на главную
об игре
Counter-Strike 2 28.09.2023

Большое интервью с Sh1ro - Про BetBoom Dacha CS2 2024, запрет Snap Tap, детство и карьеру

источник фото: BetBoom Dacha CS2 2024 by FISSURE
источник фото: BetBoom Dacha CS2 2024 by FISSURE

Во время проведения турнира BetBoom Dacha CS2 2024, который организовывает турнирный оператор и студия киберспортивных трансляций FISSURE при поддержке с BetBoom, нам удалось пообщаться киберспортсменом из команды Team Spirit Дмитрием Sh1ro Соколовым. Интервью получилось довольно-таки большим и интересным для фанатов киберспорта и не только.

PlayGround (далее PG): Дима, привет! Меня зовут Леон, и я представляю игровой портал Playground.ru. Сразу хочу поблагодарить за то, что нашел время на разговор.

Дмитрий Sh1ro Соколов (далее Sh1ro): Привет. Да, всё круто. Давай поболтаем.

PG: Расскажи, как тебе вообще атмосфера на BetBoom Dacha CS2 2024? Что нравится, что, может, не нравится?

Sh1ro: Ну, я не могу сейчас что-то сказать, потому что у нас сейчас только начались медиадни, а стадия с нами начнется 28 августа. А вообще нормальный турнир, такой домашний, можно сказать.

PG: К слову, немало игроков, в том числе и из других дисциплин, неоднократно подмечали, что подобные турниры напоминают старые добрые ланы. То есть вас не разводят по отдельным зонам, и вы можете общаться друг с другом, отдыхать и так далее. Как тебе такая атмосфера?

Sh1ro: Да, но мне нравится более серьезное настроение. Кельн, Катовица - на этих турнирах вообще другой вайб. Но нормальный турнир (BetBoom Dacha CS2 2024). Мне нравится.

источник фото: BetBoom Dacha CS2 2024 by FISSURE
источник фото: BetBoom Dacha CS2 2024 by FISSURE

PG: Есть ли информация, чем будете еще заниматься в рамках данного турнира? Может какие-то развлекательные мероприятия.

Sh1ro: Нет-нет. С учетом того, что мы провалили последний турнир, сыграли там ужасно, мы будем стараться показывать результаты на “Даче”. Сейчас фокус на этом.

PG: Как раз говоря о недавнем турнире. Успела ли ваша команда восстановиться морально и какой настрой в целом?

Sh1ro: Я скажу очень коротко. Всё окей! Будем дальше играть. В этом ничего такого критического. Мы будем продолжать развиваться и улучшаться.

PG: Понимаю. Ведь если снова начать об этом говорить, то фокусировка на новых достижениях может быть немного сбита.

Sh1ro: Ну да. Уже как бы много раз я с этим сталкивался. Поэтому всё окей.

источник фото: BetBoom Dacha CS2 2024 by FISSURE
источник фото: BetBoom Dacha CS2 2024 by FISSURE

PG: Назови команды, с которыми ты бы точно хотел встретиться в матче на данном турнире.

Sh1ro: Virtus.Pro… какие там еще команды есть. Я, если честно, не помню полный список команд. Вроде Faze есть, с ними поиграл бы, да. Но почему-то мне хочется именно с Virtus.Pro сыграть больше всего. Может быть еще против MOUZ, но к ним надо будет найти подход.

PG: Теперь снова вернемся к прошедшим турнирам. В этом сезоне, да и в прошлом, ваша команда отлично показывает себя в любом противостоянии, какая бы эта команда не была, но в последних турнирах добраться до кубка вам не удалось. Сразу оговорюсь. Я понимаю, что тир 1 арена - это место, где сражаются лучшие из лучших и ты вместе с командой Team Spirit являетесь такими. Но чего, на твой взгляд, вам не хватает, чтобы дожимать турниры и забирать свои трофеи?

