Теряем сознание и воскресаем в форменной антиутопии
Должно быть, вы никогда не слышали о Fictiorama Studios — оно и понятно. Dead Synchronicity — первый проект компании, основанной тремя братьями Оливан и их другом Мартином Мартинесом. Если вы любите квесты, советуем запомнить эти имена — наверняка вы их еще не раз услышите. Всего за год эти четыре мушкетера сумели покорить Kickstarter, получить «зеленый свет» в Steam и обрести серьезного издателя в лице Daedalic Entertainment. В чем секрет успеха? Кто-то скажет «в целеустремленности», кто-то заметит «просто повезло». Мы же убеждены: все дело в таланте. В великом таланте рассказывать истории.
Виртуозный рисунок от руки передает настроение ничуть не хуже nextgen графики
Если говорить об игровой механике, Dead Synchronicity — проект, ну ничем не примечательный. Если не обращать внимание на относительную свободу в исследовании параллельных сюжетных тропинок (полноценной нелинейностью это все равно не назвать), то перед нами донельзя классическая адвенчура. С учетом минимализма интерфейсов и визуализации диалогов — очень «Daedalic’овская» адвенчура. За одним исключением: умиляться здесь будет нечем.
Получается, что единственным козырем в рукаве Fictiorama может стать хорошая, крепкая история. И, знаете, судя по бета-версии, у них там чертов туз. О главном герое по имени Майкл не известно решительно ничего. Еще бы — парень проснулся с амнезией! И это не дешевый сюжетный трюк, история-то строится вовсе не вокруг его темного прошлого. Дело в том, что мир, в котором очнулся Майкл, решительно не похож на тот, в котором он потерял сознание. И теперь герою вместе с игроком предстоит познавать его с самых основ.
Двухмерная графика не мешает разработчикам экспериментировать с камерой и выбирать эффектные ракурсы
А случилось вот что. В один день на мир обрушилась Великая Волна — целая серия разрушительных природных катаклизмов. Никто не знает, каковы ее причины: гнев ли это высших сил, заговор террористов или техногенная катастрофа. Зато ее последствия коснулись каждого: источники энергии, промышленная инфраструктура, коммуникации — всего этого просто не стало, и человечество заново окунулось в средневековье, в самые темные его века. Дальше вы знаете — острая нехватка продовольствия и медикаментов привела к хаосу и ожесточенной борьбе за выживание. Пользуясь положением, армейские силы быстро завоевали доминирующее положение в пищевой цепочке и силой подчинили гражданское население. Людям при деньгах все еще позволено жить в городах (вернее в том, что от них осталось), в то время как всех остальных вышвырнули в похожие на Освенцим закрытые «лагеря для беженцев». Словно всего этого мало, в небе разверзлась загадочная пурпурная трещина, а на выживших обрушилась эпидемия загадочной болезни. «Тающие» — так здесь называют зараженных бедолаг. Они бредят, видят жуткие галлюцинации, общаются с мертвыми, а потом, простите, превращаются в гниющие куски мяса. Местное «правительство», разумеется, не поощряет разложение общества и ликвидирует не только зараженного, но и всех, кто его покрывал. Повсюду разруха, грязь и ржавчина, а люди устали, обозлились и потеряли всякую надежду.
Вот в таком мире проснулся Майкл, главными проблемами которого еще вчера были слишком короткая продолжительность Order 1886 и неумение подобрать галстук к рубашке. Но в том-то и фокус, что только у него, человека, проспавшего все ужасы и зверства, еще не сбились моральные ориентиры. И теперь ему предстоит, как минимум, найти лекарство от новой чумы, а то и раскрыть величайшую тайну.
Остается только догадываться, что ждет несчастную
Прелесть игры в том, что разработчики не пошли простым путем. Нас не пытаются шокировать, не показывают изнасилований, пыток, убийств милых животных и прочих мерзостных сцен. Не говорят в лоб «здесь ты должен заплакать, а здесь — возненавидеть». Это не микс из Walking Dead, This War of Mine и кинофильма «Разделитель». История гораздо глубже и умнее, а подача — нетороплива и интеллигентна. Истоки скорее следует искать в «Мор. Утопия» и творчествеНевила Шюта. Конечно, нельзя строить далеко идущие прогнозы на основе непродолжительной бета-версии. В свое времяFahrenheit тоже начиналась очень бодро — и все мы помним, как закончилась. Но пока что увиденное заставляет думать, что 10 апреля мы сможем окунуться в жуткую, но мастерски срежиссированную историю.