Мрачную атмосферу и брутальную сложность Bloodborne невооруженным глазом видно уже в первые несколько часов игры в эту духовную наследницу сериала Souls. Эта вдумчивая экшн-RPG может похвастаться тем же суровым геймплеем, красноречивыми элементами игрового мира и монстрами прямиком из кошмаров, которые так полюбились фанатам Souls еще на прошлом поколении консолей. Однако несмотря на все сходства с легендарной трилогией, именно отличия от нее больше всего впечатлили меня за два часа моего знакомства с эксклюзивом для PlayStation 4.
Начало
Как можно увидеть в первые 18 минут, Bloodborne сразу же зашвыривает нас в самые дебри, и тут же возникает множество вопросов. Кто я? Что за чума поразила темный Викторианский город Ярнам? Почему я вызвался принять участие в переливании крови в кошмарном медицинском кабинете, и осознаю ли я ужасные последствия своих действий?
Вступительный ролик задает мрачный, да и, пожалуй, странный тон. Доктор, проводящий операцию, не вызывает абсолютно никакого доверия. Ползучие отродья демонов, сваливающиеся герою на голову посреди ночи, и рычащий оборотень, внезапно воспламенившийся у меня на глазах, потревожили меня больше, чем любая вещь, увиденная до этого в играх от From Software, а это дорогого стоит.
Как только управление героем перешло в мои руки, передо мной предстал знакомый коротенький туториал. Я осмотрел обшарпанный кабинет, в котором очнулся, раскрыл рот при виде потрясающих пейзажей (поверьте мне, Bloodborne великолепна во многих смыслах) и начал по привычке перекатом разбивать детали интерьера. Идиллия длилась недолго, спустя пару мгновений я наткнулся на сгорбившегося оборотня, пожирающего свою беспомощную жертву. Вооруженный лишь кулаками, я умер немногим позднее, чем волчара заметил мое присутствие. Но, как хорошо известно всем фанатам Souls, смерть – это только начало.
Demon’s Souls 2
Очнулся я в месте под названием «Сон охотника» (примечание: названия локаций и персонажей в этой ранней версии игры еще не окончательные и ко времени релиза могут измениться). Эстетически Сон разительно отличался от того, что можно увидеть в предыдущих играх From Software – светлое, богатое зеленью место посреди бескрайнего осушенного океана. На холме примостилась одинокая каменная постройка, извилистый путь к которой был испещрен обучающими сообщениями, а неподалеку лежала прислоненная к камню жутковатая кукла в человеческий рост, от которой у меня по спине пробежали мурашки. Выбрав оружие ближнего и дальнего боя, я вдруг понял, что Сон охотника – аналог Нексуса из Demon’s Souls.
В отличие от Храма Огня и Маждулы, центральная локация Bloodborne, похоже, существует в отрыве от всего остального мира игры. Сюда вы будете возвращаться для того чтобы повысить уровень, починить снаряжение да и просто перевести дух вдали от монстров, мечтающих разорвать вас на куски. Обзаведясь своим первым оружием – клинком, трансформирующимся в длинное копье, и мушкетом, – я перенесся обратно на место своей смерти. На этот раз я быстро расправился со своим бывшим убийцей, обратив внимание на слова «ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ ЗАВЕРШЕНО» посреди экрана. Тут я узнал, что Кровь – местный эквивалент Душ.
Как и в Souls, вся не потраченная «валюта» остается на месте вашей смерти. Соответственно, как и раньше, еще одна смерть по дороге к ней будет означать потерю всего накопленного. Однако кровь не остается на полу, а вливается в ближайшего монстра. Заметить, в какого именно, будет нетрудно – об этом укажет яркое свечение в глазах врага. Теперь мало просто добраться до места смерти, нужно убить врага, поглотившего вашу кровь. Именно выслеживание и убийство врагов отличает Bloodborne от предшественниц.
Combat Evolved
Моя первая пара часов, проведенная за Bloodborne, познакомила меня с куда более суровой и агрессивной игрой, чем предыдущие экшн-RPG от From Software. Методичный геймплей в стиле «ударил, переждал под щитом, снова ударил» из Dark Souls 1 и 2 получил заряд энергии сразу в нескольких аспектах. Враги нападают в куда больших количествах, чем раньше, и я зачастую оказывался в ситуации, когда меня преследовала целая орда монстров, от которых я, как мне казалось, уже скрылся. К счастью, я быстро привык к новому стилю боя, и редко когда пытался пробежать мимо противников.
