на главную
об игре

Как построить хороший и быстрый автомобиль в Brick Rigs?

Дисклеймер, читать внимательно:

  • Актуально только для Legacy версии Brick Rigs'а, некоторые советы и прочее - могут не подходить для версий новее, и наоборот.
  • Некоторые советы и примечания с предупреждениями - могут быть не понятными для некоторых, если не большинства людей.
  • Данное руководство будет полезно только тем, кто хочет создавать быстрые машины, причём правильно и чтобы оно не разваливалось спустя 1 минуту езды!
  • А так-же автор обращается к читателю на "Ты", если вам такое не нравится - то я не знаю зачем вы это читаете...

Глава 1: Основы постройки автомобиля

Так вот, давайте для начала определимся с тем что мы хотим...
Какой-же тип транспорта лучше всего выбрать для начала.
Давайте выберем "Седан", но не простой... А спортивный!

Нужно сразу задавать вектор развития людям, иначе если ты им скажешь делать какой-нибудь "Лимузин" - они и будут делать спокойные машины...
С другой стороны я вот не умел, и не умею строить летающие штуковины(Самолёты/Истребители) которые работали-бы нормально...

Глава 2: Изучение, Подготовка и Практика

Давайте теперь изучим один из автомобилей, который замечательно подходит под наши нужды, и это "Valkyria Sardine Z07"

На скриншоте кстати первая версия. Глобальное отличие от изменённой версии - это фары сзади.
На скриншоте кстати первая версия. Глобальное отличие от изменённой версии - это фары сзади.

Данный автомобиль имеет 1065 Деталей (а в слегка исправленной версии 1075 деталей) и Имеет важную особенность - Эта машина сделана качественно, но при этом и быстро ездит, и хорошо ломается(правда чтобы всё было хорошо с вашими глазами, нужно играть на достаточно хорошем ПК, либо так - чтобы было хотя-бы 60 Кадров в секунду, даже в ущерб графике и разрешению)

Скачать можно с этого сайта, правда здесь версия "Первая", а не изменённая (вторая версия), как была указана в источнике.

Если вы уже ранее катались на этой машине, либо вы и без этого можете построить что-то, то переходим к следующему этапу.

Глава 3: Проектирование, тестирование, тестирование и тестирование...

Так с чего-же начать строить автомобиль... ?

Здесь изображены внутрености машины, а так-же фары и всякое такое техническое...
Здесь изображены внутрености машины, а так-же фары и всякое такое техническое...

Смотря какие у вас планы, обычно проектирование машины начинается с Передней/Задней части машины, а дальше идёт остальное проектирование...
Но мы не таким идём путём.

Нужно сделать сначала "Шасси" (Ну днище машины, а затем колёса и сиденье, чтобы кататься...)

Насчёт днища дам такие советы:
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТЕ ТАКОЕ "ДНИЩЕ":

Это пример плохого "днища" машины!
Это пример плохого "днища" машины!

И/Или подобное ему...

Почему? - Это не красиво, для начала. А как максимум - это не самый правильный способ делать "днище". Мы-же качественную машину делаем-то?

По этому "днище" должно быть примерно таким:

Это пример хорошего "днища" автомобиля. Красота и высокая совместимость...
Это пример хорошего "днища" автомобиля. Красота и высокая совместимость...

С большим количеством деталей, которые по возможности - не заходят в другие(но это не значит что нужно строить "днище" без такого приёма. Однако это правильно по отношению к спортивному автомобилю для дорог, для спортивных и гоночных внедорожников - там другие приколы и проблемы...

Можно переходить к Колёсам и их креплению... Так как-же их крепить?

Мы в данном случае будем разбирать только гоночные колёса. Есть 3 (технически 2 оригинальных) метода крепления колёс.

Есть такой метод:

Очень простое и базовое крепление колёс.
Очень простое и базовое крепление колёс.

Плюс его в том - что он самый простой, для новичка. Но при этом - с нюансом, колёса будут выпирать из под арок(если ширина транспорта 6 кубиков) либо они будут сильно в арках(если ширина будет 7, но я всегда строю с шириной 6 И ВАМ РЕКОМЕНДУЮ!) Хотя при желании - можно всё сделать нормально...

Есть конечно этому хорошая альтернатива, однако она требует базового понимания и умения включать/выключать галочки в настройках деталей, и это:

Более сложный метод крепления, можно с ним делать "Развал" у колёс, правда придётся немного переделывать конструкцию, но это мелочи...
Более сложный метод крепления, можно с ним делать "Развал" у колёс, правда придётся немного переделывать конструкцию, но это мелочи...

