Обзор врагов в игре BLOOD (+Plasma Pack).
В Blood достаточно разнообразных противников, монстров и нейтральных существ, соответствующих атмосфере зловещему и кровавому сеттингу игры. От безобидных летучих мышей до каменных горгулий, от адских огнедышащих псов до отрубленных кистей рук, способных без труда задушить игрока...
В этом обзоре враги и нейтралы разделены на группы.
[ эксклюзивно для
by A.Soldier of Light ]
Нейтральные существа.
Эти не могут причинить прямой вред Калебу, но их все же иногда полезно пристрелить, чтоб не путались под ногами. Или чтоб получить вкусное сердце за убитого горожанина.
1. Летучая мышь (Bat).
Летают под потолком. Изредка могут помешать, появляясь прямо перед лицом. Издают характерный звук, что отлично дополняет атмосферу уровня.
2. Горожанин (Civilian).
Почти голые мужики, хаотично снующие в окрестностях. Хорошо отвлекают внимание настоящих врагов, так как последние обожают поливать свинцом или рубить топорами этих беззащитных жителей.
3. Мим (Mine).
Артист на сцене, стоит на месте и никого не трогает. Не более, чем живое, но неподвижное, украшение. Бесполезен.
Мелкие твари.
Самые маленькие обитатели локаций в Blood, каждый из них опасен по-своему.
1. Крыса (Rat).
Подвижные кусачие грызуны, быстро перемещаются по полу и пытаются загрызть Калеба при первой возможности. Часто можно увидеть группу крыс, а расправляться с ними эффективно автоматом или огнем из распылителя.
Идеальное оружие: автомат и распылитель.
2. Костяной угорь (Bone Eel).
Небольшие рыбки в водной стихии. Плавают стремительно и пытаются укусить игрока. Попасть в них не просто, но все же стоит того, так как угри довольно назойливые создания.
Идеальное оружие: автомат.
3. Паучки (Spiders).
Бывают двух видов: красные и зеленые. Средняя скорость передвижения позволяет легко и просто с ними разделаться, но обычно паучки сопровождают других врагов и служат, скорее, отвлекающим средством. А это у них отлично получается, так как укус красного паучка дезориентирует Калеба на несколько секунд, а зеленый паучок на мгновение вообще лишает зрения.
Идеальное оружие: обрез и распылитель.
4. Ходящая кисть (Choking Hand).
Отрубленные кисти рук, которые неведомым образом способны на самостоятельное поведение с единственным смыслом жизни: задушить Калеба. Как только кисть прикрепилась к шее, избавиться от нее крайно сложно, а жизнь постепенно уходит, как и зрение, что вдвойне опасно. Да и сами кисти часто тихо и спокойно поджидают игрока в шкафах, в углах и в иных потаенных местах. Прицепиться к Калебу может лишь одна кисть, а остальные будут ждать рядом на случай, если получиться отбросить первую кисть в сторону нажатием кнопки действия (которой открываются двери и нажимаются кнопки)...
Идеальное оружие: автомат.
5. Ядовитое растение (Chrysalid Pod).
Странное растение зеленого цвета, напоминающее, скорее, яйцо "чужого" из одноименного фильма, чем растение. Выплевывает ядовитую жгучую слизь, наносящую небольшой урон в радиусе двух метров. Иногда растение сопровождается безобидным цветком. Только в Plasma Pack.
Идеальное оружие: связка TNT.
6. Огненное растение (Fire Pod).
Более смертоносный тип ужасного растения красного цвета. Это растение плюется огненными шарами, поджигающими все вокруг. Только в Plasma Pack.
Идеальное оружие: связка TNT.
7. Мини-Калеб (Lil' Caleb).
Группа миниатюрных образов Калеба, появившихся магическим образом из зеркала, чтобы атаковать настоящего Калеба вблизи. Редчайший враг, встречающийся только в Plasma Pack.
Идеальное оружие: связка TNT.
Обычные враги.
Враги и монстры слабого и среднего звена, самая распространенная группа, самая многочисленная и колоритная. Боевой костяк смертоносной машины в Blood.
1. Зомби (Zombie).
