Каноничность станций "Новый Вы" до сих пор вызывает жаркие споры у фанатов вселенной Borderlands. Здесь я хочу поделиться своими размышлениями по этому вопросу и предложить идею, как можно было сделать её каноничной.
Всем привет! С вами StoryTeller! Сегодня я хочу поговорить о каноничности такой вещи как станция «Новый Вы» в серии игр Borderlands, ну и немного зацепим систему Быстрого перемещения. Давайте попробуем разобраться как это работает, как влияет на мир игры и как такую крутую вещь можно было бы вписать в канон.
Прежде всего, хочу предупредить, все ниже сказанное это описание задумки разработчиков и мои мысли по этому вопросу. Я могу в чем-то ошибаться, поэтому в комментариях вы можете высказать свое мнение, а также обсудить мое. Так же в этом статье присутствуют спойлеры, касающиеся гибели персонажей, так что читайте на свой страх и риск. И так поехали!
Я думаю, прежде всего, надо рассказать о том, что система новый вы и система быстрого перемещения - это система оцифровывания объектов, которая во вселенной Borderlands используется повсеместно: от тачкоматов до инвентаря персонажей.
Если верить словам главе Gearbox Software Рэнди Питчфорду, то оцифровывание - это эридианская технология, найденная корпорацией Атлас в Хранилище на Прометее. Тем не менее, на Пандоре, что на тачкоматах, что на станциях «Новый вы» и Быстрого перемещения, красуется гордый логотип корпорации Гиперион. Как Гипериону удалось заполучить патент на эту технологию, непонятно. С наглядной демонстрацией оцифровки вы могли встретиться еще в первой игре в дополнении - The Secret Armory of General Knoxx, когда игрок приносит Скутеру детали для новой четырех местной тачки. Там, огромный аппарат как бы сканирует собранную машину и по слоям переносит ее в систему.
Станция «Новый вы» работает по схожему принципу, беря за основу образец ДНК. В случае смерти персонажа, его тело на месте гибели уничтожается и восстанавливается у ближайшей станции. Как осуществляется перенос памяти событий в новое тело после активации последней станции, не поясняется. Естественно все это не бесплатно, за каждое воскрешение в игре берется 7% от суммы, которую имеет при себе персонаж. Если же на счету 7 баксов или меньше, плата не взимается.
Система Быстрого перемещения, включает все плюсы и достоинства от станции «Новый вы» и имеет свою особую фишку. На ней все так же восстанавливается персонаж после смерти, но плюсом ко всему, открыв консоль, можно ознакомиться со списком посещённых мест, в которые при желании можно отправиться, уничтожив физическое воплощение персонажа у одной станции и появившись у другой. Так называемая квантовая телепортация. Плата за данную услугу не взимается. Таких станций на Пандоре в несколько раз меньше, чем станций «Новый вы», и порой надо протопать приличное расстояние для того что бы отправиться куда-нибудь подальше. К третьей части это не относится, там можно перемещаться из любой точки.
Ну что ж, основные моменты вроде бы рассказал. Теперь давайте разберемся что тут канон, а что нет.
Как мы видим, ничего странного для мира игры в оцифровывании нет. Система Быстрого перемещения легко вписывается в канон. Кому бы, в реальном мире, не хотелось в мгновение ока переместится в какой-нибудь другой город, погулять там немного и домой, все по той же системе. Единственное, что могу сказать, так это то, что на мой взгляд, создателям игры стоило сделать ее платной. Ни для кого не секрет, что деньги, по крайней мере в первых трех играх имеют достаточно условный характер. Их просто не на что тратить, кроме покупки патронов. Ну и еще можно потратить на увеличение переносимого количества этих самых патронов, и то, только в первой игре, во второй и The Pre-Sequel на это тратится эридий и лунные камни соответственно. Пушки, щиты, модификаторы и так далее в основном с кого-то выпадают, а улучшений персонажа, кроме древа навыков, нет. Так что сделав быстрое перемещение платным, это хорошо бы повлияло на экономическую составляющую игры. Только представьте: есть деньги - отправляйся куда хочешь, нет денег - топай ножками, бедолага! По-моему, было бы круто.
