на главную
об игре

Просто нажми кнопку

Самые странные и неудачные примеры контекстных действий (QTE) в играх последних лет

4 ноября состоялся российский релиз популярного шутера Call of Duty: Advanced Warfare. Помимо актёра Кевина Спейси и подкреплённого реальными разработками взгляда на войну ближайшего будущего пользователи нашли в игре и очень странное контекстное действие (QTE): их попросили нажать кнопку с квадратиком (или F, если речь идёт о PC), чтобы выразить своё почтение к павшему в бою соратнику.

Спустя неделю этот эпизод уже успел превратиться в локальный мем, а TJournal вспомнил и другие примеры странного, чрезмерного или неуместного применения QTE в играх.

Что такое QTE

QTE или Quick Time Event — это способ взаимодействия пользователя с игрой, при котором первому необходимо быстро нажимать на кнопки, чьи обозначения появляются на экране.

Чаще всего этот метод применяется в кинематографичных вставках, в которых разработчики хотят создать дополнительное напряжение и вовлечь сидящего перед экраном человека в происходящее. Таким образом они вызывают у пользователя прилив адреналина или, например, позволяют хотя бы отчасти ощутить тяжесть, с которой герой толкает что-нибудь увесистое.

QTE стали признанным стандартом в индустрии и, кажется, никуда не собираются уходить: в 2014 году их в том или ином виде можно найти в большинстве самых громких игр. С другой стороны, многие разработчики откровенно злоупотребляют ими.

Call of Duty: Advanced Warfare

QTE для Call of Duty не в новинку, и одиночная кампания новой части этой популярной серии забита ими под завязку. Однако одна из таких сцен в игре всё же стоит особняком. В ней нужно нажать кнопку, чтобы выразить почтение павшему соратнику. Почему нельзя было просто включить этот жест в последующий заранее срежиссированный ролик? Задавшиеся этим вопросом пользователи сети даже решили запустить мем на основе странной сцены, но он довольно быстро угас.

Heavy Rain

Культовая игра французской студии Quantic Dream практически полностью состоит из QTE. За исключением небольших эпизодов с возможностью исследовать окружающее пространство, Heavy Rain — это один сплошной фильм, в котором надо регулярно быстро и яростно давить на кнопки геймпада.

Больше всего игрокам запомнились моменты, когда кнопку X нужно было нажимать, чтобы позвать сына главного героя.

Фраза «Press X to Jason» также успела стать мемом, и по её мотивам в сети даже есть музыкальные клипы.

Beyond Two Souls

Нельзя не упомянуть и QTE из другого проекта студии Quantic Dream. В Beyond Two Souls игроку необходимо принять роды, нажимая кнопки, чтобы говорить успокаивающие слова будущей маме. По итогам этого действа пользователям дают возможность собственноручно перерезать пуповину.

Ace Combat: Assault Horizon

Контекстное действие из финала авиасимулятора Ace Combat: Assault Horizon — одновременно самое радостное и нелепое в истории игростроения. Пользователю позволяют собственноручно сжать виртуальный кулак и победно поднять руку перед радостно вопящей толпой.

Battlefield 3

Одиночная кампания шутера Battlefield 3 довольно быстро выветрилась из памяти игроков, сразу же ринувшихся в мультиплеер, однако один эпизод из неё не забыт до сих пор. В нём главный герой с ножом в руках ползёт по канаве и вступает в бой с крысой. Но удивителен здесь не столько сам факт, сколько возможность проиграть грызуну, не нажав кнопку вовремя.

Tomb Raider

Иногда QTE запоминаются не ситуациями, в которых они применяются, а своей неудачной реализацией в целом. PC-версия перезапуска легендарной серии Tomb Raider по досадному недоразумению после своего релиза не показывала иконки части кнопок, которые в ней было необходимо нажимать, вынуждая игроков страдать и смотреть одну и ту же сцену раз за разом в попытках подобрать нужную комбинацию. Этот недочёт игре припоминают и спустя полтора года после её релиза.

Resident Evil 6

Раздражающим QTE в экшене Resident Evil 6, и без того прохладно принятом критикой и игроками, даже посвятили талантливую песню. В ней игроки просят немного свободы и тактики вместо постоянного стука по клавишам.

Rуse

Экшен Ryse от студии Crytek, изначально анонсированный в качестве эксклюзива для приставки Xbox One, раскритиковали за QTE сразу же после первой презентации игрового процесса. Тогда проект выглядел самой надуманной игрой в истории: разработчики не придумали ничего лучше, чем сделать бездумный экшен с нажиманием кнопок по команде. На практике же геймплей оказался немного глубже.

С другой стороны

Несмотря на всеобщую нелюбовь к QTE, нельзя сказать, что они являются абсолютным злом. Например, многие игроки любят то, как они реализованы в брутальной серии God of War. В конце концов здесь можно выдавить глаза самому Посейдону, одновременно нажав большими пальцами на оба стика геймпада.

Комментарии: 7
Ваш комментарий
странного, чрезмерного или неуместного применения QTE
Heavy Rain
Beyond Two Souls

Ага. А кто-нибудь может им сказать, что этот жанр на 70~100% состоит из QTE?

14
ем на основе странной сцены, но он довольно быстро угас.

Нет вообще-то. Стоит только зайти в вк и под какой-нибудь грустной новостью увидите миллион сообщений в которых всего одна буква F

10

тутц нужен трекс "Технология - Нажми на кнопку" :D

2

Помню в бит-эм-апе Dynamite Cop на дримкасте был офигенный QTE с юмором. Если не успел нажать, то свалился или ударился обо что-то.

1

Winterlich Арма далеко не лучше,а ты хуже школоты которые обсирают все что им не нравиться.

0

QTE это унылый калл, ни в одной игре не видел вменяемой реализации оного.

-5