Зомби восстают из могил, из-под земли или просто ждут где-нибудь на уровне, пока не увидят жертву, которой может быть как сам Калеб, так и голый горожанин. Вооружены топором для нанесения небольшого урона вблизи, но очень слабы, поэтому угрозу представляют лишь в группах и в узких помещениях. По одиночке зомби легко завалить вилами. Когда зомби падает, он не обязательно умирает. Настоящая смерть определяется более истошным звуком живого мертвеца. Иногда в процессе отрывается голова, которой Калеб с удовольствием поиграет в футбол. Зомби также служат базой для подкрепления здоровья Калеба, если ему повезет достать из убитого сердце.
Идеальное оружие: обрез (в упор) и сигнальный пистолет (две ракеты).
2. Распухшие мясники (Bloated Butchers).
Мощные толстые зомбаки с тесаками. Медлительные и неповоротливые, эти ходящие "мешки мяса" имеют внушительный запас здоровья и способны противостоять очередям из автомата или дроби из обреза, даже в упор, но крайне уязвимы для сигнальных ракет и огня. Вблизи рубят тесаком, на расстоянии швыряют его, либо плюются слизью.
Идеальное оружие: сигнальный пистолет (три ракеты оптимально).
3. Культисты (Cultists).
Адепты культа Кабал с изуродованными лицами и в разного цвета рясах. Цвет рясы определяет ранг в иерархии культа и вооружение адепта.
- Коричневая ряса (Cultist): адепт первого уровня, вооружен Шотганом, часто бросает связку динамита, что делает его равнозначно опасным как вблизи, так и на расстоянии. Идеальное оружие против него: автомат, сигнальный пистолет, тесла.
- Черная ряса (Fanatic): адепт-фанатик второго уровня, вооружен Автоматом Томпсона, редко бросает динамит. Опасен на ближних и средних дистанциях, но на дальних не очень, так как автомат не столь эффективен из-за разброса при увеличении расстояния. Идеальное оружие: автомат, сигнальный пистолет.
- Синяя ряса (Zealot): адепт третьего уровня, вооружен Пушкой Тесла и имеет почти полную неуязвимость против этого же оружия. Тесла делает этого адепта невероятно опасным противником в узких помещениях, хотя эффективность теслы снижается в малой степени на расстоянии, так как точность орудия весьма высока. Культистов в синей рясе можно по праву считать снайперами культа Кабал. Идеальное оружие: автомат, кукла ву-ду.
- Зеленая ряса (Ackolyte): адепт четвертого уровня, бросает исключительно связки TNT, что делает этого культиста своего рода тяжелой артиллерией культа Кабал. В группе адепты в зеленой рясе способны сеять смерть и хаос в округе, закидывая своих оппонентов взрывчаткой. Идеальное оружие: автомат, кукла ву-ду.
- Оранжевая ряса (Priest): верховные жрецы культа Кабал, вооруженные автоматом, но достигшие такого уровня просвещения, что смерть их тела одновременно рождает еще более смертоносного врага оборотня (см.босс в Plasma Pack)...
4. Жаброзверь (Gill Beast).
Мутанты подводного царства в Blood. Гибрид человека и акулы, эта тварь способна преодолевать большие расстояния под водой в считанные секунды и наносить серьезный урон, кусая Калеба своей акульей пастью. Способны выходить на сушу, но становятся там крайне уязвимы. Для любого оружия.
Идеальное оружие: напалмомет (везде) и обрез (в упор и на суше).
5. Горгулья (Gargoyle).
Ожившие статуи древних химер, парящие на своих больших крыльях в воздухе. Перемещаются стремительно, на расстоянии бросаются костями, наносящими малый урон. Основная же опасность поджидает Калеба в случае приближения горгульи, особенно сзади, так как руками они наносят большой урон. Некоторые горгульи изначально находятся в состоянии спячки в виде каменных статуй и оживают при приближении игрока, либо от выстрела, но не всегда. Уязвимы к огню.
Идеальное оружие: напалмомет.
6. Адский пес (Hell Hound).
Грозные и страшные собаки без кожи, восставшие из пекла Ада, чтобы жечь всех подряд своим пламенем изо рта, либо рвать на куски зубами. Бегают очень быстро и проворно. Попав в воду, мгновенно подыхают. Неуязвимы для огненных атак, хотя напалмомет может их уничтожить. Чувствительны к электричеству.
