на главную
об игре

The Devil In I. Обзор The Darkness

Лос-Анжелес, 1996 год. В штаб-квартире комикс-студии Top Cow собрались три человека, которым суждено изменить мир комиксов.

Первый – художник Марк Сильвестри. Основатель Top Cow. Раньше рисовал истории про Бэтмена, Людей Икс и даже Спауна. Второй – ирландский писатель Гарт Эннис – за год до указанных событий наделал немало шума со своим «Проповедником». Однако настоящая слава обрушится на Энниса лишь через десять лет, когда он сочинит первый выпуск теперь уже культовых «Пацанов». Третий – Дэвид Воль – бывший редактор Marvel, работавший над «Человеком-Пауком» и все теми же «Людьми Икс».

В результате кропотливых трудов троицы на прилавки магазинов попали комиксы The Darkness. Жесткие и циничные, с по-настоящему мрачной атмосферной, предельно (а иногда и запредельно) жестким экшном и умеренными вкраплениями черного юмора, они выглядели глотком свежего воздуха на фоне ставших уже привычными творений DC и Marvel.

Сюжет «Тьмы» буквально просился на экраны, но, видимо памятуя, о том, насколько неудачным вышел сериал по другому творению из вселенной Top Cow– серии Witchblade – создатели оригинала продали права на адаптацию игроделам. Так комикс стал шутером от первого лица.

За разработку игры по The Darkness отвечали шведы из Starbreeze Studios. Именно эти ребята сделали обе игровые адаптации приключений Риддика. Издателем выступила 2К. А целевыми платформами стали XBOX360 и совсем новенькая, только-только добравшаяся до Запада, Playstation3. C такими вводными данными вполне мог бы получиться зубодробительный экшн, достойный оригинальных комиксов, но… Впрочем, к чему торопить события? Давайте обо всем по порядку.

Сюжет

«В первый раз я умер в ночь, когда мне исполнился двадцать один год» – сообщает меланхоличный голос, едва мы нажимаем на кнопку «New Game». Сюжет The Darkness стартует без лишних прелюдий. Рвется с места в карьер, как принято говорить в таких случаях.

Через пару секунд на экране появляется коричневый кабриолет, несущийся по нью-йоркским улицам в сторону Манхэттена. Внутри трое граждан не самого законопослушного вида. Это гангстеры мафиозной семьи Франчетти едут «улаживать дело» с главой одной строительной компании, имевшей неосторожность перейти дорогу их не в меру вспыльчивому боссу. Имена двух громил, сидящих спереди, не имеют никакого значения ни для игрока, ни для истории. Уже через несколько минут эта парочка сама станет историей.

Куда больший интерес представляет длинноволосый здоровяк в кожаном плаще, задремавший на заднем сидении. Зовут здоровяка Джеки Эстакадо. И ему только что исполнился двадцать один год. То есть парень по американским законам только что стал совершеннолетним. Лезть под пули в столь знаменательный день Джеки не хочется от слова «совсем». Будь его воля, он встретил бы День рождения дома, в компании любимой девушки, Дженни Романо, и обещанного ею торта. Но дон Полли Франчетти сказал «надо», значит надо. Тем более, что босс, помимо всего прочего, приходится Джеки родным дядей. Таким вот образом деньрожденская бойня во всех смыслах становится семейным делом.

Говорят, что некоторые законы написаны кровью. И в случае с Законом Мерфи это утверждение верно на все сто процентов. Если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдет не так. Не успевает Джеки моргнуть и глазом, как ситуация переворачивается с ног на голову.

Гангстеры Франчетти попадают в засаду прямо посреди автомобильного тоннеля, ведущего к Манхэттену. После непродолжительной погони в темной подземке остаются лежать трое: перевернутый кабриолет и двое друзей Эстакадо. Но это еще цветочки. Добравшись до офиса жертвы, наш герой делает сразу два удивительных открытия. Первое: дон уже давно «разобрался» с незадачливым строителем, о чем красноречиво свидетельствует лежащий в кабинете труп последнего. Второе: дядя Полли совсем не в восторге от своего племянника. Он видит в Джеки не верного солдата и отнюдь не перспективного преемника, а всего лишь конкурента. Поэтому в подарок от родственника именинник получает еще одно оружие: связку динамита с таймером, на котором осталось всего несколько секунд.

