В далеком 2011 году Eidos Montreal и Square Enix выкатили приквел классического Deus Ex, который рассказывает о жизни на заре расцвета аугментаций, когда технология вживления самых различных биомеханических имплантов только развивалась, поэтому люди с подобными протезами были редкостью. Но уже в Deus Ex: Human Revolution красной нитью прослеживалась главная мысль серии: проблема “модернизированных” людей как меньшинства и их положение в обществе. А если учесть, что разработчики пытаются рассуждать о множестве актуальных проблем общества - от правительственных заговоров до бытовых стычек с коллегами - и мы получим очень сильную по атмосфере и глубине игру. Но проблема в том, что в 2011 году Human Revolution не была передовой ни по графике, ни по механике, и собрала довольно неоднозначные отзывы прессы и игроков.
Сейчас у игры в Steam всего 65% положительных отзывов. Дженсен недоволен
Смогла ли Deus Ex: Mankind Divided учесть ошибки предыдущей части? Сделать наконец игру по всем заветам Уоррена Спектора? Удалось ли улучшить сильные стороны Human Revolution и подтянуть слабую боевку с интеллектом NPC? Как бы это не было горько, но нет. Новая Deus Ex полностью завязана на игре 2011 года. Все события в мире Mankind Divided тронут игрока только если он непосредственно участвовал в том, что привело вселенную игры к этим событиям. Двенадцатиминутный ролик с событиями прошлой части, вшитый в игру разработчиками, не сильно помогает в понимании происходящего,на игрока обрушивается шквал захламляющей мозг информации: не нужные факты, имена. В качестве эксурса в прошлое это видео явно не годится. Чем же новая часть Deus Ex может удержать у монитора игрока? Механикой? Нет, стрельба и боевка в целом осталась такой же топорной и деревянной, что и в Human Revolution, проходить игру в лоб, вламываясь всюду, словно Терминатор, можно, но удовольствия от такого стиля прохождения вы получите куда меньше. Кажется, что разработчики специально делают все, чтобы Адам Дженсен был неуловимым агентом с прокаченным даром убеждения, делая чуть хуже все, что касается “громкого” прохождения. Ведь от сражения с врагами получаешь позитивные эмоции, когда оно заставляет тебя напрячь извилины, когда противники испытывают тебя на прочность, обходя с флангов, закидывая гранатами, и другими маневрами пытаются выкурить тебя из засады. В Deus Ex: Mankind Divided главный враг Дженсена, в стычке с оппонентами, является сам Дженсен. Стрелять неудобно: совершенно не чувствуешь оружия, кроме здоровенного гранатомета, анимация которого осталась на уровне 2011 года. Интеллект у NPC… он есть, но его хватает только чтобы собраться скопом и в лоб идти на ящик, где Адам последний раз светился. И вот уже после нескольких таких увлекательных боев начинаешь себя ловить на мысли, что играть тихо в Deus Ex намного интересней, да и, наверное, куда проще. Так оно и есть. Deus Ex не про стрельбу.
Социальный корректор присутствует и здесь, но пользоваться им едва ли увлекательно. Главное не пропустить какая греческая буква мигнет и все, дело в шляпе
А про что же Deus Ex: Mankind Divided? В принципе, игра не предлагает какого-то захватывающего и увлекательного сюжета. События разворачиваются спустя два года после Human Revolution, в совсем другом мире, который отличается в худшую сторону от вселенной Deus Ex образца 2027. Концовка предыдущей игры полностью проигнорирована, все завязывается на Инциденте, во время которого все аугментированные сошли с ума и стали убивать всех вокруг. Теперь к ним относятся как к второсортным людям: многие из них потеряли семью, работу, положение в обществе. Для модернизированных людей делают отдельные выходы в общественных местах, полиция всюду их терроризирует, ни шага без проверки документов, даже создаются отдельные города-гетто, где под присмотром силовиков ауги влекут свое существование.