Выжить в Bloodborne, играя в защите, практически невозможно. Не получится выманивать врагов по одному, методично расправляясь с ними по очереди. Приготовьтесь врываться в толпу врагов, не боясь пораниться. Тактика наблюдения, уворота и своевременных выпадов все еще работает, но темп куда стремительнее, чем раньше. Понимать и оценивать все тонкости боевой ситуации приходится практически мгновенно, а решать, какое оружие лучше применить, тоже предстоит моментально. Когда враг замахивается, чтобы провести мощный удар, не раздумывая, стреляйте, чтобы на время ошарашить его. Если видите, что времени для маневра мало, нанесите быстрый удар, а уж потом откатывайтесь. Если на вас надвигается толпа врагов, трансформируйте свое оружие в более медленное, но зато длинное и размашистое, чтобы поразить ударами сразу всех.
Обилие тонкостей боя, представших передо мной в Bloodborne уже в первые часы игры, меня приятно удивило. Меняющее вид и свойства оружие, ограниченная амуниция, да и про шкалу выносливости забывать не стоит. Все это сочетается в непростую, но приятную систему сражений. Добавьте к этому новую систему Возврата, позволяющую вылечиться, рискнув ударить врага в опасный промежуток времени сразу после того как получили урон – и каждый поединок в Bloodborne заиграет для вас новыми красками.
Прогулки по улицам Ярнама заставили меня почувствовать то же, что я испытывал, впервые зайдя в Город Нежити в 2012 году. Этот город, впрочем, куда выразительнее. На улицах множество объектов, которые можно разрушить, найдя внутри полезные предметы, врагов или даже секретные проходы. В Ярнаме множество жителей, с которыми можно поговорить, однако все те, кого мне довелось повстречать, не высовывались из своих жилищ в страхе перед монстрами. Говоря с ними через окна, мне удавалось по крупицам собрать информацию о происходящих вокруг событиях. Европейское строение города пришлось мне по душе. Всякий раз, когда я забредал в неизвестные места, безнадежно потерявшись, я находил проход, ведущий в знакомую часть города. Витиеватое строение мира, где локации переплетаются между собой, напомнило мне о «метроидваниях». Город выглядит потрясающе, маня исследовать каждый закоулок.
Поплутав достаточное количество времени, я постепенно начал встречать места, все менее напоминающие городские улицы. Я был совершенно не готов к канализации под Ярнамом. Гигантские тролли патрулировали узкие проходы, стаи хищных крыс появлялись из дыр в стенах, а то, что я принял за трупы в воде, оказалось грязевыми монстрами, которые быстро окружили меня. Кое-как сбежав от всего этого, я пал от копыт бронированного кабана, который растоптал меня прежде, чем я успел вылезти из колодца. И если вы думаете, что все это тяжело, то подождите, пока я расскажу вам о боссах.
Смерть от Рук Тысячи Боссов
Из двух боссов, которые встретились мне в начале игры, одержать победу мне удалось лишь над одним. Чудовищный Клирик, которого можно было увидеть во многих демонстрациях игры, встал у меня на пути примерно через 20 минут после начала путешествия. Применив навыки, полученные в играх Souls, запомнив атаки врага, ну и с помощью нескольких коктейлей Молотова мне удалось выйти из напряженного боя победителем. К моему превеликому удовольствию, при этом посреди затемненного экрана возникла гигантская надпись «YOU HUNTED». Многие из моих воспоминаний об играх Souls связаны с восторгом от победы над непреодолимыми на первый взгляд врагами, и я очень рад, что Bloodborne с гордостью продолжает традицию.
Немало воспоминаний, однако, связаны и с бесконечными попытками одержать победу над особо тяжелыми боссами. Именно таким для меня стал Жрец Гаскойн, такой же, как и я, охотник, которого поразила таинственная чума. Битва происходит на кладбище, окутанном туманом, где могилы мешают свободно передвигаться. Гаскойн чудовищно быстр и умело орудует той самой комбинацией ближнего и дальнего боя, которая позволила мне до него добраться. После пары минут противостояния чума взяла верх над Жрецом, превратив его в настоящее чудовище. Он стал передвигаться стремительнее, чем любое из существ, встреченных мною в сериале Souls. Эта непостижимая скорость вкупе с паникой от происходящего стали причиной моей смерти до того, как я смог завершить охоту.
Охота продолжается…
Расстался с Bloodborne я в неистовом предвкушении и желании играть дальше. Мне не терпится создать своего персонажа, развивая его согласно своему стилю игры. Я хочу продолжить исследовать Ярнам и Сон Охотника, пытаясь по частям собрать картину мира, которую хочет донести до нас From Software. Хочу лучше разобраться в боевой системе и научиться сражаться так же хорошо, как после 100 часов игры в Dark Souls. Но больше всего я хочу вернуться на то самое кладбище и отомстить проклятому Жрецу. И можете не сомневаться, в конце марта я именно это и сделаю.
прочитал с удовольствием)
Круто )
2015-й. Грядут хорошие игры в этом году!
хороший обзор
Я извиняюсь, а что такое «метроидвания»?
чётко! могешь
Подозрительно положительный отзыв, учитывая, сколь "сложными" и третьесортными были предыдущие работы студии.