Но и это еще не все. Чудом выжив во время взрыва племянник дона Франчетти внезапно узнает, что он одержим Тьмой – могущественной злой сущностью, что старше самого мироздания. Не размениваясь на любезности, скрипучий голос новой знакомой объясняет расклад событий. Во времена Первой Мировой войны прадед Джеки, капрал армии США Энтони Эстакадо, заключил с Тьмой предельно простую сделку: он вернется домой живым и за это все мужчины его рода по достижении совершеннолетия будут верой и правдой служить бестелесной Тьме, давая ей физическую оболочку и становясь орудиями зла в борьбе с другой сверхъестественной силой – Светом.

Джеки кипит от злости и начинает личную вендетту, разрушая подпольную империю дяди-предателя. Тьма не против. И даже наоборот подбадривает своего нового носителя, даровав ему бессмертие и разрушительные сверхспособности. Умалчивает темная сила лишь об одном: чем больше людей Джеки убьет с ее помощью, тем быстрее его душа перейдет под полный контроль Тьмы. После этого от Джеки Эстакадо останется лишь безвольная телесная оболочка, забывшая себя и немногочисленных близких, не имеющая своего мнения, делающая лишь то, что захочет злобный кукловод из другого мира.

До какого-то момента все идет гладко. Опальный боевик семьи Франчетти красит серые улицы в красный кровью своих бывших «братьев по оружию», а Тьма дегустирует сердца бандитов, продажных копов и просто городских сумасшедших, вставших на пути ее нового носителя.

Но вдруг Тьма, понимает, что у Джеки вполне хватает силы воли, чтобы сдерживать ее. Парень по полной использует свои новые способности и при этом умудряется оставаться в своем уме, не превращаясь в безмозглую марионетку. Тогда Тьма решает сломать упрямца максимально жестоким способом.

В какой-то момент окончательно слетевший с катушек дон Франчетти и его верный бойцовый пес, продажный комиссар полиции Нью-Йорка Эдвард Шротт, берут в заложники девушку Джеки, Дженни Романо. Тьма обещает помочь своему носителю, добраться до возлюбленной, но лишь затем, чтобы парализовать его прямо в нескольких шагах от озверевшего дяди Полли. Не в силах пошевелиться, главный герой вынужден смотреть, как самого дорогого ему человека убивают прямо у него на глазах.

Однако даже после этого план Тьмы не срабатывает. Вместе с Дженни Джеки теряет желание жить и игнорируя протесты «хозяйки» кончает с собой. Так главный герой оказывается в очень странном месте. Здесь выжженная дочерна земля изрезана глубокими траншеями, а небо красное от огня. Здесь свистят пули и грохочут взрывы. А еще вокруг полным-полно воюющих друг с другом странного вида солдат.

Их форма, оружие и военная техника настолько стары, что больше походят на музейные экспонаты. Но настоящий страх вызывает совсем другое: на телах всех бойцов такие раны, с которыми просто невозможно выжить. Да они и не выжили. Каждый из этих солдат, независимо от звания, рода войск и национальности, пал на фронтах Первой Мировой войны. Но, как и наш герой, эти люди даже после смерти не знают покоя. Вот уже почти сто лет они продолжают свой бой здесь, в Ином мире. Ведь это для них куда проще, чем принять горькую правду.

Путешествуя по Иному миру, Джеки встречает своего прадеда, того самого, что первым в их роду продал душу темным силам. Родственник открывает нашему герою очень важный секрет: контракт с Тьмой не так прочен, как она говорит. Его вполне можно разорвать с помощью некоего ключа, спрятанного в самом сердце этого странного места. Так у Эстакадо-младшего появляется новая причина, чтобы жить. Он решает раз и навсегда отогнать от своей семьи отравляющую ее скверну…

Сюжет The Darkness, разумеется, не является самым оригинальным на свете. И все же это очень крепкая история. Лишенная провисаний, держащая в напряжении от начала и до конца.

Мрачные тени, мрачные люди, правящие балом цинизм и жестокость, опасность на каждом шагу – здесь, как и в оригинальных комиксах, очень много от жанра нуар. В декорациях ощущается фирменная атмосфера нью-йоркского безумия, воспетая в фильмах Мартина Скорсезе. Из игр, вышедших до творения Starbreeze Studios, так удачно ее ловили, пожалуй, лишь первые две части Max Payne, True Crime: New York City да оригинальная Deus Ex.

