В игре присутствует 3 вида оружия для дальнего боя: лук, большой лук, арбалет. Из каждого типа дальнобойного оружия можно вести стрельбу при локе на цели или через перекрестие при виде от первого лица. Стоит отметить, что при стрельбе с локом на цель персонаж будет стрелять по корпусу врага, в то время как можно вручную выцеливать голову противника для нанесения большего урона. Для стрельбы используются стрелы, находящиеся в колчане персонажа, и тип стрелы выбирается обычной атакой или сильной атакой. Стоит отметить, что всего доступно 2 ячейки под колчан для луков и 2 ячейки под арбалеты - выбирать стрелы, а также закалку оружия требуется с умом, иначе можно наткнуться на противников с высокими сопротивлениями урону вашего типа стрел. Поэтому рекомендуется в довесок к луку использовать арбалет (или к арбалету лук) для широкой возможности выбирать по типу урона под противника. Стрелы в игре можно находить или покупать (основной тип получения), так что на убийства по факту надо тратить немного душ (суть проблемы сходна с магией тьмы под колокольчики), от чего рекомендуется использовать предметы на увеличение получаемых душ для компенсации. Достичь поломки лука, тяжелого лука или арбалета очень сложно, что крайне полезно при прохождении без костров. Противники могут блокировать стрелы щитами, а так как основной тип урона - физический, это усложняет процесс их отстрела.
В зависимости от типа дальнобойного оружия меняется и стиль игры. Основные отличительные особенности каждого типа орудия такие:
- стрельба только при держании в двух руках;
- легкое оружие;
- требует ловкость от персонажа и хорошо скалируются по ней;
- малая цена и доступность стрел;
- хороший урон в минуту;
- в наличии есть стрелы, накладывающие статусные эффекты (отравление или кровотечение);
- большая дальность полета стрел (почти у всех);
- на высоких уровнях лучник обязан переключаться на использование стихийного урона.
- стрельба только при держании в двух руках;
- тяжелое оружие;
- высокие требования для использования как по силе, так и по ловкости;
- стрелы дорогие и доступны при прохождении трети игры;
- очень большой разовый урон;
- при попадании цели наносится очень большой урон стабильности, вплоть до потери равновесия и падения, при попадании в голову этот эффект усиливается;
- очень большой расход выносливости на выстрел (примерно вся);
- после прицеливания, во время натягивания тетивы персонаж не способен двигаться или изменить точку прицеливания (но колиджин модель стрел велика, плюс они несколько корректируют траекторию полета, что сглаживает проблему);
- скорость полета стрел немного ниже, чем у обычных луков и арбалетов;
- в наличии есть стрелы, наносящие очень большой урон прочности предметов (актуально для pvp);
- большая дальность полета стрел;
- для pvp практичен всего 2 большой лук.
- стрельба возможна при держании в одной руке, однако целиться вручную через перекрестие от первого лица при этом нельзя;
- можно взять 2 арбалета - двуручной стойки нет, но можно выпускать быстро по 2 выстрела (особо актуально для скорострельных арбалетов);
- на начальных этапах урон выше, чем у луков;
- малая цена и доступность стрел;
- большинству арбалетов выгодна закалка на простоту, от чего они прекрасно скалируются по урону на высокоуровневых персонажах.