Здравствуйте, дорогие читатели портала. Совсем недавно я познакомился с новым инди-проектом под названием Darkest Dungeon, который в одночасье меня заинтересовал своим мрачным визуальным стилем. На видео и скриншотах игра походила на некий Dark Souls в двухмерной графике. Dark Souls 2 мне понравилась, а у новой игры была приписка «RPG» — лично для меня вырисовывались неплохие такие аргументы, которые заставляли попробовать Darkest Dungeon.
Считаю нужным пояснить мое отношение к инди. Малобюджетные игры от независимых разработчиков мне не нравятся. И это не по причине отсутствия крутого графона, а потому что при возможности создания интересного и разнообразного геймплея — его не делают. В этом плане мне понравился Shovel Knight, где обычные забеги по уровням разбавлялись различными снами и мирным общением с людьми в деревни. Да и забеги не были обычными. На каждом уровне была какая та фишка, которая доставляла неприятности игроку, а в конце нас всегда ждал босс. Другие же топовые инди меня попросту не смогли ничем зацепить в начале, из-за чего мне не захотелось тратить на них свое время дальше. Да, я понимаю, что возможно история в Valiant Hearts пробивает до слезинки даже грубых и не самых сентиментальных мужчин, но вялое начало я могу простить далеко не всем играм.
Так вот, Darkest Dungeon частично наступает на вышеописанные независимые грабли, но воздействие, которое оно производит на геймера, спешит посетить второго незамедлительно. А теперь хотелось бы по порядку.
Хоть игра и позиционирует себя как RPG, но она не предоставляет возможности создать своего персонажа, раскидать ему умения или перки. Да и вообще игроку никакую роль здесь не дают отыграть, поэтому, в моем понимании, это не RPG. Встречают Темные Подземелья нас таким вот постером:
И разработчики не врут, за что им отдельное спасибо. Каждое предложение, написанное на этом плакате — чистая правда. Сначала игрока знакомят с самим геймплеем на примере одноуровнего подземелья, где дадут возможность повоевать. В процессе на геймера выкатывают множество подсказок, нужных для более детального понимания происходящего. Позже кидают наших спутников в город, который по своей подаче похож на города из серии игр Heroes Might and Magic, т.е. в нем есть некоторое количество зданий, выполняющих свои функции. В кузнице можно, допустим, улучшить свои доспехи и оружие, в дилижансе нанять новых героев, а на кладбище познакомиться с ушедшими из жизни, в процессе игры, персонажами. Каждое здание поддается прокачке, допустим, в таверне можно снизить стоимость на услуги борделя или бара.
Помимо всего этого нам дается список того, что нужно сделать для завершения игры. Данные квесты завязаны на подземельях и выполняются только там. Вылазки в эти подземелья происходят каждую неделю в обязательном порядке. Это важный нюанс, т.к. ваши спутники почти всегда нуждаются в снижении уровня стресса, процесс которого происходит также неделю. Всегда ходить одним составом в рейд возможно удастся, но наложит свой отпечаток на сложность его прохождения.
Каждое здание имеет несколько веток прокачки. Ресурсов мало, поэтому перед судьбоносным кликом следует обдумать свое решение.
Прохождение данжей — нелегкое занятие, поэтому перед походом важно запастись едой, дровами для разжигания костра, различными бинтами, факелами и другими вещами, которые вам будут нужны. Когда подготовка закончится, а четыре персонажа будут вами выбраны — мы оказываемся в подземелье. Тут то и начинается вся жопоболь и хардкор. Поначалу, из-за неопытности, вы наверняка будете себя ругать за то, что не купили должное количество противоядий или бинтов. Переиграть уровень нельзя, весь процесс сохраняется, учиться нужно на своих ошибках. Впрочем, научить игрока смогут не только недостающие припасы, но и разные сундуки с лутом, которые могут оказаться либо пустыми, либо с какой-нибудь ловушкой. И порой стоит задуматься, а нужно ли ради двууста монет рисковать физическим и психическим состоянием ваших подопечных? С Физическим состоянием все просто, есть обычная шкала здоровья, показывающая когда ваш приключенец отбросит копыта. А вот с психическим состоянием все гораздо круче. Есть определенная шкала стресса, которая постепенно заполняется. Разные события могут ускорить процесс. Даже обычное нахождение в подземелье заполняет данную шкалу. Следует держать в рюкзаке пару запасных факелов, чтобы было светло и сопартийцам было не так страшно. Если в двух словах, то неудачи приближают персонажа к какому то стрессовому состоянию, а удачи — наоборот. Это распространяется и на схватки. Вот если кританул ваш персонаж в бою, то снисходит на него божественная анимация, а если же промахнулся или сильно ударили по нему — унывает еще больше.