The Darknessсовершенно точно лишена той болезни, которой страдают, например, экранизации комиксов Марвел, где серьезные сюжетные арки при переносе с бумаги на экран превращаются в цветастое шапито с детским рейтингом и неуместными шутками. Она не боится шокировать игрока. И совершенно точно не старается понравиться тем, кому не по нутру брутальная эстетика оригинала.

Спасибо Starbreeze Studiosи 2Kза то, что не побоялись рискнуть и поставили верность оригиналу превыше желания заработать. Поступок, достойный уважения, становящийся все большей редкостью в наш век приспособленчества и тотальной экспансии соевых взглядов.

Геймплей

Геймплейно The Darkness представляет собой шутер от первого лица. Поэтому логичнее всего было бы начать с того, из чего нам предлагают непосредственно палить по врагам.

Местный арсенал состоит из четырнадцати видов оружия. Половина из них – одноручное. Это различные парные пистолеты и пистолеты-пулеметы, из которых можно пафосно стрелять по-македонски. Также есть непарные, дающиеся по одной штуке в руки, дробовики, винтовки и пулемет. В общем, с точки зрения именно огнестрела здесь все конечно же весьма скромно. Если не сказать бедно.

Но главная проблема местных перестрелок даже не в этом. Вкупе с чрезвычайной агрессивностью (На которую в игре жанра FPS жаловаться – грех) местные враги обладают поразительной живучестью. Даже на тех болванчиков, которые не носят бронежилетов, требуется немалое количество патронов.

Вот и получается, что в начале игры ты удивляешься тому, как враг продолжает бегать после хэдшота из парных пистолетов. К середине прохождения злишься из-за того, что тебя убил болванчик, которого ты предварительно «угостил» зарядом из дробовика в упор. А концу игры у тебя уже даже не остается желания хоть как-то комментировать, почему очередной враждебный непись выжил после очереди из пулемета в голову. И да, эта проблема не лечится понижением уровня сложности. Описанная выше проблема одинаково проявляется, что на «easy», что на «hard».

Добавьте к всему перечисленному знаменитое «удобство» стрельбы с геймпада (Вы же еще помните, что игра не выходила на ПК? И да, я предвижу комменты с предположениями, из какой части тела растут руки у автора) и получите эталонный антипод интересного геймплея.

Впрочем, никто не заставляет Вас пользоваться только огнестрельным оружием. Главный герой одержим Тьмой, не забыли? А это значит, что врагов можно уничтожать еще и с помощью суперспособностей.

Главное, помнить, что Тьма, терпеть не может свет. Не важно, естественный или искусственный. Пока Джеки не окажется в темноте, никакие суперсилы ему на помощь не придут. Так что следить за обстановкой и не жалеть патронов на всевозможные фонари и лампочки будет поистине соломоновым решением. И конечно же не стоит забывать пожирать сердца павших негодяев. Это позволяет прокачивать силу темных умений. Давайте, кстати, рассмотрим их поближе.

Первая сила, которую мы получаем практически в начале игры называется «Демоническое щупальце». С ее помощью можно хватать врагов и швырять их в разные стороны. Либо хватать все, что плохо лежит и швырять во врагов. Это уж кому как больше нравится.

То есть теоретически штука очень и очень полезная. На практике же, увы, все совсем не так круто. Вопреки ожиданиям, щупальцем нельзя размахнуться через половину экрана и снести кучку болванчиков, отравляющих тебе жизнь. Можно лишь наносить колющие удары по NPC или предметам, находящимся прямо перед тобой. То есть сперва предполагаемую цель нужно насадить на демонический отросток, совсем как на какой-нибудь штык, и только потом куда-то швырять. Естественно, попытка подстроиться и нанести атаку потребует времени, за которое «друзья» намеченной жертвы вполне могут успеть отправить Джеки к праотцам.

Да, умереть главному герою не удастся. Тьма возвращает своего носителя с того света, едва тот падает замертво. Но систему чекпоинтов никто не отменял. Так что, если не хотите перезачищать одну и ту же комнату несколько раз, советую действовать с умом и полагаться только на проверенные стволы и способности.

