на главную
об игре

Пандора: История создания, особенности, флора и фауна

Всем привет! С вами StoryTeller! Пока мы все с нетерпением ждем выхода официальной книги ЛОРа Borderlands, анансированной на презентации PAX East 2022 (в которой, я надеюсь, наконец, наведут порядок в истории этой вселенной) я решил рассказать вам о главном месте действия всех игр серии Borderlands - планете Пандора. Поехали!

Пандора. Сколько же тайн она таит в себе... За время своего существования она успела побывать тюрьмой, целью авантюристов, свалкой, сокровищницей, центром боевых действий.

Но всё по порядку. Давайте отмотаем время на несколько тысяч лет назад, в те времена, когда некогда могущественная раса эридианцев обнаружила угрозу поистине вселенских масштабов.

В те далекие времена, во время исследования Вселенной, эридианцы обнаружили могущественное существо из другого измерения, пожирающее звезды, дав ему имя Разрушитель. Поняв, что на кону само существование Вселенной, эридианцы вступили в схватку с чудовищем. Но даже со всеми своими технологиями и знаниями им не удалось его уничтожить и Разрушитель продолжал свой путь от звезды к звезде.

В какой-то момент эридианцами было принято решение, основанное на одной простой мысли: если Разрушителя не удаётся убить, то надо попытаться его остановить. На протяжении существования своей цивилизации эридианцы строили по всей Вселенной Хранилища, в которых хранили свои технологии и информацию. Также такие Хранилища использовались в качестве тюрем для особо опасных существ, найденных в разных уголках Галактики или получившихся в результате экспериментов по генной инженерии, которыми эридианцы очень увлекались. И если сделать такое Хранилище больше и крепче и заманить в него Разрушителя, то, возможно, чудовище будет остановлено. Так началось создание Пандоры – Хранилища планетарных масштабов.

Строительство продолжалось в течении нескольких поколений. По задумке эридианцев, Разрушитель должен быть заключен в центре планеты, и чтобы сдержать его там при попытках вырваться, верхний слой мантии Пандоры должен быть сделан из эридия, ценнейшего минерала с неисчислимым набором свойств, способного выдержать колоссальное давление и энергию распирающее Хранилище изнутри. Для этих же целей было решено сделать на поверхности планеты Хранилище-кормушку, которое открывалось бы раз в двести лет с помощью специального заряженного ключа. Оно открывало портал, ведущий непосредственно в центр Пандоры, и позволяло Разрушителю ненадолго высунуться из своей темницы и хоть как-то унять свой неутолимый голод забредшими к нему душами.

Как именно проходило строительство Пандоры, мы можем только гадать. Но известно, что эридианцы пользовались всеми доступными им ресурсами. Одним из таких ресурсов стала генная инженерия. Тысячи лет спустя люди, разрабатывая рудники и карьеры, натыкались на останки могучих существ, срощенных с бурильными установками. Так же известен факт, что во время строительства Пандоры среди эридианцев находились и те, кто был против заточения Разрушителя и чтобы спасти себя, пытались всячески ублажить его и помешать постройке Хранилища. Но все их попытки разбивались о Война - еще одного творения эридианцев, созданного для защиты Пандоры от посягательств.

Незадолго до конца строительства Пандоры эридианцы обратились за помощью к Сирене Нириад, обладающей способностью высасывать жизненные силы из существ и использовать их в своих целях. Объяснив ей, какая опасность ждёт Вселенную, эридианцы попросили Нириад применить свои силы, чтобы запереть Пандору, когда Разрушитель будет внутри. Сами они этого сделать не могли, так как цена, которую они собирались заплатить за пленение Разрушителя, была поистине велика.

Когда Пандора была достроена, миллионы оставшихся в живых эридианцев спустились в центр планеты. Они играли роль приманки для «Пожирателя Вселенной». В момент, когда Разрушитель попался на приманку и проник внутрь Пандоры, Сирена Нириад начала высасывать жизненную энергию из пожертвовавших собой эридианцев и использовала её для закрытия Хранилища, надеясь, что к моменту, когда монстр начнет пожирать их, они уже будут мертвы.

