Статья будет максимально субъективной, предвзятой и объемной чумбы! Речь будет идти только о ПК-версии.
Автор данной статьи по современным меркам уже старый пень. Я из того поколения, которое застало немного другое отношение к играм. В наше бумерское время на такие баги как в Киберпанке (далее КП) закрывали глаза, так как сам факт того, что игра запустилась и работает уже сам по себе был весомым. Лицензионные игры никто не покупал. Само понятие "лицензия" было не совсем известно. Как сейчас помню...2005 й..."Игротека"...диски по 150 рублей...и абсолютная лотерея запустится у тебя что-нибудь или нет. Ты покупал пиратку от легальных пиратов и даже не знал, что это пиратка. Брюзжать совершенно не хочется, но современный геймер, конечно, существо избалованное. Хотя, в их нытье есть большое количество логических зерен - в конце концов деньги уплочены, игру ждали долго, а тут такое...Я скажу так: "Да игра забагованна, но не настолько критично чтобы было совсем не играбельно". Конечно иногда задница полыхает так как будто недавно съел ведро крылышек из KFC, но в целом пойдет...будем ждать фиксов.
Однако в данной статье речь пойдет о другом. Речь пойдет о тех проблемах, которые напрягли лично меня за время прохождения КП и которые совершенно не связаны с багами. Может многое из моих претензий будет исправлено, но на момент написания статьи данные, данные недоработки на лицо. Итак, давайте по порядку:
- Недостаток интерактивности.
С одной стороны придирка не совсем по делу, так как интерактивность, вроде как, второе имя подобных проектов. И действительно: в КП можно по разному взаимодействовать с окружением - менять радиостанции в переносных мафончикак которые стоят тут и там, танцевать в клубах, лазить в компьютерах. В целом, более-менее, нормальная система "сканирования и взлома". Очень классно реализовано взаимодействие с автоматами фаст-фуда, а заходить в лифт перед этим клацнув кнопочку очень приятно. Фоторежим просто изумительный. Но есть и отрицательные аспекты.
Я привык "отыгрывать" персонажа: максимально погружаясь в игру делать то, что и сам бы сделал в реальной жизни. И логично же, если после тяжелого "трудового" дня наемника в Найт-Сити ты заехал в клуб "Afterlife" (вас не передергивает от "Посмертия"?) опрокинуть пару кружек пива со своей подругой по гонкам и по совместительству барменом этого заведения Клэр. Но вот сесть за стойку на барный стул у тебя не получится, так как присаживаться за/на различные объекты: стулья, диваны, лавки и прочее возможно ТОЛЬКО по скрипту в определенные игровые моменты. На мой субъективный взгляд отсутствие подобной механики негативно сказывается на атмосфере игры и не дает "погрузиться" в нее еще глубже.
По такому же принципу работает и возможность выпить те самые "кружки пива". После фразы от Ви: "Я бы хотела (играю за девушку) выпить" банально и скучно открывается инвентарь продавца с бутылками-зельями. Хотя, опять же, по скрипту в определенные игровые моменты перед Ви оказываются различные напитки, которые можно потягивать во время разговоров с НПС. Тоже самое касается и еды. По ходу игры Ви ест и суши и шашлычки на шпажках, почему подобная механика, по желанию игрока, не может быть реализована вне сюжетной скриптовой сцены? Если разработчики указывают на то, что "теперь вы живёте в Найт-Сити" я бы хотел видеть подобное в игре.
К первой проблеме относится еще и то, что в Найт-Сити очень тяжело развлечься. Хотя намеки на это присутствуют: к примеру можно снять проститутку (сиськи показывают - нраица). Но это единственное, что приходит на ум. Найт-Сити набит аркадными игровыми автоматами - но играть нельзя, нет даже какого-нибудь банального боулинга или что-то вроде. Как и нет возможности сгонять, например, в стрип-клуб. Концепция с брейндансами просто изумительная. Почему бы не ввести в игру что-то типа мини-игр в брейндансах? Получается что в мире постоянного потребления потреблять по настоящему главному герою не дают...Сука, Ви всегда на работе...
По городу лазят кучи НПС-болванов, которые созданы только для массовки. Их интересно рассматривать и только. Создатели могли бы добиться хоть какого-то взаимодействия с бесцельно шатающими НПС. В Ведьмаке массовка тоже безлика но это хоть как-то обыгрывается сюжетно - болванчики кричат Ведьмаку грубости, обсуждают последний новости, пердят и хрюкают. Плюс, Геральду особо и не надо по ЛОРу игры как-то намеренно взаимодействовать с НПС: какой смысл общаться с каким-нибудь крестьянином или конюхом? В этом плане КП ничем не отличается от TES Oblivion там НПС тоже были просто шляющимися куклами с набором скриптов (игра вышла в 2006 м).
