на главную
об игре

Казаки 3: Успешный ремейк и перспектива к S2?

В сентябре вышла игра "Казаки 3" от GSC Game World, которую ждут как любители РТС, так и поклонники легендарной серии игр S.T.A.L.K.E.R. .Почему же вторые так сильно желают её скорейшего выпуска и успеха? Попробуем разобраться.
Для начала инфа с Википедии, чтобы вообще понимать, с чем имеем дело.

Казаки 3 — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разрабатываемая украинской компанией GSC Game World. Как и прошлые игры серии, действия третьей части будут происходить в XVII—XVIII веках, а сама игра будет являться ремейком первой части.

Что же можно сказать о столь "популярном" в мире серии РТС? Да ничего хорошего. Стратегии в реальном времени как жанр уже потерял свою актуальность. Он и раньше был рассчитан на более узкий круг людей, чем Экшн, например. А сейчас, мягко говоря, попа с этим. GSC же решили взяться за разработку устаревшего жанра спустя десять лет после выпуска последней части. Разумно? По мне, так не совсем. Безусловно, может так получиться, что на хайпе и выйдет что-то годное, Посмотрим. Однако маловероятно.
Идём дальше. Прикрытие конторы в 2011 и отмена S.T.A.L.K.E.R. 2. Очень много в интернете ходит разной писанины о том, что якобы ГСК выпустит Казаки 3, заработает бабки и получит бюджет на S.2, который и начнёт разрабатывать через какое-то. Что же я скажу? Нет, нет, и еще раз, нет! Казаки 3 не тот проект, с которого можно поднять нормальную сумму. Попробую это доказать, просто исходя из цифр. В оф. группе ВКонтакте "Казаки 3" 8 353 человека. Будем исходить из этого числа. Часть людей в группе просто так, а части потенциальных покупателей там нет. Округлим - 8 тысяч потенциальных покупателей. Сколько у нас стоит игра? 750 рублей. Давайте посчитаем, сколько это выйдет в деньгах? 6 миллионов рублей. Над созданием игры трудится много человек. Десятка 3-4 точно. Каждому надо платить зарплату, зарплату немаленькую. Окупить затраты на оборудование, софт, аренду помещения, налоги в конце концов. Плюс еще и себе в карман положить что-то. Что в итоге выйдет? Не так много, как кажется. Так что тут рассчитывать на Сталкер 2 как минимум глупо.

Допустим даже, на хайпе ГСК стукнуло, получили много денег. Хорошо. Допустим, начали разработку С2. Допустим даже выпустили. Что мы получим из этого? А получим мы точно не то, что ожидали. В новой части не было бы той атмосферы, что в предыдущих частях по одной простой причине: в ГСК никого не осталось из тех, кто принимал непосредственное участие в разработке Сталкера. Соответственно, как минимум можно не ожидать атмосферы. Никому такой Сталкер, ясен хрен, не нужен. Григорович это прекрасно понимает. И вполне логично, что разработка Сталкер 2 не возобновляется.

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Ilyas340 сталкер это единственная ГОДНАЯ игра в сеттинге ЧАЭС и с русским (украинским) колоритом. У игр с свободой действий вообще проблемы с сеттингами, там в основном 100500 ФЕНТЕЗИ с йоба мечами и магией а в реалистичном сеттинге есть только фоллыч 3Д и то там придумано всё. ну да, есть еще игры в городах типа гта и вач догс но это не в тему, у них своя аудитория и атмосфера.

25

Бомбардировщик

Бомбардировщик написал: сталкер это единственная
Бомбардировщик написал: игра в сеттинге ЧАЭС

Не более...

-6

D. Dump Это уже делает её уникальной. Как фоллаут тот же. Если тебе нужен шутан - их сотни, нужно про космос - хватает Древность - есть фентези - навалом А вот чаэс - один сталкер. Есть еще метро конечно, тоже норм тема.

8

Бомбардировщик Согласен с тобой на все сто.

2

Бомбардировщик То что она единственная "в своём роде", не делает её "богоподобной" это обычная игра, да сеттинг уникальный, но больше в ней нету ничего впечатляющего...Никакой там атмосферы, во время игры я не чувствовал, для меня это обычная выживалка, с зомби и бандитами, как DayZ. P.s С метро согласен, отличная игрушка.