Как и у всякой темницы, у этой тоже был ключ. И теперь, когда раса эридианцев пала в лету, его некому было уничтожить. Этот ключ стал вечным спутником Пандоры, его луной под названием Элпис.

Само название Пандора как нельзя лучше подходит этой планете. Как Вам, скорее всего, известно, Пандора по древнегреческой мифологии это первая женщина, созданная по приказу Зевса. Позже она открыла так называемый Ящик Пандоры, из которого в мир вырвались все несчастия и бедствия. И когда Пандора закрыла крышку, на дне ящика осталась лишь надежда. Неправда ли, эта история очень схожа с историей ПЛАНЕТЫ Пандоры. Ведь если её открыть, во Вселенную вырвутся несчастия и бедствия, воплощённые в Разрушителе. Кстати, само имя Пандора с древнегреческого переводится как «всем одаренная», «вседающая». А как мы знаем, именно из-за того, что все думали, что планета богата ценными ресурсами, первые колонисты и отправились на неё, но в итоге остались ни с чем. А ее Спутник Элпис с древнегреческого переводится как «надежда», именно то, что осталось на дне ящика Пандоры. Конечно, всё это имело бы смысл, если бы название планете дали люди, обыграв перевод с древнегреческого, предвкушая, какие богатства она может им дать, и в тоже время неосознанно раскрывая истинный смысл, заложенный в названии. Но есть одно НО. Название планете дали не люди. В своих записях Сирена Нириад, которая какое-то время наблюдала за строительством Пандоры, уже называет Пандору Пандорой. И если учесть то, что Нириад запирает себя в Хранилище на Некротефейо и умирает там, то можно сделать вывод, что название своему творению дали именно эридианцы. Мы, конечно, не знаем в какие вообще временные промежутки происходили все события Вселенной Borderlands (я, кстати надеюсь, что грядущая книга ЛОРа, наконец, прольёт на это свет), но я всё же думаю, эридианцы не имеют ничего общего с древнегреческой культурой. Хотяяяяя, натянув сову на глобус, мммможно предположить, что Анализатор эридиан, с помощью которого искатели смогли перевести эридианские письмена, автоматически подогнал название планеты ко всем известному… Но это как то … Но, согласитесь, было бы круто, если бы название планеты Пандора изначально имело двойной смысл… не просто круто - красиво…

Кхм, кхм… Так Всё! Хватит СПГСных теорий, вернёмся к фактам!

Так как о колонизации Пандоры я рассказывал ф рассказывал в статье про ЛОР, а о том, что с ней происходило в играх, я еще расскажу в других статьях, то сейчас я вам поведаю об особенностях планеты, её флоре, фауне и т.д.

Итак, сутки на Пандоре длятся 90 земных часов, а год составляет 10 земных лет. Стоит отметить, что из этих 10 лет 7 приходятся на зимний период и лишь 3 - на летний. Во время зимнего периода почти вся фауна Пандоры впадает в спячку и выходит из неё лишь при наступлении лета, что стало большим сюрпризом для первых колонистов.

На данный момент известно о наличии на планете как минимум двух континентов. Название первого, самого большого из них, неизвестно, но именно на нем происходят события первой и второй частей игр на восточном и на северном берегу соответственно. На территории второго континента, носящего название Эргус, происходят события дополнения для Borderlands 2 "Сэр Хаммерлок открывает сезон охоты".

Большее пространство на Пандоре занимают пустыни, ледники и скалистая местность. Гораздо реже можно встретить Зеленые зоны, такие как Эргус или Бухта Джейкобс, где корпорация Джейкобс развернула предприятие по добыче древесины.

Уровень моря на Пандоре очень сильно колеблется. Во время зимы воды значительно больше, чем летом. Об этом говорят севшие на мель лодки, мосты через высохшие реки, дома на сваях и города с доками вдали от воды. Тот же город Оазис из дополнения «Капитан Скарлетт и ее пиратское сокровище» был построен как морской курорт, но, как мы можем убедиться, воды в нём нет. Всё это заставило первых поселенцев адаптироваться к трудным условиям и запасать воду в многочисленных водонапорных башнях зимой, чтобы выжить летом.