Враги в игре разнообразны: Зомби, разбойники, пауки, нежить. Красоту и детализацию картинки можно оценить по скриншоту.
Когда шкала заполнена, с персонажами происходят разные события. Например, один отказывается от хила, который бы помог ему уйти от смертельного удара, в другом появляются намеки на садомазо и он начинает рваться в бой. Эффекты различаются и за всеми стрессовыми ситуациями интересно наблюдать, тем более герои не немые, а всегда прокрикивают разные фразочки.
Стоит и за боевку замолвить. У каждого персонажа есть несколько скиллов, которые наносят разный урон и по разному действует на атакующего и на атакуемого. Один и тот же скилл можно применять не везде, допустим, хиллер не может похилить своих сопартийцев будучи в первом ряду. Поэтому очень важно правильно распределять героев позиционно. Имеются обычные характеристики, типа уклонения или меткости. Их можно повышать или понижать различными скиллами. Сами бои происходят пошагово и в напряженной обстановке. Не забываем что есть шкала стресса, а жизненные силы не всегда полны, ведь подземелья длинные. Враги порой могут нанести критический удар или убить одного из героев. А воскресить нет возможности.
Если вы чувствуете, что не потяните подземелье, то можете сбежать из данжа в город. Правда уровень стресса у всех героев поднимется. Но как ни крути, это лучше, чем их смерть. Если не хочется бежать, то можно попробовать разбить лагерь, восстановить силы за счет умений некоторых воинов, поесть, бафнуться чем надо и отправиться снова в путь.
Когда у героя снесло крышу
Теперь подведу итог вышеописанному. Игра завлекает с первых минут своей стилистикой и красивой картинкой. Музыка поддерживает пугающую атмосферу и придает происходящему безысходности. Геймплей разнообразный и формирует ваш стиль игры, ведь ресурсов мало, а зданий, которых нужно улучшать — много. Как бы странно это не звучало, но за героев переживаешь и их действительно жалко, терять их в процессе стычки с монстрами — не хочется. В игре так же есть боссы, множество артефактов, способных добавить к одному атрибуту, но уменьшающий другой. Конечно, игра не без изъянов. Например, конкретного сюжета в игре нету, но то, что уже реализовано смотрится и играется отлично. Советую всем познакомиться с данным проектом и получить свою дозу хардкорных путешествий по подземельям.
Я помню этот день,13 неделя.Они мертвы.12 Трупов.
Сяхоу Дунь http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2-349972.gif
будет лучшая индюшатина год, инфа 100%
Idiot Pilot Возможно, тем более что сейчас там ранний доступ, а потом еще и контента больше будет
В игре много недоработок, особенно касается боев, у меня группа тупо слилась из за того что стресс у них завис и противники тупо ходили и потихоньку долбили моих персонажей, а они нечего не наделали. Хардкор тоже довольно сомнительный, зашел все подземелья ветеран, выкл. игру. Зашел через час уже все подземелья новичок, при терпения и времени персов можно раскачать до последнего уровня сильно незаморачиваясь, и следовательно весь хардкор коту под хвост. Сильно влияет рандом могут попасся сильные противники на новичке и слабые на ветеране, вопрос как? Может через годик и будет что нить стоящее из игры. Пока так для ознакомления пойдет)))
Я что то не понял ....... это мнение или гайд ? Если мнение то зачем ? Кому оно нужно твоё субъективное мнение ?
Шикарная игра и не для всех, мрак и безысходность - это основа игры)
Игра тупо усложнена не нужными вещами - третий бой, двое на отдыхе, четверо сходят с ума в подземельях - я чихнул - у меня стресс, комната обложена факелами аки прожекторами - у меня стресс, я прошел два шага - у меня стресс. У меня стресс - поэтому я удалил эту игру
Сяхоу Дунь У меня стресс - поэтому я удалил эту игру И правильно. Фол 4 тебе больше подходит
gloccc111 афстань от мня зомби
Сяхоу Дунь дитёнок картинку вставил... Бедный любитель пони