Привет, народ! На связи снова ваш сосед по Пегачу, Raven.
Сегодня меня посетила мысль, что как-то уж слишком давно мы с вами не говорили о несостоявшихся экранизациях видеоигр. А ведь с февраля этого года, когда вышла четвертая часть «Кина не будет…», в этой отрасли кинематографа произошло много чего интересного.
Создатели давно пропавших с радаров фильмов по Uncharted и Sleeping Dogs подтвердили, что работа над обоими проектами ведется до сих пор. Культовый режиссер Крис Коламбус уселся в режиссерское кресло предстоящей картины по мотивам Five Nights at Freddy’s. Китайская экранизация ММОRPG Legend of the Ancient Sword с треском провалилась в домашнем прокате. А еще в сеть просочились первые фото со съемок киноадаптации франчайза Monster Hunter с Милой Йовович в главной роли и предполагаемые сроки начала съемок и выхода на экраны киноверсии другого, куда более известного западному геймеру игрового сериала – Call of Duty.
Но все это лишь капля в море. В дальнем ящике большого голливудского стола по-прежнему полным-полно самых разных игровых экранизаций. Так давайте же не будем терять времени и познакомимся с некоторыми из них поближе.
Еще в конце 90-х геймеры смекнули, что по мотивам знаменитой зомби-франшизы мог бы получиться отличный фильм ужасов в лучших традициях жанра. А потом пришел Пол Андерсон и убедил всех в обратном.
С легкой руки старины Пола киноадаптация «Обители зла» быстренько превратилась в незатейливый боевик, глядя на коммерческие успехи которого даже первоисточник принялся стремительно повышать градус экшна из части в часть. Закончилось все это вполне предсказуемо. К шестой главе обе серии – и игровая, и киношная – окончательно «забыли лицо своего отца».
Спасать положение позвали верного друга всех зашедших в тупик и просто знатно облажавшихся творцов, имя которому Перезапуск. В случае с первоисточником все произошло более-менее мягко. Resident Evil VII хоть и отличалась от всего виденного ранее, но все же являлась продолжением шестой части серии. Экранизацию же решили перезапустить по всем фронтам сразу после того, как Андерсон подведет свою версию истории к логическому концу.
В 2014-ом компания Mance Media и независимый режиссер Шон Кристофер Леберт начали работу над хоррор-сериалом «Арклей». Сюжет проекта был сосредоточен вокруг детектива Джеймса Рейнхардта и его напарницы Саманты Трейс. Парочка копов прибыла в печально известный городок Раккун-Сити для расследования серии жестоких убийств, прокатившейся по его окрестностям серии убийств. Впрочем, Рейнхардтом движут не только служебные, но и личные мотивы: помимо всего прочего, в Арклейских горах исчез его брат. Как вы уже, наверное, догадались, по мере развития сюжета детективам предстояло выяснить, что во всем виноват один весьма известный вирус, вырвавшийся наружу в результате экспериментов одной весьма известной корпорации.
Выпустить «Арклей» на экраны планировалось в 2015 году, но в какой-то момент спонсоры из Mance Media потеряли к сериалу всякий интерес и решили переключиться на другие проекты. А жаль. Судя по короткометражке «Дэйв», год назад смонтированной Шоном Кристофером Лебертом из материалов пилотной серии «Арклея», у сериала были все шансы стать достойной экранизацией знаменитой игровой франшизы.
Впрочем, это мы узнаем только в том случае, если детище Леберта сможет привлечь внимание нужных людей. А таких, пока, увы, не нашлось. Продюсеры, очевидно из-за падающих рейтингов «Ходячих мертвецов», в сторону «Арклея» даже и не смотрят. Да и Capcom сейчас не до этого.
В стенах компании куда больше интересуются полнометражным ребутом экранизации, анонсированным в прошлом году. Курировать проект пригласили популярного нынче в Голливуде создателя хорроров Джеймса Вана (Если вдруг кто не помнит, он еще в работе над новым фильмом по Mortal Kombat задействован). А вот когда ждать сие «чудо» на экранах неизвестно. Еще в прошлом году картина пропала с радаров всех новостных изданий и это на самом деле неудивительно. График Вана сейчас загружен до предела. Помимо готовящегося к выходу «Аквамена» и все той же экранизации «Смертельной битвы» в нем значится еще несколько как режиссерских, так и продюсерских проектов. Так что в ближайшее время ждать новый фильм по Resident Evil явно не стоит.
