещает беды, но вскоре, героя начинают одолевать приступы, а сам он попадает в другую реальность, где записи на видеопленке оживают, прежние места выглядят так, будто прошло уже несколько десятков лет, а из-за кустов за нами наблюдают какие-то зловещие силы...

Геймплей можно поделить на две части. Первая - симулятор ходьбы по лесу вместе с собачкой, которой можно отдавать приказы. Собирать предметы, созерцать некие видения и принимать в них участие... А еще тут есть "боевка", смахивающая на Alan Wake, где мы боремся со злыми силами с помощью фонаря. Еще придется общаться по рации, иногда даже по телефону и читать смс-сообщения. Иногда даже менять расположение предметов с помощью проматывания кассет. Игра не пугает в принципе, так как у нас есть наш верный четвероногий друг, который поможет с ориентиром и предупредит о надвигающейся опасности. Вторая - где герой уже не понимает, где реальность, а где - воображение, и становится марионеткой в руках прошаренного злодея. Здесь и начинается все самое интересное. Во второй половине игры нам придется уже более активно пользоваться камерой, которая поможет выявлять потусторонних существ и проявлять метки с подсказками. Слушать голоса, появляющиеся в голове и чувствовать как безумие все больше овладевает нами. Апофеозом всего этого действия является вытаскивание скелетов из шкафа воспоминаний главного героя, который по сути, и не очень-то герой, а просто жалкий и несчастный человек, пытающийся искупить свою вину. Кто прошел/проходит игру, наверняка вспомнят аналогию с Коулом Фелпсом из L.A. Noire.

Графика Blair Witch как вытянула атмосферность игры, так и чуть не похоронила ее из-за плохой оптимизации движка. На данный момент в этой игре самый красивый лес, который потянет не каждая машина. Каждый второй ругает просадку FPS, у меня тоже порой случались лаги. Персонаж может просто застрять на одном месте: в этом случае поможет только перезапуск ближайшего сохранения. Кроме того, встретился момет на первом часу игры, когда просто не сработал скрипт, причем я это понял не сразу, а только перезапустив сейв. И таких моментов множество. Помните, я как-то рассказывал, как серпуховской инди-симулятор водителя автобуса разогрел мой системник, до того, что комната превратилась в сауну? Примерно то же самое устроила мне Blair Witch. Только в отличие от симулятора мне пришлось терпеть эту жару пять часов. Что вообще происходит? Unreal Engine - очень гибкий инструмент, почему разработчики, пускай и инди, но уже получившие мировое признание, не смогли в этот раз довести его до ума? Еще у меня закрадывается подозрение, что с поддержкой карт Radeon у Blair Witch что-то не сложилось. Но, несмотря на это, в игре очень красивый лес, пожалуй, один из лучших, что встречались мне в играх. Кто ходил за грибами или в поход, наверняка поймут те ощущения от хруста веток, солнца, которое просачивается сквозь кроны, пения птиц... Но вот, что-то меняется и все внезапно утихает, вот тут становится по-настоящему жутко. Тут даже заблудиться можно, как и в реальности. Кстати, именно сцены с лесом не проходили кодирование при записи и захват выдавал мне слайд-шоу. Что еще раз говорит об "отличной" оптимизации. Но, даже несмотря на недочеты, я в очередной раз убедился, что Bloober Team знают свое дело.

Blair Witch для вас, если:

  • Вы высоко цените в играх сюжет и атмосферу
  • Вам нравятся психологические триллеры
  • У вас достаточно хорошее "железо", иначе будут просадки по FPS
  • Вы когда-то смотрели "Ведьма из Блэр" и вам "зашло"
  • Любите няшить песиков

Blair Witch не для вас, если:

  • Вам нужен хоррор с обилием скримеров, чтобы "кирпичи" сыпались, а друзья над вами задорно улюлюкали
  • Вы не любите изводить себя долгими поисками той или иной вещи
  • Вы терпеть не можете баги и лаги
  • У вас слабая машина и вы смотрите на любую игру сквозь призму "мыла"
Комментарии: 2
Ваш комментарий
Еще у меня закрадывается подозрение, что с поддержкой карт Radeon у Blair Witch что-то не сложилось.

с поддержкой nvidia у них тоже не сложилось. 50-55фпс на RTX 2060 с такой графикой того не стоят. Не говоря уже о жаре, исходящем из системника... поиграю ее зимой, после патчей... если они вообще будут..

2
IRON_MAN_AMG написал: Не говоря уже о жаре, исходящем из системника...

Я все настройки поставил на низкие, все поотключал, поставил лок на 60 ФПС, и ничего так, стабильные 60, и температура видюхи 50 градусов. (GTX 1070) А игру проше. Понравилась. А графика в этой игре не главное, хотя и на низких все ОК.

0