Идеальное оружие: тесла.
7. Фантом aka Смерть с косой (Phantasm).
Бестелесные призраки, дающие понять игроку о своем присутствии истошным воплем. Уязвимы исключительно в момент атаки, поэтому каждый фантом требует особо внимания, что делает бой еще более сложным, если их несколько, либо поблизости есть другие враги. Фантом вблизи атакует своей косой, нанося большой урон. На расстоянии фантом выпускает малого призрака, урон от которого незначительный. Лучше всего ждать его материализации и палить в упор из обреза.
Идеальное оружие: обрез.
Боссы.
Исчадья Ада, самые могучие монстры в Blood. Некоторые боссы своего эпизода встречаются в последующих эпизодах в роли мини-боссов и стражей.
1. Чох aka Каменная горгулья (Cheogh | Stone Gargoyle).
Босс первого эпизода игры. Огромная горгулья, разрывающая противника на куски вблизи, либо взрывая его на расстоянии шаровыми молниями из глаз. Крайне опасный враг, намного более опасен босса второго эпизода. Большинство оружий не причиняют ему значительного урона, кроме теслы. Но по-настоящему Чох уязвим для куклы ву-ду (обычная атака, не альтернативная): требуется всего 25-40 "зарядов" куклы на одну каменную горгулью.
Идеальное оружие: кукла ву-ду и тесла.
2. Шаэл, Мать-паучиха (Shial, Mother of Spiders | Giant Spider).
Гигантский паук-матка, чей тип атаки основан исключительно на рождении полчищ красных и зеленых паучков. Босс второго эпизода. Пока жива матка, паучки будут вечно появляться, но напалмомет или динамит отлично справляются с этой бедой. Запас здоровья у матки велик, но в целом это наиболее слабый из всех боссов в игре. Примечательно, что кукла ву-ду вообще не имеет эффекта на матку.
Идеальное оружие: напалмомет.
3. Цербер (Cerberus).
Босс третьего эпизода. Огромный двуглавый пес-титан, собрат трехглавого цербера. Этот цербер атакует смертоносными огненными шарами, наносящими настолько большой урон, что двух попаданий достаточно, чтобы сразу убить Калеба. Опасен на любом расстоянии, так как его огни летят очень быстро, а сам цербер довольно меткий.
Идеальное оружие: тесла и напалмомет.
4. Чернобог (Tchernobog).
Босс четвертого эпизода, главный злодей в Blood. Демоническое отродье представляет собой нагромождение костей и разложившегося мяса без кожи. Чернобог атакует взрывающимися магическими снарядами, которые почти наверняка убьют Калеба при прямом попадании.
Идеальное оружие: тесла и напалмомет.
5. Оборотень (Beast).
Босс в Plasma Pack. В финальном уровне сразу четыре Оборотня, мигом рождающиеся из тел убитых культистов в оранжевой рясе. Вблизи и на расстоянии наносит почти одинаковый урон, но лучше не находится в его прямой видимости на средней дистанции, так как он почти никогда не промахивается, вызывая локальное землетрясение, нанося сокрушительный урон.
Идеальное оружие: тесла + акимбо (режим двойных пушек).
Информацию об оружиях в игре Blood можно найти в блоге "Обзор предметов и оружия в Blood"
Чмошные руки, ненавижу их!!!
Всерьёз Blood'ом увлёкся, блудный солдат!
Кстати, я хочу добавить, что при ударе из напалмомета матка пауков отлетает, и в аддонах ее можно попытаться столкнуть в пропасть. Видел такое однажды.
Да, матка прилично летает из угла в угол от ракетницы 8) Иногда это не очень удобно, к сожалению, зато удобно разом валить ее отпрысков.
A.Soldier of Light Отличная статья к великой игре.
Блад форева!!!
Не люблю оборотней. Особенно весело, когда у тебя закончились заряды к тесла. Если стрелять в них напалмометом, когда они за тобой бегают, то они не отлетают, а наоборот подлетают к тебе(может это баг или у меня одного такое происходит) и 100% можно получить урон от землетрясения, если ты не успел отбежать. "3. Цербер (Cerberus). Идеальное оружие: тесла и напалмомет" Его также можно спокойно вынести куклой вуду, если присесть и не отходить от него
Хороший блог )