на главную
об игре

Дикий, дикий Запад: Desperados III

Жанр вестернов уже много лет находится в коме, лишь изредка подавая признаки жизни. Интереса аудитории к отдельным проектам хватает на короткое время, после чего они вновь отправляются в забытье. В игровой индустрии последним заметным анонсом в в сеттинге стала вторая часть Red Dead Redemtion.

Аналогичным образом, жанр стел-тактик в реальном времени долгое время считался «мертвым». Полюбившиеся игрокам тактические задачи из Commandos и первых двух частей Desperadosоказались похоронены вместе с провалом Helldorado. Только в 2016 году после релиза отличной Shadow Tactics от немцев из Mimimi Games залежавшийся труп жанра переродился, словно птица Феникс.

Прошлогодний анонс Desperados III от этой же студии многие игроки первоначально встретили с опаской, полагая, что классику нельзя улучшить, а шансы облажаться итак слишком велики. Но вопреки ожиданиям, итоговый результат получился отличнейшим. Desperados III вобрала в себя все лучшие наработки предшественников, доработав и вылизав все имевшиеся шероховатости, доведя игровой процесс до идеала.

Хороший...

Событийно, Desperados III — это приквел оригинальной игры, рассказывающий о знакомстве Джона Купера с Кейт О’Харой и доктором Маккоем, и мести главному злодею.

Джон Купер
Джон Купер

Местный сюжет ─ это классическая, в меру увлекательная и простая история в стиле классических спагетти-вестернов про месть, которую надо подавать холодной, и дружбу абсолютно разных на первый взгляд людей. Сценарий не поражает воображение, но в этом нет ничего критичного, поскольку третья часть серии именно про геймплей и разнообразные игровые ситуации. И пусть в таком контексте сюжет находится на втором плане, за общей историей интересно наблюдать, а концовку и вовсе не хочется пропускать. Немалую роль в этом играет правильная постановка и внимание к деталям, из-за чего сюжетные катсцены просто очень приятно смотреть. Даром, что заставки служат лишь для обоснования передвижения персонажей между локациями.

Графически игра сильно выросла в детализации и освещении по сравнению с предыдущим проектом студии ─ Shadow Tactics. Благодаря этому разные типы врагов легко отличить визуально, а если присмотреться к некоторым индивидуумам, то можно заметить отдельные особенности, например, деревянную ногу одного из бандитов. Правильный подбор цветов, шикарные анимации на локациях и в роликах ─ и все это явно не при самом большом бюджете.

Звучит игра просто великолепно и отлично передает антураж Дикого Запада. Уже первые ноты в главном меню настраивают игрока на нужную волну, а в голову невольно лезут аллюзии с Энио Морриконе.

Геймплейный фундамент Desperados III практически не изменился с оригинальных частей. Игрока бросают на большую локацию, дают задание и несколько персонажей. После этого героям предоставляется полная (или почти) свобода действий. Главное – необходимо выполнить миссию, стараясь либо не попадать в поле зрения врагов, либо незаметно всех истребить, постаравшись при этом не поднимать тревоги. Вариантов достижения цели достаточно много: от лобовой атаки до обставления убийств случайным отравлением. В этом помогает разнообразный ростер персонажей.

Каждый из персонажей обладает уникальными навыками, прибегая к которым необходимо пройти заданные уровни. Фактически, все эти способности, появлялись еще в оригинальных играх серии и дорабатывались в уже упомянутой Shadow Tactics. Но здесь разработчики логично развили ранее заложенные идеи, реализовав их потенциал на полную катушку.

При помощи монеты, Купер способен отвлекать врагов, а также злить лошадей и быков, от которых тут же достанется тому, кому в этот момент не повезло находиться рядом с животными. В случае необходимости Джон метко бросается ножом и ловко стреляет по-македонски из двух револьверов.