Также: модернизацию автомобилей и кастомизацию одежды тоже не завезли.
- А где кастомизация персонажа?
Захотел я тут своему персонажу прическу поменять, а нельзя. Такая же история с татухами, украшениями, внешним видом имплантов и пр...Господи! Даже в "Ведьмаке" (вот уж где действительно это было не сильно нужно) была возможность поменять прическу и даже бородку (!) Геральду. Я уверен на 100%, что все вышеуказанные возможности добавят в патчах. Но не завести это на старте...уж извините.
- Озвучка
Да-да я знаю, что все уже языки сломали говорить об озвучке, но отмечу лишь некоторые моменты. Имена типа "Ивлеева", "Гудков", "Элджей" и других выпердышей мне ничего не говорят, а уж их голоса тем более. В целом к озвучке у меня особых претензий нет. Лично моей Ви очень даже идет тот голос, которым ее озвучивают. Но! Как же меня бесит озвучка Сильверхенда. Я знаю, что его озвучивает, вроде как профессиональный актер, который в свое время озвучивал Джокера в Mass Effect. Там это тоже было мерзко. Его голос какой-то слишком тонкий, с подростковыми нотками местами переходящими в визг. Послушайте в оригинале голос Киану Ривза - вот там действительно рок-звезда. Из-за этого товарища переводчика, Сильверхенд все время звучит как ноющая сучка.
В целом, как я уже сказал, озвучка меня не бесит. Она просто есть. Если говорить про 90% диалогов, то, как и всегда в дубляже игр или фильмов на русский язык, все выполнено ПОСРЕДСТВЕННО. Акценты не передаются, игра слов не реализуется, актеры редко стараются а самое главное - матерятся они не естественно! Русским мат это особое состояние души, сами знаете как сочно звучит то или иное крепкое словцо. Но тут в 90% случаях мат либо не к месту либо произносится с такой ублюдской интонацией как будто пытают интеллигента заставляя его выдавить из себя очередное ругательство. Хотите услышать годное и использование русского мата в русском дубляже иностранного фильма посмотрите (или пересмотрите) "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар".
- Этот сраный интерфейс!
Это вообще больная тема CDPR. Он был перегруженный и в Ведьмаке. Но в Киберпанке это просто переходит все границы. В меню пункт, в пункте 10 вкладок, в одной из вкладок еще 5 вкладок, в каждой вкладке по 15 категорий, а пунктов в меню 3. А еще куча всякого лута - со статами, без статов, с описанием которое, как бы, надо прочитать. Привыкнуть к этому адекватному человеку практически невозможно. Если интерфейс ведущий к инвентарю, скиллам, ЛОРу и прочему в Ведьмаке был более-менее минимизирован (насколько это возможно у CDPR), то здесь интерфейс-меню все черно-красное, шрифты ужасны...о шрифты это отдельная тема. Есть такая прикладная наука - типографика, как раз изучает шрифты особенно их использование в дизайне. Так вот годный, уместный шрифт делает текст читаемым и приятным глазу от чего информация усваивается лучше. Но CDPR срали на такие мелочи...
- И в догонку:
1) Общественный транспорт в Найт-Сити (например метро)? Нет не слышал.
2) "Где моё ави, чувак?". Колеса для лохов...но рожденный ползать летать не может
3) Хочу вызвать такси и покататься по городу глядя в окошко. Че дурак? Выдумал тоже...либо пешком, либо тачка, либо Fast travel
4) Зачем им мобилы если есть кибер-интерфейс в голове?
5) Значит в квартире есть душ и им можно пользоваться и есть унитаз у которого можно спустить воду, но нассать туда нельзя? Я жду объяснений....
6) За 30 лет 3-d игр, не один разработчик так и не смог создать адекватную систему управления транспортом от 1 лица.
7) И никаких вам механических рук!
8) Сделать игрока с зелеными зубами можно, а например, сильно жирным или сильно худым нельзя.
Данные недоработки не делают игру плохой, но сильно бьют по атмосфере. Посмотрим, что нам принесут грядущие патчи.
Игру лучше не сделают, забейте уже. В этом мире игроки для корпораций уже давно не люди а ходячие кошельки с деньгами, от которых надо только одно - деньги.
Меня больше всего бесили постоянно трезвонящие фиксеры во время прогулки или общения с другими персонажами. Да и все эти квесты с киберпсихами и тому подобные настолько гнусно и безыдейно реализованы...
Опять же, полнейший пофигизм к деталям создает впечатление, что подавляющая часть игры разрабатывалась какими-нибудь индусами на аутсорсе...
Кто-то просто их не ставил)
Половина притянута за уши
Согласен , полный бред а не пост... Кто-то слишком придирается. Просто уже с жиру бесятся...