Sh1ro: Если смотреть с точки зрения того, что какие результаты уже у нашей команды есть за последние полгода, то движение идет в положительном ключе. Кризис у команды, он бывает у всех, и это в целом нормально. Мы просто недавно вернусь с отпуска и по факту проиграли паре команд и проиграли в Кёльне (IEM Cologne 2024). Причем проиграли без борьбы. Об этом можно говорить много, но тут нет никакого критического, как бы сказать… Просто нужно много работать, стараться фиксить то, что имеем. А так, если посмотреть, как мы играли на других ивентах, всё окей.

Я вижу, как сейчас играют другие команды, сейчас конкуренция очень высокая, и все хотят побеждать. В топ-10 всегда одни и те же команды, и они знают, что нужно делать для победы. Если смотреть на последние три года, да, люди меняются, а команды все те же. Поэтому нам нужно всегда находиться в форме и хорошем моральном состоянии.

Я не считаю, что нам чего-то конкретного не хватает. Мы выигрывали турниры. Мы выигрывали Катовице и выигрывали BLAST и это показатель. Поэтому всё окей.

Team Spirit стали чемпионами IEM Katowice 2024
Team Spirit стали чемпионами IEM Katowice 2024

PG: Ты упомянул большую конкуренцию и высокий уровень игроков Counter-Strike в целом. Складывается впечатление, что на тир-1 турнирах уже вопрос скорее не в том, мол, кто перестреляет друг друга 1 на 1, а уже включается некий фактор рандома, исходящего из ментального состояния игроков. Что думаешь?

Sh1ro: Да. Но вот по прошлому турниру могу сказать, что мы просто не перестреливали никого вообще. Мы видим модельку, но банально не можем убить. И вот одна только мысль, что мы просто не могли убить соперников.. ну и всё как бы. Так бывает.

PG: Самое главное, чтобы каждый член команды понимал это и не уходил в глубокий, так скажем, тильт. Нередко видишь молодых игроков, для которых поражения воспринимаются как крах всего.

Sh1ro: Мне кажется, для киберспорта это немного иначе. Да, игроки, конечно, могут так думать, но у нас очень много турниров. Попросту нет времени грустить, нужно собираться с мыслями и играть дальше. У нас не один турнир в год, поэтому нет времени на депрессии и так далее.

PG: Наблюдать я за твоей карьерой начал во времена пандемии. Gambit и NAVI! Лично для меня в тот год это было лучшее, что можно было увидеть в мире киберспорта (на то время). И спасибо в том числе тебе за те эмоции, которые получал я и другие фанаты красивых матчей. Расскажи свои воспоминания о том времени? Вспоминаешь ли то легендарное противостояние Gambit и NAVI?

Sh1ro: Да, вспоминаю. Хорошее время. Но для меня это моментом, я помню только самые яркие события, а было там миллион разных игр. Наверно, в тот момент какие-то мысли и были, но сейчас чего-то конкретного нет. Я вспоминаю это с теплотой, было офигенное время, мы классно играли. Плюс это еще была пандемия и турниры проходили в онлайне.

Sh1ro в составе команды Gambit Esports
Sh1ro в составе команды Gambit Esports

PG: Спустя столько времени можешь ли ты ответить точно, где тебе было комфортнее играть – в онлайне или на лане? И вообще, долго ли приходится перестраиваться?

Sh1ro: Онлайн - это ты просто дома сидишь, играешь. Не настолько интересно, как на LAN-е. Во время всех турниров ты ставишь себе определенные цели, но добиваться их прикольнее на LAN-турнирах, так как тебе приходится справляться со своими эмоциями и стрессом. LAN намного круче. Для меня точно LAN - это приоритет.

PG: Наверняка через наушники слышно рев толпы из-за чего ты ощущаешь мощный заряд адреналина?

Sh1ro: Наверно, раньше, да. Но точно не сейчас. Вот мы играли последний раз на BLAST, и было спокойно. Там единственное - устаешь от гула толпы (от самого звука, шума), и с этим тебе тоже нужно уметь бороться, чтобы энергии хватало. Это очень важно. Потому что потом как раз тупые ошибки в игре и происходят, из-за которых можешь проиграть.

