Monolith Productions в 2005 году эксклюзивно для Xbox 360 (а позже в 2006 году для PC), выпустили нечасто встречаемый с точки зрения сюжета, детективный хоррор-боевик от первого лица.
Проект носит название Condemned: Criminal Origins.
Начало игры знакомит игроков с протаганистом, агентом ФБР, зовут которого Итан Томас.
По стандартной схеме, многих детективов и триллеров, как игр, так и фильмов, герой в компании своих коллег приезжает в неблагоприятный район, представляющий из себя трущобы и заброшенные здания.
В одном из таких зданий, произошло убийство девушки и по этому поводу агенты собственно говоря туда прибыли.
Игра сразу даёт понять, поскольку играем мы за агента ФБР, то и поисками улик заниматься придётся, обследовать трупы и искать секреты на уровнях.
Из гаджетов, у Итана имеются.
Аналог камеры.
Находит улики, на трупах.
Ламповый прибор.
Подсвечивает отпечатки и оставленные следы.
Детектор напоминающий изобретение из охотников на привидений.
Анализирует всевозможные пятна.
Фонарик.
В описании не нуждается, но он имеет бесконечный режим работы, да, реализм чуть теряется, и враги вас заметят, что с выключенным, либо же с включенным режимом.
Да и вообще, за симулятором поиска батареек, следует обратиться к Outlast.
Телефон.
Иногда персонаж созванивается со своей коллегой Розой, или же фотографирует улики.
Есть предмет, с помощью которого можно исследовать мёртвых птиц, занятие по собиранию всяческих фактов.
В самом начале Итана подставляют, убивая из его же пистолета, двух прибывших с ним агентов.
С этого начинается мистическая и травмирующая Томасу психику история.
Вообще, круговорот маньяков в этой игре достигает просто безумного предела, ближайшие схожие игры, это дилогия Munhant и всё тот же Outlast, с последним игру роднит не только наличие психов, мистических событий, а также неких монстров.
По происхождению всяких тварей, близкие аналоги, игры серии Silent Hill и The Suffering, то есть, город прогнил, довёл себя до такого состояния и породил сверхестественное.
В комплекте мутантов (на людей они точно не тянут), имеются паукообразные твари, бегающие по потолкам (прямо как в Bioshock), манекены, а также отвратительный повар, но он скорее из разряда боссов.
В отличие к примеру от другого наполненного мистикой проеката Monolith, тут иногда встречается выбор.
Боевая система в Condemned, почти идельная и генерирует интересные ситуации.
Итан может бить противников, практически любым подручным инструментом, будь то лопата (которая иногда используется для открывания электронных замков), гаечный ключ, топор ( используется для проламывания дверей), кувалда (сбивает железные замки) и так далее.
Как и в F.E.A.R., где хотелось переигрывать перестрелки снова и снова, тут хочется повторить поединок с врагами.
Всё потому что враги умные, могут прятаться и с эффектом БУ! ударить героя.
Недруги ставят блоки (Марс тоже может ставить блок), подбирают оружие, набрасываются в ярости на игрока, в этом случае нужно быстро двигать стик, или мышку (похоже ведут себя зомби из Dead Island).
Итан отлично может постоять за себя, а если враг на время вымотан, то его можно добить четырьмя ударами.
Единственный минус боевой системы и он же самый главный, это то, что неприятелей нельзя расчленять, или проломить врагу голову.
Вроде и топором герой дерётся, но, доходит до смешного, что им нельзя отрубить противнику что-нибудь, та же ситуация с кувалдой, хоть забей врага по голове, череп не раскрошить.
Учитывая что в F.E.A.R. с отстрелом конечностей всё было в порядке, странно видеть такую картину.
Во второй части Condemned, данный недуг исправили, но игрокам на PC от этого легче не стало, ибо игра вышла только на PS3 и Xbox 360, и это самое странное решение Monolith Productions в их карьере, учитывая что первая часть вообще на PS3 не вышла.
Во второй части, появились более разнообразные добивания и интерактивные элементы, можно засунуть противника к примеру головой в телевизор.