Одной из таких проверенных способностей является черная дыра. Идеальна, против скоплений врагов. В мгновение ока засасывает и умножает на ноль даже хорошо вооруженных, закованных в броню противников. А еще с помощью нее можно ломать баррикады и прочие преграды на пути главного героя.

Дальше у нас по списку древнее оружие. Абсолютно читерские парные пушки, заряженные темной энергией. Одна стреляет, как пистолет. Другая – как обрез. При этом обе имеют бесконечный запас патронов. В чем подвох? Открывается это вундерваффе уже ближе к концу игры. Так что порезвиться с ним вдоволь, увы, не получится.

Вот, кстати, и еще одна серьезная проблема The Darkness – отсутствие режима «Новая игра+». Оружие, суперсилы, прокачка и даже собранные коллекционные предметы – ничего из этого не переходит в следующее прохождение. Все приходится качать и собирать заново.

Еще в игре заявлена возможность лазать по стенам и потолку, но она тут чисто для галочки. С помощью нее разработчики разрешают лишь перебираться через дыры в полу. Да и то, на моей памяти, за всю сюжетную линию происходило лишь один раз.

А ведь это очень обидно. Вертикальный геймплей мог бы стать отличным тактическим инструментом. С его помощью можно было бы, например, заходить вражеским болванчикам в тыл или обрушиваться им прямо на головы. Тем более, что перестрелок в закрытых помещениях в The Darkness как минимум не меньше, чем на открытом воздухе.

Ну а для тех, кто не любит разбираться с врагами в одиночку, разработчики ввели в игру миньонов-дарклингов – шустрых бесят-компаньонов, которые вылезают прямиком из темного царства. Всего их четверо: Берсерк, Подрывник, Штурмовик и Электрик.

Берсерк полагается на оружие ближнего боя. Он привык разбираться с врагами один на один. Поэтому использовать его против хорошо вооруженной группы не очень хорошая идея. А еще Берсерк – большой модник. Так что, если не жалко времени, можно отвлечься от сюжета и поискать спрятанные в игровых локациях костюмы для него.

Подрывник. Одет по викторианской моде. Носит шляпу-цилиндр, монокль и… неиссякаемый запас динамита. Просто направьте его на врагов и смотрите, как проблемы решаются сами собой. Главное, сами не забудьте отойти подальше.

Штурмовик – ходячий стереотип о войне во Вьетнаме. Носит каску, жилет цвета хаки, пару «собачьих жетонов» и никогда не расстается с сигаретой. А еще у него есть миниган, благодаря которому дарклинг без особого труда может отправить на тот свет даже группу врагов. На мой взгляд, самый полезный из миньонов.

Электрик – дарклинг-технарь. Главное его назначение – вырубать свет на арене, давая Джеки возможность выпустить наружу Тьму. Впрочем, если совсем прижмет, Электрик может пойти в атаку и ударить особо надоедливого врага молнией.

Вот такие вот у нашего героя маленькие помощники. Хотя и они тоже готовы прийти к нам на помощь далеко не всегда. Призывать дарклингов можно лишь при помощи специальных порталов, которые разбросаны на уровнях.

Не сказать, что в этих порталах есть недостаток. Вовсе нет. Точек призыва хватает. Проблема в том, что из каждой можно призвать только одного бесенка. И пока он находится на арене, никто из его товарищей из «его» портала больше не вылезет. Хочешь другого помощника? Прикажи этому лезть обратно. Ну или жди, пока он умрет. А чтобы устроить веселый хаос с участием всей четверки Вам понадобится арена, где имеется сразу четыре портала.

Как Вы уже, наверное, поняли, залогом успешного прохождения The Darkness является успешное комбинирование стрельбы и сверхъестественных возможностей. То же самое мы видели, например, в Bioshock. И на мой взгляд, у команды Кена Левина реализовать данную механику получилось гораздо лучше.

В Bioshock ты на протяжении всей игры остаешься открытым для экспериментов. Постоянно пробуешь разное оружие и способности. Местные сражения отполированы до блеска и обладают своим собственным темпом. Переключение между огнестрелом и плазмидами происходит прямо на лету. А местные мутанты-сплайсеры при всей своей агрессивности двигаются более плавно и вполне способны выбрать нечто среднее между вариантами действия «наглухо засесть в укрытии» и «навалиться всей толпой». Все это дает игроку возможность побеждать не только достойно, но еще и красиво. И именно это в сухом остатке является главным критерием хорошего шутера от первого лица.

