Едва ли кто-то станет отрицать, что студия Maxis сформировала о себе мнение, как о студии, занимающейся преимущественно созданием игр социальной направленности. The Sims, например, или Spore. Однако, далеко не все разработчики собираются почивать на лаврах, достигнув доминирующей позиции в том или ином жанре. И вот теперь нам предстоит задуматься, насколько актуально создание в стенах этой студии action-RPG под названием Darkspore.
Сначала стоит разобраться, что же собственно нас поджидает во втором (если верить обещаниям разработчиков) квартале начавшегося года. Spore сам по себе был довольно рискованным экспериментом и оригинальным проектом. Darkspore же без сомнения продолжает развивать первоначальную идею свободной эволюции, но реализовано это будет совершенно иным образом.
Молотить его профессия.
Судя по предварительной информации, поклонникам крепких, основательных и обширных сюжетов в очередной раз придется возложить длань свою на свое же чело (читай: сделать стойку «рукалицо») и снова повздыхать об ограниченности фантазии сценаристов, поскольку ждет нас очередная сага в стиле «пойдем убьем гадов из вооон той зловещей империи по соседству, расстроим их планы по захвату мира и обретем статус героев всея вселенной». То есть, да, ровным счетом ничего оригинального, несмотря на то, что проект позиционируется как сюжетный.
А вот основная концепция игры куда более оригинальна, чем может показаться на первый взгляд. Первое впечатление довольно предсказуемо легко решить, что это очередной клон Diablo. Собственно, к этому располагает жанр, предлагающий игрокам в стиле action-RPG закликивать орды врагов и сокращать срок жизни собственной мышки, используя доступные определенному классу персонажей способности, атаки, ауры и т.д.
Да и сами классы вполне традиционны аналоги воина, вора и мага. Что же тогда в игре особенного? Или и нет вовсе ничего? Очень даже есть, но все различия сосредоточились в более мелких деталях.
Без гигантских боссов дело не обойдется.
Главное отличие в Darkspore вы будете играть не одним героем, а сразу тремя. В начале миссии вы сможете выбрать трех персонажей и во время прохождения уровней менять их. На поле боя одновременно будет присутствовать только один ваш персонаж, но возможность переключения между ними существенно расширит ваши тактические возможности.
Следующий момент это так называемые «цвета», то есть стихийные элементы, к которым относится персонаж выбранного класса. Проще говоря, и воин, и вор, и маг могут принадлежать к одному из пяти «цветов», что увеличивает фактическое разнообразие классов до пятнадцати. В зависимости от принадлежности к одной из стихий соответствующим образом меняются и способности, даже в рамках одного класса. Здесь работает еще один немаловажный принцип уязвимости и противостояния «цветов». Скажем, электрические персонажи довольно мало расстроятся, если кто-то начнет метать в них молнии, но и сами едва ли нанесут существенный урон адепту той же стихии.
Перед началом каждой миссии игрокам будет показан список врагов, которые могут встретиться им на пути. Исходя из этой информации, можно будет поломать голову над тем, кого взять в команду. Это уже подводит игру ближе к настольным фэнтезийным карточным играм или даже к обожаемым японцами покемонам.
Уронить на головы врагам метеорит вполне в духе персонажа огненной стихии.
Но не только в противостоянии «цветов» заключается суть набора команды. Дело еще и в сочетании самих персонажей. Во-первых, вы не обязаны брать с собой традиционный набор из трех разных классов. Вместо этого вы можете создать менее сбалансированный, но более эффективный, по вашему мнению, отряд.
Во-вторых, от сочетания классов персонажей будут зависеть и их специфические командные умения. Например, при наличии в команде воина и мага определенного цвета, каждый член отряда получает способность телепортироваться на небольшие дистанции прямо на поле боя. Можете себе представить, сколько вариантов командных навыков будет в игре при таком раскладе.
Но и это, как говорится, еще не все. Darkspore ведь придерживается идеи эволюции, поэтому развитие персонажей тоже будет представлять собой процесс довольно интересный. Правда, здесь будет присутствовать определенное ограничение каждый класс сможет эволюционировать не как вздумается, а в определенных рамках. Собственно, обусловлено это тем, что другие игроки едва ли смогут ориентироваться в способностях вашего питомца, если его внешний вид будет абсолютно индивидуален. Так что тут все-таки будет прослеживаться определенное единообразие.
Дуэль или мордобой?
Зато к системе развития персонажей добавилась еще и возможность использования экипировки, которая будет генерироваться случайным образом. Кстати сказать, если уж завершать тему вариативности, то разработчиками обещан прогрессивный AI, который будет не только генерировать на уровнях неодинаковые комбинации врагов, но и будет запоминать наиболее удачные и интересные из них для последующего использования.
Теперь о «других игроках», о которых было сказано чуть выше. Безусловно, Darkspore может быть и одиночным проектом, если вы того пожелаете, однако в игре будет предусмотрен как кооператив, так и PvP. Многого об этих режимах не скажешь, поскольку суть их довольно традиционна. Кооператив позволит проходить уровни вместе, увеличивая сложность, но при этом получая более ценный лут. PvP позволит потягаться в умении формировать команду и использовать навыки отдельных персонажей в дуэлях один-на-один или командных схватках.
Разработчики также планируют создание сильного игрового сообщества Darkspore, которое позволит игрокам не просто общаться и участвовать в совместных рейдах, но и заниматься творчеством. Например, у игроков будет возможность создавать собственные модели врагов, среди которых пользовательским голосованием будут отбираться самые удачные для последующей реализации в игре.
Мультиплеерная схватка.
В целом, проект получается односторонний с основным упором на геймплей и попытку освоить модное нынче смежное пространство между MMO и однопользовательской игрой. В принципе, при удачной реализации ни скромная визуальная составляющая, ни банальный сюжет не смогут встать на пути разработчиков к основной цели. А цель, насколько можно судить, в том, чтобы сделать из Darkspore проект, который можно будет назвать «настольной» игрой. То есть не масштабным проектом класса «прошел-повосхищался-забыл», а чем-то довольно скромным, но изо дня в день притягивающим к себе игроков.
Взято с mgnews.ru