на главную
об игре

Недооцененные. Часть 5. Последний обзор

Украинский игропром действительно удивителен, и не мало брилиантов я там увидел, о двух из них мы сейчас и поговорим.

Анабиоз: Сон Разума.

Об этой игре я узнал по каналу Муз.тв, когда там еще шла программа F.A.Q, где рассказывали об играх. Показав ее, я был удивлен красивой графикой, да и сам дизайн уровней был очень красивым. После ее релиза я купил ее вместе с еще одной игрой, о ней поговорим потом, а сейчас разберемся почему она недооцененненая игра, или все таки заслужила она свои оценки?

 

По сюжету мы играем за одного ученного Александора Нестерово(Можно провести аналогию с Гордоном из Half-Life, так как оба не солдаты, а оченные) Получив срочную телеграмму, в которой написанно, что он срочно должен покинуть северный полюс. Отправившись в путь судьба приводит его на атомный ледокол "Северный Ветер"я, по истинне богом забытое место!

Он замечает, что атомный ледокол давно уже, как мертв. Все во льдах, нижние палубы затопленны, но это еще не самое ужасное. Продолжая свой путь, он замечает лишь труппы умерши от утопление или от холода моряков. Почувствовал тепло нашего герое, услышав биение его живого сердца они оживают. Действительно очень жутко, и так всю игру нашими врагами будут те самые моряки, для которых этот "ледяной замок" стал домом. Сами монстры или точнее сказать зомби выглядят внушительно. Действительно веришь в то, что они прожили во льдах многие годы. Порой у них и вовсе отсутствует лицо. 

 

 

 

Врагов будет не слишком много, всегда будут нападать либо по одному либо по двое. Порой они будут вылезать у вас из под ног или из разных сугробов. С оружием в игре проблемы, патроны нужно экономить, особенно против монстров у которых место глаз фонарики, а в руках два автомата ППШ-81. Отбиваться придется сначала обвязав свой кулак цепью, затем топором, ну а на последок нам дадут огнестрельное оружие. Гейплей не торопливый, что мне очень понравилось, большую часть времени мы будем блуждать по палабам корабля(Под конец, правда, чувствуется однообразие дизайн.

Выживание на корабле не чуть не похоже не на одну игру, в которую я играл. Наш главный источник здоровья это свет, тепло. Никаких тебе аптечек, только отойди от костра, горячей трубы или и вовсе от горящей лампочки твое здоровье упадет на 50%. Такой подход действительно очень крут, здовье за всю игру у вас никогда не подниметься на 100%. Холод вот наш второй враг, здоровью будет падать до 20% а то и до 10%, если вдруг подул ветерок(Скрипт, а было бы забавно, если такое происходило случайно, и не было скриптом в особых местах) Когда нам холодно экран будет становится белым, словно мы уже сами превращаемся в такого-же монстра. 

Не редко изо кого-то трупа застрявшего в двери во льду, мы не сможем пройти дальше. Таких моментов в игре много, таких, где нам придется залесть в прошлое этого человека и изменить его. Первый случай именно был про дверь, где отважный моряк жертвует собой закрывая дверь, давая остальным спастись. Вернувшись в его прошлое мы бросаем это гиблое дело и бежим к чертовой матери, а что дальше с ним будет нас не волнует. Проход открыт, уходим! Такие моменты сделанны отлично, а концовка оставила заставила произнести одно "ВАУ!"

Вот не знаю, считать ли это минусом или нет, здесь уже каждый пускай решит дял себя. Под конец будет творится такой мистицизм, что я просто утратил связь с проиходящим. Все это было на грани бреда, хоть и выглядело очень красиво, особенно битва с последним боссом. Это огромный "титан" или "дух" в общем неважно. Он выглядит точно так-же, как и все наши противники, его кожа бледная и твердая. Его можно считать духом справедливости, так как в руках у него огромные весы, а глаза закрыты, как вы все знаете, справедливость слепа. 9.0/10

Collapse

 

Помните я писал, что вместе с Анабиозом купил еще одну игру. Это был именно Коллапс, который тоже вышел из под пера украинских разработчиков. Первой я запустил ее, так как коллекционное издание мне очень понравилось. Красивые монстры на коробке арты, в общем зацепило. И так об игре...

