Сразу скажу, не претендую на авторитетное мнение, так, просто немного мыслей в слух, которыми вдруг захотелось поделиться, может даже написанное ниже поможет кому то решить, стоит ли в это играть. Хотя, вероятно, кто хотел - уже попробовал.
Control - очень неоднозначная игра. На мой взгляд это слэшер, хоть и данный жанр нигде не указан. Она подходит под описание слэшера, за исключением отсутствия комбо, и отсутствия холодного оружия. Во всем остальном - это слэшер. Сыпятся толпы легких врагов, время от времени появляются враги посложнее, что то вроде боссов, и весь геймплей построен именно на уничтожении этих врагов различными способами. И это достаточно быстро надоедает.
Сюжет. Но с первых минут игра интригует своим сюжетом, абсолютно ничего не понятно, что как, и почему происходит. Особенно таким, как я - которые не смотрели часы геймплея, и не читали десяток интервью. Это наверное одна из немногих игр, где я по началу с удовольствием слушал необязательные диалоги. В сюжете действительно интересно разбираться. Правда вот чтение всё такое же водное, как и в Quantum Break, его очень много, оно скучное, и по сути все эти записи - рассказ одного и то же, но разными словами, от разных лиц, с разных точек зрения.
Геймплей. Игра на ~13 часов, но примерно к пятому часу игры сюжет становится понятен, пазл собирается, что будет дальше - уже не особо интересно, и ты всё чаще начинаешь замечать посредственность слэшер-геймплея. Ах да, они попытались его разнообразить, миссиями вроде "Покидай телекинезом бочки в огонь", и "Вставь телекинезом кубики-батареи", звучит сомнительно, не правда ли? Ко всей этой нудятине добавляется ещё и запутанность локаций. Вся игра происходит в огромном-огромном комплексе, где куча этажей, коридоров, лифтов, лестниц, бэкдоров (часть из которых закрыта до определенного момента). Так как это единое здание - визуально всё очень похоже друг на друга, и лично у меня часто было, что я не понимал куда идти, смотришь на карту - вроде сюда, но тут нет прохода, идешь на другой этаж, там тоже в этом месте нет прохода, ищешь обход - там тупик. А когда наконец находишь путь - опять на тебя сыпят кучу врагов.
Разрушаемость. Стоит отдать должное, разрушаемость в игре просто на 10/10. Разрушить можно всё, начиная от мебели и дверей, заканчивая обивкой стен. Мне даже лужу крови удалось засыпать цементом от вырываемых бетонных кусков пола, примечательно, что звук ходьбы по ней при этом тоже изменился. Хотя и тут не без косяков, перевернуть стол, сломать унитаз, и много чего ещё можно сделать обычным прыжком.
Графика. На ультра настройках всего, чего только можно - графика выглядит дерьмовой, почему? Они её замылили. Замылили очень сильно. Почему они её замылили? Потому что без мыла она выглядит ещё дерьмовее. В интернете не мало модов, которыми можно сделать изображение четче, но те настройки на ReShade, что я видел - помимо удаления замыленной картинки ещё и изменяют цветовую палитру, что на мой взгляд не совсем правильно, особенно учитывая сеттинг игры. Так что тем, у кого карта Nvidia - советую использовать Freestyle (ALT+F3), добавьте фильтр "Детализация", и поставьте настройки, как на скриншоте ниже. Но несмотря на замыленную картинку RTX делает своё дело, и отражения в игре просто на невероятном уровне. Можно увидеть всё помещение в отражении стеклянной рамки картины, в полимерном покрытии пола, что уж говорить про стекла и зеркала.
Определенно Control, это весьма успешная работа над ошибками, после Quantum Break. Игру хочется бросить уже не на втором часу, а на пятом. Но всё же если игру хочется бросить - значит игра плохая. Надеюсь, что следующее своё творение они смогут разбавить чем то ещё, кроме перемещения предметов телекинезом, при этом не увеличивая время на её прохождение, или возможно, у них получится сохранять интригу в сюжете до самого финала.