А знали ли вы о том, что Голливуд хотел превратить в фильм франшизу Deus Ex? Нет? А ведь он действительно хотел!
Причем, глаз на игру киношники с Фабрики грез положили практически сразу после релиза самой первой игры серии. В 2002 году Columbia Pictures выложила кругленькую сумму за возможность перенести первую часть франшизы на экран. Работа над фильмом продолжалась до 2004-го, а потом все внезапно стихло. Бьюсь об заклад, всему виной провал вышедшей в том же году Deus Ex: Invisible War.
Но вот минуло еще семь годков и уже подзабытая серия обзавелась приквелом с подзаголовком «Human Revolution». Именно тогда, в 2011-ом, франшиза в буквальном смысле родилась заново. Третьей части пели дифирамбы даже не смотря на грубо отрезанный на DLC кусок сюжета и ужасные бои с боссами. Народ соскучился по Deus Ex, а Human Revolution даже при упомянутых недостатках получилась куда более достойным продолжением сериала, чем опальная «Невидимая война». Об этом знали создатели проекта, об этом знали геймеры и, конечно же, об этом знали акулы киноиндустрии.
В 2012 году компания CBS Films использовала давнее приобретение объединившейся с ней Columbia и заявила, что фильму по Deus Ex однозначно быть. Правда, не без поправки на современные реалии. В тренде на тот была Human Revolution, а значит именно этой части и предстояло стать основой для экранизации. К тому же статус приквела позволял CBS подготовить почву для экранизации оригинальной игры 2000 года на случай, если история Адама Дженсена придется кинозрителям по вкусу.
Режиссировать картину доверили американцу Скотту Дерриксону (дилогия «Синистер», «Шесть демонов Эмили Роуз», ремейк «Дня, когда Земля остановилась» с Киану Ривзом в главной роли, «Доктор Стрэндж»), который был от игры просто в восторге. Причем, судя по всему, в неподдельном. После этого о проекте ничего не было слышно два года.
И вот в 2014-ом, когда фильм по Deus Ex в очередной раз списали со счетов, на связь с IGN вышел уже лично сам Скотт Дерриксон. В своем интервью режиссер заверил всех неравнодушных в том, что бросать экранизацию никто не планирует, а все заминки связаны с работой над сценарием, который то и дело переписывается. Ну, и напоследок Скотт заявил о том, что ждать от него дословного пересказа Human Revolution все же не следует. Дух оригинала на экране будет сохранен, но без определенной доли авторского вымысла не обойдется.
Прошло еще четыре года. Игры серии Deus Ex и ее экранизация оказались примерно в одинаковом положении. Отсутствие информации о продолжении Mankind Divided долгое время связывали с тем, что продажи игры, якобы, не устроили Square Enix и те прикрыли серию. Сами издатели эти слухи опровергли и заверили, что франчайз живее всех живых. Ничего не слышно и от тех, кто снимает фильм по Human Revolution. Но и здесь отчаиваться рано. История уже показала, что эта картина любит возвращаться именно тогда, когда ее совсем не ждут.
Экранизация культовой серии гонок, увы, не смогла стать чем-то выдающимся. Но все же она и не привела в бешенство фанатов первоисточника, что является настоящим достижением для фильма, снятого по мотивам видеогры.
Еще одним своеобразным достижением «Жажды скорости» 2014 года выпуска можно считать неплохой актерский состав, но собрать внушительную кассу он ей не помог. При бюджете в 66 миллионов долларов фильм сумел наскрести по всему миру лишь 203 миллиона в американской валюте. Причем значительная часть этих денег (к слову, равная бюджету картины) была заработана в Китае. Сыграл на руку интерес зрителей из Поднебесной к другой гоночной франшизе – «Форсаж».
Почуяв, откуда дует ветер, голливудские дельцы быстренько устремили свой взор на Восток. В 2014 году американская компания Jiaflix, которой до этого удалось подбить китайцев на участие в производстве четвертых «Трансформеров», сделала двум местным кинокомпаниям заманчивое предложение: снять сиквел «Need for Speed: Жажда скорости» на английском языке, но в Китае и с привлечением китайских актеров. Кроме того, в фильме также планировалось задействовать и голливудских звезд из первой картины. По данным портала Deadline, Jiaflix даже начали переговоры со студией DreamWorks по поводу прав на съемки сиквела, но вот чем они завершились история умалчивает.
