на главную
об игре

Построй гармонию: впечатления от Block'hood

В среде градостроительных симуляторов не так часто встречаются смелые эксперименты. Это устоявшийся жанр со своими механиками, отработанными за годы практики. Когда кто-нибудь все же осмеливается сделать что-то новое, это вызывает неподдельный интерес. Block’hood, находящаяся в раннем доступе Steam — игра именно из этого разряда.

Любой градостроительный симулятор основан на механике налаживания производственных и сервисных цепочек. Как правило, поначалу мы получаем небольшое поселение с минимальной инфраструктурой и постепенно превращаем его в огромный город со своими коммунальными службами, производственными районами, магазинами и прочим. Даже если разработчик использует футуристический сеттинг, как это было в Anno 2205, механизм в основе своей не меняется: вам нужно удовлетворять потребности растущего населения.

В этой части Block’hood похожа на остальные игры жанра. Но если основу геймплея вы встречали во многих других играх, то форма ее подачи в проекте Plethora-Project отличается кардинальным образом. В отличие от большинства градостроительных симуляторов, в Block’hood ваш город растет не вширь, а ввысь. Игроку выделяется чрезвычайно ограниченная территория, «висящая» в абстрактном пространстве. Дальше вы будете ваять многоэтажное чудовище, способное поддерживать внутри себя жизнь.

Block’hood — это игра о будущем. Будущем, где, вероятно, будут доминировать высокие гиганты, способные обеспечивать себя водой и электроэнергией. Будущем, где из-за все растущей плотности населения проблему жилья придется решать радикальными способами. Уже сегодня существуют экологические небоскребы со своими садами, солнечными панелями и замкнутой рециркуляцией воды в здании. В представлении создателей Block’hood, в будущем все строения будут такими. Ну, или большинство.

Вам выделяют небольшой клочок земли, на котором вы должны создать микросоциум и постоянно удовлетворять его потребности. Для этого можно использовать нескольких десятков блоков с разными функциями. Помимо стандартных жилых блоков, есть и электростанции, зеленые насаждения, школы и даже целые фабрики, встроенные в ваш небоскреб. Все они разделяются по функционалу. К примеру, у жилых блоков есть несколько типов: обычный предоставляет больше рабочих, а блок побогаче — детей, которым можно дать хорошее образование и использовать в высокотехнологичных отраслях.

Люди — лишь один из ресурсов Block’hood. Некоторые блоки увеличивают количество покупателей для ваших магазинов, которые, в свою очередь, аккумулируют деньги. Деньги тратятся на производство воды и энергии, которая используется для поддержания жизни. Если какой-нибудь ресурс будет использоваться неэффективно, или возникнет его нехватка, под угрозой окажется вся экосистема. Кварталы просто вымрут, фабрики перестанут работать, колодцы окажутся заброшенными. Показателей, за которыми нужно постоянно следить, даже в альфа-версии немалое количество. Есть, конечно, менее значимые, но даже они играют свою определенную роль.

Помимо этого, важно хорошо разбираться в стратегическом планировании. Пространства ужасно мало, а сверху некоторых блоков банально нельзя ничего строить. Вы запросто можете загнать себя в ловушку, утратив все возможности развиваться дальше. Конечно, лишние блоки можно удалить, но тем самым вы можете еще больше нарушить устоявшийся в системе баланс. Это своеобразная игра в LEGO, где из центра невозможно вытащить лишнюю деталь, не разобрав конструкцию сверху. Block’hood в принципе многим напоминает конструктор, чему способствует симпатичный, но очень схематичный визуальный дизайн.

Что больше всего радует в Block’hood — это любовь, с которой ее создают. Это заметно даже по стильному стартовому меню. Кроме этого, в игре практически нет багов — даже на текущем этапе разработки все выглядит очень неплохо. Правда, по понятным причинам, в игре пока не так много контента: всего десяток разных заданий и песочница. Есть здесь и подробное обучение, которое просто необходимо пройти, чтобы разобраться, как все работает.

Основные мелкие огрехи игры проявляются в строительстве. Иногда блоки просто не хотят вставать на нужное место. Не совсем понятно, зачем нужно выжидать определенное время, прежде чем поставить очередной блок. Особенно, учитывая, что за снос никаких весомых штрафов нет.

Block’hood — это очень интересный эксперимент с формой, который, вероятно будет весьма удачным. Если вы являетесь поклонником жанра градостроительных симуляторов — обратите на игру пристальное внимание.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Прикольно. Наконец новые идеи в жанре.

21

Весьма занятно. Подождём пока выйдет из раннего доступа и заценим игрулю.

15

Забавная игра, свежая идея)

8

это полутетрис Кто нибудь пробовал построить ПИЧ ТРИЗ?

8

UnknownAssassin 3d, но основной вид в изометрии.

9

Danny Lamb А, можно камеру вертеть?

8

Забавно, но про эту игру узнал на чисто архитектурном сайте, которой совершенно не имеет отношения к играм)

4

Новые механики и идеи это всегда приятно. Вопрос только в том, как из реализуют. Однако в этом случае надеюсь все будет ок. Так что ждем релиза. Да и хорошо было бы ее выпустить на мобильные устройства.

3

Интригует. Решили сделать что-то оригинальное

2

В отличие от большинства градостроительных симуляторов, в Block’hood ваш город растет не вширь, а ввысь. Не считая последний Сим Сити, где городу нельзя расти вширь.

2

Страшно от одного его вида, не для моих нервов. Готика я вернулся!!!!

1

Новое в жанре говорите. Ну пойдем попробуем)

1