Его плюс в том, что колёса уходят в базу машины, с одной стороны - это не хорошо, с другой как ты сделаешь нормальные жирные колёса без расширения машины или подобного?

Но есть ещё лучше вариант, чем я показал чуть ранее...

И это:

Аналогичен самому первому варианту, но использует тонкие диски, чтобы сделать всё лучше и сразу с важной деталью...
Аналогичен самому первому варианту, но использует тонкие диски, чтобы сделать всё лучше и сразу с важной деталью...

Плюс его в том - что он такой-же простой как первый вариант, но при этом более гибкий, так как можно сделать спереди колёса более тонкие, а сзади - более широкие (ну либо стандартного размера большого диска). Правда если воспользоваться таким методом, при взгляде на диск сборку - вы ужаснётесь. Хотя это можно скрыть, очень легко. Если знать зачем и как...

Как только вы решите всё с шасси и днищем - можно поставить мотор, и сиденье, если вы конечно всё сделали для этого... Мотор можно поставить почти любой.

Эти моторы можно ставить в автомобили:

  • V8;
  • V6;
  • V2;
  • Электрический мотор.

Почему? - другие моторы либо избыточны, либо имеют проблемы технические...

Как вы накатаетесь на своём монстре - можно переходить к чему-то более серьёзному.

Глава 4: Красота - Требует жертв, либо обмана и хитростей.

Так, с чего теперь продолжим?

На картинке изображён только кузов.
На картинке изображён только кузов.

Ах, внешний вид... Ну я здесь не особо чем смогу помочь. Дизайн - это ваше личное дело. Моё дело лишь дать вам инструкцию о том - как это сделать всё рабочим, и без всяких фатальных ошибок!

Хотя нет, я смогу вам помочь. Но в других аспектах.

Мы-же делаем "Качественный Автомобиль!" По этому у нашего болида должны работать двери/капот/багажник и всякое такое ещё. Это не значит что нужно вникать в реализм, да он и не нужен нам.
Вы-же когда играете в Flatout - у вас может отлететь-то капот и/или подобная деталь? Ну вот!

Как-же нам это сделать? Давайте начнём с руля! Ведь это самое простое что может быть.

Спойлер

Здесь очень много подробностей, очень много. Если вы там такое не нравится... Ну я вас предупредил!

Это руль, когда решили оторвать от машины, чтобы показать как он работать.
Это руль, когда решили оторвать от машины, чтобы показать как он работать.

(Элемент из дерева - это Actuator 1x 1x 1s bottom)
(Так-же - руль не будет корректно работать с геймпадом - руль просто будет замирать на месте, а колёса поворачивать дальше, либо как-то так...)

Во первых, вы должны выбрать в Input Axis (раздел в разделе, нажав на кнопку) "Steering".

Во вторых, вы должны указать скорость вращения этой штуки на -1.0 - Просто иначе руль будет крутиться в другую сторону...

В третьих - не ставьте значения поворота руля на 180 или вообще 360 градусов, ведь зачем оно вам?
Если у вас колёса поворачивают на 40 градусов, ставьте 65.5 градусов, на вращение(в "Min Angle" и "Max Angle"), ну или смотрите дальше сами.

Так-же ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте в "Actuator Mode" режим с названием "Seeking" - чтобы руль возвращался в исходное положение. Чтобы не было вопроса типа "Почему у меня руль выкручен полностью налево/направо - а колёса сами смотрят исключительно вперёд?" Ясное дело всё-равно руль либо колёса будут чуть быстрее заходить в максимально возможное положение. Но приблизиться, чтобы было более или менее нормально - это важно.

Что касаемо дверей - здесь уже интереснее... Всё зависит от вас.
Если вы хотите обычных дверей - вам так-же помогут выше описанный "Actuator". Если вы хотите что-то такое(данный вид дверей не рекомендуется новичкам, ведь сделать кривые двери очень легко, даже у меня такие есть)!:

Здесь изображены двери от "ERBAN HyperRacing XSSR"
Здесь изображены двери от "ERBAN HyperRacing XSSR"

То здесь вам поможет деталь Actuator 1x 1x 1. Здесь есть две позиции, для двери. Либо она открывается по вашему желанию, либо когда она сломана.

Если она открывается по вашему желанию - вы ставите на Actuator задачу крутиться до определённого места(не больше 90 градусов например), и всё! Но как-же мне теперь открывать дверь? - Если вы в машине - нажимаете ПКМ и наводите на дверь(которую не нужно назначать на какие-нибудь кнопки, типа нажатия тормоза) и жмёте Q / E .

