на главную
об игре

Превью Deathloop. Судный день сурка

Deathloop с самого момента своего анонса прослыла темной, если не сказать мутной, лошадкой. Какой-то день сурка с пушками в экстравагантных декорациях. Как в это играть? Как это может быть нескучным? Вопросов было много, но с ответами разработчики особо не спешили, неуклюже скармливая новые трейлеры, которые лишь еще больше смущали публику. Наконец, создатели игры решились расставить все точки над i, организовав конференцию для прессы, где рассказали много интересного и нового, а также развеяли туманные моменты. Мы по традиции отжали всю воду, отделили плевела и с удовольствием представляем инфоконцентрат вам.

Главный герой, мужчина по имени Кольт, приходит в себя на каменистом берегу неизвестного острова. Не имея ни малейшего представления о том, как он там оказался, герою предстоит столкнуться еще с одним сюрпризом – обитатели острова весьма недружелюбны, а сам он оказался в ловушке временной петли, по правилам которой возвращается в начало дня после каждой своей смерти. Дабы вырваться из кровавого дня сурка, ему предстоит за раз убить восьмерых так называемых Визионеров – одиозных личностей, занимающих особый статус в мире игры. При этом он и сам становится мишенью загадочной Джулианы – профессионального киллера, обладающей сверхъестественными навыками.

Перво-наперво – это не рогалик, а, скорее, immersive sim с полноценным сюжетным повествованием и проработанным миром с высоким уровнем интерактивности. Четыре масштабных локации, на которых развернется действо игры, созданы вручную с любовью к деталям и прицелом на богатую вариативность, а также изобилуют развилками – стиль прохождения игрок волен выбрать для себя сам, а игра активно толкает на эксперименты, заимствуя фундамент у дилогии Dishonored.

Богатый арсенал огнестрельного оружия, а также инструментов ближнего боя, удачно сочетается с набором паранормальных способностей, применение которых способно в корне переломить ситуацию и стать спасательным кругом в безвыходной ситуации. Все Визионеры, у которых на роду написано пасть от рук Кольта, просто так свои тушки не отдадут, посему игроку предстоит тщательно изучать мир, собирать информацию и бесконечно экспериментировать в поисках выигрышной комбинации.

Немаловажную роль играет и смена времени суток, отданная на откуп игроку – перед началом прохождения локации игроку позволят выбрать самому, будет ли он искать очередную цель под палящим солнцем или же незримой тьмой скользить под покровом ночи. При этом время дня выступит не только декорацией, но и важным механизмом игрового процесса – во время презентации Кольт обнаружил, что искомый Визионер частенько появляется в библиотеке, которая работает только днем.

Маршруты патрулей охраны, частенько выдающих важную информацию во время будничной болтовни, тоже зависят от суточного ритма. Само собой весь объем интересных данных ухватить за одно прохождение чисто физически не получится, но разработчики поспешили успокоить – с первого раза игру проскакать не выйдет даже у самых матерых игроков, поэтому неизбежно придется возвращаться в начало снова и снова, дабы искать, слушать, читать, изучать, собирать свой боевой сет и прорываться к заветной цели – покинуть мини-колесико сансары.

Разработчики отдают себе отчет в том, что обнуление всех запасов и снаряги после смерти вызовет у части игроков приступы ярости, истерики и прочих душевных страданий (привет, Returnal), поэтому при наличии достаточного количества специального ресурса, доступного для сбора на локациях, весь сет по возвращению в стартовую точку можно будет сохранить. Он же даст и право на ошибку – после гибели игра позволит один раз за забег моментально возродиться на месте трагедии. Но сохраняться посреди выполнения миссии не дадут (Returnal, двойной привет).

