Начало
Я даже не знаю, какую обидную шутку придумать. Сильней, чем создатели, над игрой не пошутить.
Так уж сложилось, что не все наши разработчики могут создать действительно годный проект ААА-класса, а если и создают, то не без помощи иностранных компаний. И вот, Wargaming и 1C Game Studios пришли в офис Wargaming и сказали вот у нас есть идея такого шутера, но нету финансов и технических мощностей. Wargaming дал четко понять, что свой движок мы вам не дадим, вот есть Unreal Engine и Unity 1C Game Studios выбрали Unity и они объединились(2016год) для создания отечественного шутера Калибр – как для поднятия патриотического духа, так и для отпора зарубежным шутеркам. Мне довелось поиграть и своими глазами и руками оценить потенциал русского геймдева аж с 2020 года (каюсь)
Все что будет написано далее – личное мнение автора, которое может не совпадать с мнением редакции сайта, а также перепиской игроков кто играет в данную игру на протяжении минимум 2х лет и снимает видео обзоры. Обзор был сделан исходя из текущего состояния игры на Октябрь 2023 года
Что тут от спецназа?
«Калибр» позиционируют как «игру про спецназ» с упором на реализм. Однако от спецназа там лишь модельки оперативников и оружия. Каких-то особых игровых механик, которые бы задействовали всю широту возможностей спецназовцев, в игре попросту нет
"Продажные" оперативники
На первой стадии новичку предстоит определиться со своей ролью в игре. Всего их четыре: штурмовик, поддержка, медик и снайпер. Штурмовик должен сражаться на передовой, боец поддержки прикрывает союзников с помощью тяжелого оружия, медик лечит, а снайпер отстреливает врагов с дальней дистанции. У каждого персонажа свой набор оружия и спецспособностей.
Странные "геймплейные" решения
Эффективность оружия заметно падает с ростом дистанции до цели. Мол, если ты штурмовик, то должен стреляться только на близкой и средней дистанции. А выстрелы по противнику издалека будут для него как дробина для слона. Например, у бойца поддержки Бурбона полный урон из пистолета проходит на дистанции до 22 метров. На дистанции до 33 метров урон сокращается вдвое. Расстояние еще выше — бесполезно.
Быстро сократить дистанцию не позволяет странная механика выносливости оперативников. Это конечная полоска, которая практически не восстанавливается на протяжении матча, который может длиться до пяти раундов. Мол, отбегал свое в первом раунде, погиб или нет, но дальше только пешком со скоростью черепахи. К тому же очки выносливости расходуются на применение способностей. Прямо как мана. Так что выбирай: либо бегать, либо кастовать спеллы.
Комьюнити калибра
По поводу комьюнити, это отдельная история, комьюнити калибра на данный момент очень смешанное, но все же есть несколько типов которые можно выделить.
1. Подпивасы - эти люди в основном не шарят за игровую индустрию, им важно лишь то что есть какая то игра от РУССКИХ разработчиков и там можно стрелять и играть, они как правило играют ниже среднего, большая часть из них как раз таки пришла с времен варгейминга(да-да, это те люди которые играют в варфейсы,танки,корабли и прочие такие игры, как правило не отличаются особо далеким умом)
2. Фанаты ноющего пончика(известного критика всея калибра, ютубера, который умеет только засирать и выделять плохие черты игры) - данный аспект людей вообще ничего не понимает в разработке игр,они просят нерфить то, что не нужно нерфить, а бафать то, что не нужно бафать(да-да, это я про вас, грязные любители апнуть фортресс +1 большой магазин и дальность стрельбы ее пушки), как правило они не умеют играть и довольно токсичные(не стесняйтесь кидать репорт если увидите такую очень ярую особь, с большим шансом ее забанят)
Кому за 40 - эти люди уже прожили большую часть своей жизни и как правило к играм они никогда особо не притрагивались, естественно играть они не особо умеют, хотя на самом деле встречаются очень разные, как те которые могут убить всю вражескую команду и затащить пве в соло на ките, так и орущие как собаки со счетом 0 11 2,винящие во всех своих бедах в игре свою команду(репорт пожалуйста), в комьюнити обычно особо не выделяются, редко пишут комментарии и как либо влияют на развитие игры
4. Адекватные игроки - данный отдел очень редок в этой игре, мне повезло встретить лишь несколько таких пати состоящих из таких людей, они, как правило, понимают и объем проделанной работы над игрой и многие ее механики, и в целом имеют критическое мышление и умение сравнивать, играют по разному, но ошибок допускают меньше в своих действиях по сравнению со среднестатистическим игроком калибра (надеюсь с выходом в стим и расширением комьюнити не только на ру регионы, но и на европу и весь мир в целом, таких игроков станет больше)
5. Любители РеАлИзМа - каждый раз когда выходит какой-либо скин в игру, эти люди пишут о том что калибр скатился и превратился в радужный май литл пони с автоматиками, (не то что бы большинство скинов в игре реализованы на действительно очень хорошем уровне и имеют прямые аналоги из реальной жизни, разработчики каждую мелочь подмечают в скине и разбираются в современной и не только экипировках различных военных, концепты которые они публикуют и разъясняют тому прямое доказательство, марки обуви, штанов, формы, да даже бейджиков и турникетов для остановки крови, это все учитывается) нет друзья, до радуги 6 от убисофт нам еще очень далеко, и вряд ли разработчики это допустят учитывая как они подходят к созданию оперативников и скинов, игра она и на то и игра, что бы быть не полностью идентичной реальной жизни.
