на главную
об игре

NVIDIA похвасталась новыми методами DLSS в Control и перспективами технологии

NVIDIA DLSS — технология полноэкранного сглаживания на основе машинного обучения с использованием тензорных ядер видеокарт GeForce RTX — со временем значительно улучшилась. Первоначально при использовании DLSS частенько наблюдалось заметное размытие изображения. Однако в новом фантастическом боевике Control от Remedy Entertainment, безусловно, можно увидеть лучшую на сегодня реализацию DLSS. Недавно NVIDIA подробно рассказала, как создавался алгоритм DLSS для Control.

В ходе исследования специалисты компании обнаружили, что определенные временные артефакты, которые ранее квалифицировались как ошибки, могут эффективно использоваться для добавления деталей в изображение. Выяснив это, NVIDIA стала работать над новой исследовательской моделью ИИ, которая использовала такие артефакты для воссоздания деталей, ранее выпадавших из конечной картинки. С помощью новой модели нейросеть стала добиваться огромных успехов и выдавать очень высокое качество изображения. Тем не менее, специалистам пришлось потрудиться над тем, чтобы оптимизировать производительность модели перед добавлением её в игру. Конечный алгоритм обработки изображений позволил добиться повышения частоты кадров на значение до 75 % в тяжёлых режимах.

В общем случае DLSS работает по следующему принципу: игра визуализируется в нескольких разрешениях, а затем на основе таких пар изображений нейросеть тренируется в трансформации изображения в низком разрешении до более высокого. Под каждую игру и под каждое разрешение необходимо долго тренировать собственную модель, поэтому обычно DLSS доступна лишь в самых тяжёлых режимах (например, с эффектами трассировки лучей), обеспечивая в них приемлемую производительность.

NVIDIA отметила, что даже новая улучшенная версия DLSS ещё оставляет простор для улучшений и оптимизаций. Например, при использовании DLSS для разрешения 720p в Control пламя выглядит заметно хуже, чем в 1080p. Подобные же артефакты наблюдаются на некоторых видах движения в кадре.

Поэтому специалисты собираются продолжать совершенствовать модель машинного обучения, дабы добиться ещё более впечатляющих результатов. И даже показали раннюю версию своей следующей перспективной модели DLSS на примере сцены лесного пожара в Unreal Engine 4. Новая модель позволяет восстановить мелкие детали вроде углей и искр, хотя ещё требует оптимизации с точки зрения скорости прорисовки кадров. Когда эта работа будет закончена, владельцы видеокарт на базе архитектуры Turing получат новые драйверы с ещё более качественными и эффективными режимами DLSS.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Когда эта работа будет закончена, владельцы видеокарт на базе архитектуры Turing получат новые драйверы с ещё более качественными и эффективными режимами DLSS. А владельцы карт амд получат синие экраны в браузере и температуры топовых нерефов 85+

1

Что реально улучшает картинку, так это HDR, а длсс рендерит просто в низшем разрешении и натягивает на нативное

1

Steve Taller Это сделано для производительности больше, что бы например control был играбельный в4К с лучами на 2080ти. Или на 2060 в fullhd.

0

-Zion- Как у ПК бояр одновременно уживается в голове хейт приставок за "мыло" и "шахматный рендеринг" в 4К, и радость от того, что новейшая видюха ценой в 3 приставки, оказывается, может натянуть им сову на глобус, ну, 720 (Карл!) аж на 1080, и при этом не слишком тормозить? )

-3

Forums Nick

Forums Nick написал: шахматный рендеринг" в 4К

Хз. Особенно то что DLSS по сути тот же самый шахматный рендеринг, только более продвинутый, но суть та же.

0

Forums Nick слушай, если бы не ваши мыловарни, все было бы лучше. все игры которые вышли на приставки и пк, одно сплошное мыло нынче, из-за приставок.

1

Sprintin А точно у ПК бояр "мыльцо" из-за консолей, а не из-за того, что подавляющее большинство сидит на вёдрах (см. статистику Стим) и разрабам нет смысла корячиться для 1% богатеньких (или безумных) фриков?

2

Control, это в целом очень хорошая техно-демка.

0

Baphomеt поддерживаю. К тому же оптимизирована для большинства пользователей как с RTX, так и без.

3

Отличная перспектива которая снижает разрешение монитора при включении

0
-Zion- написал: Это сделано для производительности больше, что бы например control был играбельный в4К с лучами на 2080ти.

та понятно, мне непонятна логика игроделов, которые выпускают игры с фишками, которые не тянут топовые карточки. Вот они же на чём-то тестируют свой продукт после того как он готов, интересно на чём если 2080ти не тянет и неужели они сами этого не видят?

0

Steve Taller

Steve Taller написал: выпускают игры с фишками, которые не тянут топовые карточки

На будущее. Контрол не первый кто так делает. Ну и тут поправка на то что с DLSS всё же тянет, то есть возможность есть уже сейчас не надо ничего ждать.

0

Ребята, ну где вы мыло увидели??? играю в 4к с установкой рендеринга в 1440р, всё на ультра кроме ртх ибо карта 1080ти и нет никакого мыла, отключите зернистость плёнки и всё будет ок, так у меня моник на 43 дюйма и даже на нём мыла нет, а вот что реально удивило так это отсутсиве на такой игре в 2019-м году поддержки HDR

-1