PG: К слову, о прошлом и настоящем. В итоге, какой CS тебе нравится больше: CSGO или CS2? Если сложно сравнивать, просто назови самые главные плюсы и минусы CS2, на твой взгляд.

Sh1ro: CS2 вообще другая игра. Да, карты те же, тактики остались те же, но я скорее не про это, а про какую-то механическую составляющую. Потому что разный движок. Они совсем разные.

Когда вышла CS2, это был полный… полная жесть. В это невозможно было играть. Прикольно, что я на момент выхода CS2 ушел из команды, и какое-то время у меня не было активности. Можно сказать, я обошел всё, что было в начале, потому что было критически невозможно играть. Когда я пришел в Team Spirit, дела уже были получше, но все равно у игры остаются очень большие проблемы во всех аспектах.

В CSGO я много играл… я и в 1.6, и в Source играл, но CSGO мне больше всего нравилась именно по механикам. CS2 мне тоже нравится, но есть проблемы, которые непонятно почему не фиксятся. Не знаю. Я не разработчик. Надеюсь, что когда-нибудь они их все же исправят. Во всяком случае, в будущем эта игра намного перспективнее, чем была бы также CSGO.

Еще одна мета, которая мне вообще не понравилась, это новые смоки, которые можно разбивать хаешкой. Это полный нонсенс. Да, механика добавляет дополнительный геймплей, какие-то тактическое разнообразие, но мне изначально это не понравилось.

PG: Внезапный вопрос, который в какой-то мере касается перехода из CSGO в CS2. Как ты считаешь, вернется ли S1mple на тир 1 арену и сможет ли набрать форму?
доп: как в целом к нему относишься, как к киберспортсмену и коллеге по цеху.

Sh1ro: Да как относиться. Отличный игрок, столько перформансов он показывал за свою карьеру. Я тоже много чему у него учился, когда мы играли друг против друга, было много эмоций в играх и так далее.

Александр S1mple Костылев
Александр S1mple Костылев

Вернется ли? Не знаю. Не не могу об этом судить, потому что я не знаю мыслей человека. Вернется он или нет, я без понятия. Я думаю, да, попробует. Я думаю, да.

PG: Наверняка тебе уже задавали подобный вопрос, но раз уж мы уходим далеко в прошлое, он назревает сам собой. Как вообще попал в "КС" и с чего начинал?

Sh1ro: Всё банально и просто. С детства смотрел турниры по Counter-Strike 1.6 и мне вообще “КС” нравился. Понятное дело, я много играл, много времени проводил за компьютером, но мне всегда нравилось смотреть видосы по CS, которые снимали ютуберы, турниры и тому подобное. Потом вышла CSGO в 2013 году, я там еще плохо играл. Просто пытался апать звания, потом начал играть FACEIT, нашел там стак друзей, с кем мы играли вместе, развивались.

Позже я познакомился с nafany (на данный момент играет в BetBoom Team), у нас была своя компания, с которой мы выиграли пару турниров. Позже захотелось собрать уже цельную команду из пятерых человек, у которых хороший скил и которые могут постоянно играть. Была цель проходить квалификации, попасть на HLTV. Сейчас попасть туда уже достаточно легко, но раньше было очень сложно.

Позже меня просто взяли в Gambit Youngsters. Я не знаю. Просто всегда хотел играть и когда меня взяли в Gambit академию, у меня была единственная мечта - развиваться именно в CS, больше играть, лучше понимать, как все топовые игроки. Со временем команда уже показывала какой-то хороший уровень и всё.

Всё банально и просто. Просто стечение обстоятельств. Плюс на тот момент я нашел нужных людей. То есть я спрашивал себя, мол, “Хочу ли я с ними играть?” ответ был “Да, хочу” и мы играли. Да, это было очень по детски, нам было 14-15 лет, но так мы с ними и играли. Там не было никаких драм. Мы с nafany попали в академию и много работали.

