на главную
об игре

Анна Чиж: "Ида вызывает во мне восхищение и тревогу"

Главная героиня прошлогодней игры Cradle — девушка по имени Ида, заключённая внутри поврежденного механического тела. Управляя протагонистом, игроку необходимо заменить неисправные элементы роботизированной «оболочки» Иды и, заручившись её помощью, выяснить, какие секреты скрывают в себе юрта, откуда стартует история, и давно не работающий парк аттракционов поблизости.

Внешность нашей механической спутницы позаимствована у Любы Жековой. А вот озвучивала персонажа на русском и украинском языках уже профессиональная актриса, Анна Чиж. Давайте познакомимся с ней поближе!

Здравствуй, Аня! Ты можешь рассказать читателям блога немного о себе, откуда ты и чем занимаешься?

chizhanna-interview-8
chizhanna-interview-8

Привет, друзья. «Множко» о себе расскажу, да :)

Я предпочитаю называть себя жителем Земли — так точнее. А вообще родилась в Броварах.
Сейчас я работаю режиссером дублирования и озвучки на телеканале «1+1», также пишусь как актриса закадрового голоса. Долгое время была ведущей  прогрессивного музыкального канала StarTV Live Music Channel, где успешно освоила искусство импровизации в прямом эфире во всевозможных вариациях.

Мне нравятся все активности, которые сближают меня с природой. Поэтому меня можно поймать с сёрфом под мышкой в Португалии, или с кайтом в Коблево… Зимой в поле, закутанной в кучу тёплых вещей, и с телескопом, направленным на туманность Ориона. На Драге со мной можно смело заблудиться после отличного фрирайда, а весной прокатиться на фиксах к Коростышевскому карьеру.

Прошлым летом я даже умудрилась оказаться одна высоко в горах, без палатки. Это был бесценный и глубокий опыт внутреннего взросления, смелости и понимания себя, как части природы…
В общем, мне нравится жить. Ну и ещё морковный фреш :)

chizhanna-interview-6
chizhanna-interview-6

Что привело тебя в состав актёров озвучивания Cradle? Было ли прослушивание на роль?

Как-то так получилось, что команда разработчиков Cradle сама на меня вышла. Ребята где-то услышали мой голос в каком-то фильме, и после нашли меня через студию Omikron. Как такового прослушивания не было, хотя я знаю, что на роль Иды подбирали голос не одной актрисы.

А вообще, до Cradle у тебя был подобный актёрский опыт, или это произошло впервые?

Да, я впервые озвучила персонажа компьютерной игры.

Разработчики давали тебе читать сценарий Cradle перед записью реплик? Как твои впечатления от истории, которую придумали авторы игры?

cradle-voice-record-1
cradle-voice-record-1

Было круче. Ребята не просто дали почитать сценарий — они пришли основной командой к нам в студию и лично рассказали всё самое важное, интересное и нужное для понимания Cradle. Можно сказать, у меня было VIP-погружение в материал :) Я прониклась историей и как-то сразу уловила настроение игры.

Давай поговорим о персонаже, которому ты подарила голос. Ты обдумывала личность Иды при работе над озвучиванием?

Илья Толмачёв умеет очень тонко работать с актерами перед микрофоном. Поэтому я с первых минут озвучивания доверилась ему, как режиссёру, и послушно внимала всем советам, как лучше сделать Иду. Так что личность героини была предопределена разработчиками. Мне оставалось только передать её голосом.

cradle-voice-record-2
cradle-voice-record-2

Получилось ли у тебя, на твой взгляд, сродниться с Идой и ситуацией, в которой она оказалась?

Ида вызывает во мне как восхищение, так и тревогу. Она женственна, спокойна и ранима, но одновременно в её голосе обречённость. Она человек в механическом теле. Реплики Иды вгоняли меня в какую-то томную безысходность.

