Crowfall позиционируется как MMORPG, в которой можно выиграть, звучит интересно, но что скрывается за этими словами?
В этой статье я попытаюсь охватить все основные аспекты, и если сложится, то попробую подробнее описать в отдельных материалах все интересные моменты игры, а их достаточно.
Коротко об игре в целом
В первую очередь, это настоящая MMORPG, со всеми вытекающими. Это многопользовательская игра с выбором роли и ее развитием. Тут есть и крафт, и нон-таргет боевка, и добыча ресурсов, правда квестов вы тут не найдете, игра скорее песочница, где сюжет задают сами игроки. Но есть и глобальные отличия от остальных ММО.
В этой игре нужно исследовать, делать выводы и искать оптимальные решения для конкретных задач под конкретных людей. И все это в мире с глубокими механиками, которые требуют от игрока принятия правильный краткосрочных и долгосрочных решений.
Все, и выбор роли, и формировании билда, и даже путь к победе в кампании, о которых мы поговорим отдельно, необходимо продумывать.
Сюжет
Основой сюжетной завязки является приход Скверны — некой сущности, которая разрушила некогда единый плоский мир и теперь поглощает миры-осколки. Игроки выступают в роли Вечных, которые отправляются в гибнущие миры, с целью обогащения и приобретения новых сил, ну, и во славу своих богов.
Сама скверна чем-то похожа на черную дыру, которая поглощает все объекты вокруг себя. Но, тут не обошлось без магической подоплеки. Присутствие Скверны в мирах проявляется в виде особых Кристаллов, которые поглощают тепло и изменяют зверей, делая их опасными хищниками.
Глубина
Нужно тщательно изучить интересующую механику, оценить свои возможности и принять решение. Например, добыча ресурсов -- казалось бы, что может быть сложного, но тут разработчики Ультимы Онлайн и Шадоубана решили выделиться. С самого начала игры вы можете найти высокоранговую руду и попробовать ее добыть, но это не приведет к успеху. Урон по источнику ресурсов будет минимальный, а дроп, если и будет, будет незначительным.
Для успеха нужно прокачать нужные навыки в дереве пассивной прокачки, создать подходящего персонажа и продумать качественный билд, создать или купить у других игроков инструмент и бижу, найти источник, обезопасить себя, съесть расходку с баффами. И каждый из этих пунктов имеет несколько решений.
Не стоит пользоваться готовыми решениями от других игроков. Ведь путей достижения определенных целей масса, и самым оптимальным является тот, который лучше всего подходит конкретному игроку.
Добыча лучше всего идет весной, в самом начале кампании, но это значит, что будет повышенный спрос и конкуренция будет весьма высокой. Но если собрать определенные баффы, можно пойти на промысел и в более бедный сезон, осенью или зимой.
Циклы
Смена времен года в игре наглядно демонстрирует концепцию циклов в Crowfall. В игре все подчинено определенным циклам, от глобальных, до локальных. Самый глобальный цикл -- это концепция гибнущих миров, это есть кампании. Один мир погибает, его поглощает Скверна и навсегда уничтожает его, на его смену приходят другие миры, с новыми локациями, ресурсами, правилами и наградами.
В каждом мире идет смена времен года, от щедрой на ресурсы весны, с малыми бонусами на захваты, до зимы, когда наступает время постоянных крупных замесов, на некогда богатых землях.
Определенная цикличной присутствует и во взаимодействии игроков. В первую очередь нужно добыть ресурсы, потом из них скрафтить оружие, броню и другие предметы, потом с этим богатством отправиться на войну. А так как все предметы могут сломаться, то рано или поздно придется менять экипировку, даже легендарный убер меч рано или поздно разрушится. Что приводит опять к необходимости добывать ресурсы. Но все эти этапы идут в один момент, тут как раз помогает богатая ролевая система.
Даже развитие конкретных игроков обладает определенной цикличностью. Сейчас максимальный уровень каждого героя -- 30. Но достижение 30 уровня не означает потолок, прокачка первой стандартной оболочки можно вообще сравнить с туториалом к игре. Это лишь начало. Теперь можно выбрать более качественную оболочку, с более высокими изначальными характеристиками и параметрами, и обладающею большим потенциалом.