На данный момент в команде фильма значатся лишь три продюсера, да сценарист Джон Гэйтинс, работавший над сценарием оригинального фильма 2014 года. Ни режиссера, ни исполнителей главных ролей у новой экранизации Need for Speed до сих пор нет. Как, к слову, и хотя бы примерной даты начала съемок.
Комиксы издательства Top Cow известны достаточно широко, но, к сожалению, лишь в узких кругах. Человек, не являющийся гиком, в лучшем случае вспомнит, что именно в них впервые появился инфернальный бандюган Джеки Эстокадо, чья душа с рождения принадлежит силам Тьмы.
Но будем честны, число людей, узнавших об Эстокадо из графических романов ничтожно мало по сравнению с числом тех, кто знает его по игровой дилогии The Darkness. Большинство даже не подозревает, что комикс The Darkness является лишь ответвлением от другой серии Top Cow под названием Witchblade, где у Джеки всегда была роль второго плана (да еще и отрицательная). Главным же героем Witchblade является детектив полиции Сара Пеццинни, ведущая борьбу со злодеями всех мастей при помощи магического артефакта под названием Клинок ведьм. Иными словами, если говорить об аналогиях, то «Тьма» для «Клинка ведьм» примерно то же самое, что «Каратель» для «Человека-Паука» или «Отряд самоубийц» для «Бэтмена», «Флэша» и прочих проектов DC.
В 2001 году о похождениях Сары Пеццинни даже был снят сериал. Правда, долго он не продержался. В 2002 году канал TNT закрыл «Клинок ведьм» после второго сезона. Так что в течение следующих пяти лет персонажи Top Cow существовали исключительно на страницах графических романов.
Но вот наступил 2007 год. На XBOX360 и Playstation3 появилась первая часть The Darkness, основанная уже на сольниках про Джеки Эстокадо. Спустя пять лет появился и сиквел, который к тому же удосужился заглянуть на PC. Успех дилогии мог бы стать отличным плацдармом для продвижения вселенной Top Cow в массы, но этого, увы, не произошло. Новых игровых адаптаций за The Darkness II так и не последовало. Да и у полнометражной экранизации дела обстоят не лучше.
Впервые о ней заговорили еще после выхода первой игры, но по-настоящему все зашевелилось лишь к 2011 году. Режиссером проекта был назначен создатель франшизы «Другой мир» Лен Уайзмен, что несколько обнадежило ждавших фильм. До выхода провального перезапуска «Вспомнить все» с Колином Фаррелом оставался целый год, а «Другой мир» еще только начинало нести не в ту степь. Да и в умении делать зрелищный, брутальный и мрачный экшн отказать Лену было нельзя. А ведь именно за это и полюбили The Darkness. Вопрос был в другом: что именно должно было стать ядром грядущего фильма?
Единого мнения на этот счет не было ни у фанатов, ни даже у самих киноделов. На первых порах центральным персонажем хотели сделать Джеки Эстокадо. Оно и понятно. Как ни крути, а вся эта история затевалась в первую очередь с целью заработать на успехе игр. Для фанатов же Witchblade в оригинальном варианте сценария предусматривалась лишь небольшая пасхалка. Доподлинно неизвестно какая, но, готов поспорить, это была сцена после титров с намеком на сиквел.
Разумеется, сторонников канона это не устроило. И вот уже в планах Голливуда замаячила не экранизация игр, а полноценный кроссовер с Сарой Пеццинни и Джеки Эстокадо в качестве главных героев. Работа над новым вариантом сценария завершилась к концу 2013, после чего он был передан режиссеру.
Казалось бы, вот-вот начнутся съемки, но как бы не так. После новости о том, что сюжет картины готов, о ней больше никто ничего на слышал. А если ознакомиться с графиком Лена Уайзмена, то можно заметить, что многострадальная экранизация там и вовсе отсутствует. Какой из всего этого напрашивается вывод, думаю говорить не нужно.
Одинокий странник, верхом на своем верном бороздящий просторы давно покинутых земель. Древние стражи-великаны в ожидании смельчака, который не побоится бросить им вызов. Сонные меланхолические пейзажи, контрастирующие с яркими впечатлениями от сражений, в которых тебе раз за разом приходится совершать казалось бы невозможное. Все это Shadow of the Colossus – игра-легенда, настоящая классика Playstation.