Control мне очень сильно напомнила игрушку 2005 года - Advent Rising тоже примерно такие способности были, и выглядело на то время круто, не скучно было проводить время в этой игре. (люблю примерно такие игры, где можно кидаться, летать, и т.д.)
По этому не удивительно что Control мне и многим понравилась, выглядят там способности оч.круто. +Согласен с автором, на счет графики - графика оставляет желать лучшего, а именно раздражают шумы в картинке, допустим смотришь на стены или дверь и видишь шумы, и примерно такая же претензия к волосам персонажей. + оптимизация слегка хромает, для стабильных 60-кадров нужна как минимум 2080(это я говорю про ультра+ртх 1080p) потому что моя 2070 иногда дает просадки до 55-52 кадров, не критично конечно но все-таки не сильно приятно. а вот на счет разрушаемости, я бы не ставил 10 из 10,да она присутствует, причем неплохая - если брать в сравнение к другим играм, разница велика - но хотелось бы большего) ИМХО
NoN141 + за advent rising. Жаль, что продолжения мы не увидим... Кстати, 12 из 10 я ставлю за то, как в игре раскрыли полеты и парение ГГ. Это божественно. Всё мягко, плавно, красиво. Жаль, что дают способность слишком поздно, как по мне. С ней игра реально становится в разы интереснее. Ну и паззлы, вроде 7-ки в отдели удачи или лабораториях синхронности - моё почтение. Это вторая игра, которая вызывает у меня ровно противоположенные чувства. Когда и нравится и не нравится примерно поровну, Первой такой игрой была Ghost recon wildlands.
Скучными столь шикарные записки мог назвать лишь человек, который книжки не читает... не любишь читать и всё тут. А записки эти по факту просто шикарны, ибо без них не раскрыть даже половину столько навороченного сюжета, что есть в Contlol.
Ориентирование на местности нынче тоже не в почёте? Control имеет шикарные понятные локации. Запутанности я ни разу не увидел. Я бы сказал, что здесь одни из самых проработанных локаций за всю историю студии Remedy.
Неправда. Нет там мыла. А то что ты называешь мылом, это просто эффект, который добавляет игре кинематографичности и тем самым усиливает погружение в атмосферу с головой. Ибо в красивую игру приятно играть. Плюс Control первая игра в мире, где правильно используется RTX технология, за счёт чего игра выглядит просто божественно. Нет здесь мыла. И да, я внимательно изучил оба твоих скриншота - по факту стандартная графика более приятная, чем после использования фильтров. Ибо с фильтром картинка на так кинематографично выглядит, скорее твой фильтр сделал игру более игрушечной. Только ухудшает восприятие.
Уже разбавили. В игре есть ахриненная физика. Здесь не просто телекинез. Здесь навороченный телекинез. Учитывает вес, траектория броска, препятствия на пути, момент подхвата и т.д. Если вы считаете эту механику просто телекинезом и ничем более, то боюсь вы просто зажрались... от игр жаждете получить сами не знаете чего... короче: обычный хейт в сторону игры без какого либо повода, вот мой вердикт твоему мнению. NoN141
Это называется до столба при копаться можно при желании, ибо общая картина на экране шикарна и очень кинематографична. Все эти эффекты усиливают кинематографичность. Как может такое не нравиться? Непонятно.
Я бросил играть на первом часу. Но, кому то нравится, зашло. Мне нет.
Я же не сказал что картинка полное "уггг",я сказал что именно мне в этой картинке не понравилось (волосы, и шумы-на стенах на персонаже) Многие кстати за это и критикуют данную игру, ну судя по гневным отзывам... Но повторюсь, мне игра очень понравилась
в детстве был старинный компьютер производства СССР, там была "игра" в которую надо было просто стрелять в какие то объекты, похоже на galaxy но хуже, эта игра напомнила мне ее)) Короче тоже через пару часов в корзину
xStriiim У вас огромные проблемы с восприятием, сожалею. FiftyFour7250 Даже если это отзыв, написан он просто плохо. Из него можно почерпнуть лишь то, что ваша персона забросила игру через пять часов.
