
Многие игроки не знакомы с тонкостями разработки больших, комплексных и открытых миров, а потому часто обвиняют разработчиков в некомпетентности и произрастании рук не из правильных мест. Однако на практике разработка игр — это сложный процесс, где важен не только опыт студии, но и возможности «железа», с которым ей приходится работать. Cyberpunk 2077 — яркий пример того, как амбиции CD Projekt уперлись в технологические ограничения систем уходящего поколения.
Глава CD Projekt Марчин Ивинский уже говорил, что «потоковая передача» стала главной проблемой для его команды, но не все тогда поняли, что он имеет в виду. С пояснением подоспел игровой разработчик Ярослав Кравцов, успевший поработать над Skyforge, Allods Online и Armored Warfare.
«Суть открытых миров в том, что они здоровенные и перемещение по ним без экранов загрузки. При этом нельзя весь игровой мир загрузить один раз в память - не влезет и время загрузки будет невозможно долгим. Поэтому используется технология стриминга (streaming)».
«Это когда загрузка игры идет постоянно. Игрок движется по миру и вокруг него постоянно загружаются новые объекты впереди и выгружаются объекты позади. Таким образом, имея ограничения по памяти, можно шататься по огромному детализированному миру».
«Есть только нюанс. У стриминга есть предельная скорость, с которой может происходить подгрузка так, чтобы игрок её не замечал (т.е. без фризов). Если игрок слишком быстро перемещается по миру, то стриминг может не успевать справляться с подгрузкой».
«В первую очередь, скорость стриминга зависит от харда. Консоли нового поколения как раз топят за то, что у них супер-быстрый стриминг. Новый Ratchet&Clank как раз демонстрирует как ловко может подгружать на лету целые миры».
«Опытные игроки знают, что надо ставить игры на SSD-диск или на плашку NVMe. Но это дороже, чем купить обычный HDD (жесткий диск) сразу на пару терабайт. Ведь игры сейчас большие, места всем много надо. И как итог - игры долго загружаются, а затем не справляются со стримингом».
«Вот и Cyberpunk 2077 на некоторых системах не справлялся со своевременной подгрузкой текстур, анимаций, объектов игровой логики и прочим. При этом, наверняка, система стриминга пипец какая сложная, чтобы определять что в каком приоритете грузить».
«Например, NPC, которые стоят как декорация-массовка и не участвуют в геймплее, имеют приоритет ниже и поэтому их чаще можно застать в Т-позе (не прогрузилась анимация). Это мое предположение, как там под капотом я не знаю».
Словам коллеги вторит и работающий в Blizzard Максим Самойленко.
«В иммерсив симах почти каждый предмет можно подобрать, положить в инвентарь, швырнуть, сжечь, и желательно, чтобы предметы отбрасывали динамические тени, влияющие на геймплей. Пойди попробуй «запеки» освещение или сделай эти предметы неинтерактивными – симуляция станет дубовой.
В иммерсив симе вы можете выложить предмет на пол, уйти на другой конец игры, вернуться, и предмет все ещё будет лежать там, где вы его оставили. Игра запоминает статус буквально каждой системы, каждого объекта. В обычных играх все это быстро выгружается из памяти».
«В этом суть иммерсив симов – это игры, в которых мир взаимодействует внутри своих элементов без участия игрока и очень далеко от него; в отличие от большинства других игр, где мир за спиной или за углом застывает или выгружается из памяти. Это кошмар с точки зрения оптимизации».
Зачем тогда выпускали на старых консолях, если они не тянут большие открытые миры со множеством объектов
Жадность.
... инвесторов.
Зачем выпускать игры на HDD которые не справляются со стримингом? Даёшь только SSD. Ж-жадность ивесторов. Обошли бы пастген и большинство дно компов бояр, все были бы довольны, зато не жадные.
Когда они анонсировали разработку CP2077 новых консолей еще не было и они не могли себе позволить выпускать игру графического уровня 2017 года.
