на главную
об игре

XCOM. Из бункера вылезая

Времена, они меняются. 1962-й год вместо 1999-го. Портрет Кеннеди на стене, ретро из радиоприемников, мужчины в шляпах и очках в роговой оправе, а женщины – в длинных целомудренных юбках. Пускай в 2K Marin и заявляют, мол, они поклонники X-COM, пускай от всех идей серии разработчики не отказываются, но перезапуск они делают без лишнего фанатизма. Решив создать в этой культовой вселенной не тактико-стратегическую игру, а шутер от первого лица, они сделали источником вдохновения еще и... BioShock. Выбор логичный, потому что у 2K Games это самая успешная игра, и дальновидный, потому что хипстеров сейчас много, слушать Боба Дилана – модно, и вообще 60-ые годы – тема весьма актуальная.

Пришельцы знакомо начинают вторжение – только не в блокаду планету берут, а скромно точат изнутри. Интересуют их весьма прозаичные вещи – терраформинг и, как следствие, геноцид человечества. Но недооценили они людей – правительство Штатов поручает специально сформированному подразделению под названием «XCOM» разобраться с гостями. И вот уже в просторном бункере разворачивается настоящий штаб, полный лучших аналитиков, лучших ученых, лучших агентов и прочих лучших из лучших из лучших. А возглавляет особый отдел агент Уильям Картер, который настолько полон энтузиазма, что совмещает роль начальника с ролью Бэтмена.

Штаб – дом игрока, то место, куда он будет возвращаться после миссии и готовиться к следующей. Здесь можно свободно перемещаться, наблюдая за протекающими вокруг процессами – как разрабатываются планы, изобретается новое оружие и собираются сведенья со всей страны об инцидентах с пришельцами. Больше! Можно общаться с некоторыми персонажами на манер Fallout 3, расспрашивать их «о жизни, вселенной и вообще», о них самих, как туда попали, чем провинились. Героев обещают характерных, с червоточинам, настоящими асоциальными типами по меркам того времени.

Когда же игрок все же оторвется от разговоров и захочет экшена, то его будет ждать не одно, а сразу несколько заданий. Авторы не ограничились основными, сюжетными миссиями и добавили много-много побочных, в которых можно зарабатывать ресурсы и прокачивать команду. Но тут они слегка схитрили – словно в ролевой игре, не получится выполнить все задания. Часто придется выбирать, куда отправиться, и этот выбор будет сказываться на прокачке и научных исследованиях, которые ведут ученые. Ведь эти ребята в халатах не просто для фона – им нужно привозить с миссий научный материал, технологии пришельцев, чтобы они создавали для героя футуристическое оружие и гаджеты. Причем игрок может выбирать, в какой проект вкладывать ресурсы.

Впрочем, самое интересное не это, а наличие уже упомянутой команды. XCOM в первую очередь тактический шутер. Насколько сложный – вопрос уже второстепенный, да и ответ на него сейчас не дать. Но без напарников главный герой никуда не пойдет – без них не выжить, не сразить инопланетных засранцев, не пройти подлую засаду. Помощников будет значительно больше, чем требуется для задания. Каждого наградят своей специализацией и уникальными способностями, которые следует развивать. Любопытно, что иногда можно будет отправить напарника совершенствоваться самостоятельно – выполнять какое-нибудь побочное задание. Но такая роскошь для ленивых вряд ли будет выпадать часто.

На поле боя для координации действий придется пользоваться особым тактическим режимом, чем-то напоминающим V.A.T.S. Только если в последних Fallout в подобной фишке практически не было нужды, то в XCOM она обещает стать жизненно важной. В режиме будет серьезно замедляться время, чтобы можно было спокойно оценить ситуацию, отметить для себя всех противников, которые мило подсвечиваются, и раздать приказы подчиненным. Захватчики часто будут пользоваться энергетическими щитами, турелями и другими хитрыми технологиями, против которых лучшее средство – отвлечение и незаметная стрельба в спину. И тогда, в зависимости от состава команды, можно приказать напарникам подавлять врага огнем или привлекать внимание к себе другими способами.