У тебя получился текст, повторюсь, достойный находиться в комментах, а не красоваться отдельной статьей для читательского досуга. Если это то, чего ты хотел, то, наверное, стоит продолжить писать отзывы в стиме. Да, я знаю, что конкретно этой игры там нет, зато есть другие - простор для творчества огромен.
"Мне не нравится читать" звучало бы более искренно, при этом смысловая нагрузка не изменена.
Я прекрасно знаю, что такое спойлер, и обхожу их стороной. Может быть этот эфемерный человек захочет самостоятельно узнать, что в игре вообще есть экшен, а я тут ему прям спойлерами по лицу с размаху?))
Стоило мне похвалить словесный оборот про жидкий стул, ты пустился во все тяжкие сортирных аллегорий))
Ее нет. Контент следует редактировать и обдумывать все нюансы до того, как нажмешь кнопку публикации. Ну, если планируешь развиваться, то ты это еще поймешь.
С первых строк виден "богатый" игровой опыт автора. Слешер это рубилово с линейным прохождением уровней. Если и сравнивать Control с чем-то, то я бы сравнил как ни странно с дарк соулс. Если убрать из игры карту так вообще 1 в 1. Контрольные точки, служащие для улучшения героя, валюта и улучшения лутаемые с врагов, правда, респаунятся они не зависимо от посещения бонфайера, но в целом всё так-же построено на гринде ресурсов. Есть опциональные и обязательные боссы, шорткаты, бэктрекинг. С другой стороны секретные зоны, за посещение которых дают экстра скилл-поинты ближе к классическим экшн-адвенчурам. Так же в копилку схожести с дарком хаб, в котором можно пообщаться с местной изумрудной девой и найти раскрывающие лор документы. Вообще, хоть авторы и ссылались на вдохновение SCP, тут они явно промахнулись. Надо было ориентироваться на Ангар 13 и Библиотекаря/рей. Для дарка слишком много "живых" и болтающих персонажей, способных оживить мир, но слишком тупые поступки организации в целом не дают поверить в происходящее, как в реальную историю. На протяжении всей игры нам показывают, какое Бюро плохое, с их экспериментами, отношением к людям, предметам силы/измененным предметам, даже сама героиня является жертвой этой организации, но в итоге она всё равно считает, что должна возглавить эту организации, наивно считая, что её мнение кому-то можно будет навязать. При том, что именно в этом была ошибка того же Тренча. Ну и тема странности Совета тоже как-то не раскрыта. Особенно их речь.
Hirok Да, вы правы. Скорее я не так мысль донес. Имел ввиду то, что на мой взгляд играется Control как слэшер, с точки зрения постоянного "рубилова" от 3го лица, а так же отсутствием других геймплейных механик. Хоть и не является слэшером.
FiftyFour7250 Борда что, тоже слешер? Так же из минусов игры однообразные враги, самоповторы врагов, максимум 2 оружия одновременно(спасибо, что хоть менять можно без посещения ТК), всего 3 слота под персональные моды, крайне странная регистрация попаданий, упускаемые записи в конференц-зале, отвратительная карта, отсутствие мини-карты.
Обзор, к сожалению, действительно отсталый. Во всех смыслах.
Tигра Ну... Не всем же писать обзоры ещё до релиза игры, по бесплатно полученным копиям, с картинками через каждые три предложения, и литрами воды. Оставлю другим этот к̶р̶е̶п̶к̶и̶й̶ ̶т̶р̶о̶н̶ жидкий стул. :)
FiftyFour7250 Дружище, ну чего ты обиделся? Возможно, я был слишком резко в формулировке. Могу пояснить, почему твой обзор отсталый, а не отставший, если тебе это вообще интересно.
Tигра А я разве обиделся?) Обмен колкостями, не более. Обзор - это так или иначе творчество. На днях на главной видел инструкцию "Как правильно писать", или что то вроде этого. На мой взгляд - это неправильно. Творчество не может быть по инструкции, вся суть в том, что бы делать так, как самому нравится. Вы искренне считаете мой обзор плохим. Я искренне считаю ваш обзор плохим. Это нормально. У каждого человека свой взгляд на вещи. И да, вам так понравилось слово "Отсталый", но боюсь вас огорчить, добавив его в заголовок, я имел ввиду не только время с момента релиза. Так что вы пытаетесь подколоть меня моей же шуткой...
