Cuphead с момента анонса выглядела великолепно в геймплейном, визуальном и музыкальном плане. Было абсолютно непонятно, что вообще можно испортить в релизной версии платформера. Разработчики честно выполнили свои обещания: как и во время первых презентаций, Cuphead поражает графикой, музыкой и геймплеем. Прикопаться к чему-либо крайне сложно.
Сюжетно игра проста. История здесь нужна только для того, чтобы вы примерно представляли, почему вам приходится бегать по миру и стрелять во все, что движется. В мультяшном мире, где столовая утварь оживает и поддается порокам, две чашки крупно проигрывают в казино. Их души теперь принадлежат Дьяволу, который согласился на особых условиях их вернуть. Теперь вам предстоит заставить всех должников Дьявола расплатиться с ним. Ну а должники эти, само собой, не слишком-то боятся двух небольших чашечек. Авторы даже поместили некоторую интригу в сюжет, как Nintendo однажды поступила с Марио. Вспомните, как в детстве мы гадали, найдет ли все-таки водопроводчик свою принцессу. Так и в Cuphead мы на протяжении всей игры не уверены, что чашеголовые смогут так просто вернуть свои души.
Геймплей Cuphead построен на двух режимах: битвы с боссами и более «платформенный» run and gun. С первыми все просто: вот вам враг, бегать далеко не нужно — просто уклоняйтесь и стреляйте. Хотя на деле оказывается, что победить даже первого «овощного» босса не так уж и просто. На ваше выживание влияют факторы из классических платформеров вроде Contra: умереть в игре проще простого. А вот боссы погибают только через пару-тройку стадий и очень любят становиться больше и бить по здоровенной площади здоровенными боеприпасами. Вам постоянно приходится адаптироваться к новым условиям.
Второй режим гораздо сложнее. В run and gun все решает тайминг. Вы должны точно знать, куда и когда стать, чтобы пройти дальше по уровню. У вас в запасе очень мало здоровья, а чекпоинтов нет. Может захотеться проходить уровни не спеша, чтобы не терять хитпоинты по неосторожности. Но разработчики хитро обошли такой лайфхак — враги мгновенно респавнятся и заставляют вас все время бежать вперед.
Cuphead поражает разнообразием. Одних боссов здесь порядка тридцати штук. Каждый из них изо всех сил пытается уделать игрока какой-нибудь новой фичей. Если овощ пытается просто расстрелять вас с разных позиций, то позже враги проявляют чудовищную изобретательность. В вас летит все подряд: огромные облака-быки, различные виды моллюсков и даже миниатюрные торнадо. Становится понятно, почему игру разрабатывали семь лет — на то, чтобы стилизовать такое количество разнообразной графики, небольшой студии примерно столько времени как раз и понадобится.
Графически Cuphead никак не изменилась с момента анонса — это стилистически выдержанный шедевр. Отличная анимация героев здесь сочетается с красочными декорациями. Для нужного эффекта «Диснея» 30-х авторы как следует постарались: на вручную отрисованную графику наложили винтажный фильтр с шумами. Дополняет атмосферу звук: уже в главном меню становится понятно, насколько крепко саундтрек связан с основной темой игры. Джазовые композиции задают темп происходящему: враги зачастую появляются и стреляют строго в такт музыке, а правильное попадание в условный метроном позволяет вам выживать как можно дольше. С таким аудиовизуальным великолепием даже сотня смертей на одной и той же локации вызывает гораздо меньше негативных эмоций.
Если подходить к игре с точки зрения геймплея, то здесь все очевидно — это классический платформер. Работает он как и все классические платформеры: простенькая схема управления компенсируется огромным количеством врагов и маленьким запасом здоровья. Здесь всего две кнопки для прыжка и уклонения, и еще две отвечают за стрельбу и направление выстрела. Как правило, вы просто умираете огромное количество раз, и примерно после 50 попыток знаете наизусть все нюансы карты. Появление на экране второго игрока не слишком помогает. Да, у вас есть дополнительный источник выстрелов, а в трудную минуту напарник даже может воскресить вас. Но если вы оба стреляете тройной атакой, то на экране творится какой-то балаган. Из-за меньшего контроля шанс случайно попасть под раздачу увеличивается.
В небольшой локации-лобби, позволяющей отдышаться между схватками, можно найти местного торговца. Он позволит вам купить новый вид оружия или даже дополнительный пункт здоровья. Это единственный способ заставить Cuphead быть хоть немного снисходительнее к герою. То, что некоторые энтузиасты смогли пройти игру на максимальной сложности с использованием коврика от Dance Dance Revolution в качестве контроллера — стопроцентное исключение. Обычному игроку для собирания монеток порой приходится лишний раз лезть на рожон и рисковать драгоценными хитпоинтами.
