на главную
об игре

Вечеринка в Аду - обзор Devil's Hunt

Дезмонд Пирс – парень из богатой семьи, у которого есть все, что можно желать. Деньги, престижная должность в фирме отца, лучший друг и любимая девушка, которой он делает предложение. К тому же, он непобедимый участник подпольных боев. Но, в один день, он теряет все: отец выгоняет его из компании, в бою он терпит позорное поражение, а вернувшись домой обнаруживает девушку в объятьях друга. Разогнавшись на машине и вылетев с моста, Дезмонд погибает, однако, после этого у него начинается другая жизнь.

Давно запущенный конвейер

Создание игр, тем более качественных – трудоемкий процесс. В Польше студий, занимающихся разработкой, довольно много, как крупных и именитых, так и только начинающих. Результаты бывают разные, некоторые проекты выглядят очень неплохо, в некоторые невозможно играть, но выходят новые "продукты" от польских компаний с завидной регулярностью. Бывший футболист, а ныне писатель Павел Лесняк организовал студию Layopi Games для разработки серии игр по своей книжной трилогии. Казалось бы, если за дело берется писатель, то хотя бы с сюжетом все должно быть хорошо, но, увы, Devil’s Hunt – это не тот случай.

Что ты такое?

Сюжетная линия вышла скомканной и малоинтересной. Между Раем и Адом идет многовековая борьба, в которой Пирсу отведена главная роль, ведь он Спаситель и Разрушитель, от которого зависит исход войны. Но узнаем мы об этом из описания игры, а не из сюжета. Кат-сцены занимают практически четверть игрового времени, где-то два часа, но сделать пятиминутный ролик, в котором раскрывается суть происходящего, авторы почему-то не догадались, вероятно, игроки должны были сначала прочитать произведения Лесняка. Мне не удалось найти его книги на русском, судя по оценкам, они не дотягивают на 3 балла из 5, но, если кто-то наткнется на перевод – скиньте ссылку, буду благодарен. Диалоги и поведение персонажей изобилуют банальностью и шаблонностью. Дезмонд – типичный "мажор", его девушка – типичная модель, отец – типичный успешный бизнесмен, друг – опять же типичный "парень, который всего добился сам". Личности представителей Добра и Зла несколько лучше проработаны, а те же Белиал или Сойер смотрятся настолько занятней, что Пирс меркнет на их фоне. Дезмонд ведет себя, как подросток, неумело шутит, дерзит тем, кто сильнее, выполняет только те приказы, которые хочет, а стоит напомнить ему об условиях сделки – тут же предает и сбегает к противоположной стороне, но и там не задерживается. Devil’s Hunt линейна, обещанного выбора стороны конфликта, как и любого, пусть и незначительного выбора, не будет, а финал прямо намекает о продолжении истории.

Вечеринка в Аду

Драться предстоит много и часто. Вся игра состоит из потасовок, пробежек по локациям и видеороликов. Но сражения скучны, фиксации на противнике нет, а три разных ветки специальных атак быстро надоедают, несмотря на то что они переключаются во время боя. Нападающие не могут удивить разнообразием поведения и тактикой, как и боссы. Самый надежный способ победить – бить всех вокруг, успевая вовремя уворачиваться от ударов в ответ. Динамичными бои не назвать, и количество потасовок никак это не компенсирует, как и режим демона, в которого ненадолго превращается Пирс, заполнив "шкалу ярости". В итоге, вплоть до финального босса, приходится отмахиваться от группы атакующих по принципу: ударил, отскочил, провел комбо, отскочил.

Злобный боксер

Открываются новые комбо и специальные удары за души поверженных врагов. В Devil’s Hunt они заменяют очки опыта. Особенностью является то, что на всех режимах сложности, не исключая "хардкор", в любой момент души можно перераспределить на другую ветку. В чем-то это плюс и облегчает процесс развития свежеоткрытой ветки без повторного прохождения, но, при желании, за всю игру и так удастся изучить все приемы, вместе со всеми комбо, еще и с десяток нераспределенных душ останется. Видимо, авторы не особо надеялись, что кого-то захочет пройти их "творение" во второй раз.

Спортсмен с больными коленями

Передвигаться по локациям придется по бесконечным коридорам, заблудиться в которых нельзя, как и свернуть куда-то не туда на относительно открытой местности. Перепрыгивать препятствия Дезмонд не умеет, поэтому был введен телепорт, иначе он кажется лишним, с учетом тех расстояний, для которых используется. Редкие развилки приведут к одному из секретных мест, в котором спрятана бесхозная душа или записка. Сам Дезмонд комментирует эти газетные вырезки, рекламные проспекты и фотографии редко и односложно. Получается, что и стимул их искать отсутствует.

Привет из прошлого

Графикой Devil’s Hunt порадовать не сможет. Пейзажи Ада действительно красивые, но коридорность не дает их полноценно оценить. Персонажи не отличаются мимикой и анимацией, включая самого Дезмонда. В целом все это напоминает игры десятилетней давности, если не старше. Музыкальное сопровождение положение дел не спасает, хоть оно бодрое и отлично подходит к атмосфере. В локализации есть определенные проблемы с ошибками и построением фраз, записки переведены не были, а титры выходят за рамки экрана даже после патчей.

Итог:

Devil’s Hunt – средняя во всех отношениях игра, чем-то отдаленно напоминающая Infernal: Hell’s Vengeance без стрельбы. Пройти ее не составит труда за пару вечеров. Если продолжение выйдет, я на него посмотрю, но без особого энтузиазма. По отдельных фразам Пирса, например, про лабиринт, в котором нужно попробовать не заблудиться, заметно, что разработчики хотели разнообразить геймплей, но передумали или у них это не получилось. Остается надеяться, что Layopi Games проделает "работу над ошибками" и полностью переработает проект, без этого выпускать вторую часть не имеет смысла.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Если проводить параллели, то сюжетно напоминает Спауна.

4