FiftyFour7250 Обзор - это действительно так или иначе творчество. Но есть определённые мерила качества содержимого, так как ты пишешь не для себя, а для читателя, и твой текст не выдерживает никакой критики. Структура отсутствует, как класс. Слог примитивный, хотя ты ведь, вроде как, умеешь в обороты - про жидкий стул было забавно. Все крайне поверхностно и до неприличия субъективно - графон дерьмо, потому что я так сказал, геймплей мне надоел, и вообще это слэшер и все тут, записки скучные и буков много, физика прикольная, сюжет предсказуем - вот этим коротким предложением можно заменить весь текст и не утеряется ровным счётом ничего. Почему графон плохой? По каким критерием ты его оценивал? Почему геймплей плох? Что не так со способностями и боями? С чего бы это вообще слэшер? Потому что текст твой, и тебе так захотелось? Где описание контентной стороны игры? Что с персонажами, эксплорингом, вселенной, атмосферой, дизайнерскими решениями? Твой текст не даёт представления об игре, а заставляет вопрошать "почему?" после каждого утверждения. У тебя крайне слабое представление о том, что такое обзор и творчество, но стремление похвально. То, что ты считаешь водой, по сути и называется творческим моментом, раскрытием сути и описательной стороной, а то, что вышло у тебя - это просто сухой набор пустых предложений без единой молекулы креатива. Он достоин существования в комментариях, но никак не во главе. Почитай обзоры на уважаемых изданиях за авторством опытных акул пера и сравни со своим. Важно - я не считаю свой обзор хорошим, ибо являюсь самым жёстким критиком для самого себя, и о твоём тексте я высказался, как читатель, а не как автор лучшего обзора в мире. Ты же в себе чересчур самоуверен, опасненько. Обзор действительно отсталый, твоя шутка попала в самую точку.
Tигра Хм. Да, вы правы. Я удивлен, сами того не осознавая, вы указали мне на мою ошибку. Она в том, что я написал "Отсталый обзор", а не "Отсталое мнение". Ведь действительно, это не обзор, а отзыв. Мнение. Состоящее исключительно из субъективных суждений. Но это даже близко не обзор. При чем так было сделано намеренно. Более того, если вы это заметили, я рад, что у меня получилось действительно то, что я хотел. Как и сказал, мне не нравится ваш обзор, но не нравится он мне, именно потому что это обзор. Камень не только в ваш огород, а в огород всех обзорщиков. Воду, которую вы назвали "творческим моментом" я не переношу, при чем где бы то не было, книги, статьи, обзоры, вообще любой вид журналистики. Мне не нравится описание всего подряд в текстах, если можно и без этого обойтись. Но вопрос "вода" или "творческий момент" древний, как мир. Сколько людей, столько и мнений. Однако именно из-за данного "творческого момента" мне интереснее почитать отзывы в стиме, нежели обзоры от "уважаемых изданий". Думаю, я далеко не один такой. Кроме этого, "обзор" нацелен именно на рассказ об игре, и всех её тонкостях, что порой раскрывает очень много деталей, о которых лично я бы предпочел не знать. Например, в вашем обзоре вы раскрыли все способности героини. То есть когда человек, прочитавший ваш обзор получит гипноз - он не будет удивлен, ибо уже знает о том, что он есть в игре. Именно из-за этого, я смотрю только трейлер игры, прежде чем её опробовать.
Но как и сказал, это точно не мой ̶с̶т̶у̶л̶ трон, он мне не нравится, и делать то, что в у̶н̶и̶т̶а̶з̶е̶ царстве обзоров считается нормой - мне не хочется. В любом случае, спасибо, вы сами того не заметив помогли понять, какого пути мне придерживаться. Остался лишь один вопрос. Где кнопка редактирования заголовка?