Они же говорили, что думали смогут на эти платформы, но амбиции так разрослись , что в итоге им пришлось порезать контент к выходу, а порезать пришлось потому что им еще как минимум год нужен был на разработку
Как железо виновато в спрайтах вместо машин на дальних расстояниях вместо низко полигональных LODов? Как железо виновато в ужасном фильтре при скане? Как железо виновато в одинаковых активностях аля разбой? Как железо виновато в отсутствии модификаций для имплантов, где остаётся 1 свободное место? Как железо виновато в отсутствие у модели Ви физики поведения? Как железо виновато физике машин? Как железо виновато в вырезанном параметре, который отвечал за взаимодействие с ботом, и который забыли убрать? Как железо виновато в отсутствие влияния предыстории на сюжет? И ещё куча вопросов о том, каким образом связано железо с проблема игры, в которых железо не играет никакой роли.
Съехать на железо легко, только вопрос, почему так много багов в игре, которые вообще ни как от железа не зависят?
Действительно, едва ли это главная проблема, хотя дальность отрисовки в игре явно максимально пытались подогнать под консоли, что даже на быстром ссд у тебя просто перед глазами отрисовываются машины и прочее, а стоит глянуть чуть дальше машины спрайтовые, это просто смешно.
Та же самая фигня, игра установлена м2 накопителе интеловском, сама игра загружается быстро, а с дальностью реально проблемы. Рдр 2 на том же диске шла на 5 с плюсом, не смотря на ее багованность сразу после релиза на ПК
тоже самое, игра у меня на одном, система на другом м2, и никакого толку.
Вот спрашивается нафиг делать эти здоровенные,пустые открытые миры с тупейшими активностями и кучей унылейшых квестов,говноподелок от Юбисофт и так вагон и маленькая тележка,лучше мир сделать в разы меньше,а можно и закрытые локации как было в втором ведьмаке,зато проработать каждую мелочь,составляющую,квест,сделать различные выборы и варианты и что бы всё это действительно имело последствия и оказывала влияние на сюжет,что бы ты прошёл игру и у тебя осталось тонна положительных эмоций и тебе захотелось ещё раз пройти эту игру.
Вот прям в точку! Открыт мир это конечно хорошо, но если он так же хорош как и закрытый. И первый, и второй ведьмак - я не ощущал каких-то территориальных притеснений, а смена локаций происходила логично и обоснованно, в результате те дополнительные территории тебе были просто ненужны - не до них было)) Хотя 3 ведьмак оправдал все мои ожидания (знаки вопроса только скучные, но да и бог с ними, я все и не собирал) :)
так киберпанк - иммерсив сим? это что-то новое. все равно это оправдания, когда вагон отличных игр с открытым миром без проблем идут на старых консолях, все оправдания сдпр выглядят жалкими. просто чините баги, за сюжетку вам их в итоге простят. те пролетание через стены, падение через пол, исчезновение кусков объектов...это типа вина железа? нет, ребята, это вина кривых рук.
Без проблем идет... Даа...
Вы не понимаете, ЭТО ДРУГОЕ! Хотя подобное есть вообще во всех играх с открытым миром
Конечно, это же другое. Когда баги есть во всех играх - это норм. Когда баги в киберпанке - это другое, нужно ныть!
Так и я о том, скажу даже больше, вот была распродажа зимняя, думал трехну стариной куплю переиздание Скайрима, перепройду на лицензии, запускаю и за 2 часа ловлю больше багов, чем в КП2077 за 20 часов до этого, а ведь это как бы переиздание, отшлифовано должно быть все дела, но нет. Но это киберпанк забагован так, что ныть надо
Естественно баги есть во всех играх,особенно с открытым миром,другое дело что в Cyberpunk 2077 количество багов просто запредельное (я уже давно не видел игру где было бы такое количество раздражающих багов и они везде,такое ощущение что игра тупо в раннем доступе) в том же Ведьмаке 3 багов было просто на порядок меньше (да я даже не помню что бы меня даже на старте сильно раздражал какой то баг,разве что Плотва тупила,в Cyberpunk 2077 это просто капец,ещё и механики криво работают),и ладно бы дело было только в багах сам игра практически по всем составляющим,кроме пожалуй основного квеста,сюжета и визуальной составляющей,в чистую сливает тому же Ведьмаку 3.