А вот с системой 2Новый вы2 все не так просто. Смотрите: вообще концепция такого возрождения была придумана лишь по одной причине из-за кооператива. Вспомните 90% одиночных игр: в случае смерти, персонажа откидывало на ближайшую контрольную точку или место последнего сохранения, и события, которые произошли между этими точками и смертью персонажа, как-бы и не происходили вовсе. В Borderlands же если персонажа убили, то его откидывает к ближайшей станции и все враги, убитые им - мертвы и лут, выпавший с них, остается на месте. У недобитых врагов, восстанавливается только здоровье, и то только в одиночной игре. Это было сделано для того, чтобы, в случае если вы играете в команде, ваша смерть не повлияла бы на ход игры напарников, которые продолжают бой. Появившись на станции, игрок может без какого-либо ущерба, влиться обратно в кровавую баню. Очень правильное решение на мой взгляд.
Всё это очень органично вписано в сюжет: Железяка в первой игре подводит игрока к станции, для того что бы та просканировала персонажа и взяла образец ДНК; сами станции это не какие-то магические столбы, а-ля бог из машины, нет, эти станции выпускает корпорация Гиперион, и они распространены по всей вселенной. Да даже корпорация Даль на Элписе, спутнике Пандоры, по лицензии Гипериона установила такие станции. Я это к тому, что такой уровень проработки станции «Новый вы», говорит о том, что, по крайней мере изначально, они являлись частью ЛОРА этой вселенной.
Так что же это значит для мира игры? А то, что в этом мире попросту нельзя умереть. Делай что хочешь, влезай куда угодно, ты все равно восстановишься на ближайшей станции, и пойдешь дальше творить свои бесчинства. Это прекрасно объясняет респаун врагов и боссов на локации. Но погодите-ка, так значит, всё что игроки проделали по сюжету игры не имеет никакого значения??? Следж, Барон Флинт, комендант Стилл и куча других мерзавцев, кого Искателям пришлось убить для освобождения Пандоры от тирании, живы и здоровы и продолжают свою преступную деятельность??? Это я еще о Красавчике Джеке не говорю, который, НА МИНУТОЧКУ, является главой той самой корпорации Гиперион, которая и выпускает эти станции.
Вот тут-то и начинаются споры по поводу канон не канон. Все дошло до того, что сценарист игры Borderlands 2 Энтони Бёрч официально объявил станцию «Новый вы» не каноном. И это вполне понятно. Вселенную надо развивать, а с постоянно воскрешающимися героями и злодеями это попросту невозможно. Как создать драматичный момент из -за смерти персонажа, который повлияет на всех вокруг, заставит скорбеть, мстить и так далее, если смерти тупо нет, и этот персонаж сейчас целехонький придет домой.
В этом и заключается главная проблема. И что бы не заморачиваться, станцию новый вы сделали не каноном, а просто игровой условностью.
Ну а теперь давайте поговорим как этого можно было избежать.
У моего любимого русскоязычного писателя Сергея Лукьяненко есть фантастический роман под названием «Линия грез», который я вам очень рекомендую, выпущенный в 1996 году. Он входит в одноименный цикл, состоящий из двух романов и одной повести. И что бы не вдаваться в подробности сюжета, просто скажу, что в данном произведении есть схожая технология воскрешения под названием а’тан. Там тоже после смерти клоны погибших людей оживали на ближайшей станции клонирования, и они так же все помнили вплоть до самой смерти, благодаря вживленной в мозг нейронной сети. Но есть два весомых отличия. Первое: эта услуга невероятно дорогая. В книге не сказано о какой конкретно сумме идет речь, тем более там и валюта то межгалактическая, но далеко не каждый может позволить себе воскрешение. Второе: эту услугу надо покупать заранее. Никто не будет воскрешать вас в кредит. Купил - молодец, живи дальше. Не купил - ну что ж поделать, на одного индивида во вселенной меньше. И купить несколько атанов сразу не получится, жесткое условие: одна жизнь – один а’тан.