Думаю конечно вопрос появится типа - смотреть в пол, лишь-бы открыть дверь зажимая кнопку - не самая хорошая идея. Ну если вы хотите использовать "Переключатели" - это ваше дело...

Но если вы хотите сделать дверь, которая будет начинать открываться/закрываться(сама) при поломке - то вам в "Actuator Mode" нужно поставить "Physics driven" - а так-же нужно закрепить дверь к чему-то, что не двигается. Но так - чтобы это была деталь легко или не очень ломаемая...

Теперь давайте перейдём к капоту и/или багажнику. В принципе - всё так-же. Но я вам дам такой совет: Делайте крепление багажника/капота не таким:

Это плохое крепление капота/багажника, с плохим расположением оси вращения.
Это плохое крепление капота/багажника, с плохим расположением оси вращения.

А таким:

Это хорошее крепление капота/багажника, с хорошим расположением оси вращения.
Это хорошее крепление капота/багажника, с хорошим расположением оси вращения.

Почему? - Ось вращения будет ближе, а значит не будет такого:

Вот так выглядит открытие капота/багажника, если у вас плохая ось вращения.
Вот так выглядит открытие капота/багажника, если у вас плохая ось вращения.

А будет такое:

Вот так выглядит открытие капота/багажника, если у вас хорошая ось вращения.
Вот так выглядит открытие капота/багажника, если у вас хорошая ось вращения.

Ведь в жизни открываются таким образом капот? Ну возможно, но в Brick Rigs это не очень красиво. Ну либо капот может вылезти в салон, если он близко к центру(салону)

А ещё если вы делаете 2 или больше креплений для 1-го объекта который двигается - ставьте другие "Actuator'ы" на режим "Physics driven", иначе у вас будет проблемно открывать вашу деталь.
Кстати "Переключатели" тоже можно использовать, если вам так удобно!

Глава 5: Материалы, или то что может менять поведение вашей машины, в 2 клика.

Так, по сколько мы делаем "Качественный Автомобиль" - по этому мы должны правильно подобрать материалы. В жизни этим кстати тоже занимаются!

Здесь изображены все материалы(ну или почти), которые есть в игре.
Здесь изображены все материалы(ну или почти), которые есть в игре.

Это легко изменяется, в любое время... Сейчас расскажу об материалах - которые можно применить, чтобы одна и та-же машина ехала по разному.

Давайте возьмём выше озвученный "Valkyria Sardine Z07". Он состоит из таких материалов как: "Алюминий, Карбон, Стекло и МЫЛО!(Но я вижу его как ткань)"... У данной машины очень хорошее ускорение, относительно не большой тормозной путь(учитывая что эта машина может под 3 сотни наворачивать!) и в принципе это хороший автомобиль(с точки зрения подбора материалов)

Если заменить "Алюминий" на "Мыло!" - машина станет очень лёгкой, управляемость станет более точной, машина начнёт набирать скорость значительно быстрее, а тормозной станет намного меньше. Но если заменить "Алюминий" на "Метал" - машина станет тяжелее, управляемость станет менее точной, по сравнению с обычной а тем более с облегчённой машиной. А на высоких скоростях при попытке повернуть резко в крутой поворот - машина скорее всего перевернётся. Скорость машина станет набирать естественно медленнее, а так-же тормозной путь станет больше.

Но не забывайте - материалы нужно выбирать в соответствии с вашими желаниями по поводу автомобиля. Делаете внедорожник который смог-бы "ломать" стены? - Возможно вам его лучше сделать из Метала. Делаете супер-лёгкую спортивную машину для трека? - Делайте его из Алюминия и/или Карбона. Впрочем материалы в одной машине можно комбинировать. Можно кузов сделать из "Алюминия", а днище и крышу - из Каброна. А диски вообще из Метала можно сделать!

Ясное дело, это ваше дело - делать его из Пластика, или Ржавого Метала... Но есть ещё одна причина, для смены материала на иной - Это устойчивость к огню. Ведь любые материалы кроме: Метала и других подобных ему(Алюминий в том числе) не горят!

А значит если вы сделаете машину чисто из Алюминия и/или подобного материала - ваша машина не сгорит, после поджога и/или взрыва мотора/бензобака(-ов). Однако вне зависимости что у вас за материал на колёсах - колёса всё-равно сгорят! Если конечно огонь доберётся до них разумеется!

Глава 6: Финальные штрихи, полезные советы.

Здесь изображён готовый автомобиль, который возможно можно лучше.
Здесь изображён готовый автомобиль, который возможно можно лучше.