Впервые о переносе бессмертного хита, не так давно заглянувшего вот уже на третье поколение консолей к ряду, в стенах Sony Pictures Entertainment заговорили еще в 2009 году. В 2012 году грядущий эпос таки нашел своего режиссера. Им стал американец Джош Транк, до этого отметившегося оригинальной супергеройской драмой «Хроника». Но самое сложное задание – адаптировать своеобразный сюжет игры для киноэкранов – досталось Сету Локхеду, который годом ранее писал сценарий для остросюжетного триллера «Ханна. Совершенной оружие».
Время шло, работа над фильмом постоянно стопорилась. В конечном итоге, Транк не вытерпел и ушел снимать ребут «Фантастической четверки» для 20th Century Fox. Так в режиссерском кресле оказался другой громко заявивший о себе дебютант – создатель хоррора «Мама» 2013 года и протеже самого Гильермо дель Торо – Андерс Мускетти. Правда, на сценарий эта замена судя по всему не повлияла. Его автором все так же значился Сет Локхед.
Зато боссы Sony наверняка порадовались. «Фантастическая четверка» за авторством выбывшего из их проекта Транка с треском провалилась. Да так, что у режиссера до сих пор не получилось восстановить свое доброе имя. А вот ценность Мускетти, наоборот, только выросла после того, как ужастик «Оно», снятый им по роману Стивена Кинга, собрал кассу в 700 миллионов долларов при бюджете в 35 миллионов.
Когда ждать Shadow of Colossus в кино и ждать ли вообще, увы, неясно. Sony мастерски хранят молчание по этому поводу вот уже четыре года. Да и Андерс Мускетти сейчас работает над совсем другой экранизацией – второй частью «Оно», релиз которой намечен на 5 сентября 2019 года. Так что самое время начинать гадать, что же выйдет раньше: фильм по Shadow of the Colossus или новая игра от Team Ico?
Первая часть Mirror’s Edge вышла в 2008 году и стала хитом вовсе не из-за глубокого сюжета или интересных персонажей. Нет, визитной карточкой игры стала только начинавшая проникать в видеоигры механика паркура. Ну, ладно, еще в игре была красивая графика. Но по большей части в творение DICE играли все же из-за возможности красиво преодолевать препятствия и сражаться с супостатами прямо на бегу.
Проблема была в том, что сами разработчики продолжали настаивать, что их игра в первую очередь про сюжет, а не про геймплей. И является она с этой точки зрения вовсе не банальной антиутопией о том, как некая Избранная борется с тоталитарным государством. По словам главного продюсера игры Оуэна О’Брайана, оригинальная Mirror’s Edge была попыткой ответить на один очень деликатный вопрос: насколько среднестатистический гражданин готов ограничить свои права и свободы ради жизни в абсолютно безопасном мире?
Шли годы, началась работа над перезапуском Mirror’s Edge. На этот раз в DICE твердо вознамерились сделать то, что не будет восприниматься широкими массами лишь как симулятор трейсера. «Получилось у них или все же нет?» – это вопрос спорный. С одной стороны, вышедшая в 2016 году Mirror’s Edge: Catalyst получила весьма сдержанные отзывы как от игроков, так и от журналистов. С другой же стороны, даже при таком прохладном приеме превосходство сюжета перезапуска над сюжетом оригинала признали даже критиковавшие Catalyst. Но самое главное – к игре, наконец-то присмотрелись киноделы, что начало сулить ее создателям дополнительную прибыль.
В 2016 году компания Endemol Shine North America приобрела права на создание телевизионного сериала по мотивам Mirror’s Edge. Причем, произошло это еще до того, как игра добралась до полок магазинов.
Что же именно привлекло киношников? Во-первых, конечно же, бренд. Многие фанаты оригинала будут смотреть сериал хотя бы ради того, чтобы увидеть, что же там такого-эдакого наснимали эти ребята Endemol Shine North America. Во-вторых: тема. Антиутопии, где некий избранный из толпы борется с тоталитарной машиной, всегда пользовались успехом у подростков. И в Голливуде это хорошо понимают. За производство подобной продукции с одинаковым рвением берутся и бездарные ремесленники (в этом случае получается нечто вроде «Дивергента»), и титаны индустрии вроде Стивена Спилберга или Питера Джексона (в этом случае даже может получиться что-то вполне смотрибельное). Ну и в-третьих, сама Фейт в качестве главной героини. В наш век победившего феминизма образ сильной независимой девушки, да еще и раскрученный в рамках популярного бренда, не поднял бы на знамена только ленивый. Даже бедняжку Лару Крофт в третий раз отправили на экраны несмотря на то, что эта затея с самого начала не предвещала ничего хорошего.
