на главную
об игре

Обзор Deus Ex: Mankind Divided

В далеком 2011 году Eidos Montreal и Square Enix выкатили приквел классического Deus Ex, который рассказывает о жизни на заре расцвета аугментаций, когда технология вживления самых различных биомеханических имплантов только развивалась, поэтому люди с подобными протезами были редкостью. Но уже в Deus Ex: Human Revolution красной нитью прослеживалась главная мысль серии: проблема “модернизированных” людей как меньшинства и их положение в обществе. А если учесть, что разработчики пытаются рассуждать о множестве актуальных проблем общества - от правительственных заговоров до бытовых стычек с коллегами - и мы получим очень сильную по атмосфере и глубине игру. Но проблема в том, что в 2011 году Human Revolution не была передовой ни по графике, ни по механике, и собрала довольно неоднозначные отзывы прессы и игроков.

Сейчас у игры в Steam всего 65% положительных отзывов. Дженсен недоволен

Смогла ли Deus Ex: Mankind Divided учесть ошибки предыдущей части? Сделать наконец игру по всем заветам Уоррена Спектора? Удалось ли улучшить сильные стороны Human Revolution и подтянуть слабую боевку с интеллектом NPC? Как бы это не было горько, но нет. Новая Deus Ex полностью завязана на игре 2011 года. Все события в мире Mankind Divided тронут игрока только если он непосредственно участвовал в том, что привело вселенную игры к этим событиям. Двенадцатиминутный ролик с событиями прошлой части, вшитый в игру разработчиками, не сильно помогает в понимании происходящего,на игрока обрушивается шквал захламляющей мозг информации: не нужные факты, имена. В качестве эксурса в прошлое это видео явно не годится. Чем же новая часть Deus Ex может удержать у монитора игрока? Механикой? Нет, стрельба и боевка в целом осталась такой же топорной и деревянной, что и в Human Revolution, проходить игру в лоб, вламываясь всюду, словно Терминатор, можно, но удовольствия от такого стиля прохождения вы получите куда меньше. Кажется, что разработчики специально делают все, чтобы Адам Дженсен был неуловимым агентом с прокаченным даром убеждения, делая чуть хуже все, что касается “громкого” прохождения. Ведь от сражения с врагами получаешь позитивные эмоции, когда оно заставляет тебя напрячь извилины, когда противники испытывают тебя на прочность, обходя с флангов, закидывая гранатами, и другими маневрами пытаются выкурить тебя из засады. В Deus Ex: Mankind Divided главный враг Дженсена, в стычке с оппонентами, является сам Дженсен. Стрелять неудобно: совершенно не чувствуешь оружия, кроме здоровенного гранатомета, анимация которого осталась на уровне 2011 года. Интеллект у NPC… он есть, но его хватает только чтобы собраться скопом и в лоб идти на ящик, где Адам последний раз светился. И вот уже после нескольких таких увлекательных боев начинаешь себя ловить на мысли, что играть тихо в Deus Ex намного интересней, да и, наверное, куда проще. Так оно и есть. Deus Ex не про стрельбу.

Социальный корректор присутствует и здесь, но пользоваться им едва ли увлекательно. Главное не пропустить какая греческая буква мигнет и все, дело в шляпе

А про что же Deus Ex: Mankind Divided? В принципе, игра не предлагает какого-то захватывающего и увлекательного сюжета. События разворачиваются спустя два года после Human Revolution, в совсем другом мире, который отличается в худшую сторону от вселенной Deus Ex образца 2027. Концовка предыдущей игры полностью проигнорирована, все завязывается на Инциденте, во время которого все аугментированные сошли с ума и стали убивать всех вокруг. Теперь к ним относятся как к второсортным людям: многие из них потеряли семью, работу, положение в обществе. Для модернизированных людей делают отдельные выходы в общественных местах, полиция всюду их терроризирует, ни шага без проверки документов, даже создаются отдельные города-гетто, где под присмотром силовиков ауги влекут свое существование.