ясно.
Забавно смотреть на эти виляния, после того как видел RDR и GTAV на старых консолях.
Если в кратце, то надо меньше заниматься пиаром и говорить о тех аспектах, которые в игре вырежут или выдавать желаемое за действительное лишь бы побольше срубить на предзаказах. Тогда и блеваться никто не будет.
А то поляки сильно зазвездились, думали народ схавает, как хавал при разработке игр еа, юбиков и т.д. Ток они не учли момент, что выпустив лишь одну удачную игру ничего им не дало и их утопили в их же навозе, который они выкатили.
Я думаю все помнят историю с титаником.. там о нем во всех газетенках трещали. Судьбу его все знают. Проджектов ждет то же самое
А народ схавал. консольщики только не смогли схавать .
А то что NPC которые должны симулировать жизнь (если верить пиарагентам CDPR) ходят по кругу в довольно узком радиусе тоже виноваты HDD?
Это не про киберпанк, так что никакого кошмара с точки зрения оптимизации.
Ну давайте всё на hdd свалите и баги и оптимизацию совсем фанбойчиков за идиотов держут чтобы они использовали аргумент что у вас не ssd m2 и по этому у вас игра как говно работает и сюжет точно по той же причине плохой вдруг стал
Постген сонибои не идиоты - зря вы так.
И их стоны вполне нормальны! И этих стонов будет еще много... долго...
По поводу статьи - всё нормально расписано. Грамотный человек поймёт. Человек со слабым железом, наверно, тоже поймёт. Но хейтить не перестанет.
Так фанбойчики и есть идиоты, вот они их и кормят говном с лопаты.
Что должен грамотный человек понять, что ему пытаются в уши насрать?
Верно пишите!
Им грузят в уши, что их сонсоль всё ещё конкурентоспособна. И до последнего продают железяку с архитектурой 2013 года. Нет бы им возмутиться, так нет... терпят.
Как можно ссать в уши, когда разрабы прямо создают игры под конкретное устройство? Типа RDR2 смог, все смогли, и тут бах оказывается ссали в уши ведь одна игра из тысяч не смогла. Логика у тебя 5 баллов.
Продают не железяку, а актуальное устройство, железяки в другом месте продают на пекарне, там же хавают м терпят что 3090 не тянет киберпунк. Как можно не отличать такие вещи?
Т. е. виновато железо, но мы всё равно выпустим на старых консолях. Логика огонь! Ну вы тогда либо игру делайте менее детализированную и с загрузочными локациями, либо нефиг пытаться впихнуть не впихуемое.
главная проблема Cyberpunk 2077 - это та , что игру надо было еще 1 год доделывать !
можно было еще 5 лет, а что бы и нет-то и мало всегда времени, ассасины почему-то с огромными Мирами каждый год выпускают, и не надо говорить что там Мир пустой и не живой.
и вообще непомнимаю Вы чего так Поляков защищаете? Вы знаете, что у них русофобия на нас капитальная, вообще запретил бы их игры у нас, пусть Поляки свое г. сами кушают.
Ага, такая русофобия ужас какой-то, полная локализация на русский язык, с учётом всех аспектов и менталитета, достаточно посмотреть определенные пасхалки, русофобия мое почтение как говорится. Во-первых ассасины набили руку на своих конвейерах, во вторых ассасины не настолько масштабные, продажи Валкхалы и вровень не стоят с Киберпанком 2077, в третьих в их играх напрочь отсутствуют 2 вещи, сюжет который хоть бы чуть чуть затягивал, и открытый мир, который хотя бы был чуточку не пустой и разнообразный, а по-сути имеем красивую локацию, графику и все. Как мороженное которое без ванили.