The Darkness же в плане сражений, наоборот, демонстрирует тотальный дисбаланс. Враги знают ровно два способа вести бой. Первый: отбежать подальше и ходить влево-вправо, словно робот, попутно поливая Джеки свинцом. Второй – тот, который был уже озвучен мною ни раз. Просто сбиться в кучу и начать стрелять в главного героя. Все это сопровождается угловатой анимацией, которая в сочетании нечеловеческой живучестью врагов заставляет задуматься, с кем же мы тут все-таки воюем: с людьми или с роботами?

А ведь эту игру сделала Starbreeze Studios! Та самая команда, отцы-основатели которой позже создадут MachineGames – студию, отвечавшую за Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein: The New Colossus (Про Wolfenstein: Youngblood я тактично умолчу. Пожалуйста, давайте сделаем вид, что этой игры нет. Просто нет. Не существует. И все тут). Игры, у которых все более чем в порядке с экшн-составляющей. Да, я слышал про первый блин комом и все такое. Но в данном случае ком еще и прилип к сковороде. И сгорел. Вместе со всей кухней.

Впрочем, помимо экшна в The Darkness есть еще и «мирная» часть геймплея. И вот она выглядит куда интереснее. Главным образом за счет необычного левел-дизайна, прекрасно дополняющего шикарную атмосферу игры.

Почти все действие игры проходит в полуоткрытом мире, сделанном на манер Vampire: The Masquerade – Bloodlines, Deus Ex или Omicron: The Nomad Soul. То есть здесь имеется несколько открытых районов, по которым можно свободно передвигаться. В этих же районах находятся всякие разные квестовые здания-локации, куда мы заходим по сюжету, чтобы навести шороха. Все районы связаны между собой знаменитой нью-йоркской подземкой, которая выполняет роль местного хаба. Здесь на Джеки никогда не нападут враги, всегда горит свет, мешающий Тьме творить беспредел и ходят поезда метро, необходимые для передвижения между районами. А еще в подземке Джеки безо всяких опасений встречается с большей частью своих немногочисленных союзников и почти всеми персонажами, которые выдают побочные квесты.

Да-да, охота за злобным доном Франчетти и борьба с Тьмой не единственные истории, на которые можно потратить свое время в The Darkness. Для тех, кто устал от основной истории, Starbreeze Studiosприготовили несколько побочных заданий. В этих небольших поручениях Джеки придется как заниматься привычной для него охотой на разных негодяев, так делать куда более необычные вещи.

Лично мне особенно запомнился квест одного из погибших солдат застрявших в Ином мире. Все эти годы он переживает лишь о том, что так и не смог попрощаться со своей женой. Именно с ней беспокойный дух и просит встретиться протагониста, если ему снова удастся попасть в мир живых, а заодно и вернуть несчастной вдове семейную реликвию – браслет, который она дала мужу на удачу, когда провожала его в охваченную огнем Европу. От момента, где разменявшая одиннадцатый десяток старушка роняет слезы и говорит: «Не спрашиваю, откуда это у тебя. Я знаю, что эту вещь передал тебе он. Большое спасибо!», реально пробирает.

Так же приятно разбавляет сюжет и собирательство. В качестве коллекционных предметов выступают клочки бумаги с телефонными номерами. Подобрав такой клочок, необходимо спуститься в подземку и провзаимодействовать с телефоном-автоматом, после чего можно будет услышать короткое сообщение.

Довольно интересное занятие. Никогда не знаешь, куда дозвонится главный герой. Так один звонок может привести в самую обычную прачечную или, а другой – в квартиру девушки с томным голосом, принявшей Джеки за некоего политика и тут же сообщающей, что она уже приготовила его любимый костюм овечки для очередного «вечера игр».

Кстати, в игре есть еще одна загадка, связанная с телефоном-автоматом. Помимо автоматических звонков по номерам, записанным на найденных обрывках бумаги, здесь есть возможность самому ввести номер при помощи экранной клавиатуры. Особо смекалистый игрок заметит, что по районам раскидано подозрительно много афиш, вывесок, объявлений и надписей с различными телефонными номерами. Всего 35 уникальных комбинаций. Вот эти цифры и надо набирать.

