Пока весна за окошком все никак не соизволит наступить - тянет малость поиграть. Во что, казалось бы? Усаживаемся в теплое кресло, и начинаем просматривать список недавно вышедших игр. Так, ну... вроде ничего... Стоп, переиздание Bulletstorm? С Дюком и большими стволами?! Надо бы оценить!
Присаживайтесь поудобнее, дорогие посетители ПГ - попробуем разобраться, что же нам такое толкают за 30 баксов.
______________________________________________________________________________
Встречай короля, детка!
Мое знакомство с Bulletstorm началось еще с самого выхода оригинальной игры. Честно говоря, я его не ждал, не возлагал на него ожиданий и вообще не знал, что он выходит - прочитал статью в журнале ДПК (это такие печатные издания об играх) и решил попробовать, что оно такое. Итог - десятки наигранных часов (на пиратке - в то время из-за проблем с широкополосным соединением в моем регионе скачка файлов больше 50 мб казалась фантастикой), бурные эмоции и ожидание продолжения. Долгое время сиквел игры пребывал в разделе "Bulletstorm 2, сынок? Нет, это фантастика..." из-за сравнительно низких продаж на целевых платформах. И вот, нежданно-негаданно выкатывается ремастер и делаются жирнейшие намеки на вторую часть. В этот раз я решил пополнить свою коллекцию одним из своих любимых шутеров.
Вражину для каждой пули!
Механика игры, к счастью, не претерпела изменений: игровой процесс все такой же кровавый, жестокий и весьма увлекательный. Сэм Стоун и Дюк Мать-его-Нюкем стоят в сторонке и нервно покуривают сига... Стоп! А вот и нет! Король вернулся, детка! Но обо всем по порядку:
Игра обладает весомым количеством плюсов, многие из которых перекочевали из оригинала:
(+) Система убийств "Выстрел навыка" (skillshot) - главная фишка игры, которая позволяет использовать огромнейшее количество способов и методов убить/расчленить/выбросить/поджечь/взорвать/%вставить нужное слово% врага/группу врагов и получить за это отличное поощрение.
По уровню использования подручных средств и элементов окружения для праведной кары врагов игра, пожалуй, все еще не имеет равных. Новый Doom предоставил нам лишь жалкие добивания (только их Грею и не хватает для полного счастья) и старую-добрую моду на взрывные бочки, когда бравый космический пират может эту самую бочку притянуть, кинуть в толпу врагов и добавить сверху удар энергоударником, покрошив супостатов в капусту. Система не любит повторы и монотонные убийства из винтовки. Солдат без фантазии долго не проживет на поле боя. Чем более изящно будет обставлено убийство - тем выше оценку мы получим у нашего хлыста и тем больше плюшек сможем закупить в контейнере с боеприпасами.
(+) Дизайн локаций и окружения. Он завораживает. Каждая деталь выполнена очень качественно, а от местных пейзажей просто дух захватывает.
Каждая локация уникальна и дополняет атмосферу. Вот мы бежим по каменистой равнине возле зоны крушения нашего корабля, а вот мы уже пробираемся через пещеры, где живет колоссальный Гекатон, а через минуту мы уже пробиваемся с боем через импровизированный городок местной панкофауны, словно сошедший с экрана фильма "Безумный Макс". В каждой локации свои правила ведения боя и фишки окружения, что делает процесс уничтожения врагов очень увлекательным: тут нам и пулеметы, и побег на поезде, и полет на "Банши", и взрывоопасный инженерный отсек корабля, где нельзя стрелять - ибо бомбанет, и даже подземная тюрьма, полная радиоактивных мутантов и зеленой слизи.
(+) Оружие. Его много и оно уникальное. Тут вам не просто винтовка А с уроном 5 и винтовка Б с уроном 7, обладающая пониженной отдачей, а пистолет-ракетница, энергохлыст с ударником, дрелемет, шаромет и даже метатель цепных боло с гранатами. Каждое оружие имеет альтернативный режим стрельбы для пущего творчества. Все стволы востребованы и используются на полную. Уровни сложности серьезно влияют на количество боеприпасов и урон по главному герою, что заставляет серьезно продумывать каждый ход и комбинацию средств уничтожения супостатов на «нормальном» и выше, превращая игру в веселейший тир на «очень легком».
(+) Сюжет. Он тут есть и даже, если внимательно за ним следить, заставляет задуматься.
Стоит ли месть злейшему врагу, сломавшему вам жизнь, 700 потерянных душ? Является ли тот мутант-выжигатель, которого вы только что отправили в головокружительный полет с парапета, бедной женщиной-туристкой, не успевшей на эвакуационный транспорт и попытавшейся найти спасение среди радиоактивных отходов под городом?