Далее я хочу рассказать об известной на данный момент Флоре и Фауне Пандоры. И так как фауна представляется мне более интересной темой, чем флора, то я оставлю ее напоследок.

Итак… Флора.

Как я упоминал ранее, на Пандоре есть и лесистая местность, и больше похожая на джунгли, где обитает множество видов растений и грибов. В более распространенных регионах, а именно пустынях, можно встретить растения, напоминающие земные кактусы и верблюжью колючку. В пещерах встречаются разные виды мхов и грибов, которыми, скорее всего, питается, местная фауна.

В Ржавых землях также есть немного растительности, в том числе мох и большие растения, похожие на подсолнухи с тремя соцветиями, очевидно опасные для поселенцев. В больших бассейнах с водой растут кувшинки. А дикие травы, сорняки и цветы растут небольшими участками по всей территории.

В Borderlands 2 появляются растения, представляющие особую опасность. Я говорю, конечно же, о жгучем кактусе, некрофаге и огненной дыне, которые при воздействии внешних факторов поражают территорию вокруг себя электричеством, кислотой и огнем. Так как эти растения появились именно во второй части, то смею предположить, что столь опасные растения появились в результате мутации, вызванной шлаком – продуктом очистки эридия, массовую переработку которого на Пандоре организовал Красавчик Джек.

Думаю, на этом с флорой можно закончить и перейти к фауне.

Фауна.

Фауна Пандоры разнообразна, но не на столько, как на Земле. И поверьте, это к лучшему. Потому что почти все её представители, которых вы встретите на Пандоре, будут пытаться вас убить. Некоторые особи существ, которых я перечислю далее, в результате мутаций, вызванных, несомненно, эридием, приобрели стихийные свойства, такие как огонь, электричество, коррозия и так далее.

Вся информация, приведённая далее, какой бы странной или нелепой она вам не показалась, была взята из официальных мануалов/гайдов (называйте как хотите) к играм Borderlands и, конечно же, из самих игр.

Ну что ж, давайте, наконец, узнаем, какие виды животных населяют Пандору.

Скаги

Эти собакообразные существа стали своеобразным маскотом серии наравне с Железякой. Сравнение с собаками здесь не случайно, так как они отлично поддаются дрессировке и часто используются в качестве достаточно опасных домашних животных. Скаги всеядны, и поэтому в их испражнениях очень часто можно найти непереваренное оружие и другие полезные вещи. Кстати, прием пищи и вывод отходов у скагов происходит через одну дырку. Характерными чертами скагов являются костяные наросты на спине и открывающийся по вертикали рот. Они живут стаями и селятся в норах, вырытых прямо в камнях. Подходя к поселению скагов, можно увидеть часового, расхаживающего туда-сюда, и как только он заметит угрозу, из нор на защиту выходит еще несколько особей. Скагам присущ каннибализм по отношению к своим детенышам. Также они могут производить жемчуг, который выделяет феромоны, вызывающие у скагов голод. Именно такую жемчужину Елене Пирс подарил её муж, в результате чего она и получила свои увечья.

Муравьи-пауки

Муравьи-Пауки это насекомоподобные существа, выраженными чертами которых являются удлиненная голова, четыре конечности и брюшко. Их головы, как и передние конечности, защищены толстой хитиновой броней, и поэтому самым слабым местом у них является незащищенное брюшко. Два больших передних когтя называются «клешнями-дробилками» которые используются, чтобы бить и закалывать своих жертв до смерти. Говорят, что это кровавое месиво затем помещают в кокон из смолы, выделяемой брюшной полостью, для последующего употребления. Обычно они предпочитают лакомиться маленькими скагами, но так же не брезгуют и людьми.