Кейт способна маскироваться в толпе, переодевшись в найденную или украденную одежду. При помощи флирта и разговоров, красавица может отвлечь охранников или завести за угол, а бросок склянкой с пахучими духами приведет к временному ослеплению противника. Несмотря на внешнюю хрупкость, девушка может постоять за себя, вырубая врагов мощным ударом в пах или умело обращаясь дамским пистолетом.

Большой и добрый Гектор Мендоза
Большой и добрый Гектор Мендоза

Большой и веселый Гектор с медвежьим капканом по имени Бьянка за спиной физически самый сильный из группы. Мендоза единственный кто одним ударом топора может убить любого из противников. Установленный капкан и заманивающий свист – практически беспроигрышная комбинация. Если же врагов несколько, то в ход идет мощный дробовик, одним выстрелом выкашивающий целый отряд.

Маккой ─ это местный снайпер, способный метким выстрелом снять противника с большой дистанции. Кроме того, при помощи сумки с «сюрпризом внутри», Док может приманивать врага к себе и временно его дезориентировать. Если Кейт бросается духами с сильным запахом, то у Дока в арсенале есть колбы с усыпляющим газом.

Присоединяющаяся к группе последней Изабелла знает толк в магических способностях. Адепт верования вуду, может взять под контроль одного из противников и заставить жертву выполнять свои приказы. Для отвлечения врагов она прибегает к помощи ручной кошки. Но самая интересная способность это «связывание судьбы». Два любых противника связываются невидимой линией, и если с одним что-то случиться, то это же повториться и со вторым. Если зарезать первого, то и второй умрет от аналогичной раны. Если сгорит жертва А, от ожогов скончается и жертва Б.

Циничный Док Маккой
Циничный Док Маккой

Не лишены протагонисты и недостатков. Кейт не умеет связывать оглушенного врага. Гектор Мендоза может нести сразу двух противников без сознания, но становится более заметным. В случае необходимости Док и Изабелла могут подлатать раненных товарищей. «Возлюбленный Бьянки» на такой случай хранит в загашнике крепчайшее пойло, которое пригодно только для него одного.

Каждый член отряда предстает не архетипичным болванчиком, а полноценной харизматичной личностью. Жаждущий мести Купер, грубоватый и простой Гектор, красавица Кейт, молчаливый и таинственный Док, знающая толк в магии Изабелла ─ каждый из героев здесь не просто инструмент для прохождения уровня, а полноценный участник местной истории. Между героями определенно чувствуется химия, а за взаимодействием персонажей во время миссий просто интересно наблюдать. Чего стоит только спор Гектора и Маккоя, ─ кто убьет больше противников, ─ в стиле Гимли и Леголаса из «Властелина колец».

Плохой...

Враги делятся на несколько типов. Рядовые противники ведутся на все уловки и с ними справиться легче всего. Бойцов в пончо практически невозможно заставить бросить боевой пост. Самые сильные враги ─ «плащи». Ни одна обманка не действует на бандитов в кирасах, равно как и маскировка Кейт. Из-за большого запаса здоровья убить их можно только с нескольких атак. Только медведеподобный Гектор способен справиться с ними с одного удара. Встречаются на уровнях и враги-женщины, отличающиеся только тем, что способность флирта Кейт на них не действует. На некоторых миссиях появляются сторожевые собаки, которые способны учуять героев под любой маскировкой.

Кто не спрятался от пулемета - я не виноват
Кто не спрятался от пулемета - я не виноват

Поведение искусственного интеллекта зависит от уровня сложности. Но практически всегда, если убить или вырубить одного из врагов, то его напарник проведет несколько секунд в настырных поисках пропавшего товарища. Если хорошо спрятаться, то враг просто вернется к обычному распорядку. Если же он найдет тело или все-таки спалит вас, то поднимется тревога, и тогда по вашу душу явиться вся вооруженная до зубов округа. После тревоги на уровне появляется дополнительный патруль, усложняющий прохождение. Правда, если выучить маршрут движения, то всех патрульных довольно легко поймать в одну и ту же ловушку, даже в одной и той же точке.