MVP
О да это отдельная тема в данной игре, где разработчики не имею понятия о MVP. В данной игре можно получить MVP 90 играя на самом простом оперативнике, но если в команде будет оперативник "Боунс" у которой есть способность поднимать игрока пока жива твоя "Корова" Имеем если команда противников не блещет тактикой по итогу за матч можем убить не 4 противников, а 8 и может и больше, а у нас в Столкновении 3 раунда, а в рангах вообще 5.. Смех и слезы
Продолжение в следующей части, где я расскажу об отношении разработчиков к самой игре и к своим игрокам
Хочу отметить человека с ником ДИЗмораль за часть предоставленной информации
"Кому за 40 - эти люди уже прожили большую часть своей жизни и как правило к играм они никогда особо не притрагивались"- лицо дегенерата, ой простите, автора статьи, это написавшего, представляете? А кто в контру ночами в клубах играл или в старкрафт - не подскажешь?
Не знаю... мой возраст в 2 раза младше чем эта категория людей. И все что находиться в разделе "Комьюнити калибра" это предоставленная информация от игроков
в комьюнити калибра тонна детей, зайди на денёк и включи голосовой чат, прежде чем писать сюда
про возраст можно сказать про, ВНИМАНИЕ, любой шутер
и про Колду,
и про Райнбоу, и про Калибр, и про хоть чё, там везде дядьки за 40 и дети вроде тебя, и младше и вообще все везде есть, это планета Земля и глобальный Интернет не выбирающий кто в него зайдёт
а всего то нужно было сделать клон Tom Clancy's Ghost Recon Phantoms и потом как и там доить своих 20 тыщ фанатов банальными шкурками новых пушек ...
Увы в этой игре даже такого количества фанатов на данный момент не найти онлайн даже в пик ну 3.000 от силу в редких случаях бывает больше но в основном и этого количества не бывает
в этом то и прикол , разрабы не поняли какие механики привлекают фанатов подобного жанра .. создали какой то недоОвервотч ..хлам.
Хм, надо попробовать поиграть или не стоит время тратить?
Загрузил из любопытства, искал игру схожую с Call Duty на ПК. Хватило терпения на неделю, сегодня написал в поддержку игры и удалил, больше к этому шлепку коровьему не вернусь. Такое разочарование! Полный набор косяков, и главное отсутствие боевого баланса по уровню игроков, добавим к этому донатеров, и владельцев легендарных оперов с вашотами от одного выстрела. Я насмотрелся на всё это, когда твой "Бесплатный Оперативник" не в состоянии пробить броню донатного героя, а тебя сливают с одного выстрела. И по сути в этой игре рулит донат 100% А донат по ценам космический. По сути бесплатным игрокам это режим ПВЕ потому что в режимах с игроками тебе не дадут играть, что собственно и вышло. Постоянные сливы от донател, оскорбления в чатах, плохая зашита, корявая механика, низкий урон, и многое другое заставляют удалить эту игру. Жаль зрение плохое, я бы ещё играл в колду.
Не вводите людей в заблуждение. В игре калибр "донат" ни на что не влияет, т.к. нет супер боеприпасов и повышения каких-то способностей - тупо внешний вид оперативника покупается за "донат".
И про игроков кому за 40 это ты оскорбительно отозвался. Мне за 40! И я всю жизнь в игре ) А шутеры мой любимый жанр, как и в реальной жизни.