Поначалу, ничего интересного звонки не дают. Джеки все время дозванивается до какого-то странного типа с явным гарлемским акцентом, а тот раз за разом твердит герою, что он не туда попал и бросает трубку. Но в какой-то момент наш таинственный собеседник раскрывает свою личность и обещает выдать «самый крышесносный секрет в истории человечества» за звонки по всем имеющимся в игре номерам. Что будет дальше, спойлерить не буду. Скажу лишь, что это была одна из самых поучительных и жутких историй о вреде любопытства, что я видел в играх.

То есть второстепенные элементы в The Darkness реализованы на порядок лучше, чем элементы, которые составляют основу в играх подобного жанра. Игра обещает завлекать нас крутым экшном, но на деле мы получаем лишь утомительную возню с не шибко умными болванчиками. Однако интересный сюжет и отличная атмосфера творят настоящие чудеса. По сути, только эти две вещи и заставляют терпеть унылые перестрелки.

Техническое исполнение

Говоря о техническом исполнении, прежде всего принято упоминать графику, но в случае с The Darknessособо интересного рассказа не получится.
Разработчики очень хорошо поработали над освещением и тенями. Все выглядит максимально сочно и объемно. Почти каждый фонарь или лампочку можно уничтожить, погрузив область вокруг них во мрак. Тени падают от объектов, аккуратно заполняют всевозможные углы и тупики. И что самое главное, находясь даже в кромешной тьме, ты сам не слепнешь и не перестаешь различать, происходящее на экране.

Еще одна сильная сторона местной графики – отражения. Некоторые разработчики до сих пор экономят на данной фишке, вставляя в свои игры монотонные серые текстуры вместо зеркал. А вот Starbreeze Studios уже в 2007 сделали полноценные отражения, которые весьма детально отображают не только комнаты, но и состояние главного героя. У обычного Джеки один вид, у Джеки, объятого Тьмой – другой.

В остальном же графика в The Darkness не балует игрока какими-то визуальными изысками. Более того, она проигрывает даже некоторым играм, вышедшим в том же 2007 году.

Не лучшие впечатления остаются и от физики игры. Она здесь дерганая, топорная и вообще будто бы пришедшая с PS2. Причем, это становится понятно еще во время открывающих титров. Кабриолет с главным героем едет по городу так, будто водитель то и дело попеременно нажимает газа и тормоза. Дальше, увы, лучше не становится. Враги бегают, будто роботы, и падают, будто мешки с картошкой. Ну хотя бы от оружия отдача более-менее чувствуется. И на том спасибо.

Зато звук здесь воистину шикарен. Пушки стреляют с раскатистым эхом. А местный саундтрек представляет собой отборный хэви-метал и индипоп в исполнении по большей части шведских групп. Но не шведами едиными, как говорится. В игре также нашлось место для Cruci-Fiction in Space, входившей в один из самых сильных альбомов Мэрилина Мэнсона – Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death). А финальную песню исполняет группа Tomahawk– один из множества сторонних проектов вокалиста Faith No More – Майка Паттона.

Кстати, Паттон в The Darkness не только поет, но и говорит. Культовый рокер озвучил одного из персонажей. И не кого-нибудь, а саму Тьму. Получилось очень и очень круто. Паттон здесь и хрипит, и рычит, и кричит, и вообще чего только не вытворяет со своим голосом. Даже неудивительно, что после такого перфоманса озвучивать зомби в двух частях Left 4 Dead позвали именно его.

А вот Керк Асаведо, озвучивший Джеки Эстакадо, после The Darkness игры больше не озвучивал. И очень жаль. Его меланхоличный низкий голос – самое то для хороших плохих парней, плохих хороших парней и прочих антигероев.

Ну а теперь самая неприятная часть. Баги. Да, они здесь есть. И да, они критичны. За время игры на моей PS3 игра умудрилась повиснуть наглухо целых два раза. К тому же залив экран телевизора ярко-фиолетовыми артефактами, вылезшими будто бы прямиком из ночного кошмара эпилептика. Помогла только принудительная перезагрузка консоли.

