Дисклеймер, читать внимательно:
- Актуально только для Legacy версии Brick Rigs'а, некоторые советы и прочее - могут не подходить для версий новее, и наоборот.
- Некоторые советы и примечания с предупреждениями - могут быть не понятными для некоторых, если не большинства людей.
- Данное руководство будет полезно только тем, кто хочет создавать быстрые машины, причём правильно и чтобы оно не разваливалось спустя 1 минуту езды!
- А так-же автор обращается к читателю на "Ты", если вам такое не нравится - то я не знаю зачем вы это читаете...
Глава 1: Основы постройки автомобиля
Так вот, давайте для начала определимся с тем что мы хотим...
Какой-же тип транспорта лучше всего выбрать для начала.
Давайте выберем "Седан", но не простой... А спортивный!
Нужно сразу задавать вектор развития людям, иначе если ты им скажешь делать какой-нибудь "Лимузин" - они и будут делать спокойные машины...
С другой стороны я вот не умел, и не умею строить летающие штуковины(Самолёты/Истребители) которые работали-бы нормально...
Глава 2: Изучение, Подготовка и Практика
Давайте теперь изучим один из автомобилей, который замечательно подходит под наши нужды, и это "Valkyria Sardine Z07"
Данный автомобиль имеет 1065 Деталей (а в слегка исправленной версии 1075 деталей) и Имеет важную особенность - Эта машина сделана качественно, но при этом и быстро ездит, и хорошо ломается(правда чтобы всё было хорошо с вашими глазами, нужно играть на достаточно хорошем ПК, либо так - чтобы было хотя-бы 60 Кадров в секунду, даже в ущерб графике и разрешению)
Скачать можно с этого сайта, правда здесь версия "Первая", а не изменённая (вторая версия), как была указана в источнике.
Если вы уже ранее катались на этой машине, либо вы и без этого можете построить что-то, то переходим к следующему этапу.
Глава 3: Проектирование, тестирование, тестирование и тестирование...
Так с чего-же начать строить автомобиль... ?
Смотря какие у вас планы, обычно проектирование машины начинается с Передней/Задней части машины, а дальше идёт остальное проектирование...
Но мы не таким идём путём.
Нужно сделать сначала "Шасси" (Ну днище машины, а затем колёса и сиденье, чтобы кататься...)
Насчёт днища дам такие советы:
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТЕ ТАКОЕ "ДНИЩЕ":
И/Или подобное ему...
Почему? - Это не красиво, для начала. А как максимум - это не самый правильный способ делать "днище". Мы-же качественную машину делаем-то?
По этому "днище" должно быть примерно таким:
С большим количеством деталей, которые по возможности - не заходят в другие(но это не значит что нужно строить "днище" без такого приёма. Однако это правильно по отношению к спортивному автомобилю для дорог, для спортивных и гоночных внедорожников - там другие приколы и проблемы...
Можно переходить к Колёсам и их креплению... Так как-же их крепить?
Мы в данном случае будем разбирать только гоночные колёса. Есть 3 (технически 2 оригинальных) метода крепления колёс.
Есть такой метод:
Плюс его в том - что он самый простой, для новичка. Но при этом - с нюансом, колёса будут выпирать из под арок(если ширина транспорта 6 кубиков) либо они будут сильно в арках(если ширина будет 7, но я всегда строю с шириной 6 И ВАМ РЕКОМЕНДУЮ!) Хотя при желании - можно всё сделать нормально...
Есть конечно этому хорошая альтернатива, однако она требует базового понимания и умения включать/выключать галочки в настройках деталей, и это:
Его плюс в том, что колёса уходят в базу машины, с одной стороны - это не хорошо, с другой как ты сделаешь нормальные жирные колёса без расширения машины или подобного?
Но есть ещё лучше вариант, чем я показал чуть ранее...
И это:
Плюс его в том - что он такой-же простой как первый вариант, но при этом более гибкий, так как можно сделать спереди колёса более тонкие, а сзади - более широкие (ну либо стандартного размера большого диска). Правда если воспользоваться таким методом, при взгляде на диск сборку - вы ужаснётесь. Хотя это можно скрыть, очень легко. Если знать зачем и как...
Как только вы решите всё с шасси и днищем - можно поставить мотор, и сиденье, если вы конечно всё сделали для этого... Мотор можно поставить почти любой.
Эти моторы можно ставить в автомобили:
- V8;
- V6;
- V2;
- Электрический мотор.
Почему? - другие моторы либо избыточны, либо имеют проблемы технические...
Как вы накатаетесь на своём монстре - можно переходить к чему-то более серьёзному.
Глава 4: Красота - Требует жертв, либо обмана и хитростей.
Так, с чего теперь продолжим?
Ах, внешний вид... Ну я здесь не особо чем смогу помочь. Дизайн - это ваше личное дело. Моё дело лишь дать вам инструкцию о том - как это сделать всё рабочим, и без всяких фатальных ошибок!
Хотя нет, я смогу вам помочь. Но в других аспектах.
Мы-же делаем "Качественный Автомобиль!" По этому у нашего болида должны работать двери/капот/багажник и всякое такое ещё. Это не значит что нужно вникать в реализм, да он и не нужен нам.