Cuphead — удивительная вещь. Она с пониманием относится к вашим неудачам, сглаживая весь негатив сочной картинкой и бодрым саундтреком. Но в то же время она постоянно заставляет вас поминать себя нехорошим словом, в сотый раз запуская одну и ту же миссию. Недостаток у Cuphead только один — отсутствие онлайн-кооператива. Однако разработчики уже пообещали в будущем добавить такую возможность и сделать идеальный платформер еще чуточку идеальнее.
Cuphead
Рецензируемая версия игры: Xbox One
Плюсы:
- Все отлично.
Минусы:
- Не хватает онлайн-кооператива.
Оценка: 9.6
Вердикт: Cuphead не только звучит и выглядит идеально, но и способна вызвать чувство ностальгии по старым платформерам и еще более старым мультфильмам.
Одна из наиболее душевных игр за последнее время.
Хорошая игра, сменил клавиатуру и нервную систему.
_Lemon_ на клавиатуре проходить Cuphead? Мсье знает толк...
taburetckinvasily genarek1 Есть x360 пад и клава, на некоторых уровнях определенно проще с клавой... Например, траил жаб раз 25 на паде, а на клаве прошел с ферст трая т.к. изи прыгал по платформам (контроль падения на клаве лучше), пчелу тоже гораздо проще пройти на клаве.
Diabolic_Fruit надо еще на руле попробовать, на бананах и гитаре от ГХ3, так сказать новый экспириенс)
К игре претензий нет. Я бы 10/10 поставил. genarek1 Играю на клавиатуре - ужасно неудобно, но челлендж ещё выше.
Почему-то кажется , что после удачного выхода Cuphead , вскоре появятся ещё игры в таком же стиле
А игра то реально зачётная, уже прошёл. Разрабы молодцы. Сражение с Русалкой бесило долго пройти не мог.
Не могу не написать немного негативной критики. Как и фоцза, капхэд - 2я ожидаемая мною в этом году игра. Уже все похвалили визуальный и аудио стиль, здесь нечего совершенно прибавить, но опишу один негативный момент. Это мгновенный доступ к боссам, эта фича чуть-чуть убивает желание проходить уровни, как было раньше: играешь по возрастанию сложности, чтобы достичь апогея - встретиться с боссом локации, по определению самым сложным уровнем. Здесь этого нет, уровни не то чтобы по сложности отличаются, скорее они просто разные, но одинаково сложные. Все-таки следовало бы сделать карту из разряда Tiny Toon Adventures, лучшее решение для жанра, щетаю, не хватает последовательности run&gun уровней(которых, кстати, могло бы быть и больше) по увеличению сложности и в конце босс, такая система выглядит более закономерно. Других минусов не вижу, личная оценка 8/10, обязательна к покупке. зы еще забыл отметить ненужность некоторого оружия, необходимо его баланс поправить, дабы в нем был смысл.
Платформер года. Последний раз такой кайф ловил от Rayman Legends в 2013г.
zvovs ава за тебя говорит :)
Классная игра, прошел с удовольствием.
Воистину, друзья, как в своё время, в чёрной полосе вышел Ведьмак 3, и все выдохнули с облегчением и наслаждением (а для меня ещё и Dark Souls 3, была просто лучём света, но это уже лично моё мнение). Не подумайте, что я их сравниваю, просто для меня, они равноценно превосходны во всём! Вот и сейчас, когда вышла Cuphead, я был доволен игрой уже с самого релиза, увидев её в дайджесте на ПеГаче. До этого, мне не довелось видеть ни анонс, ни геймплейные ролики, оно и хорошо, тогда я не выжил бы, умирая от ожидания релиза. Игра великолепна, во всём, как в обзоре и сказано. И теперь, когда я поиграл в неё, могу сказать, что да, я доволен так, как от Ведьмака 3 и DS 3. P.S. Ах да, и хотел задать вопрос. Автор обзора, какого хрена 9.6/10? Нету онлайн мультиплеера? Да это возможно даже хорошо! Как в обзоре сказано "В Run & Gun уровнях важен тайминг...", а о каком тайминге может идти речь, когда у игроков есть пинг? Или я не прав. Это всё.
одна из немногих игр, на которую смотришь и понимаешь, что разработчики вложили всю душу в неё!
игра то случайно не 18+, а то уж слишком странные там персонажи
Надо бы попробовать...
У меня нервы кончились с этой игрой. Это ж пистец просто какой-то... я так с 10 лет в Марио не подгорал.
funny_cutter
Идеальный платформер - I Wanna Be The Boshy после iwbtb mario и dark souls будут легкими по личному опыту знаю
Это видно
Тот момент, когда разрабы работали на совесть.