Если устранить одинокого противника ─ дело нехитрое, то вот за некоторыми необходимо понаблюдать, отметить всех, чье поле зрения пересекается с местоположением жертвы. В редких случаях подобные цепочки могут насчитывать почти десяток солдат, и тогда многое решает выверенный тайминг и верное использование способностей героев. В некоторых моментах на поиск уязвимости или выжидание нужного окна для атаки может уйти уйма времени. К счастью разработчики предусмотрели кнопку перемотки, позволяющей увеличить скорость происходящего. Время можно ставить и на тактическую паузу, распределив между членами группы разные задания.

На некоторых уровнях можно устраивать «несчастные случаи». Например, на мирно болтающую группу может упасть груда камней, плохо закрепленная стена дома или церковный колокол. Естественно, все это веселье не обходится без участия одного из героев.

Какой вестерн без ограбления поезда
Какой вестерн без ограбления поезда

Еще реже на уровнях встречаются экшн-участки. Например, пару раз встречается удобно расположенный пулемет Гатлинга, которым грех не расстрелять группу врагов, охраняющих ворота. При помощи меткого броска динамитными шашками можно в один миг справиться с выбежавшей толпой противников.

На ряде карт расположены области с мирными жителями, среди которых герои могут спокойно разгуливать и рассматривать все подходы к закрытым зонам. Враги обращают на игрока внимание только тогда, когда персонажи пересекают помеченные красной линией границы зоны. Некоторые водные препятствия герои можно преодолевать вплавь.

Злой...

Каждая отдельная локация в Desperados III ─ это одна большая, хорошо сбалансированная головоломка, усеянная различными активностями, путями прохождения, геймплейными возможностями. Или шахматная доска, где фигуры противника это сами враги. Каждый новый уровень меняет условия прохождения. Перетасовывается и набор персонажей, благодаря чему создаются различные комбинации способностей. Большое число способов прохождения не только положительно влияют на реиграбельность, но и делают новое прохождение не похожим на предыдущее, подталкивая игрока к экспериментам и творчеству.

Например, на одном из уровней периодически проезжает поезд, перекрывающий обзор противников напротив. Именно в этот момент игрок может творить различные непотребства. Отдельное удовольствие, когда красавице и комсомолке Кейт удается заманить одурманенного врага на пути, и несчастного сбивает тот самый поезд.

После выполнения задания игра любезно предоставляет подробную статистику, показывает карту твоих перемещений и распределяет значки за достижения. Часто они противоречат друг другу и зависят от конкретного выбора игрока. А сравнив минимальное время прохождения уровня со своим, понимаешь, что до спидранерства тебе еще далеко.

Режим «испытания Барона» предназначен для придания большей реиграбельности. Здесь игрок возвращается на уже пройденные локации только с другим составом группы, и выполняет определенные задания, например, убить некоторое число врагов конкретным образом.


Mimimi Games удалось провернуть невероятно сложное дело, а именно сделать стел-тактику в реальном времени игрой для всех. Невероятно удобный и понятный интерфейс, красивая графика, понятный и глубокий геймплей, насыщенный тактикой и возможностями. Внесенных изменений достаточно, чтобы игра ощущалась новой и свежей, несмотря на использование хорошо знакомых механик. При этом, Desperados III держит отличный баланс между сложностью и веселостью игрового процесса, убрав слишком хардкорные элементы. Это один из лучших видеоигровых вестернов, полностью окупающих потраченного на прохождение времени.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Тот случай, когда мне, любителю спинномозговых шутеров и слэшеров, игра дико зашла. Хотя признаюсь, думать в играх я не люблю, мне технического университета хватает, и игру я много раз забрасывал. Но игра стоит того

1

Мне тоже игра очень понравилась, надо думать , но не так уж и напряжно всё в целом . Понравилась и атмосфера и графика, в общем я доволен.

0