Руны - небольшие предметы с нарисованными на них магическими знаками. Подобно камням (gems), они могут быть вставлены в сокеты, добавляя предметам магические бонусы. Бонусы зависят от типа предмета, в который вставили руну. Руны есть только в Diablo II LOD, в классическом Diablo II без аддона их нет.
При вставлении рун в предмет в определенном порядке он получает новые магические свойства, большие чем те, которые получаются в сумме от вставленных рун. Такие последовательности рун называются рунными словами (runeword). Подробнее про рунные слова можно узнать по следующим ссылкам: [0] [1] [2] [3]
Разные руны встречаются с разной редкостью. В общем случае, найти руну, которая в таблице находится на нижних строках, сложнее, чем ту, которая на верхних. Руны Ral, Ort, Tal даются за второй квест в пятом акте. Руны El, Eld, Tir, Nef, Eth, Ith, Tal, Ral, Ort, Thul, Amn падают с hellforge (адской кузни) во 2 квесте 4 акта на нормальной сложности, а также повсеместно и часто в игре, то есть найти их совсем легко. С hellforge на nightmare падают Sol - Um, на hell падают Hel - Gul. Руны начинают цениться начиная с Lem или Pul.
Руна
Бонус для оружия
Бонус для брони, шлемов и щитов
Требуемый уровень персонажа
El
+50 To Attack Rating, +1 Light Radius
+15 Defense, +1 To Light Radius
11
Eld
+75% Damage To Undead, +50 Attack Rating Against Undead
15% Slower Stamina Drain/7% Increased Chance of Blocking(Shields)
11
Tir
+2 To Mana After Each Kill
13
Nef
Knockback
+30 Defense Vs. Missile
13
Eth
-25% To Target Defense
Regenerate Mana 15%
15
Ith
+9 To Maximum Damage
15% Damage Taken Goes to Mana
15
Tal
+75 Poison Damage Over 5 Seconds
Poison Resist 30%/35%(Shields)
16
Ral
Adds 5-30 Fire Damage
Fire Resist 30%/35%(Shields)
19
Ort
Adds 1-50 Lightning Damage
Lightning Resist 30%/35%(Shields)
21
Thul
Adds 3-14 Cold Damage - 3 Second Duration
Cold Resist 30%/35%(Shields)
23
Amn
7% Life Stolen Per Hit
Attacker Takes Damage of 14
25
Sol
+9 To Minimum Damage
Damage Reduced By 7
27
Shael
20% Increased Attack Speed
20% Faster Hit Recovery/20% Faster Block Rate(Shields)
29
Dol
Hit Causes Monster To Flee 25%
Replenish Life +7
31
Hel
Requirements -20%
Requirements -15%
1
Io
+10 To Vitality
35
Lum
+10 To Energy
37
Ko
+10 To Dexterity
39
Fal
+10 To Strength
41
Lem
75% Extra Gold From Monsters
50% Extra Gold From Monsters
43
Pul
+75% Damage To Demons, +100 Attack Rating Against Demons
+30% Enhanced Defense
45
Um
25% Chance of Open Wounds
All Resistances +15/+22(Shields)
47
Mal
Prevent Monster Heal
Magic Damage Reduced By 7
49
Ist
30% Better Chance of Getting Magic Items
25% Better Chance of Getting Magic Items
51
Gul
20% Bonus To Attack Rating
5% To Maximum Poison Resist
53
Vex
7% Mana Stolen Per Hit
5% To Maximum Fire Resist
55
Ohm
+50% Enhanced Damage
5% To Maximum Cold Resist
57
Lo
20% Deadly Strike
5% To Maximum Light Resist
59
Sur
Hit Blinds Target
Maximum Mana 5%/+50 To Mana (Shields)
61
Ber
20% Chance of Crushing Blow
Damage Reduced by 8%
63
Jah
Ignore Target's Defense
Increase Maximum Life 5%/+50 Life (Shields)
65
Cham
Freeze Target +3
Cannot Be Frozen
67
Zod
Indestructible
69
Самая главная фишка лода :)
Хотя нет, есть и поважнее: 5 акт!
а как апгрейдить руны? не помешала бы инфа