(+) Широчайший ассортимент врагов: тут вам и тупые панки-качки из банды "Черепа", и верткие мутанты-каннибалы "Черви", и суровые Выжигатели, и огромная Годзилла, и даже живые сорняки-людоеды! Каждый враг имеет свою тактику боя, слабые и сильные стороны: татуированные громилы бегут на нас толпой мяса, вопя какую-то бессмыслицу на «панковском диалекте», стараясь взять числом и огневой силой мини-боссов с миниганами; обоженные любители масок из человеческих лиц предпочитают укрытия, атаки со спины и свои большие снайперские винтовки; выжигатели используют грубую силу в ближнем бою, нанося чудовищные удары лапами, что, учитывая сложность их уничтожения, может стать серьезным испытанием даже для прожженного ветерана.
(+) Дают порулить настоящим шестиметровым годзилленышем! Идея использования дистанционно управляемых механизмов для уничтожения врагов вовсе не нова, но ее реализация в игре заслуживает внимания. Нам дают пульт с зеленым целеуказателем и всего две кнопки. Но это чертовски весело! Мини-боссы, «Стервятники» и просто рядовые противники разлетаются в разные стороны.
(+) Дюк мать-его-Нюкем! Король может стать вашим аватаром вместо приевшегося Грея. Блондинчик полностью озвучен и откалывает свои шуточки на протяжении всей игры. Конечно, разработчики были связаны сюжетом, репликами ключевых персонажей и нежеланием слишком сильно смешивать две разные игровые вселенные, но DLC вышло чертовски стильным. Кстати, в игре можно найти октомозга. Угадайте, где? ;-)
Доступность расчлененки, ненормативной лексики и туалетного юмора. Эстеты могут выключить все это в настройках игры, а все остальные могут воплотить свои самые смелые фантазии по очищению игрового мира от местной гопоты.
Любая игра не без недостатков, принимая во внимание современную тенденцию запороть даже самый лучший ремастер:
(-) Графика. По моему мнению, ее не подняли, а ухудшили: убрали свечение, кучу фильтров и половину графических настроек. Все и так было хорошо!
(-) Отрендеренные ролики. Зачем их оставили? Они выглядят плохо, недоработанно и ужасно глючат (словил bsod на первом же). Современные компьютеры в состоянии отрендерить все эти сцены самостоятельно (конечно, если у вас не калькулятор под ХP c разрешением древнего монитора 640х480).
(-) Так и не прикрутили кооперативное прохождение кампании, а ведь можно же было! Даже напарники уже есть, просто дать за них поиграть напарнику и уплотнить ряды врагов, сделав возможность парных выстрелов навыка...
(-) Боссы! Ну где они?! Почему их аж один сорняк?!! Игра так и дразнит нас огромными мутантами, бронированными врагами и даже Гекатоном! Но все они рядовые враги, которые довольно легко убиваются обычным оружием. Ну ведь можно было сделать хотя бы последнюю схватку с Саррано не скриптовой, а реальным поединком с опасным противником, обладающим хлыстом, винтовкой и такими же навыками, как и главный герой… Могли, но не стали. Все самое интересное, возможно, ожидает нас в сиквеле.
(-) Мелкие баги, вроде пропадающего Ищи и застревающей Тришки, подтекстурных врагов и моментальной смерти от контакта с блокиратором зоны действий. Все они некритичны, но все же неприятны.
Шторм прошел, но патроны все еще остались
Подводя итог, хочу отметить, что перед нами все же тот самый старый-добрый Bulletstorm, с порезанной графикой, ворохом багов, но обретший некоторые новые фичи, которые понравятся всем любителям мясных шутеров. Аналогов игры, на данный момент, не наблюдается, посему рекомендую его к прохождению всем тем, кто пропустил оригинал. Если у вас есть та самая старая версия и вы смогли победить Games for windows live – вы ничего не потеряете, пропустив ремастер. Если же вы фанат Дюка, хотите обновленный мультиплеер, отвязку от GfwL, достижения и отвязный режим кампании со всеми доступними изначально оружием и их модификациями – это ваш выбор!
______________________________________________________________________________
Альтернативное мнение.
Я много расписывать не буду, так как все уже сказано выше. Скажу лишь, что это - DLC, и не более того. При всем моем уважении к Bulletstorm как к игре - я вижу здесь лишь дополнение в виде Дюка, его фразишками и колоритом.
Но... где, собственно, сам ремастер? За что здесь просят 30 баксов? Все, что я увидел - урезание качества картинки (убрали оранжевое свечение, которое, как по мне - превосходно вписывается в атмосферу игры!), странные и глупые баги, коих нет в оригинале (например - пропадание Иши или Тришки в начале уровня, что ведет к неизбежному перезапуску задания)...
Еще вижу - Дюка Нюкема. Вот над чем шикарно поработали - так это над внедрением блондинчика! Он действительно заменяет собой Грейсона. Заменяет - не в смысле "просто заменяет модельку". Реплики, анимация, колорит - все от Дюка!