Считается, что у муравьев-пауков есть хорошо структурированное общество, в котором каждый отдельный муравей-паук работает на благо колонии. Рабочие собирают еду и строят улей под землей, в то время как Солдаты и Короли (развившиеся из Рабочих) защищают улей. Всеми ими правит Королева. У нее более крупное брюшко и голова, чем у остальных.

Муравьи-пауки — один из немногих видов, встречающихся на Пандоре, которые не выходят из укрепленной норы с очевидным выходом, а появляются прямо из-под земли.

Скифиды

Скифиды — крупные беспозвоночные, похожие на пиявок. У них есть мясистые придатки по бокам, которые позволяют им прыгать и летать на разные расстояния. Они могут атаковать большими группами и очень проворны в движении и полете.

Скифиды похожи на слизняков, но с насекомоподобными придатками. Они различаются по размеру, в зависимости от вида. Большие зазубренные челюсти придают этому существу характерный вид. Скифиды, как правило, собираются вокруг влажных и загрязненных мест и питаются практически всем: мусором, костями, мясом и растительностью. Такое питание ускоряет их рост и увеличивает популяцию. В отличие от других существ на Пандоре, у Скифиды особенно тонкий экзоскелет, что делает их очень восприимчивыми к повреждениям.

Скифиды выглядят как нечто среднее между слизняком, лобстером и жуком. Однако первоначальные генетические тесты показывают, что их ДНК более тесно связана с лошадьми, чем с любым из ранее упомянутых существ. Эта странность прошла тщательную научную проверку, и хотя результаты и исследования продолжают подтверждать открытие, в него не верят и оспаривают. Контраргументы включают теории о том, что этот вид был генетически изменен эридианцами с неизвестной целью, и что все исследования в этом отношении неуместны.

Личинки Крабочервей

Крабочерви — это большие пурпурные существа, похожие на лобстеров, имеющие темно-фиолетовый окрас, две большие клешни спереди и ярко-фиолетовый глаз в центре головы. Большой длинный хвост помогает им ловко передвигаться под землёй, что объясняет наличие в названии слова червь. Крабочерви в основном селятся в пещерах, из чего можно предположить, что для выживания им требуется влажная среда.

Самым выдающимся представителем крабочервей является Кромеракс Непобедимы. Он на своем примере показывает до каких размеров может вырасти обыкновенная личинка. Так же в первой части Borderlands в разных местах можно встретить скелеты, внешне похожие на Кромеракса, из чего следует, что раньше по Пандоре бродило множество таких гигантов.

На острове Трах-бах можно встретить дальних родственников крабочервей – крабоидов. Отличаются они тем, что не имеют хвоста, мощных жвал и усиков. В основном имеют коричневый окрас, но иногда можно встретить особей, носящих яркую цветастую расцветку. Главным же отличием от крабочервей у крабоидов, является наличие внушительного спинного панциря, защищающего его от невзгод.

Ракки

Ракки — летающие существа, обитающие на Пандоре. У них плоская мясистая голова, оканчивающаяся заостренной мордой с ярко окрашенной костяной пластиной наверху и крючковатыми грубыми зазубринами, выстилающими мягкий щелевидный рот внизу. Ракки не имеют цепких когтей или нижних конечностей. Вместо этого у них есть набор изогнутых, острых, как бритва, когтей на гибком хвосте, который они используют, чтобы прилипать к каменистым поверхностям.

Ракки - очень социальные существа с иерархией, основанной на задачах, которые включают в себя разведку, защиту улья, переработку пищи и, возможно, даже её долгосрочное хранение. Известно, что они кричат, воют или визжат, чтобы сплотить стаю, нападая на цель, представляющую угрозу. Также они издают характерный визг в момент своей рубящей атаки.

Предполагается, что, несмотря на агрессивное поведение, ракки являются не только хищниками, но и падальщиками. Например, барон Флинт сообщает Искателям Хранилища, что их гнилые тела «станут пищей для ракка», когда они впервые входят в Соляные равнины.