Но вернусь к первой части.
В игре имеется и огнестрельное оружие. Враги тоже могут стрелять, от их выстрелов тратятся и патроны, так что если хотите заполучить например дробовик, лучше поспешить отобрать оружие, пока враг не растратил боезапас, более безопасно это можно сделать выстрелом из шокера, что-бы на время дезоорентировать противника.
На поздних этапах игры появляется шокер убивающий с одного выстрела.
Стреляют же в героя, обычные бандиты. Помимо них, из людей представлены ещё и всяческие бомжи, наркоманы и прочие отморозки.
Порой, население города дерётся между собой, в этом случае можно понаблюдать со стороны, или поучавствовать в потасовке.
В Criminal Origins, как и в том же F.E.A.R., у Марса случаются приходы галлюцинаций.
По страху игра такая же, как и Slo-Mo шутер, а по дизайну уровней игры, почти что родня.
Локации это: Трущобы, станции метро, заводы, улицы, здания и так далее. Но это не упрёк, конечно можно делать разнообразнее, да и так сойдёт.
Графически игра не отличается от F.E.A.R., абсолютно.
Звук сделан на совесть, главное это звуки ударов, от них взмахи и прочие сворачивания шей, ощущаются ещё лучше.
Во второй части был намёк на триквел и если он будет, то уже понятно на каких консолях.
Эх... Крутая игра, жаль вторая часть на ПК не вышла.
замечательная игра... в стиме как подешевеет (на распродаже например), то обязательно куплю ($15 - многовато за старую игру)
Графон, конечно, в ней был - охренительный. На тот год. Хотя, даже сейчас на игру приятно смотреть.
Ооо, одна из самых любимых игр ever. Даже нечего добавить, такой атмосферности больше не видел ни до, ни после. P.S. Когда впервые открыл дверцу школьного шкафчика с останками учителя, чуть не поседел :)
Не то что поиграть на PC вторую часть невозможно, но и найти в магазине диск для PS3 невозможно. Сколько инет не облазил, нигде в наличие нет этой игры. А с рук это большой риск, что диск косячный попадётся.
В этой игре самый страшный скриммер на моей памяти Сцена с трупом возле школы,которую нужно осмотреть
2NPhysicist,_-Nomad-_ Повезло же, а я хожу теперь как Лиланд Палмер.
Отличная игра
Автору блога спасибо) Игра действительно очень радует, даже сейчас. Одна из любимейших в жанре триллер (ужасы). По поводу графона) Ради интереса менял текстуры при помощи программы TEXMOD, тест прошел нормально, игра преображается очень хорошо, единственное модели не высокополигонные. Так что энтузиасты возьмите на заметку. Любой может сделать качественный HD ремейк, главное работать над этим.
NPhysicist Когда впервые открыл дверцу школьного шкафчика Да-да, я тоже)
Мне лично Condemned: Criminal Origins понравился больше, чем F.E.A.R.
Сейчас закончил её, и вспомнил что еще была вторая часть но только на консолях((( Вот почему до сих по не выпустили на ПК вторую часть???? Сейчас если выпустят то её оборвут с руками в стиме!!!! Я буду надеется на лучшее, авось и выпустят её на ПК как знать)))
Очень понравилась первая часть игры к сожалению во вторую так и не довелось сыграть так как монолит решили кинуть пк сообщество.
от умели раньше игры делать
Вторая часть по мне куда зачетнее.
жуть
Марс а не Макс разве?
Игра отличная, а вот обзор на нее у автора вышел так себе. Он зачем-то ударился в описание боевой системы, которая действительно на высоте, но почему практически обойден молчанием этот напряженный сюжет, у которого по закрученности вообще весьма мало конкурентов? Сами маньяки и то, что рекламщики часто любят называть "миром, порожденным больным воображением психопата", а также атмосфера полнейшей безумности происходящего тоже упомянуты как-то вскользь. Зато тому, что головы топором не отрубаются посвящена чуть ли не четверть всего текста.