Польский ресурс GryOnline.pl взял интервью у квест-директора игры Матеуша Томашкевича.
Начнем с Киану Ривза и Джонни. Когда и как началось ваше сотрудничество с ним, и что за персонаж этот Джонни?
Насколько я помню, мы связались с ним год назад. Мы думали о том, что из себя представляет Джонни Сильверхенд, как персонаж; в общем, он бунтарь, он против власти и против нынешней системы, в которой вся власть у корпораций. Он человек идеи. Киану имеет опыт игры такими персонажами, поэтому мы решили, что он идеальный выбор для Джонни Сильверхенда. В конце концов мы связались с ним и пришли к соглашению. Все в студии были потрясены и взволнованы, когда узнали о сотрудничестве с ним. Киану подарил голос и внешность персонажу, как вы могли заметить в последнем трейлере, но он также принял участие в захвате движений, помогая записать анимации.
Во время работы у Киану было свое мнение о Джонни, его поведении и характере. Киану, безусловно, очень опытный актер, поэтому мы были всецело открыты для его предложений и идей. Я думаю, нам удалось создать очень колоритного и обаятельного персонажа.
Если говорить о роли Джонни Сильверхенда - он очень важный персонаж, я бы даже сказал, что он опора для нашего протагониста, который помогает нам на протяжении большей части игры, он имеет ключевую роль для основного сюжета.
Вы ожидали такой реакции сообщества после того, как показали Киану в Киберпанке?
Мы ожидали положительную реакцию, но и подумать не могли, что она будет такой огромной. Я присутствовал на конференции, когда он вышел на сцену, люди просто сошли с ума. Это можно увидеть на видео, но это совершенно не тот опыт, когда все это происходит в живую у тебя на глазах.
На какую продолжительность игры вы нацелены?
Я не тот человек, который ответит на этот вопрос правильно. В одном из интервью по третьему Ведьмаку я утверждал, что полное прохождение займет около 100 часов, и как мы знаем, этот ответ не так уж и устарел;)
Трудно предсказать это, поскольку город все еще не закончен. Части города, которые вы видели в демонстрациях, в основном закончены, но другие районы еще находятся в стадии разработки. Оценить продолжительность не представляется возможным.
Планируется ли поддержка модов или мод-тул, как в Ведьмаке 3?
Если честно, я не могу предоставить такую информацию в данный момент. Мы держим это в уме, но сейчас не можем давать каких-либо обещаний.
Один из слухов был, что мы не увидим экран "игра окончена" после провала какого-нибудь квеста?
План состоит в том, чтобы сделать игру так, чтобы экран "игра окончена" появлялся только при смерти главного героя. Это касается сюжетных и побочных заданий - в мире нет неправильных решений, есть выбор и последствия: умрет персонаж, которого мы например должны были сопроводить в безопасное место, игра на этом не закончится, но это может повлиять на мир и последствия от этого могут прийти в самый неподходящий момент.
В 2018 году вы показали нам бот-паука в демоверсии. Если ли другие компаньоны животные? Возможно, собака для Джонни?;)
К сожалению, единтсвенным таким компаньоном будет бот-паук. Если игрок выберет древо техногий, он сможет обновить своего бота и расширит его возможности и умения. Конечно же, вы можете использовать и другие ветки в прокачке - вы не ограничены в прокачке.
За исключением Киберпанка 2020, что еще послужило вдохновением для создания игрового мира?
Много чего - например классика киберпанка в лице Бегущего по лезвию и Призрака в Доспехах. Другим огромным вдохновением были города на западном побережье Америки, Найт-Сити расположен между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Вы можете почувствовать атмосферу Лос-Анджелеса в игре с его архитектурой и постройками.
Есть ли возможность поговорить с несвязаннымы с сюжетом НПС на какие-нибудь темы, или они будут отвечать одной строкой?
Подход поход на Ведьмака - есть набор НПС с их собственными диалогами, вы можете поговорить с ними о разных вещах и есть "стандартные" нпс с "одной строкой". Есть "магазинные" НПС и НПС, делающие апгрейд, они находятся в другой категории
А как насчет анимаций при апгрейде тела? Они все анимированные или только самые важные?
Большинство "вживлений" имплантов происходят через интерфейс. Человек, занимающий имплантами и апгрейдом, установить их и все. Некоторые из них имеют анимации. В демо 2018 года мы кратко показали это.