Ракков называют «голубями Пандоры», потому что они повсюду, не очень вкусны и любое место, где они остаются в течение длительного времени, покрывается пометом. Но, в отличие от голубей, они не боятся людей и, как известно, убивают взрослых и уносят маленьких детей. Популярный детский фильм о Пандоре рассказывает историю ребенка, похищенного ракком и вырастившего как собственного. В фильме ребенок в конце концов возвращается в человеческое общество, где он отвергает людей и торжествующе улетает в закат вместе со своими веселыми друзьями. Вопреки вымыслу, все дети, унесенные ракками, были убиты и съедены и так и не научились летать.

Ракки состоят в симбиотических отношениях с Ульями ракков. Они живут в пористой шкуре Улья, в то время как сам Улей получает защиту от других хищников, даже когда впадает в спячку.

Улей ракков

Улей Ракков — это гигантский четвероногий зверь с четырьмя жемчужными глазами, множеством отверстий на спине и ртом, похожим нааа… кхмкхм... Эти норы являются домом для стаи ракков, которые атакуют все, что приближается к Улью.

Изображение Улья ракков с вырезанным из-за цензуры ртом появилось на обложке ксенобиологического журнала, вызвав межпланетные научные дебаты об этике и цензуре. Эти споры затмили вопросы, предложенные журналом относительно того, какими именно являются отношения между Ульем и Ракками - паразитическими или симбиотическими. В конечном итоге это привело к недопустимо медленным результатам исследований Ульев и потере финансирования для ученых.

Цикл спячки Улья ракков заметно длиннее, чем у других видов. Их торчащие из земли спины можно увидеть в тех или иных местах.

Молотильники

Эти милые червеобразные зверюшки, готовые в любой момент вырваться из-под земли и разорвать свою жертву на куски, не являются коренными жителями Пандоры. Их родной дом – Элпис, спутник этой замечательной планеты. Однажды в одну светлую (совсем не тупую) голову пришла мысль взять пару молотильников с Элписа, покормить их мясом и посмотреть, как они будут чувствовать себя на Пандоре. Ну и с тех самых пор молотильники распространились по всей планете, селясь преимущественно в мягких грунтах, особенно в руслах рек и вдоль берегов.

На Пандоре некоторые из них мутировали, вырастая до огромных размеров и приобретя элементальные способности. Самыми яркими представителями этого вида являются Старый Шлёп, именно он покалечил «светлую голову» Хаммерлока, и конечно же Терраморф Непобедимый.

Мордоплюи

Мордоплюй — четырехрукое обезьяноподобное существо. Он может легко взбираться на высокие сооружения и прыгать на большие расстояния. Руки Мордоплюя являются основными конечностями для передвижения, в то время как ноги представляют собой рудиментарные придатки, с помощью которых он стоит, но подворачиваются под себя при ходьбе. Сила их рук настолько велика, что самые большие особи могут швырять предметы размером с автомобиль.

Варкиды

Варкиды — насекомые, живущие в конических выступах в земле. В отличие от других существ, они обладают способностью в моменты опасности эволюционировать прямо посреди сражения с противником.

Во время превращения, они зарываются в землю и покрывают себя коконом. Через несколько секунд кокон лопается и выпускает более сильного варкида.

Структуры «улья» варкидов на самом деле являются репродуктивными органами самок варкидов, которые зарылись в землю. Судя по тому, насколько велики некоторые из этих «ульев», варкиды или, по крайней мере, самки варкидов, могут достигать огромных размеров.

Варкидная слизь также отмечена в руководстве как слегка напоминающая клубничный джем.

А я напоминаю, что эта информация взята из официального гайда к Borderlands 2…

Кристаллиски

Кристаллиски выглядят как скалистые трехногие существа с большими кристаллическими структурами на каждой ноге и двумя дополнительными сверху.

Изначально они считались результатом открытия Хранилища. Потом стали полагать, что кристаллиски были созданы в результате контакта эридия с особыми кристаллами, которые можно обнаружить неподалёку от места их обитания.

Когда их только обнаружили, они были совершенно мирными и дружелюбными существами, но из-за жестокости Сотрудников корпорации Даль они начали нападать на любое живое существо, которое встретят.

