Серия Broken Sword - одна из самых популярных серий квестов во всем мире (конечно, не настолько популярна, как серия Monkey Island< но все же). В ней даже самый привередливый игрок найдет себе что-то по душе: сюжет, юмор, атмосферу или звуковое оформление - не зря же Broken Sword ценит не одно поколение геймеров.
Знакомство с серией Broken Sword лучше начинать с самой первой части, Broken Sword: The Shadow of the Templars (в русском прокате - Сломанный меч: Тень тамплиеров), поскольку она считается лучшей во всей серии и одной из лучших квестов девяностых годовх в частности.
Сюжет здесь, как ни странно, довольно банален: конец второго тысячелетия, во всем мире ждут не то конца света, не то прихода Мессии, и приехавший в Париж американский турист Джордж Стоббарт почти сразу попадает в центр событий - кафе, возле которого ему приспичило испить чашечку кофе, взрывается, и Джордж, вместо того чтобы срубить денег со страховой компании и пойти гулять на Эйфелеву башню, решает выяснить, кто стоит за этим взрывом. тем более, что он видел подрывника - тот был наряжен в костюм клоуна.... Вместе с новой знакомой, журналисткой Николь Коллар, Джордж выходит на след неотамплиеров; а в конце всех злоключений нас ожидает обязательное спасение мира и поцелуй на фоне заката, прямиком из "Унесенные ветром".
Но не столько здесь важен сюжет, сколько прочие составляющие.
Музыка и озвучка, да и вообще всевозможные звуки сделаны на высоте - в Revolution Software постарались на славу. Особенно удалась, несомненно, озвучка персонажей - чего только стоит Нико Коллар, говорящая на английском с характерным "ф'ганзузким" акцентом.
Атмосфера игры не отстает от звукового сопровождения по качеству. Типичные города разных стран, будь то классический европейский город Париж, восточный торгово-развлекательный город Мариб или глухая ирландская деревушка Локмарн - нарисованы и озвучены одинаково хорошо и всецело отражают дух своего места.
Однако нельзя не вспомнить самое главное для серии Broken Sword и Shadow of the Templars в частности - фирменный юмор. Он чертовски оригинален и прекрасно вписывается в сюжет и атмосферу игры.
Так, вход в башню замка в Локмарне охраняет самый натуральный козел. Хирург в больнице, увидев канализационный ключ, переживает, что у него не было под рукой такого же во время операции. Во время поездки в Испанию Джордж умудрится оставить садовника без работы, перекрыв ему воду в шланге при помощи... тонометра. В Марибе один торговец на любую попытку заговорить с ним начинает впаривать нам ковры, а другой - кебаб.
В общем и целом, все это написано для того, чтобы те люди, которые уже играли в эту игру и наверняка не раз уже прошли ее, вспомнили бы про нее и поиграли еще раз... ну и еще разок... А те, кто не играл, тем более должны попробовать. Потому что - один из лучших квестов девяностых! И нобелевский лауреат из восточноевропейской страны, название которой вы все равно не выговорите.
Мнение автора может не совпадать с мнением читателя. А может и совпадать.