Дополнительной щепоткой пикантности стала онлайн-составляющая. В любой момент случайный игрок может присоединиться к вашему забегу и взять под контроль ту самую роковую антагонистку Джулиану, которая, к слову, сможет похвастать и собственным сюжетным бэкграундом. Это геймдизайнерское решение сможет как разнообразить геймплей, так и внести раздражающую сумятицу – готов поспорить, что какой-нибудь малолетний NagiBaToR666, влетев с двух ног в катку с воплями об интимных подробностях романтических отношений с родственниками оппонента, легко испортит вдумчивый забег и разнесет в труху всю атмосферу. Благо, что онлайн-компонент можно будет отключить.

Выглядит игра на твердую четверку. Из пяти. Да, технологический базис игры небогат, но умелая работа художников и дизайнеров тащит на себе весь визуал – смелый и гармоничный коктейль из перверсивного вайба шестидесятых, ар-деко и брутализма смотрится свежо и интересно. К тому же в игру обещают завезти и трассировку лучей, что несомненно порадует владельцев соответствующих видеокарт (простите, что серпом по больному).

В качестве крайне предварительного итога: картина вырисовывается любопытная. Dishonored с начинкой из immersive sim и концепцией дня сурка определенно притягивает, что-то в этом есть. Другой вопрос в том, смогут ли разработчики сложить всю витиеватую конструкцию так, чтобы она не просто не рассыпалась, как карточный домик, но и ощущалась, как колосс, твердо стоящий на ногах. Убедиться в том или ином счастливые владельцы PS5 и игровых ПК (простите еще раз, ради бога) смогут уже 14 сентября этого года, если, конечно, мир не настигнет очередная напасть, повергнув игровую индустрию в пучину очередных переносов.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Надеюсь получится что то хорошее.

7

Превью хорошее, а игра от меня всё дальше и дальше.

4

ну на первый взгляд интересно

3

Мда, вроде все неплохо, но как всегда на выходе будут проблемы. И первая проблема в ценах на комплектующие и сами игры XD

1

Не без этого. Это уже стало нормой игропрома.

1

Играешь за негра что бы убить подругу негриятнку или играешь за негритянку что бы убить друга негра. 10 из 10 негритят.

Шутка. Оценка 1.

1

Настолько серая и неинтересная игра что кажется будто она давно вышла и забыта.

-3

было такое же впечатление по самой первой информации, а затем, чем больше рассказывали, тем интереснее становилось. Все-таки это иммерсив сим, а их я обожаю.

2

Симпатично, вариативно, что ещё надо то? Я лично куплю по предзаказу ближе к релизу, когда дата выхода будет точной. Если не сместят, то подарочек к круглой дате)

-4

Зачем? Зачем покупать игра по предзаказу? Почему не подождать релиза, увидить отзывы и если все норм, купить в релизнй день?

Зачем вы поддерживаете выпуски раннего доступа в релиз????

5

Ну как зачем? Я скажу так - за последние очень, ОЧЕНЬ много лет купив так игры я ни разу не столкнулся с серьёзными багами, а если прям честно говорить, то столкнулся с мелкими только в киберпанке. Вот допустим игра окажется плохо оптимизирована, но какая мне разница, у меня на rtx 3080 она всё равно пойдёт без каких-либо проблем. меня конечно уже накаляет мой i7 8700k, но думаю и он справится, а если не справится, то можно купить ryzen 9 5900x. Я понимаю, что это довольно сомнительная жизненная позиция, но с другой стороны стоят люди, которые рассказывают как им на всех вокруг не пофиг, как они за них радеют и я от них отличаюсь тем, что не вру ни себе, ни другим.

-4

А в чем враньё заключается? В том что здраво и логично сначала увидеть готовый продукт и только после его покупать?

4

Враньё в том, что кому-то не пофиг на других, незнакомых ему людей, я про это. А так то каждый купленный мною таким образом продукт был готов и полностью проходим.

-2

Ну и я кстати раньше тоже оказывался в такой ситуации как и многие, мол должно идти, а не идёт, но тогда у меня был старый уже на тот момент ноутбук. В итоге пришлось проходить те игры на пс4, потому что там проблем не было, а когда пересобрал комп перепрошёл ещё раз с комфортом.

-4