Бомбануло тут. Сорямба чумба )
Полностью поддерживаю товарища. В Роки-ридж, шастая по покинутому бару, увидел бильярдный стол и вспомнил киношный ролик, где мужики гоняли в бильярд с голографией. И понял: вместе с Роки-ридж, заброшены все кабаки в Найт-сити.
понравилось написанное, лукас)
Надеюсь, грядущие патчи принесут нам РЕЛИЗ.
: )
В половине игр нельзя сделать то, что хочется. Нет такой игры, которая удовлетворит все желания геймера.
А фонарик прикрутить там не к чему было? Или ИК очки работающие?
Сразу напомнило - я джва года ждал и корованы ;D
Про маты в озвучке - это барьер почище языкового. На западе материться - это круто, чем больше мата - тем больше яйца. А у нас это язык примитивный, скорее для малолеток (в интеллектуальном плане). Хотя достоверности перевода порой да, не хватает.
На счет такси - забираешься на крышу любого автомобиля, ездишь и любуешься городом, причем бесплатно. Потому что это просто игра, а не реальная жизнь.
Согласен, что возможность присесть на лавку все сюжета была бы полезной. А еще лучше чтобы можно было хотя бы просто переставлять предметы - часто какой-нибудь стул мешает подойти к столу с компьютером, и ощущение идиотское от того, что не можешь с этим ничего сделать.
По поводу толщины фигуры - ежу понятно, что перекраивать всю одежду в игре, переделывать модель персонажа на байке, все хитбоксы и анимации взаимодействия с оружием, ограничивать возможность протискиваться в узких простенках ради одного чудачка, захотевшего создать себе толстого Ви, никто никогда не будет. Cтранно это не понимать.
В Star Wars: The Old Republic можно создать толстого, конкретно толстого джедая, кг на 140+. И пузо сквозь одежду не торчит, и анимации одни на всех, в роликах в том числе, ну весело, когда толстяк акробатику выдаёт, но не более того. Просто надо руками и головой игры делать, а не надеяться, что армия неадекватных фанатов заплюёт всех, кто к ней не присоединится.
у ЕА что-то проблем с толщиной не было. а также у рокстар, волижен, беседки и кучи других разрабов. просто пшекам было насрать на своих фанбоев
Странно, что не написано про самый огромный и главный минус игры - открытый мир
1. Недостаток интерактивности.- единственная игра(из тех что играла) где с этим все отлично фар край 2 - странно что дальше развивать эту тему не стали. тут с автором согласна.
2-кастомизация персонажа- тут не поспоришь- но есть шансы на будущие патчи. Метро может тоже добавят писали что не успели.
3. Озвучка в игре их кажется десять играй с другой тем более тут озвучка субтитры очень легко ставятся в меню. Это других играх целая морока поставить то что хочется( в моём случае немецкий+ русские титры). Целые инструкции в интернете искать надо.
4.интерфейс- ну тут на вкус и цвет.
Из своего я бы добавила что хотелось бы больше вариативности в квестах. Влияние предыстории на сюжет-поведение персонажа. Можно было бы даже шестым навыком добавить индивидуальные перки под персонажа.
Жалко детей нельзя збивать(
Почему люди никак не запомнят имя ГеральТ?
автосимов до задницы с видом от первого лица. тот же евротрак идеально играется с видом из кабины, а уж с датчиками поворота головы(из говна и палок на коленке собирается) вообще огонь
Нахрена тебе кастомизация? Чтоб любоваться на персонажа в инвентаре?
Не согласен. Я считаю вполне достаточно того, что герой часто садится за всякие стулья по скрипту в нужный момент. Подходишь к NPC поговорить - если тот сидел за столом жрал бургер, значит и твой персонаж присядет. Это здорово оживляет игру и глубже погружает в неё. Ну а вне таких сцен садиться нет смысла. Почему? Да потому что в реальности ты не будешь присаживаться на каждый стул или скамейку рядом с незнакомцами за барной стойкой. Чаще всего ты присаживаешься к тем, кого уже знаешь. Это выглядит очень реалистично.
В Скайриме сделали возможность садиться за любой стул. А что толку? Интерактивность нулевая. Возможность взаимодействия с окружением без какого-либо смысла не несёт никакой пользы для погружения. Поэтому в киберпанке ты взаимодействуешь только тогда, когда для героя в этом есть смысл. Если есть реальный смысл наблюдать, как герой берёт в руки кружку и пьёт - значит игра это показывает. А не просто потому, что ты так захотел начался интерактив. Это называется крутая режиссура. Киберпанк 2077 прежде всего сюжетная игра, где балом рулит режиссёр, а не игрок. И это круто, я считаю! Поэтому твои претензии в адрес интерактивности мне непонятны.