Если бы я не знал, что это Bulletstorm - я бы спокойно принял игру за... Duke Nukem Forever. Ремастер невольно прояснил, что именно таким и должен был стать Дюк! Именно таким должен был выйти король-блондинчик в 2011ом году! Выйди DNF с механикой и атмосферой Bulletstorm (поощрения за особые убийства, прокачка оружия и т.д) - стал бы GOTY однозначно и без каких-либо нареканий. Иногда мне кажется, что Gearbox специально слили Дюка, чтобы не загораживать свет перед Bulletstorm. И это, в какой-то мере - печально.
Так, давайте-ка теперь пересчитаем: Дюк, режим "Безумие" (еще одно нововведение - игра с бесконечными патронами, если выполнил все типа убийств из определенного оружия), порезанная графика, баги... И за это у нас просят 30 баксов. Мягко говоря - многовато.
Мы живем в эпоху ремастеров и переизданий, и это катастрофа! Мало того, что новых идей все меньше - так еще и наблюдается жестокая спекуляция на славном прошлом игр. Я бы мог еще указать на ремастер Старкрафта (в котором только спрайты лучшего качества)... Впрочем это уже совсем другая история.
Могу рекомендовать ремастер Bulletstorm только для тех, кто еще вовсе не знаком с игрой. Начинайте играть уже с нее. Для поклонников же серии - можете смело пропускать. Здесь почти ничего нового. Можете прикупить для коллекции по скидке 50+%. Но своих денег ремастер, увы - не стоит.
Хорошая покупка при цене до 249 рублей, но не выше.
warp 37 Безусловно. Брать за полную цену - безрассудство.
Tellery Spyro-Cynder Mix Я хотел ее взять за 700, а эти черти в день релиза цену в 2 раза повысили. Ну не скотство ли?
YamyyYamyy даже больше , чем в два раза
YamyyYamyy Я это кстати тоже заметил. Курс тут уже не причем. Простое желание заработать.
warp 37
А за 250 рублей тебя разорвет на части.
Это не ремастер, а этакая версия 1.2, не более. Ремастер не должен просто переносить игру под современные платформы (хотя с консолями это применимо), но и должен хотя бы чуть-чуть адаптировать игру под современные реалии. Естественно, никто от ремастера, какой-нибудь Вайс Сити и не будет просить реальных теней и физики, но в случае с Bulletstorm -- это абсолютная халтура. А Дюк, в идеально чистой красной майке, просто не вписывается в игру. Ни одной, мать её, расширенной сцены! Ни одного дополнительного диалога с генералом Саррано...
Мде...
выпустили платный патч, который отвязывает игру от GfW live
За 500 рублей взял бы , а так пожалуй воздержусь
было желание поднять бабла
появится в бандле за доллар - может быть куплю, а фулл прайс - извините
к чему это всё описание? как будто есть хоть какое-то существенное отличие от оригинала
spaMER1992 В этом и главная беда, что их особо нет. В том же Skyrim - хотя бы подросшая графика и "все включено" (кроме модов).
Tellery Spyro-Cynder Mix Ну в Скайрим можно кучу напихать модов косметических,но все глобалы отключили...
лучше бы вторую часть сделали
Как раз прошел недавно на Xbox360. Один из лучших шутеров, что я играл. Глупо, весело и сотня способов препарировать вражин.
Если бы разрабы добавили кооп и сделали бы цену 500 рублей,то можно купить было бы, а так извините
Не современные тоже. Вспомни ролики в Resident Evil 5 - их до сих пор не превзошла ни одна игра. А RE5 работает на любом калькуляторе и Windows XP.
Отличная была игра. В ремастере почти ничего не изменили и это даже хорошо. Думал будет как с Gears of War, но пронесло. Графика и оптимизация в норме. Если у вас нет оригинала, то однозначно must buy, тем более, что цена не такая уж и страшная. Если в свое время брали оригинал, то покупка получается сомнительная, хотя можно подождать скидок и акций.
Ждем сиквел. Первая часть отыграна на ура уже давненько.
Зачем нужен этот "ремастер", если оригинал внешне выглядит лучше? :D
как запустить старую лицензию Bulletstorm а то из за windows live мне не запустить
я так понял что windows live не работает!
Scorpion mazer Есть способ, добавлением оффлайн - учетки или сохранений.
Сириусли? Спойлеры к новому ремастеру?
Еще и злосчастное Denuvo, ЗАЧЕЕЕМ? Мозг мне рванули знатно, хорошо лицуха оригинала валяется.
Оригинал вполне устроил, ремастер если и возьму, то рблей за 100-200 на распродаже.
Короче прикрутили текстурки Дюка и его фразочки и просят 30 баксов за работу школьника мододела. Не, такую халтуру онли торент маркет.
бесплатно в бесплатном магазе возьму, если забуду, как оригинал выглядел, то есть не скоро ещё
славно обдурить хотели не вышло
Оригинал был посредственностью во всём, здесь решили сохранить традиции, причём даже в графике.
Gauguin Оригинал стал, в первую очередь - небольшим прорывом в боевой системе. Вроде бы - классический шутер, и в тоже самое время - со своей механикой. Просто пострелять - тут не прокатит. Возможно, именно эта особенность и не пришлась некоторым любителям легкой игры.