Озвучивание Cradle, наверное, можно описать словом «спокойное». Что ты делала для того, чтобы сохранять ровность голоса персонажа, и при этом наделить его нужными эмоциями?

cradle-ida-screenshot
cradle-ida-screenshot

Ой, для меня это стало очень непростой задачей. Ну, представьте, залетаю я такая вся чуть ли не на роликах в студию, 100 слов в минуту, готова прыгать, петь и орать, какой чудесный день сегодня… А тут — Ида :) Сбить мой естественный темпоритм, мое активное состояние до интровертности моей героини, сделать тише поток мыслей в голове и погрузиться в экзистенциальную Монголию, тишину и переживания Иды — оказалось самым трудным, но в то же время безумно интересным. Приходилось не просто открыто отыгрывать, а тончить, глубоко переживать каждое слово и выискивать новые актерские решения, чтобы в этом тотальном спокойствии передать оттенки характера Иды. В этом мне, кстати, очень помогла музыкаВалентина Пархоменко.

Кроме этого, какие еще были сложности в озвучивании, требовавшие от тебя особых усилий?

Мы писались по 5-6 часов у микрофона. Это даже физически трудно высидеть, но я была очень увлечена процессом, поэтому время пролетало быстро.

cradle-voice-record-3
cradle-voice-record-3

Энебиш – какой он в твоём представлении?

Мой Энебиш — это Паша Скороходько (голос главного героя — прим.ред.) :) Вот именно таким я его и представляю. Светлоглазый блондин с добрым сердцем, проницательным взглядом и приятнейшим голосом.

Работая над ролью, ты взаимодействовала с Павлом? Возможно, обсуждали диалоги ваших персонажей, для лучшего понимания сюжетных обстоятельств?

Нет, мы работали в разные дни, не пересекаясь. Всё самое нужное для живого диалога с Энебишом я получала от Ильи.

Небольшой ролик о записи голосов для персонажей Cradle

Что можешь сказать о самой игре Cradle? Ты играла в неё?

Если честно, я совсем не играю в игры и ничего в них не понимаю :)

Ты стала частью главной украинской игры 2015 года. Что ты ощущаешь, осознавая это?

Благодарность за то, что мне доверили такую роль.
Вообще меня радует тот факт, что в Украине создают такие игры, как Cradle. И что многим она запала в душу.

cradle-game-screenshot
cradle-game-screenshot

Это ведь не экшен, не банальный шутер. Здесь нет сумасшедшей графики, динамики, кровяки в каждой сцене и привычной завлекаловки. Здесь нечто большее — атмосфера, сюжет, драматургия, погружение. А это всегда сложнее создать. И ещё сложнее найти широкую аудиторию на такой формат. Так что я искренне рада, что Cradle нашла отклик в сердцах игроков. То есть у нас вырисовывается вкус среди геймеров.

Участие в проекте как-нибудь повлияло на тебя, изменило твои взгляды или, может, наоборот, укрепило их?

Благодаря этому проекту я поверила, что могу перевоплощаться, что мой голос может звучать иначе. Да и вообще, это некая магия. Мой голос проникает в сознания игроков, потому что меня связывают с персонажем. Это интересно, как будто разные вариации меня существуют в параллельных реальностях :)

chizhanna-interview-9
chizhanna-interview-9

Когда Flying Cafe соберутся снова, чтобы сделать следующую игру, ты бы согласилась ещё раз поработать с разработчиками, если они предложат тебе роль?

Да :) Я даже жду этого.

Что ты хотела бы пожелать читателям блога и поклонникам Cradle?

Развивайте вкус к играм, театру и книгам. И пускай ваш реальный мир будет таким же разнообразным и красочным, как в играх, в которые вы играете.

chizhanna-interview-2
chizhanna-interview-2
Комментарии: 5
Ваш комментарий

Хорошая была игра, жаль финансового успеха не добилась. Украинцы умеют делать атмосферные постапокалиптичные миры.

7

K0nsul Игра была бы хорошей, если б локаци были разнообразней и игр с кубами поменьше.

4

K0nsul нужно было больше маркетинга, а то игре мало кто знал и знает(

5

Спасибо автору за приятную статью и хороший материал.

2

А что стало со студией Flying Cafe for Semianimals? Распалась?

0