Да, визуальный стиль и музыкальное сопровождение отменные. Но в противовес есть большие минусы в геймплейном плане. Оружие с самонаводящимися выстрелами делает прохождение уровней Run and Gun немыслимо простым. А этих уровней всего 6. Которые к тому же пробегаются за минуту-полторы. Способность неуязвимого деша слишком хороша. Настолько, что некоторые атаки боссов просто игнорируются, хотя должны вызывать трудности. Очень смутили уровни Мавзолея. Зачем? Зачем они вообще нужны? Можно было бы придумать что-то более оригинальное, чем "выполняй парирования" ради скиллов. Баги. О да, поражаюсь разработчикам, которые не заметили настолько часто встречающуюся ошибку, как преждевременную смерть девятого босса в казино. Или возможность убить финального босса, даже не напрягаясь, после первой фазы. А особенный смак - "создание копий" игрока, за счет чего урон в секунду становится колоссальным. Но особенно раздражает хайп по этой игре. Связанный со сложностью. Боже, да, обожаю сравнения с серией игр Dark Souls. Никакой сложности и в помине нет. Полторы сотни смертей на прохождение игры - это что-то уровня первого мира в I Wanna be the Boshy. Весело начинается только на Эксперте. Но это проблема людей, а не игры. В общем, игра - обычный босс раш. Как картинка и звук - 10/10. Как игра - 5/10. Итог: максимум 7,5.
на ПК есть уже или будет ?
bigclip Есть с момента релиза в Стиме по довольно скромной цене в 419 рупий
Максим Черемных Спасибо за инфу )
Игра практически идеальна, но изредко бывают ощущения, будто не все атаки согласованы друг с другом и ты оказываешься в положении - вроде на тебя и летит снаряд, но уворачиваться и не куда, по сути и ты хоть уворачивайся или нет - получишь урон.
Ахах, что? В остальном мире капхед 3+ и для всех, а в россии 16+?
мне очень нравится эта стилистика!
Стилистика огонь просто, сразу вспоминаю выходные, утро и мультики)
хм надо попробывать
Если она выйдет на PS4, то можно будет изи в кооп играть через Share Play.
Как раз прохожу
Еще не играл , но выглядит шедеврально!)
Ну проходили же какие-то ребята ДС на банане или чем еще. Тут что-то похожее.
у клевая игруха.
Вот только не понятно, если дьявол забрал их души то как они тогда отлетают во время смерти.
Vaipen пока еще не забрал
Vaipen там суть в том, что дьявол пригрозил забрать их душы, но оставит им их, если они принесут души остальных. Вроде как так.
Один из лучших платформеров, в которые я когда-либо играл. Эта игра - крик души по хардкорным шедеврам детства: battletoads, double dragon, felix и т.д. >Не хватает онлайн-кооператива Разве это недостаток для игры такого жанра? Оо
Не понимаю почему такой хайп вокруг этой игры,просто качественно сделанный платформер не более же)
Игра для малышни!Любая стрелялка на андроиде и то круче!
Геймплея нет сори.. Платформеры на реакцию это как играть в тетрис в 2к17..
Один из лучших консольных эксклюзивов для Xbox one!!! Очень жаль плоечников. Играть на консоли в неё одно удовольствие.
Ну да, Fall out Shelter, такая же хрень, но вид сбоку...
Cipherer Сударь, извиняюсь спросить, вы что, долбанутый? То есть, судя по твоим двум комментам, что если игра платформер, у неё дешевый бюджет, и игра с видом сбоку (2,5), то игра говно? Идите полечитесь. Или поиграйте в Калду, у которой большой бюджет, и много взрывов, в Батлу, или, ну ГТА? Игра видимо не для таких школьников, как вы. Плюс не "Fall out", а Fallout.
Er1sh это было образно сказано, те же яйца, но вид с боку, и действительно смотря на эту игру, хочется спросить, какой человек в здравом уме ее купит?
Cipherer Я, например, купил игру. И не пожалел. И не поскуплюсь даже своим "бомже"-друзьям купить, так как игра и разработчики достойны этого, хотя бы за прекрасную рисовку 30-х, прям проникся атмосферой, и за божественную музыку. Но тебе этого не понять.
Er1sh Музыка мне понравилась, но персонажи, у меня лично, вызывают отвращение
посмотрите на персонажей, это полнейший отстой, мой внук, если честно, испугался...
давайте минусы в копилку, но игра полное УГ, музыка +, игра говно, чем проще игра, тем проще достучаться до ваших мозгов, проще говоря НЛП....
Cuphead = Dickhead
Тошнотворно - криптовые боссы. Я бы отнес CH к жанру хоррор. Ряд, что век платформеров прошел.
taburetckinvasily Да, у нас тут урок лингвистики? Пусть это будет "какая нибудь пресловутая" опечатка, или в моем случае - фонема. И с чего ты взял что я фанат GTA 5 (хотя игра добротная весьма). О вкусах не спорят, и не люблю когда переходят на личности. Ну если ты позволишь, то я в эти платформеры играл когда, вероятно, твои ровесники еще под стол пешком ходили. Хватит с меня). Толика ностальжи имеет право на присутствие, но это не причина для столь высоких баллов.
taburetckinvasily Так жытыа 5 параша
taburetckinvasily Сказал грамотей, написавший с двумя ошибками слово. "не чего не понимаешь"