на главную
об игре

Обзор DeathSpank

Все, кто знаком с классической серией квестов Monkey Island хоть раз, да слышали имя Рон Гилберт. Последним его самостоятельным проектом можно считать Good & Evil, однако он был отменен после закрытия компании в 1999 году. С тех пор Рон, до недавнего времени, больше не принимал непосредственного участия в разработке игр. но, совсем недавно, Рон вновь вернулся в стан разработчиков в лице дизайнера игры DeathSpank, о которой я сегодня вам и поведаю.

Пролог

Мало кто знает, что первоначально DeathSpank появился как герой комикса, который Рон Гилберт публиковал в своем блоге. Там DeathSpank предстал перед нами в образе постапокалиптического супер героя. персонаж настолько полюбился Рону, что было решено сделать про него игру. Гилберт в срочном порядке начал поиск издателя. Эту роль на себя взяла Hothead Games, которая до этого уже сотрудничала с Гилбертом при создании Penny Arcade Adventures. было решено, что игра будет выпускаться на эпизодической основе, и что первый эпизод будет носить название DeathSpank: Episode One - Orphans of Justice. Позже было оглашено, что DeathSpank все-таки будет полнометражной, а не эпизодической игрой.

Кто это написал?

Сюжет у игры довольно незатейлив. Мы, в роли персонажа, которого зовут DeathSpank должны найти артефакт под названием ... Артефакт. Да да, в игре все зовется своими именами, но не в этом суть. После получения загадочного Артефакта и проявляется настоящий сюжет игры. Буквально из рук нашего героя "уводят" артефакт приспешники некого Лорда Вон Пронга, который, как нетрудно догадаться, здесь играет роль сюжетного антагониста. Нашей же задачей является вернуть себе Артефакт.

Незатейливый сюжет помогает спасти неповторимый юмор, присущий всем проектам Гилберта. DeathSpank не стесняется называть все своими именами, что добавляет его образу колорита. При встрече с мэром одного из городов он честно говорит что то вроде: "Здравствуйте, господин с высоким социальным статусом и высокой сюжетной важности". А чего стоит разговор нашего главного героя с коровой. Это обязательно нужно слышать лично.

Нестандартный подход

Как следует догадаться, сюжет в игре далеко не то, ради чего стоит играть в этот проект. Где-то 80-90 % игрового времени уходит на исследование локаций и попутное избиение разнообразных NPC. Ни куда не делась и стандартная RPG составляющая - квесты. Каждый игровой персонаж готов свалить на наши плечи пару-другую квестов, некоторые из которых уходят за рамки жанра RPG. Вот тут то и проявляется былой опыт Рона по работе над играми жанра Adventure. Разработчики то и дело подкидывают нам квесты, над частью которых придется неплохо поломать голову. Для тех же, кто не желает тратить свое время на раздумья, авторы ввели трехступенчатую систему подсказок, которые, в свою очередь, можно использовать, найдя печенье с предсказаниями. К сожалению, по настоящему интересные и забавные квесты попадаются не так часто, как хотелось бы.

Никуда не делся и так называемый журнал квестов, где мы можем посмотреть на все задания, взятые нами в ходе путешествий. Квесты, к слову, честно поделены разработчиками на Важные и Неважные, так что если вы не хотите заморачиваться с побочными квестами можно просто заглянуть в журнал и посмотреть, что именно нужно выполнить для продвижения по сюжетной линии.

Сражения с NPC так же не дадут вам заскучать. Одновременно DeathSpank может держать на готове 4 вида оружия, при этом два из них используются вами всегда, а для переключения на другие два делаются нажатием одной кнопки. В первые же 30 минут игры на нас сваливается такое количество оружия, что грех не попробовать их в разных комбинациях, но по мере продвижения по сюжету новые виды оружия будут менять лишь характеристику, так что вскоре придется основываться лишь на уроне, наносимым оружием. Но и без оригинальных видов оружия не обошлось: как вам, к примеру, пушка, стреляющая агрессивно настроенной стаей куриц?

Как и прежде, для получения новых видов вооружения и обмундирования есть два способа: купить на честно выбитые из NPC во время странствия деньги или выбить оружие и предметы из все тех же NPC. Регенерация здоровья в игре отсутствует, так что если во время боя вы получите слишком большой урон, то нужно незамедлительно давать деру и попутно употребить что-нибудь съестное из инвентаря. Благо под рукой всегда что-нибудь, да есть. А после можно смело бросаться добивать оставшихся противников.

Плоский мир

По сеттингу игра больше всего напоминает фэнтези, но манера исполнения локаций хоть и не нова, но по прежнему может вызвать удивление у некоторых игроков. Дело в том, что ландшафты в игре хоть и трехмерные, но абсолютно все игровые объекты на локациях выполнены в 2D стилистике. И это дань минимализму как нельзя лучше дополняет игру. Локации смотрятся куда выразительнее благодаря "плоским" домам, лесам, сундукам и прочей утвари.

Эпилог

После знакомства с DeathSpank сразу видно, что игра держится в первую очередь на юморе, персонажах, стилистике и оригинальных диалогах. И что с первых минут бросается в глаза так это то, что DeathSpank - авторская работа Рона Гилберта. И за то, что это первая за долгое время игра этого, без преувеличения, гениального разработчика, этому проекту можно простить все немногочисленные минусы.

Комментарии: 0
Ваш комментарий