Но не только живые напарники будут помогать в бою. Главный герой сможет уносить с собой вражескую технику, фантастическим образом сжимая ее до компактных размеров и кладя в карман, а затем, когда понадобится, буквально разворачивать посередине перестрелки. Одно плохо – после этого техника быстро ломается, и второй раз использовать ее нельзя.

Кажется, за прошедший год в 2K Marin наконец определились, какую игру разрабатывают. Пришельцы из кубов (вместо первоначальной жидкости), еще более стилизованная картинка, интригующий симбиоз ролевых элементов и тактического шутера – звучит здорово, смотрится интересно. Но вопросов и сомнений по-прежнему масса. Не ясно, чего больше – позиционной войны (с укрытиями, ага) или обычного агрессивного экшена. Пока ничто не говорит о том, что противники не кони в стойле, а напарники – не бараны. Нельзя сказать, что разработчики не забудут про сценарий – в BioShock 2 они вспомнили про него только к середине игры. Как нельзя сказать, что он обещает быть небанальным – в предыдущий раз им дали в руки Айн Рэнд, но они предпочли историю про «папа, я – дружная семья». Сейчас в их руках еще намечающаяся сексуальная революция. Холодная война и паранойя. Будет искренне жаль, если на основе этого получится какой-нибудь модифицированный Homefront.


Комментарии: 61
Ваш комментарий

The Big A, мне вот интересно, а интеллигентные люди разве играет в игры вообще? Интеллигентные люди читают книги. МВ3 очень динамичная (местами) игра. Компания УГ, но в режиме выживания можно на расслабоне поиграть. И если что, "малолетнее быдло" в сталкер тоже играет. И смысла в нем не настолько много, что бы его понимать. Пришел, пострелял, убил всех, стал крутым, ушел. Во всех играх нет смысла, если уж на то пошло. Они лишь для развлечения придуманы.

1

Игра будет полное УГ, понятно же всем )))

1

Какой то мод на Мафию 2. *блевота*

1

Какой то мод на Мафию 2. *блевота*

1

Какой то мод на Мафию 2. *блевота*

1

Ребрендинг ? Чушь а не игра. Использовать тему старой доброй "UFO: Enemy Unknown" и делать ширпотреб. Мда. Не буду в ЭТО играть.

1

В двух словах, чем это напоминает Биошок? Там нет ни пришельцев, ни напарников, ни бункеров.

0

в обеих играх смешивается стилистика сша начала-середины двадцатого века с чем-то фантастическим

0

интересно, надо будет попробовать

0

Щито за? Никогда о этой игре не слышал, но звучит интригующе. Только нафиг писать об игре которая выйдет через год???? За это время в ней может поменяться абсолютно все.

0

Посмотрим что будет на выходе, может и куплю

0

Merphans Sprocket Но Bioshock тот же System Shock, только немного урезанный и тематика другая)

0

Выглядит круто!Очень заинтересовала.

0

mrb чем не fallout3 и NV? Та же стилистика)

0

Графа как будто мультяшная!

0

Пека но гамес? К сожалению да. Загнулись SGC и ИЛ2.Это конец эры. Эры интеллигентных людей. Победило малолетнее быдло и деньги их родителей. Малолетнее быдло не имеет мозгов и хорошо кушает MW3 но совершенно неспособно понять STALKER. Им хочется Больших Сисек и Больших Бабахов.

0

Выглядит многообещающе. Этакий Bioshock с примесью Brothers in arms, а также разбавленный чем то вроде KOtOR (я про тот момент когда останавливаешь игру и продумываешь, чем будет заниматься твой напарник в данный момент). С автором согласен, если не будет адекватного сюжета, игра получится скучной...

0

Малолетнее быдло не имеет мозгов и хорошо кушает MW3 но совершенно неспособно понять STALKER. Им хочется Больших Сисек и Больших Бабахов. MW3 очень даже хорошая игра, имеет смысл, а вот сталкер кроме смысла ничего хорошего не имеет!

0

бабахи и сиськи это дюк и сэм

0

в играх есть смысл. в этой не будет, я гарантирую это!