“Береги себя, железяка!” Проверять документы у агента интерпола будут не один десяток раз

Оплотом нетерпимости и шовинизма становится Прага, куда до Инцидента съезжались в поисках лучшей жизни все аугментированные. Сейчас столица Чехии больше похожа на Сити-17 из Half-Life 2. Сходство улавливается не только в вездесущих аванпостах и засилья контроля, но и в общей атмосфере и архитектуре города. И после миссии-пролога, прямо как в Human Revolution, мы отправляемся в Прагу, которой и достанется львиная доля геймплея. Сам Дженсен теперь работает в интерполе, в отделе противодействия терроризму, и там к Адаму относятся с опаской и подозрением, вдруг он снова слетит с катушек? В Чехии, аккурат во время нашего прибытия, происходит мощный взрыв (в трейлерах, правда, он был помощнее), из-за которого погибло и пострадало множество людей, и бравому Адаму Дженсену, конечно, предстоит расследовать этот теракт.

Новые возможности очень помогут в бою. Летальный вариант “Теслы” - вылетающие из рук ножи. Совсем не гуманно

На самом деле, сюжет не требует долгого и вдумчивого рассмотрения, потому как совершенно незамысловат. Почти все повествование состоит из клишированных “он на самом деле не тот, за кого вы его принимали”, а кто главный злодей становится понятно сразу, как только он появляется на экране. Да что там, битву с главным боссом нам показали в трейлере, так что никакого удивления.
Самое главное, за что ругают сюжет Deus Ex: Mankind Divided, это за недосказанность. В середине и ближе к концу игры закручивают еще несколько сюжетных линий, которые просто не успевают раскрыться. Вся история больше похожа на первую серию сериала или пилотный выпуск какого-то шоу, но не как не на законченную мысль сценариста. Это или задел на продолжение, или на сюжетный DLC.

В некоторых местах Deus Ex Mankind Divided очень красива

Но цепляет Deus Ex не сюжетом, не боевой системой, а своей атмосферой и тем, как Eidos Montreal ненавязчиво заставляет играть по их правилам. И это кроется не только в том, что проще пройти где-то тихо через вентиляцию, чем переть в лоб с пулеметом наперевес, но еще и в уникальном опыте от исследования скрытых локаций и мест. С предыдущим абзацем, про невнятный и обрезанный сюжет, согласится только тот, кто не отходил от основной ветки заданий и сделал парочку сайд-квестов. Но тот, кто исследовал все гаражи в Праге, залезал скрытые на первый взгляд места - уже вовсю строит теории заговора и предательств, как это принято в серии Deus Ex. Например, если Адам вскроет один из гаражей возле своего дома, то он поймет, что за каждым его шагом следят, отмечая точки всех его перемещений; если вскроет ноутбук внутри того же гаража, то возможно догадается кто этот тайный шпион, следящий за жизнью Дженсена; если будет внимателен в кат-сценах, то может даже вспомнит образ этого человека. Игра поощряет исследователя не только банальными очками опыта, но и дает пищу для размышлений, закидывает лишнюю ниточку, которая может помочь расплести клубок. Попробуйте, поищите в интернете форумы, где игроки пытаются разобраться во всех сюжетных хитросплетениях и догадаться кто предатель, а кто на самом деле друг. Ты продолжаешь жить в этой атмосфере и после прохождения игры.
Оно и понятно, если бы эскплоринг поощрялся только очками опыта, то мало ли кто продолжал бы им заниматься, т.к. почти сразу понимаешь, что если дверь закрыта, то где-то в окрестностях должна быть вентиляция или люк, через которые можно пробраться в нужное место. Тут нет дико сложных маршрутов, но полно дико интересных наград.

А в других - напоминает Half-Life 2

Что же мы получили в итоге? Хорошая, добротная игра на стыке RPG и шутера, с целостностными и по-своему большими локациями, Прага, в отличии от Детройта, большой и многоуровневый город с полноценными подземными локациями и убежищами. Система прокачки способствует стилю игрока: хочешь бегать и стрелять - держи замедление времени, титановую броню и еще кучу примочек, хочешь подобно Джону МакКлейну незаметно для всех спасать мир - то и для тебя найдутся нужные аугментации. Для полного понимания сюжета необходимо быть дотошным и залезать почти в каждый дверной проем, окно и вентиляцию, как и почти во всех ролевых играх - без этого история для тебя будет куцая и непонятная. Но все равно она лишена каких-либо неожиданных твистов и поворотов. Ответов здесь намного меньше, чем вопросов. Кажется, что Deus Ex Mankind Divided делалась в спешке, и сюжет пришлось сокращать, оставив лишь неявные пасхалки для самых внимательных. Но несмотря ни на что, в этой вселенной хочется находиться как можно дольше, узнавать про события, которые в ней происходили, почему произошло все именно так, а не иначе. Тот редкий пример, когда пресловутая “атмосфера” вытянула всю игру, отодвинув на задний план все ее недостатки.