“Береги себя, железяка!” Проверять документы у агента интерпола будут не один десяток раз
Оплотом нетерпимости и шовинизма становится Прага, куда до Инцидента съезжались в поисках лучшей жизни все аугментированные. Сейчас столица Чехии больше похожа на Сити-17 из Half-Life 2. Сходство улавливается не только в вездесущих аванпостах и засилья контроля, но и в общей атмосфере и архитектуре города. И после миссии-пролога, прямо как в Human Revolution, мы отправляемся в Прагу, которой и достанется львиная доля геймплея. Сам Дженсен теперь работает в интерполе, в отделе противодействия терроризму, и там к Адаму относятся с опаской и подозрением, вдруг он снова слетит с катушек? В Чехии, аккурат во время нашего прибытия, происходит мощный взрыв (в трейлерах, правда, он был помощнее), из-за которого погибло и пострадало множество людей, и бравому Адаму Дженсену, конечно, предстоит расследовать этот теракт.
Новые возможности очень помогут в бою. Летальный вариант “Теслы” - вылетающие из рук ножи. Совсем не гуманно
На самом деле, сюжет не требует долгого и вдумчивого рассмотрения, потому как совершенно незамысловат. Почти все повествование состоит из клишированных “он на самом деле не тот, за кого вы его принимали”, а кто главный злодей становится понятно сразу, как только он появляется на экране. Да что там, битву с главным боссом нам показали в трейлере, так что никакого удивления.
Самое главное, за что ругают сюжет Deus Ex: Mankind Divided, это за недосказанность. В середине и ближе к концу игры закручивают еще несколько сюжетных линий, которые просто не успевают раскрыться. Вся история больше похожа на первую серию сериала или пилотный выпуск какого-то шоу, но не как не на законченную мысль сценариста. Это или задел на продолжение, или на сюжетный DLC.
В некоторых местах Deus Ex Mankind Divided очень красива
Но цепляет Deus Ex не сюжетом, не боевой системой, а своей атмосферой и тем, как Eidos Montreal ненавязчиво заставляет играть по их правилам. И это кроется не только в том, что проще пройти где-то тихо через вентиляцию, чем переть в лоб с пулеметом наперевес, но еще и в уникальном опыте от исследования скрытых локаций и мест. С предыдущим абзацем, про невнятный и обрезанный сюжет, согласится только тот, кто не отходил от основной ветки заданий и сделал парочку сайд-квестов. Но тот, кто исследовал все гаражи в Праге, залезал скрытые на первый взгляд места - уже вовсю строит теории заговора и предательств, как это принято в серии Deus Ex. Например, если Адам вскроет один из гаражей возле своего дома, то он поймет, что за каждым его шагом следят, отмечая точки всех его перемещений; если вскроет ноутбук внутри того же гаража, то возможно догадается кто этот тайный шпион, следящий за жизнью Дженсена; если будет внимателен в кат-сценах, то может даже вспомнит образ этого человека. Игра поощряет исследователя не только банальными очками опыта, но и дает пищу для размышлений, закидывает лишнюю ниточку, которая может помочь расплести клубок. Попробуйте, поищите в интернете форумы, где игроки пытаются разобраться во всех сюжетных хитросплетениях и догадаться кто предатель, а кто на самом деле друг. Ты продолжаешь жить в этой атмосфере и после прохождения игры.
Оно и понятно, если бы эскплоринг поощрялся только очками опыта, то мало ли кто продолжал бы им заниматься, т.к. почти сразу понимаешь, что если дверь закрыта, то где-то в окрестностях должна быть вентиляция или люк, через которые можно пробраться в нужное место. Тут нет дико сложных маршрутов, но полно дико интересных наград.
