Студия Quantic Dream делится пятью историями о создании своего интерактивного нео-нуарного триллера
«Detroit: Стать человеком», конечно же, – детище основателя Quantic Dream Дэвида Кейджа, однако отдельного упоминания заслуживают сотрудники французских студий разработки и команда сценаристов, которые помогали талантливому режиссеру претворить сложные темы и разветвляющийся сюжет игры в жизнь.
Желая узнать подробности о рабочем процессе, мы договорились об интервью с ведущим сценаристом Адамом Уильямсом (Adam Williams) и режиссером-постановщиком Бенджамином Диблингом (Benjamin Diebling), во время которого они рассказали, как создаются такие богатые игровые миры, как в «Detroit: Стать человеком».
1. Эта история создана общими усилиями
Основателю Quantic Dream Дэвиду Кейджу по праву достаются лавры главного создателя «Detroit: Стать человеком», но он придумал историю о жизни людей в обществе андроидов, многие из которых стали так называемыми «девиантами», не в одиночку.
«Дэвид хотел, чтобы эта игра стала самой интерактивной за всю его карьеру, а поэтому нужно было привлечь для работы над проектом рекордное количество сотрудников, – объясняет Адам, который ранее работал сценаристом на телевидении, в том числе участвовал в разработке нескольких пилотных серий для BBC. – Меня пригласили помочь ему развить и закончить сюжет игры.
Кстати, мы были далеко не единственными, кто участвовал в его разработке. К примеру, композиторы игры очень повлияли на настроение и даже на развитие многих игровых сцен».
«Нашей задачей было позволить игроку написать собственную историю, – продолжает он. – Мы словно приглашаем в комнату со сценаристами и просим рассказать, что происходит. Наша роль состоит в том, чтобы задавать вопросы и разрешать игроку отвечать на них таким образом, чтобы ему естественным образом хотелось задуматься над смыслом происходящего».
2. Команда потратила много времени на то, чтобы Детройт выглядел живым
«Команда разработчиков во главе с Дэвидом отправилась в Детройт, а затем вернулась обратно с огромным количеством материала, – говорит Адам. – Не только с фотографиями города, но и с многочисленными отзывами горожан о том, каким этот город является на самом деле.
Конечно же, в игре вы сможете побывать во многих зонах, основанных на реальных местах города, например, возле отеля Capital Plaza. В игре есть сцена, где Маркус оказывается в совершенно пустынном районе – он вдохновлен заброшенными промышленными зонами Детройта».
«Важно, чтобы мир игры выглядел настоящим – не только Детройт, но и все общество в целом, – добавляет Бенджамин. – Мы хотели, чтобы окрестности города напоминали районы, в которых живете вы, а персонажи в игре напоминали ваших знакомых. Даже сцены с огромными толпами неигровых персонажей мы снимали с участием реальных актеров, чтобы вам не казалось, что вы видите перед собой просто сборище процедурно сгенерированных людей».
Однако все не ограничивается только визуальной стороной. «Детройт – это дом Motown, – говорит Адам. – Так что саундтрек отчасти вдохновлен фанковым, духовым и блюзовым звучанием, а над музыкальным сопровождением для трех главных персонажей работали разные композиторы, которые должны были создать разное музыкальное настроение.
Иногда можно расслышать и звуки самого города. К примеру, часто слышны очень специфические звуки монорельсовой дороги. Каждый, кто бывал в Детройте, заметит множество мелких знакомых деталей».
3. Для захвата актерской игры пришлось мыслить нестандартно
Хотя Бенджамин называет режиссера Дэвида Финчера в качестве примера для подражания, оказалось, что была еще одна менее очевидная, но столь же важная деталь, вдохновляющая команду и облегчающая работу с актерами.
«Настольные ролевые игры, – говорит он. – Когда мы на съемочной площадке, то должны помогать актеру почувствовать себя в мире игры, ведь вокруг только реквизит и гигантская штора, на которую проецируется фон. Я уже 20 лет играю в настольные ролевые игры, поэтому мне не составляет труда подробно описать другим, где они находятся, что их окружает и как это все выглядит, чтобы помочь актеру лучше понять сцену».
4. Актеры придумали уникальные способы вжиться в роли
Для игры нужно было отснять более 3000 страниц сценария, на что пришлось потратить целых два с половиной года (по сравнению с девятью месяцами съемок для «За гранью: Две души»), так что «Detroit: Стать человеком» стала весьма долговременной кампанией для главных актеров, среди которых были как ветераны актерского ремесла вроде Клэнси Браун, так и относительные новички, например, Вэлори Керри, которая сыграла роль Кэры.
Актер Брайан Дечарт, сыгравший Коннора, основательно подготовился к своей трудоемкой задаче.
«Брайан приходил на съемочную площадку с листами бумаги, где была записана вся информация о том, что Коннор должен был знать на момент съемки сцены, – объясняет Бенджамин. – Он запоминал весь сценарий еще до съемки – а еще он придумал, как легче запомнить все варианты ответов во время диалога, привязав все фразы к разным кнопкам контроллера Dualshock.
Например, он знал, что Коннор даст “холодный” ответ, если нажать на “треугольник”, или отреагирует эмоционально, если нажать на “круг”. Иногда он даже просил что-нибудь изменить, например, чтобы Коннор отвечал холодно, но с небольшим эмоциональным оттенком. Нам всегда было интересно наблюдать за его мимикой при записи каждой фразы для своего персонажа».
5. Отражения реальной жизни
Через несколько дней после начала съемок все участники процесса стали чувствовать себя семьей, что невероятно помогло в работе, ведь ежедневно им нужно было снимать около 40 страниц сценария «Detroit: Стать человеком». И уже на ранних этапах грань между игрой и реальностью начала размываться.
«В первый день съемок я увидел, как Клэнси разговаривает с Брайаном, и подумал, что они репетируют одну из сцен, но оказалось, что они просто общались, – смеется Бенджамин.
«Брайан использовал очень аналитический подход, а Клэнси больше играл на эмоциях, поэтому они мгновенно сформировали на площадке дуэт “старый коп” и “коп-новичок”, что великолепно соответствовало отношениям их персонажей, Хэнка и Коннора».
«Detroit: Стать человеком» поступит в продажу на PS4 уже в эту пятницу, 25 мая. Оформите предзаказ игры в PlayStation Store прямо сейчас и готовьтесь отправиться в восхитительный мир, созданный студией Quantic Dream, уже на этих выходных.
Нус, предзагрузка уже закончена. Осталось всего-то завтрашний день пережить)