К тому же здесь изредка сбоят скрипты. Например, на одном из уровней в Ином мире я не смог пройти дальше просто потому что дарклинг-подрывник отказывался подрывать преграждавшую мой путь стену. Просто стоял и смотрел на нее, пока я не перезапустил чекпоинт (из-за чего пришлось проходить заново не самую приятную перестрелку в чрезвычайно тесных коридорах).

И вот такие вещи прощать уже совсем не хочется. Да, здесь крутая сюжетная линия, но как можно ей наслаждаться, зная, что в какой-то момент игра может просто-напросто сломаться и нет никаких гарантий, что у тебя получится завершить прохождение?

Вердикт

Имея на руках крепкий первоисточник, Starbreeze Studios под эгидой 2К сумели создать мрачный, чертовски стильный продукт со своей неповторимой атмосферой. В плане сюжета игра не бьет в грязь лицом. Она захватывает твое внимание в первые же секунды и отпускает лишь к финальным титрам.

Суровое очарование мира The Darkness подкупает и заставляет с интересом осматривать каждый его дюйм. Простоять десять, пятнадцать и даже двадцать минут на одном месте, просто глядя в телевизор? Легко! Да и как не простоять, когда там крутят такие классные музыкальные клипы? Осмотреть каждый квадратный метр виртуального Нью-Йорка в поисках номеров телефона? А почему бы и нет? Нужно же в конце концов узнать самый важный секрет в истории человечества.

Однако не все компоненты игры доведены до такого же высокого уровня. Геймплейный баланс здесь отсутствует как таковой. К тому же ситуацию усугубляют заметные баги. Да и вообще с технической составляющей далеко не все гладко.

А ведь The Darkness вышла в один год с такими шутерами от первого лица, как Bioshock, Crysis, Call of Duty 4: Modern Warfare и S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. И если любую из этих игр сравнить с творением Starbreeze Studios, то сравнение явно будет не в пользу последней (Ну разве что релизная версия первого Сталкера даст фору по багам).

Разработчики очень старались и это видно. Но все же не дожали, не дотянули сразу по нескольким очень важным пунктам. В результате мы имеем проект, застрявший где-то между. Слишком самобытный, чтобы носить клеймо середняка, но при этом слишком неровный, чтобы стать крепким представителем жанра.

Ответ на вопрос, играть в это или нет будет зависеть, только от того, чего ждете от игры конкретно Вы. Если душа требует чего-то атмосферного и брутального или Вы недавно прошли сиквел и хотите получше узнать, с чего все начиналось, то советую все же рискнуть и попробовать. Возможно, эта игра действительно для Вас. Вполне возможно Ваших нервов даже хватит больше, чем на одно прохождение. Ну а если Вы просто ищете шутер на пару вечеров, такой, чтобы пробежать, исключительно наслаждаясь процессом, то The Darkness точно не Ваш вариант. Лучше потратьте время на что-нибудь другое. Впечатления будут гораздо приятнее.

Ну а у меня на этом все. С Вами был Raven. Надеюсь, скоро встретимся снова. А пока предлагаю спуститься в комменты и поделиться своими впечатлениями о The Darkness. Да и об этом посте заодно. Буду рад ознакомиться с Вашим мнением.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Вторая часть очень зашла. Вот бы первую на ПК тоже. Я б сыграл.

p.s - Из названия поста вспомнил песню Slipknot, в честь смерти их басиста Пола Грея. Аж прослезился!

0

Вторая часть гораздо лучше в плане геймплея. Там экшн прям отполирован. Но атмосфера уже другая, конечно, немного. А по поводу названия так и задумано. Когда The Darkness проходил, это песня прям в голове играла

0

Понятно. Ну, я судить не могу, насколько огромная разница в плане игрового процесса, поэтому хотелось бы первую игру на ПК тоже. И не просто ради контекста, а в целом. Поиграть, опробовать игру и посмотреть, что там да как.

0

Ну говорить то что лучше в плане геймплея немного не правильно. В 1й совершенно другой игровой процесс, напролом как во 2й там не пойдешь.

0

Не вариант. Эмулятор может плохо работать с этой игрой, выдавая в итоге кучу проблем.

0

Офигенная игра. В Steam бы ее, а то гниет на старом поколении консолей, на боксе только по совместимости доступна.

0