на главную
об игре

Расхитители гробниц: впечатления от Days of War

Время от времени все ностальгируют. А в этом десятилетии победившего постмодерна мы ностальгируем постоянно. Даже по тому, что лично не застали. Разумеется, на этом чувстве пытаются зарабатывать все, и разработчики игр в том числе. Часто мы даже рады этому: давайте, говорим, нам новый старый Wolfenstein и Doom, давайте изометрические RPG и ремейк Final Fantasy 7. Но сделать хорошую игру — полдела. Нужно понять, о чем ностальгировать актуально. Авторы Days of War почему-то решили, что настало время для мультиплеерного шутера про Вторую мировую.

Они так прямо и сказали, когда собирали средства на разработку на Kickstarter: нужна игра в духе классических WW2 шутеров 2000-2010 годов. И денег они собрали в разы больше, чем просили. Разработка, как обычно, затянулась, но людей не обманули: бета Days of War производит впечатление машины времени.

Сейчас там две фракции: американцы и немцы. Позже обещают добавить британцев и русских — на них ведь тоже деньги собрали. Обе силы сражаются в двух режимах — Domination и Detonation. В одном нужно захватывать и удерживать контрольные точки, в другом — взрывать ключевые объекты либо защищать их.

Бои происходят на разного масштаба витиеватых картах. Сейчас это в основном городские локации и серый пляж Омаха. Внешность, правда, обманчива, и даже на первый взгляд масштабные карты — это много длинных коридоров, причем иногда в несколько уровней. Даже попав на пляж, все равно много времени проводишь в траншеях. Не то чтобы это плохо, но нужно быть готовым к тому, что бодрой войны наверняка не будет. Снайперы рулят. В каждом втором матче, куда я заходил, велась жесткая позиционная война. На некоторых городских картах есть точки, где сплоченная команда из снайперов и прикрывающих может сидеть очень долго. Их реально взять только спланированным штурмом и задавить количеством — и то не факт, что сработает. Умирают здесь быстро — хватает одного-двух попаданий из чего угодно и куда угодно.

Накладывает, видимо, свое отпечаток то, что здесь аж девять классов. Если зайти на сервер, где запрещено все, кроме дробовиков, Days of War сильно прибавляет в динамике и превращается в быструю и прикольную Counter-Strike. Но вообще, оружия полно: винтовки, автоматы, пистолеты, гранатометы — есть все. Вдобавок есть второстепенное оружие — еще один пистолет, гранаты, нож или лопата. Пушки приятные, иногда в хорошем смысле непростые (особенно в плане отдачи). Только звучат дешево и однообразно — как и все звуковое сопровождение. Разработчики обещают, что со временем станет лучше, но что еще они могут сказать?

Стоит отметить, что пока авторы активно работают. Патчи выходят почти каждый день, с игроками общаются — в общем, жизнь есть, и есть надежда, что игра выберется из «раннего доступа» достойно. Возможно, мертвые солдатики перестанут застывать в странных позах, а их пушки — зависать в воздухе. Unreal Engine 4 получится укротить, оптимизация станет лучше, а картинка — просто красивее. Пока игра требует больше, чем того стоит. Большинство карт испорчено безобразным освещением и, кажется, безвкусицей. Насчет последнего пока сложно сказать, потому что одна симпатичная и стильная локация все-таки есть — это ночной город во время снегопада. Хотя там особенно сложно разглядеть противника, если он далеко. Все-таки не дело, когда в онлайн-шутере персонажи сливаются с окружением.

Есть и другой вопрос, более важный, чем все предыдущие вместе взятые. Зачем? Если закрыть глаза на некоторые вещи, в Days of War можно играть уже сейчас и получать некое удовольствие. Но зачем в нее играть? Она не показывает ничего нового, а в своей массе игроки еще не настолько устали от Overwatch и Battlefield, чтобы вернуться к немцам. Days of War сейчас только перетягивает фанатов Day of Defeat, у которой она многое взяла. Лопатка, Омаха-Бич, милые европейские домики, узкие улицы с припаркованными танками и баррикадами — все оттуда. Фактически это вольный римейк.

Но Valve не просто так забросила Day of Defeat, и странно надеяться на успех, когда сам оригинал давно не пользуется большой популярностью. А не будет успеха — игра потеряет поддержку и тихо умрет.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

вопрос в цене и серверах для многих цена за Бф неподъемна и опять же-лаги и фризы,пинг(у самого норм,но много ноющих)) так что какое то количество она соберет

23

Хочу эту игру, red orchestra поднадоела слегка, а эта заинтересовала.

17

Сейчас там две фракции: американцы и немцы ключевые фракции. по версии американцев

15

15$ при том что есть халявная альтернатива в виде H&G это конечно глупо

10

Hollowzdk Zardonic_i_am Какой нужно быть дауниной, что бы сравнивать шутер и стратегию. По факту, очень жду игру, ожидания огромны, играется бодро и динамично, предвкушаю сумасшедшее количество мяса на тесных улицах

6
Zardonic_i_am написал: 15$ при том что есть халявная альтернатива в виде H&G это конечно глупо
Hollowzdk написал: По сабжу - игра такое себе, H&G лучше как мне кажется.

Хахах, вы играли в H&G? Это разные игры, совершенно. Насмешили, так насмешили. H&G это донатная попрошайка, где хардкор лечится денежными вложениями. Хотя там изначально нет стратегии, доехал до точки и фсё. Там даже карты разные совсем. В общем я не знаю кто вы раз сравниваете такое. Еще скажите, что контр-стайк лучше.

8

ABRASцовый имхо это игры одного уровня качества разница лишь в том что H&G можно попробовать бесплатно а за это говно нужно платить

2

Zardonic_i_am Понятно. Тогда Сурвариум и Контр-страйк это одно и тоже, только сурвариум можно попробовать бесплатно, а за контру нужно платить) Я так понял, что вы не играли ни DOW, ни в H&G. 21protektor . Мне игра нравится, а вот мои друзья поиграли 2-3 часа и забросили. Оптимизация не всех устраивает. Merosto Показалось, графика современная.

5

ну и как игра,стоит покупать?

8
Zardonic_i_am написал: 15$ при том что есть халявная альтернатива в виде H&G это конечно глупо

кому надо тот купит. 450 или сколько там-не критично

7

Умрет и все о ней забудут, есть куча мультиплеерных игр по Второй мировой. Они не идеальные но уж получше чем то, что впаривают постоянно с чувством необыкновенной ностальгии.

6

Мне показалось или в игре графика хуже, чем в первой Колл оф Дьюти

4

Merosto Да тебе показалось, сходи к окулисту. Ибо вы явно не играли в первую колду. Ну а на самом деле, я всегда диву даюсь от подобных комментариев и считаю, что нужно изобрести шкалу графона и соответствующие единицы измерения...и все это специально для ПГ, ибо здесь обязательно к любой игре найдется уникум, который напишет что то вроде "Текстуры на уровне 91го года"...

1

Skvizgar Давай ты не будешь переходить на личности в заочном разговоре с чужим человеком - графика объективно плоха и это не повод критиковать меня, это повод критиковать тех, кто ее разработал

0
Unreal Engine 4 получится

Зачем для такой графики браться за UE4? А сама игра, как шутка над людьми. RO2 (на UE3) гораздо лучше. Особенно в геймплейном плане.

3

Cerabyte RO2 для многих слишком хардкорна, а DOW чуть казуальнее.

6

Вряд ли игра будет иметь успех. Хотя я б с удовольствием заменил дебильную Батлу на что нибудь другое.

0