на главную
об игре

Эпилог-мракобесие

Command &Conquer давно уже стал легендой. Древней, покрытой пылью, наградами и пошлыми надписями легендой. Заслуга этой замечательной игры вовсе не в каком-то прорыве, необычных решениях или потрясающем концепте. Она просто была первой. Да, до неё была Dune 2, и орки вываливались из Черного Портала на головы людям в Warcraft: Orcs and Humans. Однако запомнили и полюбили именно Command & Conquer. Сделали своё дело знакомый антураж, удобное управление и (гвоздь программы!) отличные ролики.

Как это случается сплошь и рядом, разработчики, почувствовав успех, стали клепать тот же самый Command & Conquer в десятках вариаций с разными косметическими улучшениями. Меняли стороны на страшных русских и доблестных жителей Западной Европы. Переносили действие снова на Дюну. Стравливали армию КНДР с террористами. Даже специально вызвали из глубин космоса чужих, чтобы те расшевелили это болото. Не помогло. Журналисты скрупулёзно разбирали продукт за продуктом на запчасти и с удовлетворением отмечали: «Ни-и-ичего нового, халтура!». Скажем «спасибо» этим смелым людям, а так же всем тем, кто гневно клеймил экс-Westwood позором, ибо сейчас  разработчики полностью изменили игру. Вот только кто в неё теперь играть будет?

Положа руку на тёплый бок «Орки» хочется спросить разработчиков: «Какого?&». Да, интересная задумка. Да, необычно. Но неуклюже. Для кого вы делали эту игру? Ведь большинство покупателей просто кинут ее на трети прохождения. Да и фанаты прошлых частей в штыки воспримут отсутствие привычной добычи ископаемых и развития базы и странный, очень странный баланс.

Как вы помните, в 1995 году некое небесное тело окончило свой долгий полёт ярким падением на Землю, и его останки усеяли живописные поля в окрестностях реки Тибр. Полезшие из-под земли симпатичные зелёные кристаллы оказались мощным источником энергии, который и назвали по месту нахождения тиберий. На мелочи, вроде скорости его роста или смертельную опасность для любой органики, как обычно не обратили пристального внимания, сосредоточившись на лихорадочной добыче и переработке.

На запах тиберия из подполья, подслеповато щурясь, выползла древняя полурелигиозная, полувоенная организация Братство Нод во главе с харизматичным лысым лидером по имени Кэйн. Против вооруженного беспредела выступают войска Глобального Совета Безопасности, и пошло-поехало на протяжении трех частей с дополнениями.

Год 2062, тиберий повсюду, населению изнывает от нехватки еды, чистой воды и скоростного интернета. Надо что-то делать. Пока лидеры ГСБ пьют валидол и рассматривают наиболее безболезненные способы самоубийства, Кэйн находит выход. Он приходит к комиссии и с видом фокусника, выступающего в колхозе на празднике урожая, достаёт из-под робы стеклянный шарик со снежинками. Шарик является древним артефактом по названию «Тацит», и он может открыть в Лестницу в Небо. Пока комиссия пребывала в шоке, Кэйн по-быстрому прибирает к рукам власть над армией и народом и приступает к осуществлению плана. Нет, даже так Плана.

В общем, выбрать сторону нам позволят уже на третьей миссии и предложат пойти либо за бессмертным хитрецом, либо за пожилой, некрасивой негритянкой. Таким нехитрым образом нам предоставляют выбор между NOD и GDI. За кем пойдёте? Можно не отвечать. Мы сделали также.

Теперь подойдите к зеркалу и потренируйтесь делать круглые глаза и глупое лицо. Вам эти навыки сильно пригодятся. Разработчикам, видимо, очень сильно понравилась игра Warhammer: Dawn of War. И они решили привычную схему «база харвестер ресурсы танки больше танков = победа» перевернуть с ног на голову.

Для начала вам нужно определиться с ролью: атакующей, защитной или группы поддержки. Делается это посредством выбора одного из краулеров - колоссальных мобильных платформ, способных разворачиваться в базу на любом открытом месте. С атакующей всё ясно. У вас будут самые мощные боевые подразделения с впечатляющей огневой мощью. «Мамонты», «Аватары», «Мастодонты» и прочие творения безумных гениев военной промышленности. Ваша задача бить больно, точно и вовремя.

Защитникам предоставляют эксклюзивную возможность строить турели и дзоты, размещать их вокруг аванпостов и всячески опровергать утверждение, о том, что универсальной обороны не бывает. Поддержка, к сожалению - это не фигуристые девушки в коротких юбчонках, песнями и плясками пробуждающие в бойцах положительные качества. Это, по большей части, авиация и ремонт. Полезность также проявляется в мгновенно применяемых навыках, позволяющих отремонтировать всю технику в округе, запускать спутники-шпионы и вообще всячески обламывать врагу заслуженное удовольствие от грамотно проведённой атаки.