Политика политикой, а искусство это уже другое))) а если и так, то больше всех нас пендосы поносят, тогда амерский фильмы, КФС и прочею лабуду можно и прикрыть - я в принципе за, но субъективен в данном вопросе ))
Чтобы еще больше ныли о переносах?
Многие это знают и понимают.
Багов почему много на релизе было?
Вопрос риторический, ребята. Я, знаете ли, чисто фанюсь, т.к. мне КП зашёл, но эти "махания после боя" чем дальше - тем сильнее забавляют своей нелепостью)
Снова и снова поляки как мессии пытаются вразумить неразумных мартышек кидающихся говном.
Что за попытка оправдать свою рукожопость? Как будто мы не играли игры с открытым миром.
Не когда в жизни не имел ссд, и все игры до кибербага быстро погружались.
Если кибербаг поставить ан самые низкие настройки, он все равно не сможет быстр погружаться.
А в нормальных играх с большим открытым миром все норм.
Главный вопрос, причем тут иммерсив симов и кибербаг?
А в нормальных играх с большим открытым миром все норм.
Главный вопрос, причем тут иммерсив симов и кибербаг?
в обливионе и возможно в скуриме был такой некий баг с физикой. когда пытаешься расставить предметы по традиции морровинда все стоит но стоит хлопнуть дверью и они взрываться и катаются по всей комнате. подобные баги от низкочиленой боли с плавающей запятой, (пересчете из одной системы координат хранения в систему куска уровня с игроком) как я представляю и очередью активации объекта как физического или иных его свойств и теми случаями когда игрок успел преодолеть некую черту за которой активация - загрузка уже недолжна происходить. скорей всего тоже происходит киберпуке но либо имелось ввиду другое либо мысль оборвана либо неполный контекст.
Сударь мазохист. Не понимает от чего отказывается.
Хотя от Т поз это не спасает, но всё же. Хотя SSD рекомендовался у них в системках.
Базара нет, но по настоящему можно понять в том случаи, как его приобретешь , чтобы было с чем сравнивать)
Нужно было сразу понять, это намек на то что у них руки из одного место)
Я купил ssd под винду в 2013, самое моё запоминающееся приобретение за всё время владения компами.
Вот видишь, зато у меня будет то, что у тебя за все семь лет не было)
А сколько там интерактивных проституток на весь Найт Сити?
вроде 3. Должны быть ещё 2 в квестовом здании, но я входа не нашёл, они после сюжетной миссии там на карте появляются.
А ты шалун!))
Да просто основной сюжетный квест проходит в квартале красных фонарей.
4 штуки. 2 в кабуки и 2 в клубе, где Керри проводит презентацию по своему квесту.
Ну да ну да, гта 5 почему-то и на обычных HDD работает идеально. Да и не только она
... и тетрис, ага!
Сейчас бы гта и кп20177 сравнивать
Я тоже сначала так думал, и поставил ГТА5 сравнить. И хочу сказать что графика и детализация в ГТА5 на порядок проще и топорнее, чем в Cyberpunk. Т.е. она и грузится намного быстрее даже когда летишь на супер-каре по городу. И не забывай что ГТА5 есть и на паст-паст ген консолях) PS3 и XBox360
из того что я успел побегать у меня не было каких то значимых глюков на весьма старом шдд возможно из-за лока 30фпс и все упиралось во многом в процессор. но были глюки со странными беспричинными взрывами машин и нпс начинали проваливаться в объекты если циркулировать где то в одном месте. только ли стриминг это кто знает пек-пек. нечто похоже было в ас юнити.
я склонен считать что половина нелепостей и технических проблем там из-за потенциальной совместимости с мультиплеером.
На частных серваках ГТА 5 тоже машины рандомно взрываются, в основном из-за загрузки процессора.
У меня мощный ПК и Т поза встречалась тоже, хотя игра на SSD. Может хватит отмазывать CDPR? Лоханулись, так лоханулись и хрен с ними.
