14 февраля 2012 года увидел свет квест Dear Esther. Любители модов к Half-Life 2 наверняка уже слышали об этой разработке студии thechineseroom.
Честно говоря, сначала я отнёсся к этой игре скептически, так как никогда не любил квесты. Но друзья убедили меня попробовать.
Впечатления от игры - под катом.
Но сначала я хочу немножко отойти от темы и поговорить о том, для чего вообще играют в игры. Целей у геймера может быть множество. Можно просто проводить всё свободное время в игре, уделяя ей несколько часов в день, с полным погружением в игровую вселенную. Для этого лучше всего подходят RPG и MMORPG. Можно использовать игры для того, чтобы быстро отвлечься от рабочей рутины. Это всяческие шутеры, файтинги, гонки и т. д. Но существуют игры, которые очень похожи на книги. Смысл в них завуалирован, а игровой процесс напоминает медленный спуск по тихой реке, с обозреванием местных красот и наслаждением пением птиц. И Dear Esther принадлежит именно к этому типу игр.
Спойлерить в игре особенно нечего. Никакой конкретики, кроме немногочисленных отрывков письма к загадочной Эшер, тут нет. Но что же тогда есть?
Есть остров. Есть маяк. Есть главный герой. Есть музыка фантастичекой красоты(композитор - Jessica Curry). Всё. Больше ничего нет. Геймплей состоит в медленном перемещении между локациями. Время от времени попадаются различные загадки, например, странные химические схемы на стенах или загадочные чертежи на песке. И если в Skyrim'е были пейзажи, поражавшие своей красотой, то в Dear Esther они везде.
Никакого экшена, никаких мобов и оружия. Знаменитая душа в чистом виде, безо всяких примесей. И несмотря на то, что игра проходится за один-два часа, я прошёл её уже два раза. Затягивает, и просто не хочется выходить, не хочется вновь погружаться в пучину бытовых проблем и реалий. Просто хочется бродить по острову и смотреть на окружающую игрока красоту. Или встать на месте, закрыть глаза и слушать, слушать музыку...
Всё. Слов у меня больше нет. Только чувство неизмеримой благодарности к разработчикам этой чудесной игры.
Шедевр и 10/10 only on PC.
Жаль, что Dear Esther - эксклюзив для ПК потому что это мод к Half-Life 2 автор включи мозги
скоро эту игру портририруют на консоли, чтобы их владельцы также смогли ей насладиться. Так не потянут же.
Mr.KaspeR Первоначально игра разрабатывалась как мод к Half-Life 2. Но затем она стала самостоятельной игрой. IIIdognight Вся надежда на next-gen...
hamingu это мод просто на нем решили срубить бабла
Вся надежда на next-gen... Ну если ток 360р, с лоу тектурами, ноу шедоу и ноу фхаа, то может и вытянут.
Mr.KaspeR Это не мод, повторяю ещё раз. И что плохого ты видишь в том, чтобы "срубить бабла" на отличной игре?
hamingu разрабы платили за использование движка сорс?
Mr.KaspeR Какая разница?
Mr.KaspeR Платили.
Mr.KaspeR Они не могут не заплатить, коммерческий релиз же. Иначе некто бы им в Валвовском же стиме бы и не разрешил за денежку выложить игру.
hamingu Поиграй в Nightmare House 2
VлAд Найтмер хаус 2 кстати стоющая вещь) ПОсле неё как тои начал искать ещё какие моды на хл2
JamesHetfield Одна из самых кирпичных игр в которые я играл. Даже страшнее SCP-087.
C автарам сагласен...консолота соснула мыльца
VлAд Я не люблю ужастики, но спасибо, попробую.
hamingu Если кирпичи не нужны, можешь посмотреть ее прохождение здесь http://www.youtube.com/user/BlackSilverUfa?feature=watch#p/c/333FF76F8E0DCDA0
VлAд Я вот это прохождение посмотрел - www.youtube.com/watch?v=uXlE7g3bLrM. Мне кажется, что эта игра совсем не похожа на Dear Esther.
forback Ты бот Уолитера.
hamingu Я и не говорил что она похожа.
VлAд Зачем тогда посоветовал? К чему это было?
hamingu Потому что это тоже одна из годнейших модификаций к халфе.
JamesHetfield Ну так это ж совсем другой жанр...
hamingu К тому, что NH2 тоже мод для HL2
Warcrafter_94 На консолях не только кинцо, на них есть множество хороших игр. Как и на ПК.
Warcrafter_94 Тебе надо отдохнуть, успокоиться.
моды на ХЛ2 намного лучше самой игры.А автору блога спасибо, будет во что скоротать пару часиков в эту дождливую погоду
Что то музыка мне редко встречалась - в основном шум воды, или просто тишина и топающие ноги.
Мне уже даже снилось, что я играл в продолжение игры))
Да, в Dear Esther хороший нетривиальный сюжет, красивые панорамы на соурсе, волнующая музыка, но геймплея- НОЛЬ, никакого взаимодействия с окружением. Это даже не игра, а интерактивная книга. Даже артхаузный и психоделический The Path был больше похож на игру, чем это.
Поиграть сугубо, что бы посмотреть на что способен Source, не более!
думаю не зачем её портировать на консоли,так как в эту игру может поиграть любой на компе 5х летней давности на максимальных настройках.
Игра где нет нихрена! Впрочем для пикаты сойдет)