Если вы играете дуэль, то в теории любая роль подойдёт. То есть вы можете выиграть, не взирая на специализацию. В теории. На практике всё очень запутанно, сумбурно, да и просто непривычно. Ресурсов нет. То есть они имеются, но нужны для победы, для набора заветных 2500 очков, и на производство подразделений никак не влияют. Разбросанные по карте контрольные точки вы должны захватить как можно раньше, вцепиться в них гусеницами и ни за что не отпускать враг будет делать тоже самое.

Ещё имеются кристаллы тиберия и очки командования. Первые периодически доставляются на карту и тут же утаскиваются самым шустрым солдатом в сторону начального расположения базы. Кристаллы используются для улучшения характеристик отрядов и перехода на новый уровень технологии, которых всего три. Поднявшая кристалл боевая единица резко теряет в скорости, к тому же обозначается на карте видимым для вас и врага сигналом, так что не посылайте хилых и медленных товарищей за топливом вашей победы.

Очки командования являются ограничителем на размер армии. Сильная техника «стоит» дорого, слабая - дешевле. Правда, лучшие экземпляры машин смерти не станут вам доступны, пока вы не перейдёте на следующий технологический уровень. А это значит с самого начала надо усиленно собирать кристаллы, чтобы в итоге встретить хилые вертолеты врага гордой стаей «Архангелов» при поддержке артиллерийской системы «Шквал».

Войдя в игру, вы автоматически попадаете в одну из «комнат» и параллельно с действиями по выбору карты, сценария или ковыряния в настройках можете заводить друзей и общаться с людьми со всего мира. Минусы один - не важно, проходите вы упорно кампанию или месите технику туповатого компьютера в скирмише, игра требует постоянного подключения к Интернету. Привычный уже способ противодействия пиратам при нестабильном соединении гарантированно портит много нервов.

Кампания - смысл которой традиционно в обучении и раскрытии сюжета - со своей ролью не справляется, поскольку принципы одиночного прохождения и мультиплеера довольно таки сильно отличаются. Если в кампании задача обычно проста - вырезать врага, поддержать огневой мощью союзника или сопроводить живой и причитающий груз (кстати, этим можно заниматься и в кооперативном режиме, с напарником), - то в мультиплеере вы можете десять раз разнести к ньютоновой бабушке краулер оппонента, а он всё равно будет вылезать и вылезать на очередную погибель.

Однако на простом переосмыслении игровой механики Command & Conquer разработчики не остановились. От группы упертых фанатов драконов и магии поступило робкое предложение: «А давайте ролевые элементы введем, а?», - которое было встречено с невиданным энтузиазмом. И их ввели.

Вышли вы на карту, грамотно захватили все точки, насобирали кристаллов и, зловеще хихикая, предвкушаете победу. Кликаете на кнопочку «Перейти на новый технологический уровень», а она не кликается. И вообще не активна. А враг на пятнадцатой минуте прилетает к вам могучей группой страшнейшей техники и разносит в хлам, пока вы лихорадочно строите багги и пушечное мясо с винтовками.

Почему, как такое случилось? Смотрим вниз панели, на тоненькую полосочку. Что это? Опыт? В стратегии?! Поздравляем, вы играете в первый мире стратегический дьяблоид. Убиваем, захватываем, снова убиваем, защищаемся, опыт капает опа! новое звание. А с ним с полдюжины возможностей. Обычно один-два солдата, способность и доступный апгрейд.

И не то, чтобы такая система оказалась плоха. Многим она придется по душе. Вот только подбора игроков в мультиплеере по званию нету, балланса, соответственно, тоже. Приходится проходить кампанию, играть против компьютера на одиночных картах - качаться, чтобы побеждать. То ещё удовольствие.

Что порадовало, так это внешнее оформление. Отрядов довольно много, пока все запомните пройдёт немало времени. Постепенно вы начнёте замечать, что с ростом уровня они обрастают листами брони, дополнительными стволами и прочим. А при повреждениях начинают обнажать железные внутренности. Некоторые оставляют после себя сюрпризы, какие-то можно починить при помощи инженеров и использовать на благо родины. Музыка невероятно героическая, что даже здорово сильно повышает моральный дух.

Diagnosis

Получилась странная игра. С интересными находками, но непонятно на кого ориентированная.  Как продолжатель серии и финальная глава долгой саги, она провалилась. Как новаторская стратегия, вполне даже ничего, но быстро выдыхается и раздражает необходимость прокачивать уровни для получения новых способностей. Оно вам надо?

Pro:

  • Огромное число отрядов
  • Разнообразие тактических решений
  • Неплохие ролики с непрофессиональными актёрами

Contra:

  • Крайняя запутанность в освоении
  • Скучная одиночная компания
  • Непонятно зачем привязанная ролевая система развития
  • Обилие небольших недоработок, проблемы с поиском пути у подконтрольных бойцов
  • Необходимость постоянного подключения к Интернету

Информация взята с сайта: www.gametech.ru

Комментарии: 0
Ваш комментарий