на главную
об игре

Впечатления от Darkest Dungeon

Darkest Dungeon появилась в «раннем доступе» Steam неделю назад и сразу же забралась на вершину топа продаж. Я провел в ранней версии Darkest Dungeon уже около 30 часов и не планирую останавливаться: пусть до финала, которого вкупе со многими элементами игрового процесса в текущем билде нет, еще очень далеко, но настолько стильную, разнообразную и увлекательную игру трудно найти не то, что в Early Access – такое и среди полноценных релизов редко увидишь.

 

Позиция персонажа влияет на его умения: некоторые из них нельзя использовать в тылу. И наоборот. Лекарь же откажется лечить, если поставить его ближе всех к противнику.

Звезда Kickstarter (418% от запрашиваемых 75 тысяч долларов), Darkest Dungeon успешно маскирует свою принадлежность к жанру dungeon crawler. Отряд героев путешествует по клеточкам подземелий, сражается с врагами в пошаговом режиме, исследуя генерируемые случайным образом локации, но, как и в случае с The Banner Saga, яркая обертка да обилие дополнительных деталей отлично отвлекают внимание от старых и привычных жанровых особенностей. Картинка, будто бы сошедшая со страниц очередного комикса от Dark Horse, впечатляет уже в стартовом ролике: мрачная история визуализируется потрясающе красивым артом, благодаря чему одни и те же анимации (например, атаки или лечения) совершенно не надоедают. Вот он – прекрасный сплав комикса и видеоигр, о котором так много говорит Бенуа Сокаль (хотя, полагаю, он имеет в виду нечто другое).

В Darkest Dungeon у вас имеется небольшой городок и неиссякаемый поток героев, желающих прославиться за счет очищения этого места от скверны. Все они приходят зелеными новичками со случайным набором черт характера и классовых умений (последние можно переназначить, если хватит денег на недостающие навыки). Город играет роль базы: здесь есть кузница для покупки доспехов и оружия, таверна и церковь – для успокоения нервов, больница – для лечения ваших подопечных. Чаще всего – от последствий неразумных действий в подземельях.

 

Развитие города позволяет лечить большее число персонажей, покупать им лучшее оружие и т.п.

Топая по склизкой жиже или копаясь в истлевших человеческих останках, герои испытывают сильнейший стресс. Критический удар монстра обрушит мораль на 10-20 пунктов, успешное уничтожение скелета – повысит всего на 5. Подопечные боятся темноты, поэтому слабое освещение наносит дополнительный удар по психике воинов. Самое ужасное случается, если шкала нервозности заполнится на 100%: возможно, что рыцарь возьмет себя в руки и даже получит какой-нибудь бонус (открылось второе дыхание!), но с большей вероятностью он впадет в апатию, им овладеет паранойя или же он начнет издеваться над собственными товарищами.

Стоит кому-нибудь слететь с катушек – и мораль отряда снежным комом понесется под откос: мазохисты будут отказываться от лечения, перепуганные маги в задних рядах начнут вскрывать себе вены, а воины первой линии попытаются спрятаться за спинами стрелков. Подземелья, выпадающие предметы, доступные для наема персонажи и многое другое в этой игре абсолютно непредсказуемо. Открывая очередной сундук, вы либо найдете ценный предмет, либо поранитесь и будете истекать кровью ближайшие три хода. Философия Darkest Dungeon проста: иногда случается что-то плохое. Иногда что-то плохое случается три, пять, десять раз подряд. И нет ничего постыдного в том, чтобы отказаться от задания или убежать от врага. Тут уж что вам важнее: эфемерный успех или вполне осязаемая потеря прокачанной воительницы.

 

Если подземелье достаточно большое, то нам позволят устроить привал. Во время отдыха можно использовать специальные умения, снижающие стресс, повышающие боевые характеристики и т.п.