Что изменилось в вашем подходе разработки игр по сравнению с вашими предыдущими работами?
Реальная проблема, с которой мы столкнулись при разработке Ведьмак 3, заключалась в объединении открытого мира с нелинейным, зрелым и интересным сюжетом. С Киберпанком мы хотим использовать эти знания, которые мы получили во время разработки Ведьмака, но также добавляем слой нелинейности в сам игровой процесс, такой как развитие персонажей, кастомизация, история и т.д.
Выбор, который мы делаем при создании персонажа, имеет решающее значение в том, как проходит игра, как выполняется каждая миссия, как движется сюжет и т.д. Демо-версия 2019 должна была показать различные стили прохождения игры, основанными на навыках персонажа. Некоторые пути открываются, только если у нас достаточно "Силы" или специальных имплантов. Вы можете найти обходные пути, используя "взлом", вы можете избегать кофликтов и завершать миссии по стелсу.
Есть много разных подходов в игре (квестах). Это был вызов для нас, это было что-то новое для нас, потому что при его создании участвовали не только квест-дизайнеры, но и многие другие дизайнеры, которые специализируются на игровом процессе, чтобы создать новый опыт для игроков и добавить разнообразия.
Стало ли труднее делать квесты? Влияет ли переход от сформированного и обрисованного в общих чертах персонажа, такового как Геральт к ВИ, который является исключительно созданием игрока?
Конечно влияет. Есть еще много переменных, которые мы должны учитывать при создании квестов. Как вы уже сказали - в Ведьмаке это был просто Геральт, после трех игр мы знали о нем все, знали его мотивы, чего он хочет достичь, что ему нравится\не нравится и т.д. Это облегчалало процесс мышления о том, какой выбор, который мы дадим игрокам, будет органично смотреться и впишется в его личность. ВИ отличается. Мы должны были думать о нем\ней как о персонаже - какова его\ее цель, что важно для него\нее, что движет им\ею. Это был долгий и сложный процесс, но мы сделали это.
Так, кто же канон? Мужская или женская Ви?
Мы стараемся не стандартизировать это, в студии у каждого свое мнение по этому поводу. Для одних канон - женская версия Ви, для других - мужская. Но общее положение таково - нет никакого канона и мы стараемся подчеркнуть это в интервью\видео и т.д.
Если возможность настроить вненшний вид нашего транспортного средства?
В наших планах предоставить игрокам возможность раблокировать различные типы транспортных средств и возможность доступа к ним в любой момент через гараж. Есть различные раскраски\наклейки, что касается других опций по кастомизации - мы еще не решили.
Их можно также вызвать в любой момент, как и Плотву в Ведьмаке?
Да.
В демоверсии мы видели уровень персонажа и параметр "уличное доверие\уважение"(street cred). Что это и как его можно увеличить?
В общем, развитие персонажа работает так: у нас есть уровни, которые нам доступ к "точкам" - увеличить параметры, такие как Сила\Интеллект и т.д. То, что увеличить эффективность наших способностей\умений. Вторая часть - наши способности - использование тяжелого оружия, оружия ближнего боя, взлома и т.д. Они могут увеличены с помощью определенных действий, например, чем больше вы стреляете, тем быстрее повышаются ваши характеристики владения тем или иным типом оружия. "Уважение улиц" зарабатывается за выполнение миссий (также важно то, как вы их выполняете), и одн дает вам доступ к новым миссиям. Но слава имеет свою цену, поэтому есть ситуации, в которых вы предпочтете действовать анонимно. Имея высокое "уважение улиц", люди будут узнавать вас.
Какие мини-игры планируются в игре?
В игре есть мини-игра по взлому, показанная в демоверсии, также есть гонки, стрельбище, участие в боях (кулачных\рукопашных) и другие, о которых пока нам не хочется говорить раньше времени.
Как сильно Майк Пондсмит (автор Cyberpunk 2020) был вовлечен в процесс создания игры?
В нашем сотрудничестве мы стараемся сохранить единство между тем, что мы делаем, и тем, что они (Майк и его команда) делают. Он создал это мир и мы стараемся придерживаться его идей, не исклчаю того, что есть в оригинальном сеттинге. Сейчас он работает над Cyberpunk Red, и мы часто обращаемся к нему о статусе тех или персонажей, организаций, изменчивости технологий в сеттинге. Мы хотим сохранить целостность наших работ - нашей и его, чтобы при игре в обе игры вы чувствовали синергию между двумя этими вещами, даже если вы не играли во что-то одно - вы поймете о чем будет речь и как это работает.