На SSD тоже скорости сбрасываются с течением времени, он не всегда работает на максиуме, поработал на максимальной скорости в 600/580 мб/с минут 5-7, а дальше падает до 180/160 мб/с, может поэтому ты встретил это. Я вообще играл на HDD и такое встретил лишь 1 раз в патче 1.04, больше такого у меня не было, даже сейчас играл и не разу просто не видел, причем моему HDD уже 11 лет, такие дела.
Твой пост еще больше подтверждает, что их просто отмазывают и криво к тому же. У CDPR на полную и качественно только пиар машина работала, конечно врала на лево и на право, но работала отлично.
Это говорит о том, что надо играть на NVME, где скорости не так сильно падают :) Хотя опять же, камон, 1 раз на HDD это пузырь в океане, это не так плохо, ошибки бывают, и как бы странно не звучало, но код писали люди, и писали в спешке от того и могут быть такие недочёты.
В Ведьмаке 3 в Каэр Морхене в качестве компенсации за баги выдали меч Укол Вины и письмо с извинениями. Жду в Киберпанке золотой BFG с самонаведением
добавят новый тир, где вместо Холта будет бюсты Ивинского
Эм... а зачем тогда делать игровой мир который может не успеть прорисовываться пока игрок играет? Как по мне проблема CD Project очень схожа с проблемой многих российский игровых студий в 2000-ых, тоже до чёртиков амбиций, куча рекламы (ну у наших конечно по проще было, но было доверие игроков типа "Этож своё") и обещания реализовать те вещи которые им не по силу, потому что всё упирается в технический прогресс и тут аналогично, CD наврали многим и обгадились потому что возможности технических нет сейчас таких, но с другой стороны, зачем тогда делать это? Нельзя ли приумерить пыл и сделать более комплексное, но интересное, чем делать багонутое нечто?
интересно, я тут один думаю, что хуанг через cd project таким способом байтит на покупку именно пк, а не консоли?
После драки кулаками не машут.Выпустили,теперь отмазываются,ищут на что свалить.Так и скажите-"Да,мы разрабатывали игру несколько лет,да мы лоханулись.сорямба".
главных проблем 2: кривые руки и ложь
Однако на практике разработка игр — это сложный процесс, где важен не только опыт студии, но и возможности «железа», с которым ей приходится работать. Cyberpunk 2077 — яркий пример того, как амбиции CD Projekt уперлись в технологические ограничения систем уходящего поколения. Да плевать у кого какое железо слабое железо покупай не чего на железо спихивать свои косяки и бредятину типа у многих она не тянет речь о другом что было заявлено и что вышло вы же не пищеварительная система кушаете вкусняшку а а в конце выходит дерьмо
Ответ прост, на самом деле: игру разрабатывали на ПК с расчетом на последующий порт на консоли уже старого поколения. Хотя обычно такие проекты разрабатывают параллельно на все консоли, жертвую графикой и масштабами в угоду оптимизации на слабейшем устройстве. Вот и вышло так, что разработчики не рассчитали свои силы, а оптимизация на старое железо - задача не из простых и быстрых, да тут еще пандемия с удаленкой подгадила. У студии опыта в ААА-играх только Ведьмак-3, да и тот стартанул не блестяще с точки зрения стабильности и оптимизации, позже патчами допилили. С Киберпанком так же будет.
Пусть не рассказывают об железе,всему виной устаревший движок,из которого выжали все что только можно.игру делали слишком долго,вот и результат.
В требованиях игры нужно писать ССД необходим.
Писали
Необходимость ссд это показатель криворукости разработчиков
Тебе ничего стоит зайти в настройки игры и активировать опцию "оптимизация для медленных жёстких дисков"... после этого необходимость в ссд отпадает. Киберпанк 2077 стабильно работает на обычном медленном HDD
Конечно, и не как иначе, а не упор по скоростям на HDD в 100/75 мб/с. Иметь и играть на ссд это уже обыденность, а прогружать такие миры будет проще если эти скоростя будут хотя бы а 3 раза выше.
Не пиши хрень, это говно все равно не помогает от хреновых загрузках текстур.
Кто еще сомневается, покупать или нет. Посмотрите это видео.
Хорошая статья) Соглашусь с ней.