Живоглоты

Эти похожие на ящериц существа представляют особую опасность. Наличие рудиментарных крыльев позволяет им парить на небольшие расстояния, мощные лапы с острыми, как бритва, когтями позволяют ловко маневрировать в разные стороны, а длинный хвост с шипом на конце заставляет противника держаться от него на расстоянии.

Помимо невероятной ловкости во время сражения живоглоты используют врожденную способность становиться невидимыми для невооружённого глаза. Это стало возможным благодаря особому органу – органу Сакса. Этот орган, расположенный внутри рудиментарных крыльев существа, хранит электрический заряд, генерируемый солнечными пластинами на спине живоглота, которые преобразуют солнечный свет в электрическую энергию. Во время охоты или укрытия этот орган используется для создания электрического поля, позволяющего ему сливаться с окружающей средой и исчезать. Когда накопленная энергия истощается или электрическое поле разрушается, их способность к скрытности отключается.

Живоглоты склонны к бесполому размножению. Половой акт между двумя особями случается очень редко и обычно случайно.

Предпочитают обитать в горной местности.

Песчаные черви

Этот вид больших червей живет в песчаных пустынях. Так как большую часть своей жизни эти ребята проводят под землёй, то не удивительно, что они абсолютно слепы. Почуяв на поверхности добычу с помощью своих длинных крючкообразных щупалец на массивных головах, они высовываются и атакуют жертву длинными клыками, торчащими из пасти или же плюя в неё сгустком кислоты.

Умерев, черви растворяются, оставляя после себя лужу всё той же кислоты.

Дрифтеры

Дрифтеры – огромных размеров паукообразные существа с четырьмя ходильными конечностями и парой хватательных у головы, которая имеет 7 глаз и зубастую пасть, необычную для такого вида животного. Тело дрифтера небольшое, имеет несколько уязвимых наростов, а сверху венчается внушительным брюшком.

Некоторую часть времени дрифтеры проводят под песком, остальную – прогуливаются по местности. Имеют привычку появляться и передвигаться абсолютно бесшумно и очень быстро собираться в группы. В зависимости от вида начинают атаковать чужаков издалека или воздерживаются от боя до явных признаков угрозы.

Эту информацию я взял на русскоязычной Вики, так как лучшего описания не нашел ни на английской, ни на французской Вики. Это описание самое точное и полное. Ни убавить, ни прибавить. Спасибо большое автору данной статьи, кем бы ты ни был.

Бороки

Бороки — большие четвероногие существа, обитающие на континенте Эгрус. Хитиновые пластины защищают голову и туловище, имеют несколько пар маленьких глаз, очень большие нижние челюсти и единственный черепной рог.

Они не особенно агрессивны, но все равно нападут на любого, кого посчитают нарушителем их спокойствия.

Скальвы

Еще один выходец с Эргуса. Внешне напоминает скорпиона…. Большого скорпиона… Мда… Кто там дальше?

Споры

Полуразумные растения, легче воздуха, дрейфующие в небе над Эгрусом. Обычно они парят высоко в небе, постоянно издавая свой характерный «зов» похожий на причудливый смех.

Их форма состоит из сферического стручка с брюшным отверстием на нижней стороне. Три длинных плавника, выступающих с боков, дают им ограниченную степень передвижения как для регулировки высоты, так и направления.

Это достаточно мирные существа, если, конечно, их не потревожить.

Вот такие вот зверюшки обитают на всеми нами любимой Пандоре!

Наверняка, здесь раньше водились и другие давно вымершие виды, о чем свидетельствуют многочисленные останки по всей планете. Но о них нам пока ничего неизвестно.

Оставаясь опасным и крайне неприветливым миром, Пандора имеет своё очарование и до сих пор привлекает множество искателей приключений. О том, сколько еще тайн хранит в себе эта планета, можно только гадать, но я уверен: когда-нибудь мы узнаем их все.

Ну а на этом у меня всё, всем как всегда удачи и... Пока!!!

Комментарии: 2
Ваш комментарий