0

D. Dump не существует богоподных игр, во всех есть косяки. Я сам не играю в сталкер потому что боевка мне не нравится но локации там отличные и графон нормальный, особенно для тех лет.

4

Ну эту тему уже давно обговаривали и все прекрасно это и так знают.

8

Мы как Хатико. Будем ждать))

5

Что за мамкин аналитик статью писал. Опираться на кол-во участников в группе вк (потенциальные покупатели из-за бугра тоже наверно сидят в VK) и от этого кол-во высчитывать прибыль. (facepalm) SteamSpy открыт для всех И горе аналитик забыл, что площадка Steam ещё берет себе процент от продаж. 10-30% я хз

3

vidgin то есть ты тоже думаешь, что прибыль компании зависит от количества участников в группе ВК Ну и нахера тут эта стать в январе, когда её выкладывали в сентябре http://www.playground.ru/blogs/cossacks_3/kazaki_3_uspeshnyj_remejk_i_perspektiva_k_s_t_a_l_k_e_r_2-213465/

3

Вот данные с сайта steamspy.com: Owners: 135,475 ± 10,155 Price: $19.99 Пусть стим берёт 30%, 20-30%=14 Теперь 14 долларов умножаем на 135000, получаем 1890000 долларов. Думаю что в ближайшие пару месяцев будет 2 миллиона. С одной стороны, сумма небольшая, учитывая что нужно заплатить налоги и окупить затраты на производство, но с другой стороны, игра является ремастером, который делался крохотной командой да ещё и на Украине, где зарплата в 100 долларов считается очень и очень неплохой. Так что затраты были минимальны, думаю что чистый доход составил чуть более миллиона долларов. Что в общем-то не плохо по меркам Украины (особенно с текущим курсом), но не достаточно для начала полномассштабной разработки и пиара такого крупного проекта. Я думаю что Григорович зря забросил сталкера. Я бы на его месте создал бы вирусный ролик ведущий на некий сайт с опросом мол готовы ли вы вложиться в краудфандинг STALKER 2 и сколько вы готовы на это выделить денег, 20-40-60 и т.д. Долларов, тогда бы можно было примерно понять возможности краудфандинговой компании и прикинуть насколько увеличится эта сумма при должном пиаре игры и запуске компании на кикстартере. Я думаю что если всё правильно сделать и очень тщательно подготовиться то можно собрать сразу минимум 5 миллионов долларов, а затем сделать что-то вроде того что сделали создатели star citizen которые до сих пор принимают деньги, таким образом у них был бы постоянный источник дохода. Если подготовиться заранее, создать тщательно описанный геймдизайн документ, допилить движок, и учесть все минусы предыдущих частей, о которых все и так давно всё знают, то можно за 2 года создать отличную игру. Вообще, это нужно было делать ещё в 2012м, когда краудфандинг был на взлёте а разрабы GSC ещё не разбежались по шарашкам.

3

Rick Deckard И это при том что игра была готова на 80 с чем-то процентов

3
С наступающим написал: то есть ты тоже думаешь, что прибыль компании зависит от количества участников в группе ВК

нет, меня не интересуют гадания автора о том сколько людей купило игру. Как бы он приводит свою логическую цепочку и любой здравомыслящий человек поймет, что ее точность никакая. Просто я согласен, что игра для очень узкой аудитория "Казаки 3" никак не смогут хоть как то покрыть разработку Сталкера 2. Это несопоставимые суммы.

2

Burglar2k А у нас типо нет?) Обсираем всех кого только можно

1
D. Dump написал: Никакой там атмосферы

орнул

1
Комментарий удален

vtlk760 Ну почему сразу высасывания денег со школоло-фанатов, люди в возрасте тоже играют в Сталкер. И каким бы он не вышел, глючным, не глючным, все равно все его ждут и верят...

15

Victor5555 "Все!?" ) Лично я играл, и она мне не понравилась, и продолжения я не жду...Так что говори за себя.

0

казаки не играл и не хочу а вот сталкер люблю

0

Я любитель RTS, и я играл в первые Козаки, и да вышел кусок говна.

-3