Darkest Dungeon постоянно производит автоматические сохранения, поэтому потеря любимца 5 уровня будет по-настоящему невосполнимой. И если на PC некоторые уже научились обходить эту игровую особенность, то представить себе подобные манипуляции с save-файлами на PS4 и PS Vita я не могу. Владельцам консолей придется держать себя в руках: местные боссы могут довести до белого каления кого угодно, а ведь даже простой бандит способен одним ударом практически убить вашего «танка» (спасибо «предсмертной» механике Darkest Dungeon, всегда оставляющей слабую надежду на спасение обреченного персонажа).

Этот праздник жестокости к игроку привлекает именно непредсказуемостью каждого похода и возможностью продвинуться еще на шаг ближе к последнему подземелью (которого, как и некоторых других, в игре еще нет). Обмен ударами в пошаговом режиме может показаться не очень интересным, но из всего вашего отряда в очередной лабиринт можно взять лишь четырех бойцов. Нужно ли говорить, что уже сейчас набор доступных классов очень широк, а каждый из них обладает действительно уникальными навыками?

 

У каждого подземелья свой набор боссов. Некоторых из них вы запомните надолго.

 

 

Охотник за головами способен крюком подтащить вражеских колдунов так, чтобы до них могли достать ваши рукопашники. Рыцарь, отброшенный заклинанием в тыл отряда, специальным приемом может вернуться на свое место, попутно нанося сокрушительный удар по недоступному ранее противнику. Едва ли вам удастся пройти игру, используя лишь базовые атаки ваших приключенцев: Darkest Dungeon дает огромный выбор из классов и их умений, а мой личный опыт показал, что в этой игре возможны самые невероятные комбинации персонажей. Главное – правильно оценить силу противников. И собственные силы.

Потому что провал задания – это еще половина беды. Разбитые и уставшие, потерпевшие поражение герои не пригодны для дальнейших приключений. Кого-то по прибытии домой стоит отправить в монастырь – успокоить нервишки, другие захотят залить горе вином, ну а в самых запущенных случаях тяжело пострадавших воинов придется упрятать в клинику. Хорошо, если для лечения какой-то сильно понижающей характеристики инфекции: чаще всего туда попадают одержимые демонами, клептоманией или излишним любопытством. Вернувшиеся из провального похода, к счастью, не действуют на нервы отдыхавшим на базе, но отправляясь в очередное подземелье, вы обязательно услышите, как съехавший с катушек мечник будет орать вам вдогонку «вы все там помрете».

 

На первых порах денег не очень много, поэтому вылечить всех не получится.

 

 

Феномен – а я уверен, что Darkest Dungeon уже сейчас можно называть «феноменом» с ее позицией в топе продаж Steam и полутора тысячами положительных отзывов – подобен феноменам Rogue Legacy и FTL. Хотя в игру обещают добавить больше сюжетных событий, привлекает она именно механиками, разнообразием, казалось бы, повторяющихся ситуаций и полной непредсказуемостью того, что случится на следующей клетке.

В этой игре герои высокого уровня не хотят идти в «простые» подземелья – им там скучно. Герои низкого уровня слезно умоляют не брать их в поход на заведомо более сильного некроманта. Закадровый голос – в духе, допустим, Bastion – комментирует ваши успехи и поражения: мрачные или же воодушевляющие ремарки рассказчика и великолепная музыка прекрасно дополняют стильную картинку «под комикс». В эту очень далекую от завершения игру уже сейчас можно играть часами, не желая останавливаться не на минуту.

Darkest Dungeon – настоящее откровение «раннего доступа» Steam. Бескомпромиссная рубка с нечистью в темнейших подземельях должна перейти в финальную стадию во второй половине 2015 года. Надеюсь, что разработчики не сбавят оборотов, а релизную версию их игры можно будет назвать одним из заметнейших событий года.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

В самом деле, удивительная игра. Глоток свежего воздуха в нынешнем засилье безыдейных игр.

1

за 60 часов проведенных в игре, ни разу не надоела анимации.....эти моменты особо напряженны, когда критуешь или фатально промахиваешься

0

Надеюсь разработчики дадут возможность анимацию скиллов отрубить

-2