Мне кажется, что такой принцип работы станции в Borderlands вполне подошел бы как в сюжетном, так и геймплейном плане. Играя в команде, игроки, должны были бы следить, купили ли напарники так называемый талон на воскрешение, а при нехватке денег у кого-то из бойцов, помогали бы финансово. В случае, если у кого-то из напарников по какой-то причине не было талона, то во время боя игрокам пришлось бы тщательно охранять такого бойца, и если все-таки его убивали, всю команду отбрасывало бы, допустим, к выходу из локации, через которую они туда попали. При переходе ведь есть автосохранение. И все миссии которые были выполнены между входом в локацию и смертью игрока без талона обнулялись бы, то есть действовало бы обычное сохранение, тоже самое подходит и для одиночной игры. Это добавило бы игре хардкорности и опять же повлияло бы на экономическую составляющую.
Что касается объяснения сюжетных смертей, то в первой части затруднение вызывает лишь смерть коменданта Стилл, остальных сюжетных боссов можно найти на тех локациях где вы их и убили, видимо у них воскрешение было проплачено))). Да и бесповоротную смерть Стилл , при желании, можно объяснить. Например, так как она была фанатично предана корпорации Атлас, она могла из принципа не обращаться за услугой воскрешения к конкурентам. Или Атлас запрещает своим солдатам воскрешаться, воспитывая в них готовность умереть (действительно умереть) за идеалы компании. Конечно, среди таких фанатиков могут быть и не готовые отдать жизнь, и они втихаря покупали себе бессмертие. За примером далеко идти не надо, тот же Мастер Макклауд, который и после своей первой смерти, все так же охраняет вход в Алую твердыню. Объяснений можно придумать множество, от того что я уже проговорил, до того что Стилл съело существо из другого измерения, а это типа не комильфо. Кстати, это объяснило бы вымирание самих эридианцев как вида, раз уж это их технология. Убитый или съеденный существом из другого измерения, восстановлению не подлежит. Ну или типа того….
Со второй частью более-менее все понятно. Джек мог удалять неугодных из списков на воскрешение. Сюда можно отнести смерть Роланда, Елены Пирс и еще кучи людей, кого Джек убил лично или с помощью посредников. Ангела вообще могло не быть в системе или же она удалила себя из списков, с помощью своих способностей сирены. А смерть самого Джека, можно было объяснить добавлением одной миссии, где Искатели отправлялись бы в ту же перспективу, с целью удалить из списков уже самого Джека. Или же объяснить это одной, ОДНОЙ фразой, что дескать Ангел вычеркнула Джека из списков на восстановление, так как она не могла не понимать, что остановить тиранию Джека, без его смерти, не получится.
Идем дальше. The Pre-Sequel. А кто там умер?? Мериф? Тут дело опять же касается Джека, а как он мог поступить уже говорилось ранее. А может Мериф и воскрес, но боясь гнева Джека, тщательно скрывается. Выбирайте сами.
Третья часть. Майя. Из нее Трой высосал силы сирены, значит в ее физиологии уже что-то поменялось, а как мы знаем станция «Новый вы» реконструирует тело по ДНК, и в системе забита именно сирена, со всеми вытекающими. Станция могла не восстановить Майю именно по этой причине: Майи-не сирены в системе нет, а воссоздать сирену не получится, сила Майи никуда не делась, она перешла к Трою. Воссоздать Майю сиреной значило бы нарушить вселенские законы и как мы помним это технология эридианцев, они могли предусмотреть какой-нибудь ограничитель на такой случай.
Тифон мог просто хотеть умереть, не выдержав того, что творят его дети. Пережил он достаточно, тайну всей своей жизни раскрыл. Ну вы поняли в общем.
Трой. Трой вообще, можно сказать, ошибка в системе. Сиамский близнец сирены, ставший седьмой сиреной, да еще и мужик. Оставим версию с ограничителем эридианцев. Не буду мудрить.
С Тайрин можно подставить версию о том, что она слилась с существом из другого измерения. Опять же изменение ДНК, да и вообще она человеком быть перестала... Короче станция тупо не распознала ее смерть. Я думаю этого достаточно.
Фух! Ну кажется всё! Кого вспомнил - перечислил. Дальше пусть думает фанатское сообщество.
А что вы думаете по этому поводу? Как вам мой способ сделать станцию новый вы каноничной? Имеет он право на существование, или я тут полной чуши наговорил? Делитесь своим мнением и мыслями в комментариях, не забывая о вежливости и уважении к собеседнику. Всем удачи! Пока!