на главную
об игре

Daymare 1998: худшая механика стрельбы, которую я видел

Привет, друзья! Примерно 10 дней назад вышла игра Daymare 1998, которой прочили большое будущее – а-ля итальянский Resident Evil 2, любительский, но на таком высоком уровне! Ух… Поклонники "резика" ждали игру, но воспринята она была все равно неоднозначно и, вероятно, скоро будет забыта. Я позже еще напишу полный обзор на игру с ее геймлейными механиками, а пока расскажу про главный косяк игры, про который говорили даже те, кому игра зашла – это стрельба. У меня даже получилось вычислить скорость пули, и она тут крайне медленная…

Из всех минусов игры особым особняком стоит стрельба. Разработчики, вероятно, решили заморочиться за реализм, но слишком перемудрили с этой идеей. Расскажу, как устроена стрельба в подавляющем большинстве шутеров, чтобы вы понимали, если не знаете. Когда игрок нажимает кнопку мыши, из его "глаз" строится луч – куда смотрит игрок до конца уровня. Если луч натыкается на нечто непрозрачное (какой-то объект, браш, NPC), то луч говорит – ОК, я тут и оставлю след от пули, пожалуй. Ну, и дальше идут соответствующие вспышки, спрайты крови или дыма, нанесение урона и так далее. То есть пуля не "летит" от точки до точки в буквальном смысле – она мгновенно просчитывается и появляется в конечной точке. Самого "полета" нет.

В Daymare 1998 все несколько иначе. Разрабы, видимо, хотели добавить реализма и добавили этот самый "полет", но он такой кривой и медленный, что просто за голову хватаешься. Именно поэтому многие пишут в отзывах, что ты стреляешь в голову зомби, а попадаешь в стену. Просто потому что пуля реально летит, и за это время монстр успевает подвинуть башку. Мне даже удалось измерить полет пули! И объективно говоря, это не реализм, а просто издевательство над игроком.

Итак, на одной из локаций мы встречаем, как ни странно, ЛАДУ НИВУ… Да, разработчики купили модельку примерно за 30-100 зеленых и вставили ее в игру. Хотя, может, и за бесплатно скачали откуда-то. Тем не менее благодаря настоящей машине мы можем измерить полет пули. Как известно, длина Нивы примерно 3,7 метра. Она занимает примерно две напольные плиты, а таких плит от стены до стены – восемь. Значит, от стены до стены войдет примерно 4 Нивы, то есть расстояние примерно 14,8 метра. Округлим до 15 метров в пользу игры.

Это раскадровка выстрела на расстояние 15 метров. Нулевой кадр – клик по мыши и выстрел в игре. 9 кадр – попадание по стене. Учитывая, что запись была сделана со скорость 30 кадров в секунду, а наша пулька долетела до стены за 9, получается, что пуля пролетает 15 метров почти за треть секунды. Умножаем на 3 и получаем примерную скорость пули – 45 метров в секунду. Для сравнения: Glock 17, произведенный в начале 1980-х, выпускает пулю со скоростью 375 метров в секунду.

Чтобы было совсем понятно, переведу это в км/ч. Пуля старенького Glock 17 летит со скоростью 1350 км/ч, что быстрее скорости звука (1224 км/ч). А Daymare 1998 предлагает нам пули со скоростью 162 км/ч, которые летают даже медленнее, чем некоторые депутаты ездят по дорогам… И при тотальном дефиците патронов это дает нам самую плохую реализацию стрельбы, которую пока умудрялись делать на моей памяти...

В общем, все это примерные расчеты, но суть остается – игрок должен стрелять по зомби с запасом, как бы просчитывая полет пули заранее. Ну или подпускать их ближе, чтобы игралось сложнее. И это, увы, не последний косяк игры…

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Механика стрельбы и правда жесть,особенно с пистолета,выстрелил и проходит дохрена времени до того как пуля попадёт по мобу,с дробаша ещё ничего стрелять,а так в целом игра гораздо атмосфернее и интересней многих ААА проектов,если бы добавить больше оружия,сделать апгрейды и больше разнообразных врагов то было бы вообще шикарно.

6

Согласен на счет механики стрельбы. Приходится на среднем расстоянии стрелять чуть правее что бы точно попасть. Сюжет пока держит, но назвать его сильным нельзя. Бесит очень сильно фигня с обоймами и постоянно стоящими чуть не за каждым поворотом зомби или что это вообще такое даже не знаю потому что зомби не должны блевать на ГГ, а должны кусать, так или иначе игра норм, но не более чем на 1 раз. Кстати сложный режим в игре вообще ни разу не сложный. Может после прохождения откроется супер сложный режим, но на повторное прохождение меня точно не хватит.... В игре кстати не только Нива имеется))

3

В Макс Пейне если не ошибаюсь тоже настоящие пули летали

3

Какая там стрельба в игре, мне пофигу. Зато я эту игру прошел на одном дыхании. Гуд игра.

1

Kraicher Сколько часов заняло прохождение? Жду ее на плойку, привык играть на диване.

0

Sioux123 Не могу сказать. Играл пиратку, по 1 -2 часа в день. Но, длинна игры меня устроила. После окончания игры - полная удовлетворенность. Нет ощущения недосказанности.

1

Kraicher Спасибо. Думаю, что и мне зайдет. Моя тема.

4

Sioux123 9ч размеренного прохождения,если не бежать сломя голову и не гуглить подсказки, ну и соответственно не на легком уровне сложности.

3

Sioux123 Меня немного напрягло начало второй главы, своей простотой, но потом все пошло, как по маслу.

0
Догмит написал: там все в порядке с механикой стрельбы

Она там как раз на уровне днища,боле менее нормальная механика из последних игр в Gears 5 и Rage 2,правда последняя как игра совсем проходняк.

1

Автор поход у в Control не играл. Вот где самая убогая механика стрельбы.

0

Hirok там все в порядке с механикой стрельбы

0

Догмит Там всё очень плохо с механикой стрельбы. Начиная от точности и заканчивая отдачей.

3

Худшая? Это в Fallout 3 чуть ли не худшая стрельба. А для инди проекта такая стрельба вполне не плоха. А ну да, Яндекс Дзен же.

-1