NVIDIA DLSS — технология полноэкранного сглаживания на основе машинного обучения с использованием тензорных ядер видеокарт GeForce RTX — со временем значительно улучшилась. Первоначально при использовании DLSS частенько наблюдалось заметное размытие изображения. Однако в новом фантастическом боевике Control от Remedy Entertainment, безусловно, можно увидеть лучшую на сегодня реализацию DLSS. Недавно NVIDIA подробно рассказала, как создавался алгоритм DLSS для Control.
В ходе исследования специалисты компании обнаружили, что определенные временные артефакты, которые ранее квалифицировались как ошибки, могут эффективно использоваться для добавления деталей в изображение. Выяснив это, NVIDIA стала работать над новой исследовательской моделью ИИ, которая использовала такие артефакты для воссоздания деталей, ранее выпадавших из конечной картинки. С помощью новой модели нейросеть стала добиваться огромных успехов и выдавать очень высокое качество изображения. Тем не менее, специалистам пришлось потрудиться над тем, чтобы оптимизировать производительность модели перед добавлением её в игру. Конечный алгоритм обработки изображений позволил добиться повышения частоты кадров на значение до 75 % в тяжёлых режимах.
В общем случае DLSS работает по следующему принципу: игра визуализируется в нескольких разрешениях, а затем на основе таких пар изображений нейросеть тренируется в трансформации изображения в низком разрешении до более высокого. Под каждую игру и под каждое разрешение необходимо долго тренировать собственную модель, поэтому обычно DLSS доступна лишь в самых тяжёлых режимах (например, с эффектами трассировки лучей), обеспечивая в них приемлемую производительность.
NVIDIA отметила, что даже новая улучшенная версия DLSS ещё оставляет простор для улучшений и оптимизаций. Например, при использовании DLSS для разрешения 720p в Control пламя выглядит заметно хуже, чем в 1080p. Подобные же артефакты наблюдаются на некоторых видах движения в кадре.
Поэтому специалисты собираются продолжать совершенствовать модель машинного обучения, дабы добиться ещё более впечатляющих результатов. И даже показали раннюю версию своей следующей перспективной модели DLSS на примере сцены лесного пожара в Unreal Engine 4. Новая модель позволяет восстановить мелкие детали вроде углей и искр, хотя ещё требует оптимизации с точки зрения скорости прорисовки кадров. Когда эта работа будет закончена, владельцы видеокарт на базе архитектуры Turing получат новые драйверы с ещё более качественными и эффективными режимами DLSS.
Когда эта работа будет закончена, владельцы видеокарт на базе архитектуры Turing получат новые драйверы с ещё более качественными и эффективными режимами DLSS. А владельцы карт амд получат синие экраны в браузере и температуры топовых нерефов 85+
Что реально улучшает картинку, так это HDR, а длсс рендерит просто в низшем разрешении и натягивает на нативное
Steve Taller Это сделано для производительности больше, что бы например control был играбельный в4К с лучами на 2080ти. Или на 2060 в fullhd.
-Zion- Как у ПК бояр одновременно уживается в голове хейт приставок за "мыло" и "шахматный рендеринг" в 4К, и радость от того, что новейшая видюха ценой в 3 приставки, оказывается, может натянуть им сову на глобус, ну, 720 (Карл!) аж на 1080, и при этом не слишком тормозить? )
Forums Nick
Хз. Особенно то что DLSS по сути тот же самый шахматный рендеринг, только более продвинутый, но суть та же.
Forums Nick слушай, если бы не ваши мыловарни, все было бы лучше. все игры которые вышли на приставки и пк, одно сплошное мыло нынче, из-за приставок.
Sprintin А точно у ПК бояр "мыльцо" из-за консолей, а не из-за того, что подавляющее большинство сидит на вёдрах (см. статистику Стим) и разрабам нет смысла корячиться для 1% богатеньких (или безумных) фриков?
Control, это в целом очень хорошая техно-демка.
Baphomеt поддерживаю. К тому же оптимизирована для большинства пользователей как с RTX, так и без.
какая херня
Отличная перспектива которая снижает разрешение монитора при включении
та понятно, мне непонятна логика игроделов, которые выпускают игры с фишками, которые не тянут топовые карточки. Вот они же на чём-то тестируют свой продукт после того как он готов, интересно на чём если 2080ти не тянет и неужели они сами этого не видят?
Steve Taller
На будущее. Контрол не первый кто так делает. Ну и тут поправка на то что с DLSS всё же тянет, то есть возможность есть уже сейчас не надо ничего ждать.
Ребята, ну где вы мыло увидели??? играю в 4к с установкой рендеринга в 1440р, всё на ультра кроме ртх ибо карта 1080ти и нет никакого мыла, отключите зернистость плёнки и всё будет ок, так у меня моник на 43 дюйма и даже на нём мыла нет, а вот что реально удивило так это отсутсиве на такой игре в 2019-м году поддержки HDR
распиареное гуано