Вы-же когда играете в Flatout - у вас может отлететь-то капот и/или подобная деталь? Ну вот!
Как-же нам это сделать? Давайте начнём с руля! Ведь это самое простое что может быть.
(Элемент из дерева - это Actuator 1x 1x 1s bottom)
(Так-же - руль не будет корректно работать с геймпадом - руль просто будет замирать на месте, а колёса поворачивать дальше, либо как-то так...)
Во первых, вы должны выбрать в Input Axis (раздел в разделе, нажав на кнопку) "Steering".
Во вторых, вы должны указать скорость вращения этой штуки на -1.0 - Просто иначе руль будет крутиться в другую сторону...
В третьих - не ставьте значения поворота руля на 180 или вообще 360 градусов, ведь зачем оно вам?
Если у вас колёса поворачивают на 40 градусов, ставьте 65.5 градусов, на вращение(в "Min Angle" и "Max Angle"), ну или смотрите дальше сами.
Так-же ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте в "Actuator Mode" режим с названием "Seeking" - чтобы руль возвращался в исходное положение. Чтобы не было вопроса типа "Почему у меня руль выкручен полностью налево/направо - а колёса сами смотрят исключительно вперёд?" Ясное дело всё-равно руль либо колёса будут чуть быстрее заходить в максимально возможное положение. Но приблизиться, чтобы было более или менее нормально - это важно.
Что касаемо дверей - здесь уже интереснее... Всё зависит от вас.
Если вы хотите обычных дверей - вам так-же помогут выше описанный "Actuator". Если вы хотите что-то такое(данный вид дверей не рекомендуется новичкам, ведь сделать кривые двери очень легко, даже у меня такие есть)!:
То здесь вам поможет деталь Actuator 1x 1x 1. Здесь есть две позиции, для двери. Либо она открывается по вашему желанию, либо когда она сломана.
Если она открывается по вашему желанию - вы ставите на Actuator задачу крутиться до определённого места(не больше 90 градусов например), и всё! Но как-же мне теперь открывать дверь? - Если вы в машине - нажимаете ПКМ и наводите на дверь(которую не нужно назначать на какие-нибудь кнопки, типа нажатия тормоза) и жмёте Q / E .
Думаю конечно вопрос появится типа - смотреть в пол, лишь-бы открыть дверь зажимая кнопку - не самая хорошая идея. Ну если вы хотите использовать "Переключатели" - это ваше дело...
Но если вы хотите сделать дверь, которая будет начинать открываться/закрываться(сама) при поломке - то вам в "Actuator Mode" нужно поставить "Physics driven" - а так-же нужно закрепить дверь к чему-то, что не двигается. Но так - чтобы это была деталь легко или не очень ломаемая...
Теперь давайте перейдём к капоту и/или багажнику. В принципе - всё так-же. Но я вам дам такой совет: Делайте крепление багажника/капота не таким:
А таким:
Почему? - Ось вращения будет ближе, а значит не будет такого:
А будет такое:
Ведь в жизни открываются таким образом капот? Ну возможно, но в Brick Rigs это не очень красиво. Ну либо капот может вылезти в салон, если он близко к центру(салону)
А ещё если вы делаете 2 или больше креплений для 1-го объекта который двигается - ставьте другие "Actuator'ы" на режим "Physics driven", иначе у вас будет проблемно открывать вашу деталь.
Кстати "Переключатели" тоже можно использовать, если вам так удобно!
Глава 5: Материалы, или то что может менять поведение вашей машины, в 2 клика.
Так, по сколько мы делаем "Качественный Автомобиль" - по этому мы должны правильно подобрать материалы. В жизни этим кстати тоже занимаются!
Это легко изменяется, в любое время... Сейчас расскажу об материалах - которые можно применить, чтобы одна и та-же машина ехала по разному.
Давайте возьмём выше озвученный "Valkyria Sardine Z07". Он состоит из таких материалов как: "Алюминий, Карбон, Стекло и МЫЛО!(Но я вижу его как ткань)"... У данной машины очень хорошее ускорение, относительно не большой тормозной путь(учитывая что эта машина может под 3 сотни наворачивать!) и в принципе это хороший автомобиль(с точки зрения подбора материалов)
Если заменить "Алюминий" на "Мыло!" - машина станет очень лёгкой, управляемость станет более точной, машина начнёт набирать скорость значительно быстрее, а тормозной станет намного меньше. Но если заменить "Алюминий" на "Метал" - машина станет тяжелее, управляемость станет менее точной, по сравнению с обычной а тем более с облегчённой машиной. А на высоких скоростях при попытке повернуть резко в крутой поворот - машина скорее всего перевернётся. Скорость машина станет набирать естественно медленнее, а так-же тормозной путь станет больше.
Но не забывайте - материалы нужно выбирать в соответствии с вашими желаниями по поводу автомобиля. Делаете внедорожник который смог-бы "ломать" стены? - Возможно вам его лучше сделать из Метала. Делаете супер-лёгкую спортивную машину для трека? - Делайте его из Алюминия и/или Карбона. Впрочем материалы в одной машине можно комбинировать. Можно кузов сделать из "Алюминия", а днище и крышу - из Каброна. А диски вообще из Метала можно сделать!