Но не все так просто, чем выше уровень оболочки, тем сложнее ее развивать, тем более редкие нужны для нее Дисциплины (особые руны с пассивными и активными умениями). Эта механика позволяет развивать персонажа почти бесконечно. А если предположить, что в будущем появится хоть один дополнительный ингредиент, то это откроет новые горизонты развития.
За создание новых оболочек отвечает специальное Ремесло -- некромантия, а реагенты для нее необходимо добывать из могил. Сейчас в игре есть 9 видов ремесел, 8 из которых требуют глубокого понимания и развития и одно, Кулинария, доступно изначально всем.
Крафт
Крафт имеет особую механику, мало иметь все необходимые ингредиенты, нужно еще иметь необходимые навыки, ну, или надеяться на удачу. Первое переменная -- шанс успеха. От него зависит получится ли у вас удачная сборка или нет. Чем выше у вас навык, тем больше шанс на успех. Но максимальный шанс -- 98%, и эти 2% могут сильно испортить нервы… Вторая -- эксперименты. Чем более прокачан навык, тем больше экспериментов можно провести. При этом есть и сложность самих экспериментов, чем более сложный выбрать, тем круче будет результат.
Кроме того, от самих ингредиентов уже зависит результат. В рецепте может требоваться 3 куска руды, но от того, какую именно руды вы выберете будет зависеть результат. 2 куска меди и железа могут дать бонус на крит, а вот 2 олова и серебро сделают не на что негодный предмет.
Что выбрать, решать уже самому игроку. Получить быстрый результат сразу, обновляя свою экипировку регулярно и брать хитростью, или долго и планомерно достигать цели, все больше и больше инвестируя в будущее, чтобы развернуться и ярко светить в нужный момент. А можно четко распределить обязанности в сообществе, и руководить, чтобы максимально побеждать в войнах и захватить мир (да-да, именно так!).
Билды
Кстати о билдостроении. Не все зависит от качественной Оболочки и уровня. Нужно тщательно продумать все нюансы, которые влияют на параметры.
Параметры зависят от расы, класса, подкласса, выбранных дисциплин и экипировки. Два с виду одинаковых персонажа одного класса могут обладать разными умениями и применять разную тактику боя. Один воин может сделать акцент на выживаемости и страховке своих тиммейтов, другой же сделает упор на взрывном уроне.
В игре 12 рас и 11 классов, всего 41 комбинация, у каждого класса есть 3 Подкласса, что дает 123 варианта. А еще есть более 60 Дисциплин с умениями. Что по итогу позволяет найти свой собственный, уникальный билд, под свои предпочтения и возможности.
Ближайшее будущее
Прямо сейчас разработчики приостановили обновления лайв серверов и бросили все силы на следующий большой патч. А он должен быть действительно большим, в игру добавят:
- ГвГ миры Дрегс
- Альтернативные пути развития
- Развития городов
- Караваны
- Обновление интерфейсов
- Исправление технических ошибок
- Начала балансировки классов, рас, умений.
И это далеко не весь список, разработчики обещали рассказать все позднее. Само обновления обещают выпустить в феврале, так что ждем и надеемся на лучшее.
Сроки
Игра уже давно в пре-альфе, это создает впечатление долгостроя, да и разработчики пару раз уже объявляли сроки, а потом их срывали. Все это плохо влияет на общее восприятие игры. Однако, разработчики просто слишком рано пустили игроков в игру, с самых первых версий много игроков могли пощупать Crowfall. И сейчас разработчики говорят, что релиз будет 2020, а 5 лет — нормальный, даже стандартный срок для разработки игры.
Итого
По итогу, мало-того, что в Crowfall есть все основные механики, которые требуется для полноценной MMORPG, в игре эти механики усложнены, сделаны разнообразны и расширены. Тут придется думать, придется рисковать и надеяться на удачу.
И хотя сейчас идет еще пре-альфа, и некоторые механики требуют доработки и балансировки, но уже сейчас можно сделать вывод, что эта игра подойдет людям с думающей головой и любителям сложных механик.
с чего взял ?
Juwargane С чего взял что? Поиграл, написал =)
bloop в ММОРПЕГЕ как жанре думать не желательно)
Juwargane Ну, это вопрос дискуссионный, но разработчики решили, что спрос на сложную ММО должен быть.