Главная героиня прошлогодней игры Cradle — девушка по имени Ида, заключённая внутри поврежденного механического тела. Управляя протагонистом, игроку необходимо заменить неисправные элементы роботизированной «оболочки» Иды и, заручившись её помощью, выяснить, какие секреты скрывают в себе юрта, откуда стартует история, и давно не работающий парк аттракционов поблизости.
Внешность нашей механической спутницы позаимствована у Любы Жековой. А вот озвучивала персонажа на русском и украинском языках уже профессиональная актриса, Анна Чиж. Давайте познакомимся с ней поближе!
Здравствуй, Аня! Ты можешь рассказать читателям блога немного о себе, откуда ты и чем занимаешься?
Привет, друзья. «Множко» о себе расскажу, да :)
Я предпочитаю называть себя жителем Земли — так точнее. А вообще родилась в Броварах.
Сейчас я работаю режиссером дублирования и озвучки на телеканале «1+1», также пишусь как актриса закадрового голоса. Долгое время была ведущей прогрессивного музыкального канала StarTV Live Music Channel, где успешно освоила искусство импровизации в прямом эфире во всевозможных вариациях.
Мне нравятся все активности, которые сближают меня с природой. Поэтому меня можно поймать с сёрфом под мышкой в Португалии, или с кайтом в Коблево… Зимой в поле, закутанной в кучу тёплых вещей, и с телескопом, направленным на туманность Ориона. На Драге со мной можно смело заблудиться после отличного фрирайда, а весной прокатиться на фиксах к Коростышевскому карьеру.
Прошлым летом я даже умудрилась оказаться одна высоко в горах, без палатки. Это был бесценный и глубокий опыт внутреннего взросления, смелости и понимания себя, как части природы…
В общем, мне нравится жить. Ну и ещё морковный фреш :)
Что привело тебя в состав актёров озвучивания Cradle? Было ли прослушивание на роль?
Как-то так получилось, что команда разработчиков Cradle сама на меня вышла. Ребята где-то услышали мой голос в каком-то фильме, и после нашли меня через студию Omikron. Как такового прослушивания не было, хотя я знаю, что на роль Иды подбирали голос не одной актрисы.
А вообще, до Cradle у тебя был подобный актёрский опыт, или это произошло впервые?
Да, я впервые озвучила персонажа компьютерной игры.
Разработчики давали тебе читать сценарий Cradle перед записью реплик? Как твои впечатления от истории, которую придумали авторы игры?
Было круче. Ребята не просто дали почитать сценарий — они пришли основной командой к нам в студию и лично рассказали всё самое важное, интересное и нужное для понимания Cradle. Можно сказать, у меня было VIP-погружение в материал :) Я прониклась историей и как-то сразу уловила настроение игры.
Давай поговорим о персонаже, которому ты подарила голос. Ты обдумывала личность Иды при работе над озвучиванием?
Илья Толмачёв умеет очень тонко работать с актерами перед микрофоном. Поэтому я с первых минут озвучивания доверилась ему, как режиссёру, и послушно внимала всем советам, как лучше сделать Иду. Так что личность героини была предопределена разработчиками. Мне оставалось только передать её голосом.
Получилось ли у тебя, на твой взгляд, сродниться с Идой и ситуацией, в которой она оказалась?
Ида вызывает во мне как восхищение, так и тревогу. Она женственна, спокойна и ранима, но одновременно в её голосе обречённость. Она человек в механическом теле. Реплики Иды вгоняли меня в какую-то томную безысходность.
Озвучивание Cradle, наверное, можно описать словом «спокойное». Что ты делала для того, чтобы сохранять ровность голоса персонажа, и при этом наделить его нужными эмоциями?
Ой, для меня это стало очень непростой задачей. Ну, представьте, залетаю я такая вся чуть ли не на роликах в студию, 100 слов в минуту, готова прыгать, петь и орать, какой чудесный день сегодня… А тут — Ида :) Сбить мой естественный темпоритм, мое активное состояние до интровертности моей героини, сделать тише поток мыслей в голове и погрузиться в экзистенциальную Монголию, тишину и переживания Иды — оказалось самым трудным, но в то же время безумно интересным. Приходилось не просто открыто отыгрывать, а тончить, глубоко переживать каждое слово и выискивать новые актерские решения, чтобы в этом тотальном спокойствии передать оттенки характера Иды. В этом мне, кстати, очень помогла музыкаВалентина Пархоменко.
Кроме этого, какие еще были сложности в озвучивании, требовавшие от тебя особых усилий?
Мы писались по 5-6 часов у микрофона. Это даже физически трудно высидеть, но я была очень увлечена процессом, поэтому время пролетало быстро.
Энебиш – какой он в твоём представлении?
Мой Энебиш — это Паша Скороходько (голос главного героя — прим.ред.) :) Вот именно таким я его и представляю. Светлоглазый блондин с добрым сердцем, проницательным взглядом и приятнейшим голосом.
Работая над ролью, ты взаимодействовала с Павлом? Возможно, обсуждали диалоги ваших персонажей, для лучшего понимания сюжетных обстоятельств?
Нет, мы работали в разные дни, не пересекаясь. Всё самое нужное для живого диалога с Энебишом я получала от Ильи.
Небольшой ролик о записи голосов для персонажей Cradle
Что можешь сказать о самой игре Cradle? Ты играла в неё?
Если честно, я совсем не играю в игры и ничего в них не понимаю :)
Ты стала частью главной украинской игры 2015 года. Что ты ощущаешь, осознавая это?
Благодарность за то, что мне доверили такую роль.
Вообще меня радует тот факт, что в Украине создают такие игры, как Cradle. И что многим она запала в душу.
Это ведь не экшен, не банальный шутер. Здесь нет сумасшедшей графики, динамики, кровяки в каждой сцене и привычной завлекаловки. Здесь нечто большее — атмосфера, сюжет, драматургия, погружение. А это всегда сложнее создать. И ещё сложнее найти широкую аудиторию на такой формат. Так что я искренне рада, что Cradle нашла отклик в сердцах игроков. То есть у нас вырисовывается вкус среди геймеров.
Участие в проекте как-нибудь повлияло на тебя, изменило твои взгляды или, может, наоборот, укрепило их?
Благодаря этому проекту я поверила, что могу перевоплощаться, что мой голос может звучать иначе. Да и вообще, это некая магия. Мой голос проникает в сознания игроков, потому что меня связывают с персонажем. Это интересно, как будто разные вариации меня существуют в параллельных реальностях :)
Когда Flying Cafe соберутся снова, чтобы сделать следующую игру, ты бы согласилась ещё раз поработать с разработчиками, если они предложат тебе роль?
Да :) Я даже жду этого.
Что ты хотела бы пожелать читателям блога и поклонникам Cradle?
Развивайте вкус к играм, театру и книгам. И пускай ваш реальный мир будет таким же разнообразным и красочным, как в играх, в которые вы играете.
Хорошая была игра, жаль финансового успеха не добилась. Украинцы умеют делать атмосферные постапокалиптичные миры.
K0nsul Игра была бы хорошей, если б локаци были разнообразней и игр с кубами поменьше.
K0nsul нужно было больше маркетинга, а то игре мало кто знал и знает(
Спасибо автору за приятную статью и хороший материал.
А что стало со студией Flying Cafe for Semianimals? Распалась?