А вот последует ли примеру новой экранизации Tomb Raider сериал по Mirror’s Edge геймеры со всего мира гадают вот уже «джва года». После покупки прав на экранизацию поток новостей по сериалу иссяк. Но зная, как долго и мучительно экранизируют игры, это и неудивительно. Пребывает ли проект в стадии зародыша или давно уже закрылся сейчас сказать наверняка могут разве что люди, связанные с Endemol Shine North America или ЕА. Но и из их молчания можно сделать определенные выводы. К примеру, о том, что даже если работы над Mirror’s Edge и продолжаются, то выйдет вся эта эпопея явно нескоро. Даже интересно, успеют ли DICE к тому моменту сделать продолжение Catalyst?
Вот и подошла к концу пятая часть блога об экранизациях игр, которые все никак не могут добраться. Но это не конец. В следующем выпуске Вас совершенно точно ждет очередная шестерка оригинальных, но все же «забуксовавших» проектов.
На сегодня все. С вами был Raven. Не прощаюсь, а лишь говорю: «До новых встреч!» И пусть фильмы, которые вы ждете, не только всегда выходят в срок, но и оправдывают ожидания, а игры дарят исключительно положительные эмоции.
Хорошие фильмы по играм можно пересчитать на пальцах одной руки,в обратную сторону примерно таже ситуация. Очень сложно качественно ужать игру, где основное действие присуще действиям игрока, как и перевести двух часовую картину на игровые рельсы. Как по мне,лучше пусть с книгами работают,там куда больший простор для реализации, а из готовых сценариев можно длс или даже новую номерную часть для игры сделать.
Отличный блог! Огромное спасибо автору.
Все ведет к одному к краху фильмов по играм, я могу вспомнить несколько удачных игр по фильмам, но ни одного фильма по игре.
Соверешенно верно. Кино-версия резидента - самопал. Как боевичок кинцо нормальное, даже очень, но как киноадаптация резидента - нет. Нет, нет и еще раз нет. Все киновселенная RE - бред, если судить с оглядкой на оригинал, то есть видеоигры.
Что этот фильм делает в списке, если он реально вышел на экраны? Сам по себе фильм так себе, проходной, ибо сразу же невольно сравниваешь его с "Форсажами", хотя бы с первыми двумя - истинными "Форсажами". И нет, те лучше, чем экранизация NFS ;]
Пошел снимать фейл 2015 года... эпично 8) Зря он это сделал. Глядишь, и был бы сейчас у нас прекрасный фильм про гигантских монстров, а не то фуфло, во что превратили ремейк F4...
Любопытно, что каждый отдельно взятый человек дает свой уникальный ответ на данный вопрос, если дать ему большой перечень прав и свобод ) Одному нужно вот это и настолько то, а другому - чуток иначе. Каждому не угодить, в итоге – каждый отдельно взятый член общества будет в той или иной степени ограничен в правах, либо у него будет слишком много свободы 😎
Resident Evil - вполне удачный с точки зрения финансов фильм по игре. Удачный то по какому критерию? Дело ведь не в деньгах, мне кажется. Тогда да, редкий фильм по играм удачный, если судить по мнению фанатов серии игр. Mortal Kombat – дешевка, графон ужасен, а вторая часть вовсе потопила франшизу (киновселенную МК). Street Fighter – дешево + отсебятина, тоже мимо. Малоизвестный фильм, киноадаптация игры "Dungeon Siege" под названием "In the Name of the King" - тоже отсебятина жуткая, точно знаю &) А как насчет дешевки в лице киноверсии "Far Cry"? Или отсебятина в лице киноверсии "Bloodrayne"?...
Вывод: экранизировать игру надо сразу, как только она вышла и стала популярной. Пока киношники переписывают сценарии, про игру либо забудут, либо выйдет провальный сиквел. Жаль, по Клинку ведьм так и не сняли нормальный фильм. А потом и комикс закрыли. Реинкарнация комикса пока слабая, явно не для кино. Хоть и феминистичная.
В списке не фильм 2014 года, а его сиквел, который запланировали, но до сих пор даже снимать не начали.
Жаль, что так и не сделали, я бы посмотрела.