Привет, друзья! Примерно 10 дней назад вышла игра Daymare 1998, которой прочили большое будущее – а-ля итальянский Resident Evil 2, любительский, но на таком высоком уровне! Ух… Поклонники "резика" ждали игру, но воспринята она была все равно неоднозначно и, вероятно, скоро будет забыта. Я позже еще напишу полный обзор на игру с ее геймлейными механиками, а пока расскажу про главный косяк игры, про который говорили даже те, кому игра зашла – это стрельба. У меня даже получилось вычислить скорость пули, и она тут крайне медленная…
Из всех минусов игры особым особняком стоит стрельба. Разработчики, вероятно, решили заморочиться за реализм, но слишком перемудрили с этой идеей. Расскажу, как устроена стрельба в подавляющем большинстве шутеров, чтобы вы понимали, если не знаете. Когда игрок нажимает кнопку мыши, из его "глаз" строится луч – куда смотрит игрок до конца уровня. Если луч натыкается на нечто непрозрачное (какой-то объект, браш, NPC), то луч говорит – ОК, я тут и оставлю след от пули, пожалуй. Ну, и дальше идут соответствующие вспышки, спрайты крови или дыма, нанесение урона и так далее. То есть пуля не "летит" от точки до точки в буквальном смысле – она мгновенно просчитывается и появляется в конечной точке. Самого "полета" нет.
В Daymare 1998 все несколько иначе. Разрабы, видимо, хотели добавить реализма и добавили этот самый "полет", но он такой кривой и медленный, что просто за голову хватаешься. Именно поэтому многие пишут в отзывах, что ты стреляешь в голову зомби, а попадаешь в стену. Просто потому что пуля реально летит, и за это время монстр успевает подвинуть башку. Мне даже удалось измерить полет пули! И объективно говоря, это не реализм, а просто издевательство над игроком.
Итак, на одной из локаций мы встречаем, как ни странно, ЛАДУ НИВУ… Да, разработчики купили модельку примерно за 30-100 зеленых и вставили ее в игру. Хотя, может, и за бесплатно скачали откуда-то. Тем не менее благодаря настоящей машине мы можем измерить полет пули. Как известно, длина Нивы примерно 3,7 метра. Она занимает примерно две напольные плиты, а таких плит от стены до стены – восемь. Значит, от стены до стены войдет примерно 4 Нивы, то есть расстояние примерно 14,8 метра. Округлим до 15 метров в пользу игры.
Это раскадровка выстрела на расстояние 15 метров. Нулевой кадр – клик по мыши и выстрел в игре. 9 кадр – попадание по стене. Учитывая, что запись была сделана со скорость 30 кадров в секунду, а наша пулька долетела до стены за 9, получается, что пуля пролетает 15 метров почти за треть секунды. Умножаем на 3 и получаем примерную скорость пули – 45 метров в секунду. Для сравнения: Glock 17, произведенный в начале 1980-х, выпускает пулю со скоростью 375 метров в секунду.
Чтобы было совсем понятно, переведу это в км/ч. Пуля старенького Glock 17 летит со скоростью 1350 км/ч, что быстрее скорости звука (1224 км/ч). А Daymare 1998 предлагает нам пули со скоростью 162 км/ч, которые летают даже медленнее, чем некоторые депутаты ездят по дорогам… И при тотальном дефиците патронов это дает нам самую плохую реализацию стрельбы, которую пока умудрялись делать на моей памяти...
В общем, все это примерные расчеты, но суть остается – игрок должен стрелять по зомби с запасом, как бы просчитывая полет пули заранее. Ну или подпускать их ближе, чтобы игралось сложнее. И это, увы, не последний косяк игры…
Механика стрельбы и правда жесть,особенно с пистолета,выстрелил и проходит дохрена времени до того как пуля попадёт по мобу,с дробаша ещё ничего стрелять,а так в целом игра гораздо атмосфернее и интересней многих ААА проектов,если бы добавить больше оружия,сделать апгрейды и больше разнообразных врагов то было бы вообще шикарно.
Согласен на счет механики стрельбы. Приходится на среднем расстоянии стрелять чуть правее что бы точно попасть. Сюжет пока держит, но назвать его сильным нельзя. Бесит очень сильно фигня с обоймами и постоянно стоящими чуть не за каждым поворотом зомби или что это вообще такое даже не знаю потому что зомби не должны блевать на ГГ, а должны кусать, так или иначе игра норм, но не более чем на 1 раз. Кстати сложный режим в игре вообще ни разу не сложный. Может после прохождения откроется супер сложный режим, но на повторное прохождение меня точно не хватит.... В игре кстати не только Нива имеется))
В Макс Пейне если не ошибаюсь тоже настоящие пули летали
Какая там стрельба в игре, мне пофигу. Зато я эту игру прошел на одном дыхании. Гуд игра.
Kraicher Сколько часов заняло прохождение? Жду ее на плойку, привык играть на диване.
Sioux123 Не могу сказать. Играл пиратку, по 1 -2 часа в день. Но, длинна игры меня устроила. После окончания игры - полная удовлетворенность. Нет ощущения недосказанности.
Kraicher Спасибо. Думаю, что и мне зайдет. Моя тема.
Sioux123 9ч размеренного прохождения,если не бежать сломя голову и не гуглить подсказки, ну и соответственно не на легком уровне сложности.
Sioux123 Меня немного напрягло начало второй главы, своей простотой, но потом все пошло, как по маслу.
Она там как раз на уровне днища,боле менее нормальная механика из последних игр в Gears 5 и Rage 2,правда последняя как игра совсем проходняк.
Автор поход у в Control не играл. Вот где самая убогая механика стрельбы.
Hirok там все в порядке с механикой стрельбы
Догмит Там всё очень плохо с механикой стрельбы. Начиная от точности и заканчивая отдачей.
Худшая? Это в Fallout 3 чуть ли не худшая стрельба. А для инди проекта такая стрельба вполне не плоха. А ну да, Яндекс Дзен же.