Мне уже 23 года, и даже не замечаешь, что я уже опытный игрок, столько лет играющий в CS. Я иногда смотрю сколько Karrigan (капитан FAZE) лет 35 и я не верю просто. Не верю, что время идет очень быстро. Тем более с тем графиком турниров, который имеется сейчас. Всё проходит очень быстро.

PG: Кстати, Karrigan как раз тот игрок, который показывает, мол, плевать сколько тебе лет, ты все равно можешь показывать отличную игру, делая камбеки со счета 1:11. И вообще я думаю, что каждой команде нужны такие матчи, где они берут камбеки с единицы или даже с нуля, чтобы в казалось бы патовой ситуации игроки понимали, что еще не все потеряно.

Sh1ro: Да, это круто. Это факт!

Финн Karrigan Андерсен
Финн Karrigan Андерсен

PG: Раз уж мы заговорили о том, что ты смотрел Counter-Strike 1.6. Есть ли такой игрок, который либо вдохновил тебя на про-карьеру, либо может который просто был твоим кумиром?

Sh1ro: У меня кумиров не было. Я просто не осознавал тогда этого в силу возраста. Мне была интересна игра и я видел на YouTube нарезки команд и просто понимал, что тоже хочу играть, как они. Лет в 9 я уже начал что-то понимать: там были NAVI, Virtus.Pro и много других. Я не понимал стратегий в которых они играли. Просто видел, что бегают модельки, они стреляют и классно. Сейчас-то я могу анализировать, но раньше я не мог так глубоко понимать игру.

Кумиров, любимых команд особо не было. Просто круто играть на про-арене, когда ты с детства на нее смотрел. Нет, ну VP, NAVI, когда они выигрывали было интересно смотреть.

PG: То есть не было такого, что ты знал определенных игроков, и когда попал на профессиональную сцену подумал “О, круто. Я здесь!”?

Sh1ro: Нет, конечно, у меня были мысли “Это круто!”, но каких-то кумиров не было.

PG: Сильно ли изменились твои глобальные цели, которые были в начале карьеры и сейчас? Есть ли отличие, переосмысление может какое-то?

Sh1ro: У меня никогда нет каких-то супер-целей касаемо жизни. Касаемо CS… как бы это сейчас банально не звучало, я хочу выигрывать. Я хочу чтобы в команде был хороший вайб, и чтобы я чувствовал развития, как игрок. Со временем я просто стал это понимать, когда через многое прошел.

Если говорить про мотивацию, то в какой-то определенный момент она может быть, но может и не быть, но всегда должна быть дисциплина. Поэтому цель, чтобы дисциплина была всегда в жизни. Я в это верю и придерживаюсь этого.

PG: Давай представим, что ты вернулся в прошлое и встретился с маленьким Димой, который начинает смотреть CS и даже еще не представляет, что когда-то станет профессионалом. Какой бы ты дал ему совет?

Sh1ro: Я бы ничего ему не дал, потому что ничем хорошим, наверно, не помогу. Вспоминая себя в детстве, я мало слушал чьи-то советы. То есть, если ты чего-то хочешь, то ты все равно будешь идти к этой тир-1 арене. Даже вопреки тому, что тебе могут говорить, мол, “Ты занимаешься не тем” или “У тебя не получится”. Ты пробуешь, делаешь и развиваешься. Поэтому я бы ничего не говорил в плане CS. Может что-то более личное, да.

PG: Ты упомянул фразу “Получится или не получится”, что они бывают в целом со стороны. Было ли именно у тебя такое, чтобы твои близкие говорили подобное?

Sh1ro: Не было никогда такого. Я когда пошел в команду, родители уже начали понимать, что это такое. Может они и не до конца осознавали, но давления с их стороны не было. В любом случае, когда я переходил в академию Gambit им говорили, что у меня всё получится. Так что я редко когда это слышал (что не получится).

PG: К сожалению, мне уже подсказывают, что пора закругляться. Осталось довольно-таки много вопросов, включая про хобби, про любимую музыку и так далее.