Комментарии: 13
Ваш комментарий

сюжет мне, хоть убейте, очень понравился...но из-за обрезанного финала я чувствовал себя потерянно, кажется будто не хватило еще 2-3 побочки и еще одна сюжетная большая миссия...но за сюжетный поворот спасибо) а ведь я верил этой заразе!)

5

K0stya96 интересно, есть ли там что сюжетное

2

Strimline Увы , но нет . Как концовка была обрезанным дерьмом , так им и осталась . И второе длц судя по названию основной сюжет так же не продолжит . Так что ждать новую часть

2

gloccc яясно..жаль денежку нельзя вернуть

2
Концовка предыдущей игры полностью проигнорирована

а чего ещё можно было ожидать?делать три разных варианта начала игры? а зачем мелочиться, может ещё три разных сюжетных линии, и разные карты ещё добавят. в самом деле,кто будет делать так много лишнего контента на который не будут обращать внимания? вспомнить перенос сейвов из второго ведьмака в третий, метро 2033 и last light. исходить всё равно будут из одной дефолтной концовки,которая доступна всем.

Но все равно она лишена каких-либо неожиданных твистов и поворотов.

ну что, раз шариф намекнул про серийники, всё, из-за этого эффект неожиданности пропадёт? единственно, что в сценах совещаний массонов их нужно было оставлять анонимными, как в HR. для каких то интриг,поворотов,нужен больший сюжет,больше времени прохождения, а следовательно нужно большее время разработки, бюджет и как следствие это возможно только в рамках игры AAA-класса, которые уже просто не делают. уже не делают игр в которых на прохождение уйдёт больше 50 часов, у меня на MD ушло примерно 25 часов с осмотром большей части углов. с учётом слегка обрезанного сюжета, эта игра скорее АА-класса, и то с натяжкой.

т.к. почти сразу понимаешь, что если дверь закрыта, то где-то в окрестностях должна быть вентиляция или люк, через которые можно пробраться в нужное место. Тут нет дико сложных маршрутов,

этому есть две причины, одна простая-давай придумай интуитивно понятный способ прохождения в намеренно закрытое помещение, так что бы это было логично и понятно в рамках игры. вторая-проблема в самих игроках, люди не любят новое. поэтому живы перезапуски старых тайтлов а не запуски новых,поэтому лепят переиздания. а если в игру запихнуть новый тип головоломки "закрытая комната" толпы людей просто не поймут как пройти дальше, форумы будут заполнены воплями тупых и недовольных, а отзывы станут ещё хуже. по сути у игры два недостатка-малая наполненность (хотя этим все игры страдают) и сюжетка. по этапности,марченко примерно на уровне главы группы наёмников из HR, он напрямую нападал на тебя, ты его знаешь, и знаешь что за ним кто-то есть, только в HR была Меган,панхея,Дэрроу,Хирон, тут- диван-телевизор,забей мне стрелку с янусом. Вот только это пред история, развернуть сюжет во что-то глобальное не даёт будущее прописанное в старой игре. это проблема всех пред историй

3

Подожду годик, когда выйдут все крупные DLC и только тогда начну прохождение, чтобы вполной мере нассладится игрой. Так я сделал со Скайримом и с Ведьмаком 3. Чувствую и новый Масс Эффект сразу не поиграю...

2

Джек Советский Говори, что хочешь, но все мы знаем, что ты просто скидок нормальных ждешь))

2

Shock Burst Щас такое время, не факт, что дождется))

1
Проверять документы у агента интерпола будут не один десяток раз

Автор так и не додумался начать ездить в вагонах для аугов?

2