Во время разработки квеста и его корректировки, полировки, как вы понимаете, что он готов и не требует больше никаких итераций?
Правда в том, что нет абсолютного ответа на это вопрос. Квест проходит через многократные итерации, и после ряда исправлений мы наконец соглашаемся, что это то, чем мы удовлетворены. Некоторые квесты быстро проходят этот процесс, другие квесты имеют некоторые проблемы, с которыми мы столкнулись, и пытаемся их решить, но иногда мы просто отказываемся от работы из-за большого количества проблем и начинаем с нуля.
Сколько стоит кебаб в Найт-Сити?
Валюта, используемая в городе, евродоллар, поэтому стоимость в злотых может быть довольна высока;) Тем более в 2077 году в мире есть только синтетическое мясо.
Сколько районов в Найт-Сити?
Есть 6 основных районов, которые делятся на подрайоны и "Бесплодные Земли" (Badlands), окружающие город, это очень суровое и опасное место. Каждая область отличается, они различаются с точки зрения архитектуры или с точки зрения того, какие люди там живут, банд, населяющих тот или иной район.
Например есть "Пацифика", которую мы показали в демоверсии, этим районом заправляет "Voodoo Boys" - община людей, которые мигрировали в Найт-Сити из Гаити. Их привезли сюда, чтобы выполнить огромный проект по району, все это финансировалось Корпорациями, как место, где их сотрудники могли тратить свои деньги. Это не сработало. В какой-то момент проект потерял финансирование, гаитяне потеряли свои рабочие места и остались жить здесь. Полиция не приближается к этому району. С другой стороны у нас деловая часть город, занятая Корпосом и их вооруженными силами, полицией и т.д.
Таким образом, районы отличаются друг от друга, вы будете испытывать те же чувства, насколько они различны, примерно как Новиград и Скеллиге. Между районами нет загрузочных экранов (аналогично Велену\Новиграду), исключение - быстрое перемещение.
Как много банд в Найт-Сити? Можете ли вы назвать их всех?
В каждом районе есть банды. В общем, есть "Animals", "Voodoo Boys", "Valentinos", "Maelstorm", "Aldecados"(кочевники), и "Raf and sheev"(смесь изгоев из разных кланов Кочевников) из Бесплодных Земель, и несколько других, которых я не могу пока назвать.
Есть ли возможность полного уничтожения банды и устранения их из того или иного района?
Есть некоторые тяжелые\далеко идущие выборы и последствия, но что касается ликвидации целого сообщества\банды - это слишком тяжело для одного Ви.Ви взаимодействует с ними, есть некоторые места, которые он\она может "очистить" от влияния того или иного сообщества, населяющего эти места.
Наконец, какова миссия Ви? Какая у него\нее цель?
В начале игры цель Ви состоит в том, чтобы сделать себе имя, стать тем легендарным наемником из Киберпанка 2020, такими как Джонни Сильверхенд или Морган Блэкхенд. Поэтому первая цель - социальный статус. Я не хочу портить сюжет, но позже его восприятие мира изменится, как и его\ее цели.
Намеки о якобы дате релиза, оставленные в прошлогодном трейлере, случайность или вы намеренно сделали это?
Намного интереснее, если мы оставим это открытым для спекуляций.
&t=
немного расстраивал момент в ведьмаке, когда ты зачищал гнезда чудовищ, очищал все деревни и возвращал крестьян в их дома, но это глобально ни на что не влияло. Надеюсь они вот над подобными вещами и поработают, время есть
Purgesha Почему не влияло? Если мы на долгое время забросим эту чистку, то на поселения будут нападать мутанты и убивать крестьян
GutsDS освобождение самих деревень для крестьян никак не влияло
Ну тут хотя бы интервью, намного интересней, чем всякие посты с "яркими" заголовками. А так, в конце августа, снова помчится - хайп трейн, после затишья е3)
Ну тут обещают, что от наших действий не только сюжетка поменяется, но и сам мир/город. Будем посмотреть.
вот так намного лучше,чем тупо вставлять англ видео
Наконец блог с нормальной инфой,спасибо!
Честно говоря уже устал от постоянных блогов Кибера - надеюсь скоро это закончится (на месяцев 8 надеюсь)
Agent Qracle Отпишись от игры Проффит