Sh1ro: Думаю, можно спросить про хобби, я успею ответить. Наверно, я люблю путешествовать в разные страны, гулять по красивым городам, если это вообще можно назвать хобби. Если говорить про какие-то другие дела… сложно. Книги читаю, стараюсь проводить время в том деле, которое мне интересно, а оно может меняться с какой-то периодичностью. Всё как у всех. Иногда приходят мысли заняться спортом, потом занимаешься и через какое-то время переключаешься на другое.

Касаемо музыки. Сейчас мало что слушаю. Если на YouTube набрать LoFi Hip-Hop, там будет трансляция с девочкой на картинке - обычно ее слушаю. Да, у меня есть аккаунт с разнообразной музыкой и исполнителями, но в данный момент, я к нему обращаюсь редко. Не знаю. Просто у меня уже уши болят от гула музыки. Пройдет какой-то момент времени и я, конечно, снова начну слушать что-то конкретное.

источник фото: BetBoom Dacha CS2 2024 by FISSURE
источник фото: BetBoom Dacha CS2 2024 by FISSURE

PG: Ну и последним вопросом будет тема, которая будоражит все сообщество КС в том числе киберспортсменов. Как ты относишься к запрету Snap Tap, Jumpthrow и в целом биндов?

Sh1ro: Кхм, Jumpthrow то что они убрали… как бы они хотели убрать Snap Tap. Короче, я не знаю, как они там хотели сделать и почему так получилось. Прикол в том, что я долгое время играю на определенной клавиатуре, потом происходит новая клавиатура со Snap Tap. Я вот только решил ее попробовать и потом ее запрещают.

С запретом Snap Tap ничего критичного нет. На самом-то деле, если смотреть на него, как на код программы, такого не должно быть и хорошо, что они его запретили. Если тебе компьютер помогает, ну так не честно. В чем прикол спорта тогда? Не должно быть помощи внутренних и внешних факторов. Как по мне такого даже быть не должно. Если они решили запретить это, то окей.

Я все равно считаю, что CS2 по своему мувменту вернет нормальные движения: будет лучшие движения, не будет плавать моделька и все такое. Думаю, все это пофиксят, просто пройдет какое-то время.

PG: Слушай, еще раз спасибо, что нашел время на интервью. Желаю тебе побед и продолжай дарить эмоции!

Sh1ro: Взаимно. Хорошее интервью, ламповое получилось. Пока-пока!


Общение получилось действительно приятным. Дмитрий Sh1ro Соколов был открыт для разных вопросов, даже не всегда касающихся непосредственно CS2 и его команды, за что мы его благодарим от лица всего портала PlayGround.

Моментальное и надёжное пополнение STEAM аккаунта, с кэшбэком и без скрытых комиссий
Комментарии: 7
Ваш комментарий

Как же меня прикалывают их ники. Ок, я даже не понимаю что за слово такое "широ", но нафига писать не shiro а, sh1ro? Причем тут единица? Это так по-детски. В 90х хипхоперы так делали.

1

Зачастую все эти ники как раз и тянутся из детства. Это уже как игровое имя:)

0

Возможно это имя какого-то персонажа из фильма или анимэ, или это слово что-то значит на каком-то языке, а что касается его написания через "1", не нужно забывать о том, что во всех играх каждый ник уникален, возможно он хотел написать свой ник через "i" но этот ник был уже занят, и по этому решил написать через "1"

3

Ну так они свои ники придумали 15 лет назад и раньше, тогда на это мода была и плюс так меняли для уникальности ника опять же, например при той же регистрации в стиме.

1

Совместил два ответа в один. лайк 😀

0

Как всегда нет "главного" вопроса "Выучил ли он наконец-то английский хотя бы чуток?"

0

@playground.ru давайте начнем делать не только текстовые версии, будет хайпово 🤌🏿

Интервью огонь, но буквы читать людям с СДВГ трудно нынче

-1