И так, мы уже практически подошли к концу постройки вашего автомобиля, хотя у вас уже возможно машина уже готова, но она могла-бы получить порцию улучшений, чтобы выглядела-бы ещё лучше.

Почему я об этом говорю? Просто потому-что иногда ты строишь одно, но в итоге понимаешь - что что-то сделал не так, не знаю - бампер передний не тот, который надо...

Для примера, есть вот такая машина, называется "ERBAN HyperRacing XSSR":

Вот так машина выглядела когда её только построили:

Понять что этот автомобиль можно было сделать лучше - очень легко.
Понять что этот автомобиль можно было сделать лучше - очень легко.

А вот так, она выглядит, в финальном внешнем виде:

Объяснять мне надеюсь не нужно, то что здесь поменялось?
Объяснять мне надеюсь не нужно, то что здесь поменялось?

Есть разница? Ну мне кажется точно есть. По этому пробуйте менять внешность машины, может-быть цвета для неё...

Могу добавить пару советов... Если вам надо поставить деталь, которую можно поставить - только если поставить ещё другие детали, попробуйте использовать деталь с названием "Actuator 1x 1x 1s Top" - ведь эта может служить и креплением для обычных деталей. Только не забудьте её перекрасить в тёмный цвет(например в чёрный, и желательно только в него) и в материал стекла... Иногда таких деталей может быть много... (Больше сотни, если у вас очень качественный автомобиль. Заклёпки захватывают мир!)

У вас много деталей которые конфликтуют в арке? Закройте их дверьми... Как? - берёте дверь с высотой 1(блок) и далее ставьте эти детали, а затем при сдвижении детали(кнопками Q / E | W / S | A / D ) зажимайте Левый Shift, и сдвигайте дверь на 1 шаг. Так вы скроете все огрехи в арке(или в арках) вашей машины... И это будет красиво!

Ну а теперь, мы будем ставить аэродинамику на нашего коня!

Что нам нужно для этого? Заходим в раздел с "Авиацией", находим деталь с названием "Flap 1x 4x 1s" и далее распределяем эти детали примерно так:

Но эти детали не будут работать просто так. Чтобы они работали как "Пылесос", прижимая вашу машину к дороге - нужно нажать на 1 деталь(не важно какую, но ту о которой я говорил), далее нажать кнопку "B" - чтобы выбрались и другие детали.

И далее в настройках крыла поставить значение "Min Angle" на значение от -22 до -25, а в "Max Angle" поставить всё на 0. Зачем? - Ну для того, чтобы крыло было наклонено ТОЛЬКО вниз. Иначе если она будет смотреть вверх - вы никуда не сможете уехать, ну если только не задним ходом.

А ещё эти крылья нужно ставить в сторону переднего бампера...

Но теперь, чтобы активировать эту штуковину нам нужно назначить кнопку. Назначаем на кнопку, которую вряд-ли мы будем использовать...Например на X(Disable Steering или Отключение управления) - так у вас кнопка включения/выключения аэродинамики будет рядом с кнопками управления вашей машины!

А после езжайте кататься на машине... Если вам понадобится больше прижимной силы - просто сделайте копию этих деталей(разом) ещё нужное количество раз...

Готово! Только не забудьте сделать подвеску более жёсткую... (Иначе ваша машина сядет на дорогу, буквально)

Итоги:

Итог такой - у вас есть машина, которую вы хотели когда-то, и возможно вам моё руководство понравилось. Если так - оцените руководство по достойнству, а может-быть напишите что-нибудь в комментариях насчёт него и/или его проблемах.

Это руководство по сравнению с источником - почти не поменялось, я добавил пару примечаний и прочих таких, чтобы было чуть понятнее...

Комментарии: 5
Ваш комментарий

ты просто спаситель, на ютубе вообще нет гайдов на эту тему а ты просто колосально мне помог спасибо

1

ты когда с днища начал я сразу отказался строить из за сложности

0

А что так...
Лень стараться, хотя-бы для себя?

Тебе-же нужно лишь потратить 150-200 деталей, на постройку днища.

А в качестве "заглушки" можно поставить пластины побольше, и когда ты построишь детали выше "днища" - тогда можно убирать "заглушки" и делать его нормальным..

1

кстати еще чем отличается 1 и 2 днище и как их построить?

0

Чтобы сделать "правильное днище" у автомобиля - нужно переворачивать детальки, в названии которых есть "Flat"
И перевернуть так, чтобы гладкая поверхность была повёрнута вниз.
Крепить это можно на детальки с названием "Redirector 1x 1x 0"

А затем поверх днища делать нормальные детали.

Надо было только написать тебе об этом написать не сейчас, а раньше.
Ну ладно...

0