В Dark Souls 2 существует множество способов умереть как от рук противников, так и окружения. У персонажа есть несколько способов для выживания: оборона с помощью щита, оборонительная стойка с оружием, перекаты, бафы расходуемыми предметами, использование оборонительной магии, а также ношение брони.
Стоит отметить, что увеличение очков жизни повышением жизненной силы безусловно увеличивает выживаемость. А также при прокачивании прочих характеристик персонаж будет получать бонус на сопротивление той же области урона (сила - физическим, вера - молнии и т.д.), но ощутить данный бонус сможет только высокоуровневый персонаж из-за малого прироста.
Щиты
При использовании щита персонаж получает бонус к противостоянию к урону спереди согласно характеристикам щита, при этом расходуется выносливость как на блок, так и на удержание щита. Щиты делятся на малые, средние и большие. Для больших щитов по сути имеем: чем больше вес, тем лучше щит защищает носителя, тем больше бонусной стабильности дает персонажу и тем выше требования для использования. Но таким щитом вы не сможете нормально парировать удары противников из-за крайне медленной анимации. Малые щиты имеют посредственную защиту, особенно против физических атак, и неплохие показатели против магии, имеют малый бонус к стабильности, от чего сильные удары могут вас сбить с ног даже при укрытии щитом. Обладают малым весом. Ими прекрасно парировать удары противников из-за высокой скорости анимации и области парирования (анимация и удар могут несколько не совпасть, но парирование произойдет). Средние щиты имеют, как не странно, характеристики, свойственные как большим, так и малым щитам. Щиты можно закалять на стихии и статусные эффекты, что усилит их сопротивление данной стихии или эффекту в ослабление других показателей защиты. При усиление щита, для некоторых образцов, увеличивается бонус к стабильности, а также особых возможностей щита. Стоит отметить, что щиты прекрасно блокируют обычные стрелы, в то время как большие стрелы имеют очень большой урон стабильности - их блокировать нормально можно только большим щитом, в то время как средним и малым щитом их можно парировать(!) для минимизации ущерба. Значения эффектов статусов всегда заметно выше показателя защиты щитов, от чего не стоит полагаться на щиты, если противник использует отравленное оружие.
Оборонительная стойка с оружием
Почти все оружие ближнего боя имеет оборонительную стойку. Эффект данной стойки схож со щитом - персонаж получает бонус от оружия на защиту. Но такой метод не сильно эффективен на фоне щитов, так как в среднем бонус на оборону от оружия соизмерим с малым щитом. Данный способ имеет место быть для великих двуручных мечей, молотов. При использовании стойки персонаж почти не получает защиты от стрел. Если есть необходимость использовать двуручное оружие для защиты, рекомендуется его пробовать закалять на грубое.
Перекаты
Самый выгодный тип обороны - перекат, так как персонаж полностью игнорирует урон. Но для эффективного переката у персонажа должна быть высокая подвижность, а также малая загруженность. При загруженности более 80% персонаж не способен на перекаты. Подвижность персонаж увеличивает по мере роста значений интеллекта, веры, а также адаптации. В то время как максимальная загруженность растет от увеличения физической мощи, а ее значение уменьшается от веса предметов в слотах под оружие, слотах брони и колец. Поэтому необходимо держать с собой только необходимые виды оружия/катализаторов/брони, иначе ваш персонаж будет крайне плохо перекатываться - можно вообще голым бегать и жить за счет хороших перекатов. При перекате у персонажа есть несколько кадров неуязвимости их количество зависит от максимальной загруженности и текущей загрузки персонажа. Из-за наличия таких кадров можно проводить перекат не от противника, а под его удар/взмах и выходить ему в спину. На перекаты тратится выносливость, от чего не стоит забывать прокачивать и ее, но так бегать желательно при малой загруженности, восполняться она будет вполне себе быстро, и ощущать нехватку можно будет только от чрезмерного увлечения траты выносливости на удары.
Бафы расходуемыми предметами
В игре есть ряд предметов, увеличивающих сопротивление тому или иному типу урона. Прирост ощутим, но он временный - бегать постоянно не получится, к тому же некоторые предметы сильно ограничены в количестве, а другие дороговаты для покупки. Таким способом бафаться выгодно при прохождении боссов или сложных участков локаций. Также стоит отметить зеленый цветок, увеличивающий восстановление выносливости, что полезно для перекатов. А также ядовитые мхи, которые снимают эффект яда (или снижают его уровень, если он не настакан), небесное благословение, которое снимает все виды статусных эффектов и восстанавливает здоровье.
Использование оборонительной магии
За магов всех школ есть те или иные способы увеличения живучести персонажа. Волшебники способны накладывать чары на щиты, от чего средний щит станет не менее эффективным, чем большой, также они могут использовать заклинание осторожное падение, уменьшающее урон от падений, а также заклинание стремление, которое приманивает врагов, что порой крайне полезно, хоть и не делает персонажа на прямую живучей. Клирики способны восстанавливать здоровье молитвами как по немного со временем, так и по много за раз. Так же у клириков есть заклинание утешительная молитва, снимающая эффекты статуса. Чудо непоколебимость, увеличивающее сопротивление эффектам статуса. Магические барьеры, увеличивающие сопротивление магии. Чудо священный обет увеличивает физический урон и защиту как персонажу, так и союзникам. Есть уникальное чудо отрицание, которое во время действия предотвращает смерть персонажа и оставляет его живым с 1 очком здоровья. А также существует заклинание сила, с его помощью можно отбивать стрелы, как будто вы их парировали щитом. У пиромантов 3 заклинания для повышения живучести: железная плоть, увеличивающая сопротивление физическому урону взамен возросшей загруженности, сырая плоть (значительно) уменьшает урон от огня, а также заклинание теплота, которое создает недвижимый огонек, периодически лечащий всех (даже противников) возле него - суммарный отхил вне конкуренции. Маги тьмы могут увеличить максимальный запас жизни на 20% заклинанием звучная плоть, заклинание немота уменьшает получаемый урон на 35% но уменьшает видимость персонажа, заклинание барьер искривления отражает все заклинания в течение двух секунд, а заклинание отпор позволяет полностью игнорировать урон в течение 1,5 секунд.
Ношение брони
Ношение брони - самый простой способ увеличить живучесть. Есть 3 типа брони: легкая, средняя, тяжелая. Тяжелая броня защищает от физических атак, легкая защитит от магии, а средняя имеет образцы как под оборону от магии, так и от физических атак. Выбор типа брони зависит от обороны со щитом или оружием, магии или перекатов. При игре с обороной только оружием наиболее подходящими являются тяжелые доспехи. При использовании перекатов - легкая броня лучший выбор. При использовании щита нет прямой надобности в броне, но для лучших результатов, лучше носить среднюю или тяжелую для повышения стабильности, иначе те или иные удары при блоке будут лишать вас равновесия. Броню можно улучшать титанитом, но закалке она не подлежит.