 По сюжету "Железные Лорды" организуют сходку, на которую приходит главный герой и говорит, что его Лорд мертв, и что теперь он занял его место. Никто ему не верит, обвиняют его в смерти Лорда, но его друг по имени "Дырявый" заступается за него говоря, что вытащил Родана из под обломков, после взрыва. После проиходит еще одни взрыв в ходе которого почти все умирают. Родан выживает и выбирается, после чего приезжают противники с автоматами и мечами, чтобы добить всех выживших... Родан вступает с ними в бой. Сюжет сам в игре ничего из себя не представляет. Все ходы предсказуемы, была только одна неожиданность, а именно концовка боя с "Якиром" но спойлерить я не хочу. 

Гейплей в игре собрал в себя все самое лучшее из слешеров и шутеров от третьего лица. Не редко придется махать мечем, после чего быстро менять меч на огнестрельное оружие. Игра не даст заскучать, гейплей постоянно меняется и приходиться порой комбинировать меч с автоматом. Зарезал одного, отбегаешь, начинаешь стрелять по снайперам, после хватаешь меч и снова начинаешь нарезать фарш. Врагов всегда много!

Стоит упомянуть комбо. Их очень много, и выполняются они очень легко. Само управление в игре очень приятное, что позволяет делать многое с мечем, который с кого-то фига к середине игры может превратится в два меча, а в конце превращается в клинки хаоса из God of War. На комбо как раз и сконцентрирована битва с последним боссом.

Вот боссы... Они заслужили отдельного упоминания. Чаще всего это будут огромные чудища, битва с которыми большое испытание. Придется использовать все свое оружие против них, сначала стрелять, затем резать, после выполнять QTE, как в God of War(Вообще вся игра больше всего напоминала именно эту замечательную игру. Если убрать шутерную часть, то и вовсе один во один будут)

Из минусом игры, как раз таки и можно выделить одного из боссов... ПРОСТО ЗАДНИЦА! Мало того, что битва с ним сложная на начальных уровнях, так он еще и в каждом из них будет присутствовать. Это червь, и чтобы его убить нужно выполнить целых три QTE, чтобы убить. Ладно один раз, ладно два раза, но я посчитал около шесть таких боссов за всю игру. 

 

Боссы будут повторятся часто. Этот червь, который бесит всю игру, еще парочка бугаев, которые впервые появляются в разломах, о них поговорим потом. Это такие огромные монстры, которые требуют от вас хорошей реакции, так как людят, бросатся сильными огненными шарами, после мощных атак по ним. Если попадут по вам, то отнимут около половины здоровья. По крайней мере битвы с ними, куда лучшее, чем с червяком. Встречается он около четырех раз в разломах, и перед предпоследним уровнем около два раза.

 

 

 

Из минусом я выделю разломы. Это места где творится паранормальный звездец. В этих местах все очень причудливо, дома летают в воздухе, вместе с платформами, по которым нужно прыгать. Земли под вами нет, поэтому второй попытки не будет, если вдруг не долетели, все конец. Сложность добавляет то, что они еще и летают с одной стороны на другую, придется правильно сосчитать время, чтобы правильно прыгнуть. Ладно, нужно, как-то разнообразить гейплей, но эти места очень багануты! Часто Родан будет терять свою текстуры, превращаться в огента MIB, а именно будет весь черным... Часто сами эти платформы будут терять свои текстуры или застревать в воздухе... В общем не мало нервов убили мне эти уровни, а в самом конце игры и вовсе я хотел бросить ее, уж больно часто такое происходило.

Отдельного упоминания заслуживают ключи. Главный герой их будет получить(Отбивать!) у боссов, своих самых главных врагов. Они помогут с решением некоторых головоломок, это все таки слешер, а головомки одна из его главных частей. В целом самих загадок не так уж и много, и все они очень легкие. 