0

бабахи и сиськи это дюк и сэм Но как раз таки малолетние быдло их и не кушает. igorek28011996 MW3 очень даже хорошая игра Нет, тут даже на вкус и цвет пробовать не надо. По сабжу: Интересно на это будет посмотреть, но как-то это всё вторично звучит, без сценария игра провалится.

0
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

"..и не превратится в дубовый шутер или в однокнопочное кино..." Это значит что игра не выйдет на консолях?

0

Ну знаете,на вкус и цвет друзей нет.А про то что в сталкер играют интеллигенты..это я долго смеялся,посоны.

0

боже, какое говно... сколько можно делать консольные пострелушки-казуалочки... да и ладно, пусть делают, но нахер гробить при этом брэнд XCOM, и пускать эту лажу на ПК?... идиоты.

0

Может я задрот скайрима, но в конце ролика там был ледяной призрак прям из игры..

0

Меня, как фаната x-com, эта новинка удручает. Вместо базы в пустыне, навороченного транспортного самолета в с вертикальным взлетом, интернационального состава и крутых спецназовцев я вижу какуюто дебильную вечеринку под хеллоуин в США. буэ...

0

посмотрим что из этого выйдет

0
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Max_Powers Через Год ??? вообще-то 2012 через 6 часов так что ты пьян братюнь

0

Обожаю старый Х-Сом, очень нравится новая интерпретация. Жаль видеть в комментах столько нытиков и девственников.

0

биошоком и не пахнет, сразу видно на движке обливиона/фалаута 3/NW з.ы. обзор явно видно, негативный, но знаю серию XCOM, поглядев официальный трейлер, пока что плохого не увидел, поглядим что будет в итоге, но уже видно, что добавлено множество фишек, кое что взято даже с ХАЛВЫ

0

Интересно, интересно. Посмотрим, что выйдет.

0

Интересно, интересно. Посмотрим, что выйдет.

0

сразу видно на движке обливиона/фалаута 3/NW Наркоман вообще не ведает, что говорит.

0

Я играл в один UFO - понравилось, но на другие, особенно более старые терпения не хватило. А эту игру уже жду с большим нетерпением.

0

Аlert, Sun_Cat молчалибы вообще я неговорил что го*но!!! я играл в первые версии 1,2 (досовские ) и трилогию Aftrlight Aftermath и Aftershock а то что тут показывают это уже нето. НО!!! Можно посмотреть что из этого выйдет!!

0

А этот вообще идиот... причём тут я...

0

Ой фу херня, нафиг такое нужно.

0

у нас локалка тоже называется xcom

0

На первый взгляд очень даже ничего... только не сравнивайте с биошок ибо он был УГ

0

жаль что такая великолепная игровая вселенная испорчена. это просто угЭшный спин офф, да ещё и шутер в придачу. надеюсь его создатели умрут от рака х.у.я.

0

"...Холодная война и паранойя. Будет искренне жаль, если на основе этого получится какой-нибудь модифицированный Homefront..." Homefront в мульте рулит, серваки полны, dlc выпускают, жизнь кипит))

0

--Kenny-- , Не надо из за какойто игры говорить так про людей!

0

Max_Powers просто чтоб знали мы и чтоб компы улучшили

0

Все-таки до сих пор чувствуется, когда пишется г-н Берлинский.

0

Лижь бы на выходе не получилось The Legendary, там идея хорошая, а реализация уг.

0

Интересная задумка. Посмотрим что из этого выйдет. А то будет как с NFS TR в трейлерах круто, а на самом деле ничего особенного

0

Гоша скажу тебе честно, не все что ты думаешь является таковым. Renegade довольно таки не вторичен. Ну ты понял о какой вселенной я.

0

игра вроде классная но покупать или не покупать вот в чем вопрос?есть весомые плюсы и весомые минус ы

0

жельч свою выплевывай в парашу

-1

Лишь бы оно в Стиме было. А все кто против — убогие ньюфажные псевдоолдфаги.

-1

Интересно. Жду как давний поклонник.

-1