на главную
об игре

Crying is not Enough - обзор игры

Джейкоба Хелтена вызывают в больницу, где сообщают, что его жена, Клэр, пропала. Внезапно появляется теща Джейкоба, рассказывает о том, что ее дочь похитила некая таинственная организация и предлагает отправится на поиски супруги. По пути к месту назначения вертолет терпит крушение, после чего Хелтен остается один на неизвестном ему острове.

Делали-делали, но так и недоделали

Игры бывают разные. Бывают от больших корпораций и от независимых компаний. Бывают отличные, хорошие, средние, а бывают плохие и ужасные. Crying is not Enough от греческой инди-студии Storyline Team относится к плохим. С учетом того, что игру разрабатывали 5 лет, в ней все равно множество багов, глюков, непродуманная сюжетная линия и неказистая графика. Возможно, задумка была неплохая, но реализовать ее не удалось.

Теория заговора

Несмотря на название компании-разработчика, сюжет получился невнятный и мало что объясняет. Иногда даже создается впечатление, что он "для галочки", но вряд ли бы его тогда стали так закручивать. Пропавшая жена, тайная организация, теща на вертолете, эксперименты над людьми – все атрибуты боевика или ужастика. В письмах, которые встречаются во время прохождения, не удается найти какого-то раскрытия предыстории, как нет его и в видеороликах. Игроку придется принять как данность – кто-то для чего-то создает монстров, а Клэр похитили из-за того, что она слишком много знала. Со смыслом в Crying is not Enough тоже проблемы: например, почему, когда Джейкоба доставили в больницу для опытов, ему оставили пистолет? Видимо, надеялись на его человеколюбие, не иначе. Концовка вообще больше похожа на индийское кино, впрочем, не буду о ней рассказывать, желающие сами могут пройти игру и посмотреть.

Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что © Русская народная сказка

Четко сформулированных задач вначале нет, как нет и карты. Поэтому ориентироваться нужно по памяти, а продвигаться по сюжету "методом научного тыка". Где-то к середине игры Клэр связывается с Джейкобом, говорит, что надо сделать и снова пропадает, потом опять быстро что-то пытается сказать, что является сигналом к тому, что какая-то ранее закрытая дверь открылась. И все, на этом жена исчезает до финального ролика. Приходится по нескольку раз обегать все локации в поисках нужных предметов. Загадки не сказать, чтобы сложные, если подумать, то в их решении прослеживается логика, но подсказок нет. Казалось бы, в первых частях Resident Evil "за ручку" тоже никто не водил, но, по сравнению с этой серией игр, Crying is not Enough – жалкая попытка повторить приемы успешного проекта.

Такие разные, а бьют одинаково

Видов монстров немного, всего четыре. Также предстоит победить двух боссов, причем, первый босс намного сложнее второго. Урон противники наносят одинаковый и отличаются только внешним видом и скоростью. Если "медсестра" может уколоть отравленным шприцом, то существо со шлемом на голове взрывается около Джейкоба, а монстр с железными ладонями и ступнями обладает большой скоростью и будет преследовать очень долго. Наиболее легким является враг с мешком на голове и киркой – он медленно передвигается и забить его до смерти прикладом или убежать не составит труда.

Беги, Джейкоб, беги!

Выбора оружия практически нет. Из огнестрельного Хелтену доступны пистолет и дробовик, а вместо обещанных "других механизмов выживания" – рация, от использования которой взрывается монстр в шлеме. Вначале ощущается нехватка патронов, взять топор или кирку не получится, поэтому придется много бегать от противников, но ближе к концу игры эта проблема исчезает, особенно если наловчиться играть в Кубицу в игровых автоматах. К слову, в этих автоматах заодно происходит и сохранение игры.

Крик не поможет от медленной загрузки

Графика в Crying is not Enough заставляет вспомнить 2000-е годы. Модели персонажей посредственны, а про мимику и анимацию вообще сказать ничего хорошего нельзя, они отвратительны. Джейкоб на протяжении всей игры ходит с каменным лицом, к тому же прицеливается, не глядя на врага. Застрять в текстурах или пройти сквозь них можно на каждом шагу, так что лучше, на всякий случай, почаще сохраняться. FPS стабильно низкий, не важно на каких настройках графики запускать игру, кажется, что про оптимизацию разработчики не слышали. Но самое надоедающее - загрузочный экран при переходе между локациями. Он запросто может висеть несколько минут. Озвучка тоже оставляет желать лучшего, голоса персонажей то громкие, то почти не слышны. Зато музыку приходится приглушать, особенно около игрового автомата. С локализацией дела обстоят странно: зачем-то перевели матерное слово, которое не являлось чем-то важным во фразе, но при этом цитаты из окон загрузки оставили на английском. Самих цитат довольно много, складывается ощущение, что больше внимания уделяли им, а не сценарию и технической составляющей игры.

Итог:

Crying is not Enough – откровенно неудачный проект. Заметно, что авторы вдохновлялись Alan Wake, Silent Hill и Resident Evil, но по качеству не смогли сделать что-то даже отдаленно похожее на эти игры. При этом, Crying is not Enough стоит 435 рублей, вот только, на мой взгляд, это будет пустая трата денег.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Nеurotic Которое разрабатывали 5 лет... Не знаю, то ли долго учились с нуля что-то делать, то ли делали по принципу: "О, свободный день в этом месяце, надо бы что-то сделать!".

-1

графа говно, игра говно... всё говно

-1