Первый ключ мы получаем на втором уровне, сразу перед битвой с первым боссом. Благодаря этому ключу мы можем отбрасывать врагов от себя, а самого босса(Огромный страж без глаз, выглядел очень внушительно) бросаем в печь. Повторяем одно и тоже действие по три раза и вот он уже сгорел, можно сделать перерыв на шашлычек.

Второй ключ мы получаем убив одного из боссов. С этим уровнем нам поможет "Дырявый" наш хороший друг, который действительно полезен в бою. Убив босса, который вечно себя клонировал, мы забираем его, и сами получаем эту способность. Все враги агряться на нашу копию, которая держится не очень долго. Когда у нас мало НР и она может помочь, но юзал ее я довольно мало.

Третий ключ мы получаем от еще одного босса, и вот его я использовал часто, и кажется, после четвертого ключа, он дольше всех заряжается. Эта способность наносит сильный дамаг врагам, поэтому любить ее вы будете очень сильно. Она поможет вам, если на нападает толпа монстров или людей. Сама же она наносит урон врагам только тем, кто стоит впереди вами, в отличии от вакума(Первого ключа) Который наносит очень маленький, но все-таки урон врагам вокруг вас.

Не скажу, как вы получите четвертый ключ потому, что это спойлер. Эта способность дает нам возможность замедлить время, или точнее остановить ее(Аналогия с ТаймШифт, где мы могли либо замедлить ее, либо и вовсе остановить) В целом тоже полезная способность, помогает борьбе с боссами и врагами, особенно под конец, когда приходится юзать комбо очень часто.

 

Что можно сказать о графике и о дизайне? Все хорошо, о графики я не люблю говорить, но на мой скромный взгляд все очень красиво. Вы только посмотрите на этот пост-апокалиптичный город. События кажется разворачиваются на Украине, и все проиходящие имеет отношению к Чернобылю, хотя не знаю, сюжет в игре и вправду очень слабый. 8.8/10 еще не раз возможно перепройду, но на этот раз скачаю кучу патчей, чтобы избежать всего того, что было в разломах и на последних уровнях.

Есть так-же Аддон "Ярость" но обзор на него выйдет на днях.

Так-же попрошу избежать в комментариях политических шуток. Это игры, я хотел написать о них. Прошу оценивать именно сами игры, а не политику стран.

 

Мелочь...

Данный блог был последнем в рубрике "Недооцененные". Выходить продолжат "Сиквелы" и "История Персонажа", и еще новая рубрика, возможно либо в четверг либо в воскресенье

 

Комментарии: 10
Ваш комментарий

Анабиоз - одна из моих любимых игр. Очень атмосферная и оригинальная. Помню, когда увидел 69 баллов на метакритике - чуть со стула не упал. Игра заслуживает хотя бы 80 - не меньше.

8

Им же по 7 Баллов поставили вроде как. Вполне нормальная оценка. Не хит, но поиграть можно.

7

KingOfMeepo Да уже с третий части я пишу просто о хороших играх. Вот оценки: http://www.metacritic.com/game/pc/cryostasis-the-sleep-of-reason 6.9/10 мало для такой игры. Увы Коллапса на метакритики нет, есть на метагейме, где оценка 7.3/10

7

Анабиоз отличная игра, мне очень понравилась.

7

Deadly Premonition самая недооцененная игра!

6

Анабиоз самобытный и просто интересный проект.Причем визуальная реализация некоторых моментов просто поражала. PhysX,к примеру http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=OGuAkWLeKAs

6

Помню тянул его с торрента два дня, а в итоге сыграть так и не смог. На P4 с 8600GT - игра еле шевелилась даже на мин настройках. Системки просто ниибические для 2008-го, тогда таких компов то ни у кого не было. Это одна из причин, по которой игра провалилась, хотя если сейчас её допилить и выпустить в Стиме, думаю продастся неплохо.

4

Stailet Чувак, я ее на Р4 с 7600 прошел!Игра зацепила!

-1

Коллапс в свое время очень порадовал. От анимаций драк с боссами я просто офигевал! Жаль, что Креотим так и застопорились на нем. Спасибо за блог.

3

Aliens: Colonial Marines по настоящему недооцененная игра...

1