Достаточно было увидеть один удар в спину, и мы уже знали. Потом последовали другие доказательства: сильная атака с прыжком, удар ногой, пробивающий щит, свечение на трупе, которое сигнализирует о возможности поднять вещь. Но только когда мы увидели, как протагонист уходит от атаки, окончательно убедились, что слухи об эксклюзивном продолжении Demon’sSoulsдля PS4 недалеки от истины. Эта игра - ещё один плод сотрудничества FromSoftwareи SonyJapanStudio. Разработку возглавляет режиссёр Demon’sSoulsи первой DarkSoulsХидетака Миядзаки (HidetakaMiyazki), и его команда начала работу над новой игрой сразу после релиза дополнения ArtoriasoftheAbyss. Bloodborne следует традициям серии Soulsво всём, кроме названия.
Тем не менее, нельзя сказать, что новый заголовок ничего не значит. В сюжете и игровом процессе Soulsключевую роль всегда играла смерть, однако ни одна из игр серии не была особенно кровавой: безжизненные тела в изобилии падали на землю, но вызвать брызги крови могли лишь немногие из ударов. В этом плане Bloodborneпросто не мог бы отличаться сильнее. Когда наш герой впервые вонзил меч в грудь противника, из раны выплеснулась река красной жидкости, забрызгав плащ персонажа. Десять минут спустя он уже весь был покрыт кровью, возможно, это следствие изменения некоторых параметров в E3 демоверсии с целью дать игроку бесконечное здоровье, но разница всё равно очевидна.
Кровь, также как души павших в предыдущих проектах Миядзаки, ключевой аспект сюжета, который определяет роль игрока в мире Bloodborne. Детали истории, в лучших традициях серии, очень расплывчаты; новый президент FromSoftwareв ответах на вопросы интервью использует тот же подход, что и в игровом дизайне. Это в равной степени наделяет разговор шармом и вызывает раздражение. Судя по всему, кровь врагов служит для пополнения здоровья протагониста, однако если впитать слишком много, то есть шанс превратиться в зверя, которым трудно управлять. Это система пришла на замену человечности из предыдущих игр и демонстрирует, что задача Bloodborne- представить хорошо знакомую историю в новом ключе.
Действие происходит в городе Yharnam, ориентиром для которого явно послужил Викторианский Лондон с изрядной примесью готического стиля. Его жители находятся в объятиях чумы, которая превращает заражённых в отвратительных чудовищ. Оставшиеся в живых, как и Пустые в DarkSouls, не подозревают, что являются жертвами той же болезни. Они охотятся на бывших собратьев группами, будучи призваны в битву городским колоколом. Это устройство не только вызывает массу воспоминаний о DarkSoulsи ResidentEvil 4, но и занимает важное место в игровом процессе Bloodborne.
Жители Yharnam’а свободно перемещаются, вы не сможете точно запомнить их расположение на локациях, в результате мир игры будет содержать постоянно меняющуюся угрозу. Впрочем Миядзаки совсем не изменился: в одном моменте мы следовали за группой горожан на площадь, как вдруг неожиданно получили заряд в спину от противника, скрывающегося в тени.
В играх серии Soulsмы сражались с небольшими группами врагов. В DarkSouls 2 противников стало несколько больше, но одна из групп практически всегда отступала, как только на вас реагировала следующая. В Bloodborneугроза со стороны противников будет расти если вы не разберётесь с ними достаточно быстро. В результате игра отошла от медленного темпа Demon’sи DarkSouls. Вы не будете постоянно отступать с поднятым щитом в ожидании того, как враг ошибётся и создаст долгожданную возможность для удара. Вы должны перехватить инициативу и наступать.
В Bloodborneу вас есть достаточно инструментов, чтобы быть агрессивным. Когда первые кадры Bloodborne– в то время ProjectBeast– попали в интернет незадолго до E3, все обратили внимание на дробовик в левой руке героя. Для многих это был знак того, что в игре будет сделан куда больший акцент на дальний бой. В реальности, как минимум в представленной демоверсии, это всего лишь стилистическое решение, не влияющее на игровой процесс. Дробовик полезен на очень близких дистанциях, он способен выстрелом оглушить врага, после чего можно произвести эффектное добивание нажатием R1. Эта атака похожа на удар в спину и парирование из предыдущих игр и настолько же смертоносна. В демоверсии не было элементов интерфейса, но логично, что дробовик для использования требует меньше выносливости, чем меч, становясь бесценным помощником, когда персонажу нужно восстановить силы.
Инструмент в правой руке персонажа также отлично вписывается в новую боевую систему Миядзаки. По нажатию одной кнопки он из длинного меча превращается в дробящее оружие, отлично пробивающее защиту врагов. Это даёт вам больший контроль над ситуацией, стимулирует быть в бою более активным и убирает необходимость носить с собой несколько комплектов вооружения.
FromSoftwareнацелены на разрешение 1080р при 30fps, но пока до этого далеко. Игра красива, по сравнению с Soulsэто и вовсе технологический скачок, но работает она далеко не идеально. Один из специально подготовленных продюсеров Sonyнапомнил, что мы имеем дело с неоптимизированным альфа кодом за секунду до того, как счётчик fpsупал ниже 10 кадров. Любой, кто прошёл Blighttownна Xbox360 подтвердит, что FromSoftware не самая технически продвинутая студия. В этом плане особенно радует помощь со стороны JapanStudio. В остальном всё сделано в лучших традициях FromSoftware: нам предлагают путешествие сквозь разваливающиеся здания и тёмные уголки когда-то прекрасной земли, которую поглотил мрак и ужас.
Первая проба только пробудила в нас голод и оставила больше вопросов, чем ответов, как и хотел Миядзаки. У Bloodborne гораздо больше общего с играми серии Souls, нежели команда разработчиков, поэтому лицо игры будут формировать отличия от предшественников: сражения, мир, экипировка, система чекпоинтов и многопользовательский режим. Но главное, что FromSoftware и Хидетака Миядзаки уже совершили гигантский прыжок от восприятия их игры в качестве культового продукта для избранных до одного из главных анонсов E3.
Дополнительные детали Bloodborneво врезках:
Город Yharnam в демоверсии - тёмное, отвратительное место, в нём нет красоты, которую можно было найти, например в AnorLondoиз первой DarkSouls. Тем не менее финальная игра обещает удивить необычными локациями.
После скандала с урезанным освещением в DarkSoulsII, факелы в Bloodborne показывают, что в этот раз благодаря мощностям PS4 разработчикам не придётся себя ограничивать.
Не все битвы с боссами будут начинаться после того, как игрок пройдёт через туманные врата. Один из боссов демоверсии атаковал нас прямо посреди одной из городских улиц.
Впечатления от DLCLostCrownsдля Dark Souls II:
Первое из трёх дополнений – CrownoftheSunkenKing - выходит уже 22 июля. На E3 была представлена играбельная версия, но hands-on нас разочаровал. Действие происходит в серых подземных руинах с массой переключателей, которые поднимают или опускают определённые объекты на уровне. Было добавлено всего несколько типов новых врагов, один из них – всего лишь чуть изменённая версия ядовитой статуи из оригинала. Ну и главная проблема - ужасная производительность, хуже чем в оригинале. Надеемся, что к релизу дополнение успеет обзавестись нормальной оптимизацией. Впрочем у вас будет шанс побывать в новой локации перед покупкой, игра позволяет призвать владельцам дополнения в качестве саммона даже тех, кто не купил DLC.
Ещё один шедевр в копилку PS 4 .
Первый шедевр в линейке PS4
любит эта студия PS
SU2AR А у тебя PS 4 то есть,знаток ?!