Выбор класса - это первое, что предстоит сделать в Diablo III. И это очень важно, ведь чтобы сменить класс, придется создать нового персонажа и начинать игру заново.
Дистанция боя
Первое, с чем вам нужно определиться при выборе класса, это желаемая дистанция боя. А именно: ближняя или дальняя?
В ближнем бою вы будете полагаться на броню и различные способности, повышающие стойкость к урону вашего персонажа. Кроме того, жизненно важно восстановление здоровья за счет частого и непрерывного нанесения ударов. В связи с этим, вы должны будете искать всяческие способы сократить дистанцию, хотя многие монстры будут стремиться разорвать дистанцию. Недостатком ближнего боя является принесение в жертву разового урона - необходимо искать экипировку, нацеленную на выживание. Таким образом и получается, что убивать монстров воинам нужно дольше, чем остальным классам. К классам ближнего боя относятся: Варвар и Монах.
Персонажи дальнего боя будут вынуждены постоянно перемещаться, уходя от смертельно опасных атак монстров. Адепты дальнего боя часто наносят огромный урон, в том числе критический, за счет чего быстро расправляются с большинством противников. Расплатой за это является сильная восприимчивость к урону. На сложности Пекло, всего несколько ударов от элитных монстров могут стать смертельными. В связи с этим, адепты дальнего боя и вынуждены часто перемещаться. В этом им помогают ряд способностей, нацеленных на уход из под атак монстров. К дальнему бою относятся: Охотник на демонов, Чародей, и с большой натяжкой Колдун.
Классы ближнего боя
Варвар
Варвары — жестокие одиночки. Они никогда не уклоняются от боя. Мощные удары, сотрясающие землю, атаки в прыжке и пара клинков, со свистом рассекающих воздух, способны уничтожить противников в два счета, а те счастливчики, которым удалось выжить, вынуждены бежать без оглядки, если хотят сохранить себе жизнь.
Благодаря своему росту и силе в ближнем бою варвары способны использовать практически любые комбинации оружия и боевого стиля; впрочем, как правило, они предпочитают тяжелое и внушительное оружие. Их не пугают боль и раны, и часто им больше по душе наносить и получать удары в гуще врагов, чем преследовать одиночные цели.
Атаки варваров по большей части ориентированы на использование в ближнем бою. Молниеносные взмахи клинков в доли секунды отправляют слабых врагов в мир иной, а сотрясающие землю удары сбивают с ног приближающихся противников и способны проломить броню даже самых сильных.
Монах
Монахи — святые воины, которым через их невероятную силу воли даруется божественная мощь. Им доступны исцеляющие волны, мантры защиты и заряженные силой Небес удары.
Умелые монахи наносят свои молниеносные атаки как голыми руками, так и с использованием хорошо сбалансированного оружия. В бою они предпочитают мощи маневренность и скорость, ловко избегают затяжных боев, подлетая к врагу, чтобы нанести удар, и сразу уходя от ответного.
Монахи специализируются, главным образом, в ближнем бою. Урон, наносимый монахом по одиночной цели, сложно переоценить; они также способны наносить урон по небольшой площади, нанося маховые удары или удары ладонью, резонирующие со стихиями.
Классы дальнего боя
Охотник на демонов
Охотники без устали уничтожают демонов, используя для этого разнообразное оружие дальнего боя. Они бьют издалека, в устранении монстров, заполонивших их мир, полагаясь на свои луки и смертоносные капканы.
Охотники на демонов эффективно расправляются с большими группами противника, накрывая их залпами стрел и подрывая под ними мины замедленного действия. Невероятная меткость охотников позволяет им с безопасного расстояния расправиться с сильными монстрами. Они могут сконцентрироваться на определенной цели или, отступая, осыпать наступающего противника градом смертоносных стрел.
Специализация в дальнем бою и скудные навыки ближнего боя означают, что для них крайне опасно дать себя окружить или загнать в угол. Чтобы повысить свои шансы на выживание, они изучают соответствующие навыки — такие, например, как перекатывание или прыжки для ухода от ударов; они также способны калечить противника, замедляя его передвижение.
Чародей
Чародеи — заклинатели-бунтари, которые, не в пример своим более осторожным в обращении с магией собратьям, используют как проводники для магической энергии собственное тело. Они управляют магическими силами и крушат, сжигают и замораживают врагов. Более того, они управляют временем и светом и могут создавать иллюзии и миражи, телепортироваться и отражать атаки.
Чародей пользуется посохами и жезлами для фокусировки слабых заклинаний; пока же врагов сжигает магическое пламя, он концентрируется на могущественных заклинаниях тайной магии, способных стереть любого противника с лица земли.
Почти все атаки чародеев ведутся на расстоянии. Это позволяет чародею находиться в относительной безопасности и соответствует его роли «живой артиллерии».
Колдун
Колдун призывает различных существ, а также души умерших, заставляя их исполнять его волю. Окружая себя призванными зомби и другими потусторонними тварями, он забрасывает противника черепами-бомбами, создает облака едкого яда и накладывает на врага страшные проклятия.
Способность заражать и замедлять противников, а также повергать их в ужас предоставляет колдунам превосходную возможность контроля над полем боя. Они могут манипулировать атаками и передвижением врагов с помощью отрицательных эффектов и заклинаний контроля, превращая их в легкую добычу для своих вечно голодных прислужников, а также разливать по земле огонь и яд, которые постепенно убивают продвигающихся по ним противников.
Некоторые колдуны предпочитают не вступать в бой, а вместо этого посылают в атаку своих питомцев и калечат противников издалека. Но они вполне могут и сами отправить врага, когда он уже ослаб, в Бесформенный мир.