А в других - напоминает Half-Life 2
Что же мы получили в итоге? Хорошая, добротная игра на стыке RPG и шутера, с целостностными и по-своему большими локациями, Прага, в отличии от Детройта, большой и многоуровневый город с полноценными подземными локациями и убежищами. Система прокачки способствует стилю игрока: хочешь бегать и стрелять - держи замедление времени, титановую броню и еще кучу примочек, хочешь подобно Джону МакКлейну незаметно для всех спасать мир - то и для тебя найдутся нужные аугментации. Для полного понимания сюжета необходимо быть дотошным и залезать почти в каждый дверной проем, окно и вентиляцию, как и почти во всех ролевых играх - без этого история для тебя будет куцая и непонятная. Но все равно она лишена каких-либо неожиданных твистов и поворотов. Ответов здесь намного меньше, чем вопросов. Кажется, что Deus Ex Mankind Divided делалась в спешке, и сюжет пришлось сокращать, оставив лишь неявные пасхалки для самых внимательных. Но несмотря ни на что, в этой вселенной хочется находиться как можно дольше, узнавать про события, которые в ней происходили, почему произошло все именно так, а не иначе. Тот редкий пример, когда пресловутая “атмосфера” вытянула всю игру, отодвинув на задний план все ее недостатки.
сюжет мне, хоть убейте, очень понравился...но из-за обрезанного финала я чувствовал себя потерянно, кажется будто не хватило еще 2-3 побочки и еще одна сюжетная большая миссия...но за сюжетный поворот спасибо) а ведь я верил этой заразе!)
K0stya96 в DLC новое не играл?
Strimline неа, а что?
K0stya96 интересно, есть ли там что сюжетное
Strimline Увы , но нет . Как концовка была обрезанным дерьмом , так им и осталась . И второе длц судя по названию основной сюжет так же не продолжит . Так что ждать новую часть
gloccc яясно..жаль денежку нельзя вернуть
а чего ещё можно было ожидать?делать три разных варианта начала игры? а зачем мелочиться, может ещё три разных сюжетных линии, и разные карты ещё добавят. в самом деле,кто будет делать так много лишнего контента на который не будут обращать внимания? вспомнить перенос сейвов из второго ведьмака в третий, метро 2033 и last light. исходить всё равно будут из одной дефолтной концовки,которая доступна всем.
ну что, раз шариф намекнул про серийники, всё, из-за этого эффект неожиданности пропадёт? единственно, что в сценах совещаний массонов их нужно было оставлять анонимными, как в HR. для каких то интриг,поворотов,нужен больший сюжет,больше времени прохождения, а следовательно нужно большее время разработки, бюджет и как следствие это возможно только в рамках игры AAA-класса, которые уже просто не делают. уже не делают игр в которых на прохождение уйдёт больше 50 часов, у меня на MD ушло примерно 25 часов с осмотром большей части углов. с учётом слегка обрезанного сюжета, эта игра скорее АА-класса, и то с натяжкой.
этому есть две причины, одна простая-давай придумай интуитивно понятный способ прохождения в намеренно закрытое помещение, так что бы это было логично и понятно в рамках игры. вторая-проблема в самих игроках, люди не любят новое. поэтому живы перезапуски старых тайтлов а не запуски новых,поэтому лепят переиздания. а если в игру запихнуть новый тип головоломки "закрытая комната" толпы людей просто не поймут как пройти дальше, форумы будут заполнены воплями тупых и недовольных, а отзывы станут ещё хуже. по сути у игры два недостатка-малая наполненность (хотя этим все игры страдают) и сюжетка. по этапности,марченко примерно на уровне главы группы наёмников из HR, он напрямую нападал на тебя, ты его знаешь, и знаешь что за ним кто-то есть, только в HR была Меган,панхея,Дэрроу,Хирон, тут- диван-телевизор,забей мне стрелку с янусом. Вот только это пред история, развернуть сюжет во что-то глобальное не даёт будущее прописанное в старой игре. это проблема всех пред историй
Подожду годик, когда выйдут все крупные DLC и только тогда начну прохождение, чтобы вполной мере нассладится игрой. Так я сделал со Скайримом и с Ведьмаком 3. Чувствую и новый Масс Эффект сразу не поиграю...
Джек Советский Говори, что хочешь, но все мы знаем, что ты просто скидок нормальных ждешь))
Quesha Или пиратку ждет)
Shock Burst Щас такое время, не факт, что дождется))
Автор так и не додумался начать ездить в вагонах для аугов?