Я играю с середины 90-ых. В играх тех времён с интерактивностью было всё хуже, чем в киберпанке в 2020 году. Однако раньше графон был проще, и потому многие моменты фантазировал сам мозг (потому как разрабы не могли многие вещи реализовать достойно технически). Поэтому иногда кажется, якобы раньше игры были лучше. А на самом деле - это просто детские фантазии былых времён. Не более. Игры раньше никогда не были лучше.
Зачем оно надо? Разной одежды всех светов радуги навалом. Транспорт тоже очень разнообразный. Смысл иметь кастомизацию? Бесполезная фича.
У меня претензии только к визуалу карты - она красная схематичная и убогая. Но всё остальное вполне удобно. Мне непонятны претензии. У японских игр часто интерфейс в тысячу раз запутаннее и непонятнее, но ведь как-то играем в японские игры. Претензия ни о чём в плане интерфейса.
Это ты игрой ошибся. Тебе в Postal надо играть. Там такие вещи есть. В нормальных играх оно не нужно.
Смог. В киберпанке 2077 система управления от 1 лица шикарная. А вот от 3 лица не очень.
А зачем? Тело в мире киберпанка лишь протез, который можно заменить. Естественно толстых людей в таком мире мало. Как и худых. Ибо есть конкретные усреднённые стандарты тела и запчастей. Всё вполне логично.
Зачем? Телепорты удобнее. В Скайриме сделали общественный транспорт. Типа садишься в повозку и едешь в другой город. Но кто им пользуется? Все используют быстрые перемещения. Ибо общественный транспорт неудобен для геймплея.
В GTA5 сделали такси, а толку? Всё равно, если поездки такси всё равно пропускаешь - в итоге такси обычный телепорт. А если сделать общественный транспорт по нормальному, чтобы поездка была без пропуска от пункта до пункта, так тогда тоже никто пользоваться не будешь. быстрее и проще самому рулить машинкой.
Это нельзя назвать недоработками. Это просто другой взгляд на геймплей, который не совпадает с твоим взглядом. Не более того.
Вывод: 90% претензий притянуты за уши! Связано оно с тем, что автор блога по другому смотрит на игра по причине усталости от этих самых игр. Хочет, чтобы всё стало вновь идеально, как оно было в детских воспоминаниях 20 лет назад. Только вот такого не будет.
Это называется скевоморфизм - когда привычную форму дают вещам, которые давно уже в ней не нуждаются, просто для того что бы человеку было удобнее и привычнее.
Как мне кажется, такую фичу делать слишком дорого и сложно
Тоже бесполезная вещь по сути
напомни-ка, какой там бюджет у гта4?
А у гта есть графика? И движок у нее какой?
Такие фичи зависят от движка и графики, бюджет тут не при чем. Это не первая их игра про открытый мире и они могли годами эту возможность готовить и продумывать. Киберпанк же игра новая, сюжетно ориентированная, зачем её такие фичи не понятно. Одна оптимизация таких поездок может полгода занять, судя по тому как ведут себя машины в кп77
гта4 на момент выхода по графону был топом среди игр с открытым миром, а физический движок за щеку пихает все играм рэдов
ну да, у поляков денех не хватило. всего лишь самая дорогая игра в истории. бгг
Ого, у GTA 4 графен как в Team Fortress 2! Прогресс. Движок у гта больше подходит для таких вещей. Поэтому неудивительно что при такой графике они запилили такую фичу. И скорее всего с помощью костылей. В любом случае, GTA это песочница и подобное для нее нормально.
Киберпанк в этом плане дуб дубом и бюджет никакой роли не играет. Ну потратили бы они еще десять лямов на такси, и что бы это поменяло? Оно могло бы быть сырым и глючным, а игроки бы выли что "на такси у вас было время, а на "вставить нужное" нет! Бесполезная вещь, как техника в CS.
ты наверняка помнишь игры с открытым миром 2008г.в. с лучшей графикой и физикой. сможешь прямо сходу список кинуть
да-да, обосрались. как обычно холопам-мододелам на коленке лепить.
на общем фоне забагованности и убогости не особо выделялось бы. в этой игре и так ВСЕ сломано
Ну и старый же пёрдун, собрал кажись всю соль интернет критиков и еще приправил её своим песочком). Подождать так же можно, чтобы не наиграться с багами и потом в нормальную не хотеть играть. Поэтому, на мой взгляд вся эта писанина такая несуразица.
Про мат, лучше его вообще не озвучивали. Но наверное интерес к озвучке пропадёт у большинства! Нашему Ваньке пока ляща не дашь да крепким словцом не назовёшь, видимо и рак на горе свистящий не поможет без мата, как я вижу это. Не обязательно интеллигент не будет любить мат, тот кто обходился без мата он ему и не нужен. Люди которые не матерятся, более сдержаны, психика более устойчива.
В общем всё, как то так, всем добра взаимного!