В современном мире, к сожалению, жанр квестов потихоньку умирает. Очень редко разработчики выпускают по-настоящему стоящие игры с неплохой графикой и интересным геймплеем. Deponia совершенно не нова в отношении этих составляющих, но у неё получается с первых минут увлечь игрока, погрузив его в увлекательное приключение.
После прохождения небольшого пролога игроки переносятся в выдуманный мир, где незадачливый инженер Руфус пытается покинуть загрязненную планету. Он мечтает перебраться на Элизиум, место, где обитают высшие слои общества. В этом и состоит главная задача, пока герой не встретится с загадочной незнакомкой. В процессе изучения мира, игроки довольно часто будут попадать в разные комичные ситуации: упавшая с неба девушка, повисший вниз головой Руфус на корабле в воздухе, говорящий попугай, который расскажет о всех проделках героя полиции и многое другое. В совокупности, все эти события заставляют улыбаться и довольно часто удивляться глупости главного героя.
В диалогах упоминается только Элизиум, а все приключения первой части разделены всего лишь на несколько локаций, расположенных недалеко друг от друга, поэтому о большом и разнообразном мире говорить пока что не приходится. Упор сделан на поиске и использовании предметов, в том числе на решение головоломок, которых в игре не так много.
Графика разработана в рисованной стилистике, однако на больших экранах заметно слабое разрешение, поэтому играть на консоли не так удобно, как на компьютере, хотя наблюдать за действиями героя и окружающим миром всё равно довольно приятно.
Игра пронизана юмором, а загадки в большинстве случаев выполняются при помощи логики, а не бессмысленного использования всех предметов в хаотичном порядке. Сюжет же увлекает с первых минут, поэтому после окончания приключения появляется резкое желание запустить вторую часть и поскорее узнать, что же произойдёт с Руфусом в дальнейшем. К сожалению, проект не принёс ничего свежего в жанр, чтобы хоть как-то развить квестовые игры, однако в конечном итоге крепко держится на высоком месте в нише квестов.
Оценка: 8/10
Блин сколько боли я ощутил проходя эту серию просто ужас .
Почему? Сложно выполнялись головоломки?
Да тупил постоянно ,первую еще легко прошел а дальше через пень колоду .
Загадки местами и правда сложные, не всё гладко проходит, так что я тебя прекрасно понимаю)
Писать обзор на игру 2012 года в 2020 ...
Ну хотя бы авторский материал.
Ничего он не умирает, просто почти полностью перешёл в ту нишу, которую редко рекламируют. Либо немного сдвинулся в жанровой принадлежности. Если поискать проекты, которые выходили в последние пару лет, то спокойно можно найти что-то интересное.
А что плохого в том, написать обзор по старой игре?)
«Если поискать». Массовый пользователь даже не будет заморачиваться, чтобы найти какой-то квест. Крупные студии, к сожалению, ничего такого не выпускают сейчас, поэтому и такой комментарий с моей стороны.