Ясное дело, это ваше дело - делать его из Пластика, или Ржавого Метала... Но есть ещё одна причина, для смены материала на иной - Это устойчивость к огню. Ведь любые материалы кроме: Метала и других подобных ему(Алюминий в том числе) не горят!
А значит если вы сделаете машину чисто из Алюминия и/или подобного материала - ваша машина не сгорит, после поджога и/или взрыва мотора/бензобака(-ов). Однако вне зависимости что у вас за материал на колёсах - колёса всё-равно сгорят! Если конечно огонь доберётся до них разумеется!
Глава 6: Финальные штрихи, полезные советы.
И так, мы уже практически подошли к концу постройки вашего автомобиля, хотя у вас уже возможно машина уже готова, но она могла-бы получить порцию улучшений, чтобы выглядела-бы ещё лучше.
Почему я об этом говорю? Просто потому-что иногда ты строишь одно, но в итоге понимаешь - что что-то сделал не так, не знаю - бампер передний не тот, который надо...
Для примера, есть вот такая машина, называется "ERBAN HyperRacing XSSR":
Вот так машина выглядела когда её только построили:
А вот так, она выглядит, в финальном внешнем виде:
Есть разница? Ну мне кажется точно есть. По этому пробуйте менять внешность машины, может-быть цвета для неё...
Могу добавить пару советов... Если вам надо поставить деталь, которую можно поставить - только если поставить ещё другие детали, попробуйте использовать деталь с названием "Actuator 1x 1x 1s Top" - ведь эта может служить и креплением для обычных деталей. Только не забудьте её перекрасить в тёмный цвет(например в чёрный, и желательно только в него) и в материал стекла... Иногда таких деталей может быть много... (Больше сотни, если у вас очень качественный автомобиль. Заклёпки захватывают мир!)
У вас много деталей которые конфликтуют в арке? Закройте их дверьми... Как? - берёте дверь с высотой 1(блок) и далее ставьте эти детали, а затем при сдвижении детали(кнопками Q / E | W / S | A / D ) зажимайте Левый Shift, и сдвигайте дверь на 1 шаг. Так вы скроете все огрехи в арке(или в арках) вашей машины... И это будет красиво!
Ну а теперь, мы будем ставить аэродинамику на нашего коня!
Что нам нужно для этого? Заходим в раздел с "Авиацией", находим деталь с названием "Flap 1x 4x 1s" и далее распределяем эти детали примерно так:
Но эти детали не будут работать просто так. Чтобы они работали как "Пылесос", прижимая вашу машину к дороге - нужно нажать на 1 деталь(не важно какую, но ту о которой я говорил), далее нажать кнопку "B" - чтобы выбрались и другие детали.
И далее в настройках крыла поставить значение "Min Angle" на значение от -22 до -25, а в "Max Angle" поставить всё на 0. Зачем? - Ну для того, чтобы крыло было наклонено ТОЛЬКО вниз. Иначе если она будет смотреть вверх - вы никуда не сможете уехать, ну если только не задним ходом.
А ещё эти крылья нужно ставить в сторону переднего бампера...
Но теперь, чтобы активировать эту штуковину нам нужно назначить кнопку. Назначаем на кнопку, которую вряд-ли мы будем использовать...Например на X(Disable Steering или Отключение управления) - так у вас кнопка включения/выключения аэродинамики будет рядом с кнопками управления вашей машины!
А после езжайте кататься на машине... Если вам понадобится больше прижимной силы - просто сделайте копию этих деталей(разом) ещё нужное количество раз...
Готово! Только не забудьте сделать подвеску более жёсткую... (Иначе ваша машина сядет на дорогу, буквально)
Итоги:
Итог такой - у вас есть машина, которую вы хотели когда-то, и возможно вам моё руководство понравилось. Если так - оцените руководство по достойнству, а может-быть напишите что-нибудь в комментариях насчёт него и/или его проблемах.
Это руководство по сравнению с источником - почти не поменялось, я добавил пару примечаний и прочих таких, чтобы было чуть понятнее...
ты просто спаситель, на ютубе вообще нет гайдов на эту тему а ты просто колосально мне помог спасибо
ты когда с днища начал я сразу отказался строить из за сложности
А что так...
Лень стараться, хотя-бы для себя?
Тебе-же нужно лишь потратить 150-200 деталей, на постройку днища.
А в качестве "заглушки" можно поставить пластины побольше, и когда ты построишь детали выше "днища" - тогда можно убирать "заглушки" и делать его нормальным..
кстати еще чем отличается 1 и 2 днище и как их построить?
Чтобы сделать "правильное днище" у автомобиля - нужно переворачивать детальки, в названии которых есть "Flat"
И перевернуть так, чтобы гладкая поверхность была повёрнута вниз.
Крепить это можно на детальки с названием "Redirector 1x 1x 0"
А затем поверх днища делать нормальные детали.
Надо было только написать тебе об этом написать не сейчас, а раньше.
Ну ладно...